Отключить на 15 мин.
|
   



· Книги
· Проживание
· Магазины
· Отчеты
· Опросы
· Туры
· Трансферы
· Безопасность
· Фото



Показать


Все рассказы о проведенном отдыхе и своих о нем впечатлениях будут публиковаться здесь.

ПРИСЫЛАЙТЕ !!!

О том, как чайники отдыхали в Ясиня и на Драгобрате
прислано: Terminal01

    Итак, 31 января, 7 часов вечера, грузимся в поезд Киев Ивано-Франковск (грузимся вдвоем, больше никто ехать не захотел, ну так им и надо), предвкушая будущий отдых (скажу лишь, что зимний отдых для нас совершенно новое понятие, как впрочем, и горные лыжи).

Введу в свой рассказ несколько названий, чтобы проще было дальше изъясняться.

Ясиня – поселок городского типа (я сказал бы, что это похоже максимум на село) расположенный в Закарпатской области у подножья карпатских вершин Говерлы, Петроса, Близнецы, на высоте 647 м. над уровнем моря. По территории поселка протекают речки Черная Тиса и Лазещина, которые сливаются в центре населенного пункта (как раз возле турбазы, на которой мы отдыхали). В 17 км от центра поселка (это если по дороге, а не напрямую) находится пресловутая долина Драгобрат.

«Эдельвейс» – первая в Украине Карпатская туристическая база построенная (если память мне не изменяет) еще в 1961 году находится в центре поселка Ясиня.

«Приют Драгобрат» – филиал турбазы “Эдельвейс”, но находится уже в горах на высоте 1400 м. над уровнем моря, при въезде в долину Драгобрат, метрах в 300-400 от основных подъемников, имеет свой маленький крючковой подъемник с пологим склоном длиной не больше 500 м (как раз то что надо для начинающих лыжников).

г. Костеривка – расположена метрах в 500 от турбазы “Эдельвейс” достаточно пологая гора длиной 500 м. и шириной склона 200 м. (придумать что-то лучше для обучения, по-моему, трудно, так что рекомендую) опять же с первым построенным в Украинских Карпатах подъемником. В общем можно сказать, что на лыжах мы начинали кататься там, где собственно в свое время начинался Украинский туризм, так сказать с истоков ;-). Ну, хватит отступлений, поехали дальше.

1 февраля, 8-40 утра мы прибываем в Ивано-Франковск, выходим из поезда и ищем нужную нам маршрутку, находим, покупаем билеты, садимся и в путь. После 3-х часовой изнурительной поездки приезжаем на место, спрашиваем где находится нужная нам база, какой-то парнишка (там мы с ним и познакомились, парнишка оказался сноубордистом) тоже спрашивает где останавливаются машины на Драгобрат, но водитель почему-то смотрит на нас широко открытыми глазами и заявляет “шо ні про який Драгобрат він ніколи не чув”, после чего я достаю счет (по которому бронировал номера на базе) и называю точный адрес. Что же выясняется, что приехали мы не в поселок Ясиня Закарпатской области, а в поселок Ясень Ивано-Франковской области. После некоторых скитаний, выяснили, что другого пути, чтобы добраться в нужное нам место как вернуться назад в Ивано-Франковск, нет. Ну что ж в 16-00 мы таки попали в Ивано-Франковск и выяснили, что в это время до Ясиня уже ничего не ходит. Ну и ладно садимся на попутную маршрутку до Татарова в надежде дальше тоже добраться попутками. Вышли в Татарове, познакомились с еще одним местным аборигеном, разговорились, выяснилось, что он сам из Ясиня и ему с нами по дороге, итак нас уже четверо. Ну, с горем пополам добрались таки до базы в 10 часов вечера, так как найти машину на Драгобрат в это время достаточно проблематично (это нам по незнанию тогда так казалось, потом выяснилось, были бы деньги), Сашка (сноубордист) остался на ночь в “Эдельвейсе”. Заселились и сразу пошли в бар покушать (целый день не евши все-таки). В общем, первый день отдыха был несколько подпорчен, но беспокоило еще и другое с каждой минутой становилось все теплее, и температура даже в 12 ночи была плюсовой.

2 февраля, поднявшись с утра пораньше я провел Сашку на Драгобрат, сам же отправился разведать окрестности и купить чего-нибудь пожевать (понимая при этом что столбик термометра и не думает опускаться, а наоборот медленно и уверенно ползет вверх, в общем, начиналась весна). Вернувшись в номер, покушали и решили что кататься пойдем на следующий день а сегодня осмотримся где что находится приобретем недостающие вещи (ну там перчатки и еще кое-что по мелочам). В общем, на второй день тоже не катались (о чем при отъезде жалели).

