Отключить на 15 мин.

· Фото

Показать

Драгобрат, февраль 2005.

Прежде чем поехать в этом году в горы, нам с братом надо было решить основную проблему: куда? Два предыдущих года мы отдыхали в Славском, но на этот раз было решено попробовать какое-нибудь новое место, мы расспрашивали знакомых, прочитали массу интернетовских форумов и остановились на Драгобрате. Благодаря тем же форумам выяснили цену на гостиницы и возможные варианты приезда туда. Гостиницу забронировали заранее, так как слышали, что чем ближе к моменту поездки, тем тяжелее найти место, мой совет делать это хотя бы недели за 3. Нам был обещан 3-х местный номер в гостинице "Пролисок" с телевизором и душем на этаже за 17 у.е. в сутки с 2-х разовым питанием.

Ехали мы из Харькова, не советую ехать прямым поездом Харьков-Ивано-Франковск, потому что дорога займет 34 часа. Мы поехали до Киева поездом Харьков- Трускавец, в 7.00 выехали из Харькова, в 17.00 мы были в Киеве, 2 часа погуляли по вокзалу и в 19.00 сели на поезд Киев- Ив-Франковск, (там мы были утром следующего дня), сэкономив таким образом около 10 часов пути. Некоторые на форумах писали, что стоит ехать экспрессом, но это неудобно, потому что много времени, а следовательно и денег придется потратить в Киеве. Из Ивано-Франковска мы уехали на маршрутном такси за 20 грн. с человека в пос. Ясиня, без проблем прямо от вокзала, по дороге можно заехать в Яремче, там есть водопад, очень красивый и колоритный ресторан "Гуцульщина", где вкусно и не бешено дорого можно поесть местной еды, там же есть еще и базарчик с сувенирами, больше их уже нет нигде. Еще момент, нельзя перепутать, есть какое-то место - Ясинь, это совсем в другую сторону, там тоже горы, но цивилизации нет.

Хочется остановиться на том, как все это место выглядит. Это все на горе, туда можно доехать только на ГАЗ-66 или милицейском бобике от поселка Ясиня (дорога длиной 12 км по горному серпантину обойдется в 100 грн за машину), все гостиницы расположены на горе метрах в 50-100 друг от друга, я на этом акцентирую внимание для того, что бы стало ясно, если вы заранее не договорились, ездить из гостиницы в гостиницу приятного мало и невозможно, и я сомневаюсь, что так можно найти жилье. Частного сектора нет вообще, местных аборигенов там практически не встретишь, за исключением тех, кто работает в гостиницах, нет и лотков с драниками и шашлыками, к которым привыкли те кто, к примеру, был в Славском.

Склоны приятные и ухоженные, длиной около 1 км, средней сложности, немного проще Тростяна в Славском, нет бугров, и как говорят, снег лежит там до мая месяца. Есть несколько интересных трасс и для бордеров, целина, елочки, красотища. Подъемников три, но при нас работало только два. Оставляет желать лучшего наш украинский сервис. Неплохо то, что народу там немного, очередей на бугель практически не бывает, подъемник почти не выключали. С мобильной связью для тех, кто на UMC, проблем масса, а с Kyivstar все просто замечательно. Прокат лыж от 25 до 50 грн (за карвы), борды за 50 в сутки.

Наша гостиница, как мы и рассчитывали, была не из самых дорогих, и поэтому далековато от подъемника, каждое утро мы топали вверх по горе минут 15. Но это не самая большая проблема. Неожиданным оказалось то, что обещанный телевизор действительно был в номере, но.....переключение спутниковых каналов было возможно только из столовой. То есть если вы, придя домой, хотите посмотреть телевизор, то в любой момент ваши новости или кино могут переключить на что угодно вам не интересное, причем этим занимаетсяся сам обслуживающий персонал гостиницы. Причем никакие просьбы и увещевания сочувствия не находят. Еще момент- это душ, вода в котором имела обыкновение течь под плохим напором, а то и вовсе останавливаться. А еще раздражало то, что попасть в душ удавалось не сразу, а выдержав очередь.

Один главный и, возможно единственный момент, который компенсировал нам там все бытовые невзгоды, была еда. Кормили нас там просто замечательно, если не сказать отлично, каждый день мы пробовали что-то новое и обязательно местное фирменное, отдельное спасибо нашему повару Анне Николаевне. Мы ели 2 раза в сутки, спокойно выдерживали без еды на склоне. Это очень важно, потому что никаких магазинов там нет, купить ничего нельзя, а в "колыбах" поесть стоит очень дорого. Шашлык стоит 30 гр, грибная юшка- 18, очень дорогое спиртное, (водка 35 грн) поэтому все стоит везти с собой. Вообще важно все взять с собой, ни консервов, ни конфет, ни мыла, ни зубной пасты, а тем более щетки там не купишь.

Довольно сложно с "послелыжным" досугом, пойти некуда, кроме как в колыбу в соседней гостинице, а это значит пешком в гору по целине ночью. В гостинице "Драгобрате" были дискотеки, мы пошли туда на день Св. Валентина, кроме нас там было и плясало еще человек 6, но было весело. Поэтому большую часть вечеров проводили в своей гостинице развлекаясь по местному игрой в домино, "в корову", или попивая глинтвейн (очень вкусно, если настоящий). Наши родители поехали через 2 недели после нас и поселились в гостинице "Драгобрат" за 21 евро в сутки с 2-х разовым питанием, которая расположена прямо возле подъемника, что, конечно удобно. Номера там с удобствами, но там отвратительная кормежка, мало и невкусно (на 50 грн. в сутки предлагалось: на завтрак яичница из 2-х яиц и чай, на ужин котлета с картошкой, салатик из морковки и чай).

Один положительный факт, это то, что, проживая в этой гостинице, вы будете иметь половинную скидку на подъемник, который для простых смертных стоил 4 грн. Кстати, для студентов тоже предусмотрена 50% скидка, чем мы замечательно пользовались, причем ходили вдвоем с братом по одной карточке (это возможно), так как сама я уже не студентка. Поэтому студенческий надо брать обязательно. Рядом с подъемником есть "Хата Йосипа", там номера с удобствами и без, цена 20 евро, говорят, что кормежка там неплохая. Есть очень дорогая и фешенебельная гостиница с понтовым названием "Куршавель", стоит там 35 у.е. в сутки, удобные хорошие номера, видела одним глазком :). Тоже рядом с подъемником

Одним словом, место хорошее, есть свои плюсы и минусы, но впечатлений куча, виды неописуемые, Говерлу видно. И вполне возможно, что мы приедем еще, были бы силы и деньги.