3 февраля, принято окончательное и бесповоротное решение ползти таки на гору. Одеваемся, кушаем, заходим в прокат, подбираем ботинки, лыжи и вперед на Костеривку. Дошли до горы, уже немножко страшновато стало, ну ничего, берем инструкторов цепляемся на бугель и вперед. Поднимаемся наверх (не так уж страшно как казалось снизу) и начинаем спускаться. Я при первом спуске упал один раз, при втором два раза, и больше уже не падал услуги инструктора мне нужны были всего минут двадцать, но тарифа меньше чем час у них нет, в общем, как-то так получилось, что я стал на лыжи и поехал, через два дня катался не хуже людей которые катаются уже два-три года (я имел ввиду не каждый день, а как я, в период отпуска). С Викторией (моя девушка) дела обстояли похуже, спустившись, первый раз (часам к одиннадцати) и при этом даже ни разу не упав, она заявила, что коньки ее призвание и на лыжи она больше не станет. Второй раз я вытащил ее на гору только в 2 часа дня, ну, в общем в этот день спустится она смогла еще два раза, причем каждый спуск занимал не меньше 40 минут и стоил не менее 20-30 падений (зато ее упорство пересилило природный страх и боевой дух поднялся). Кстати возможной причиной всех негораздов могли быть также неправильно подобранные ботинки (на два размера больше), когда на следующий день мы подобрали ей более нормальные ботинки и на второй день она, сделав спусков 10, ни разу не упала.

4 февраля – как всегда перекусив и одевшись заходим в прокат, Виктория подбирает себе новые ботинки, а я и лыжи и ботинки (взятые накануне, немного жали), лыжи беру более длинные но и более хорошего качества. На горе чувствуем себя уже более свободно, но снег тоже более тяжелый и мокрый (с каждым днем становится теплее). Знакомимся с компанией таких же чайников, как и мы которые на горе первый день (естественно начинаем давать советы как заправские лыжники ;-)). Правда среди компании из 6 человек был таки один парнишка (Юра) который катается уже второй год, поэтому ездит достаточно хорошо (с ним то мы потом и испытывали все склоны на Драгобрате). К вечеру Костеривка уже надоела, хочется чего-нибудь, если не покруче, так хотя бы более длинный склон. Юра тоже рвется на Драгобрат, но мы реально понимаем, что кроме нас двоих там вряд ли кто-то еще спустится, остальным надо хотя бы еще день тренировок. Вечером собираемся попить домашнего горячего вина, я беру с собой приобретенный еще в Киеве атлас Карпатских склонов, и решаем, может есть что-то рядом с Ясиня, куда можно поехать, где бы были склоны для новичков и для более опытных лыжников. Находим несколько вариантов, но останавливает то, что возможно там нет снега. Теплеет с каждым днем, реки бурлят уже достаточно сильно. Так ничего и не придумав отправляемся спать решив что еще завтра идем на Костеривку.

5 февраля – ничего особенного, покушали, оделись, взяли лыжи и на склон, откатали по полной программе, народ ездит уже более менее нормально, гора внизу уже вытерта до земли, а на склоне появляется все больше и больше ледяных пятен. Собравшись вечером решаем на следующий день ехать-таки на Драгобрат (там, в горах, снег как нам сказали, есть всегда).

6 февраля – с утра вышел купить покушать и увидел настоящую весну, на реках сорвало лед, и начался ледоход, пик которого был всего-то каких нибудь 5 минут (горные реки очень стремительные), но зрелище потрясающее. Узнал по поводу машин, мы быстро собрались, цепляем лыжи, бутерброды берутся с собой и на машину. Вербуем первый попавшийся Russian Jeep ГАЗ-66 и в путь. Дорога пролегает через лес, где кроме этих ГАЗонов и УАЗов (ну на крайняк Нив или иномарок джипов) ничего и не проползет. Дорога длиной 17 км (из них 7 по асфальту, 10 по лесу) занимает приблизительно 1-1,5 часа. Проезжаем приют Драгобрат, направляясь к основным подъемникам. Ну, все, приехали, сели позавтракали, посмотрели на гору, и стало как-то немного не по себе. На Драгобрате есть три подъемника, два по 1100-1200 м, и один метров 900, с которого можно спустится на любой из склонов с длинными подъемниками (просто въезжая на этот склон немного ниже). Приняли решение, что сначала мы вдвоем с Юрой едем наверх, спускаемся и говорим остальным, могут ли они тоже спустится. Еще вверху мы поняли, что кроме нас двоих никто больше оттуда спускаться не станет. Спустились вниз (признаюсь с трудом, страшновато было), потом решили что все же наверх едем все, а там, на крайняк кто не сможет спускаться на лыжах, отстегнет их и спустится пешком. В конечном итоге до верха доехали только я и Виктория, остальных Юра, не став рисковать, снял на пол горы. В общем не буду рассказывать каким образом Виктория переборола ужас перед этой горой, но она единственная из всех (не считая меня и Юры) смогла спустится с самого верха. Каково же было наше удивление, когда, спустившись до пол горы, (т.е. пройдя самый крутой участок трассы, дальше она становилась более пологой) мы увидели всю нашу компанию «бьющуюся в истерике», они не могли спуститься даже с половины горы. Правда вид легонько прокатившей мимо Виктории (которой после спуска с самого верха эта половина горы казалась просто столом) вдохновил таки и их, они спустились, но на серьезный склон никто больше не полез, пошли на детский подъемник, тренироваться. Я откатал в тот день спусков 10, несколько раз падал, иногда боялся, спускались мы Юрой на оба склона, но все же это было круто, и когда пришла пора двигать домой, мы, раскатавшись, поднимались до того момента, пока не выключили подъемники. В самом конце не было уже ни страха, ни сомнений, только азарт (особенно интересно было вечером покататься под бугелем, народу на подъемнике практически не было). Но то что зря мы катались так допоздна, мы поняли только некоторое время спустя, после того как опоздали на машину, которая ехала вниз. Первым делом решили спуститься до приюта Драгобрат пешком, благо это рядом, вдруг бы там была машина, а потом решать, что делать дальше. Я поехал первым прямо на лыжах, предварительно договорившись, что если возле приюта есть машина, я ее придержу, спустился по склону который находится возле приюта, машину не нашел и стал ждать всех, позвонив и сказав чтобы шли не по дороге, а вылезали на склон. Зрелище было потрясающее, вечерняя дымка, пологий, пологий склон на который выползает толпа шумящих, несущихся, временами падающих тел, в этот момент я жалел, что под рукой не было видеокамеры. Разгорячившись, кто-то подал идею устроить экстрим и пешком спустится с Драгобрата (10 км, ночью, по паршивой дороге), как оно и бывает всегда, идея была тут же подхвачена, и мы двинулись в путь. Не буду рассказывать как мы шли, но километра через четыре уже начали жалеть что не вызвали машину. В общей сложности, пройдя шесть километров, нам удалось завербовать маньяка на УАЗе куда мы, т.е. 8 человек и 8 пар лыж, упаковались вопреки всем протестам владельца этого транспортного средства и минут через 40-50 добраться на базу. Собравшись вечером, решили на следующий день не кататься, а поехать посмотреть водопад в Яремче, побродить там по базарчику с сувенирчиками и приобрести билеты на обратную дорогу.

7 февраля – с утра договорились с администрацией базы о предоставлении мангала, дров и шомпоров для приготовления шашлыков. Купили на местном базаре мяса, замочили шашлыки и поехали в Яремче. Набродившись вдоволь по базарчикам, посмотрев водопад, и немного пофотографировавшись пошли покупать билеты. Как оказалось, там купить билеты на Ивано- Франковский поезд можно только с 8 утра до 12 дня, но добрая кассир за плитку шоколада «Корона» согласилась нам помочь и мы таки приобрели билеты. Вернулись домой где ждал нас раскаленный мангал (2 человека не ездили с нами и поэтому к нашему приезду уже растопили мангал), приготовили шашлыки и чудно посидели часов эдак до 2 ночи, решив что на следующий день опять катим на Драгобрат.

8 февраля – двое из нашей компании уехали, мы же схватив в зубы лыжи, направляемся на Драгобрат. Доехав до приюта, мы Юрой едем на большие подъемники, все же остальные высаживаются покататься на маленьком склоне возле приюта. Больше всего мне понравился этот день (правда последние два спуска началась такая метель, что даже поднимаясь на подъемнике приходилось, в буквальном смысле этого слова, снимать с лица ледяную маску). В общем, накатались мы от души, на машину не опоздали, так как договорились с водителем заранее, чудно покатались и добрались до базы. Переоделись и пошли в ближайший бар покушать. Еще днем начало холодать, а уже по дороге в бар начался снег ...

9 февраля – время уезжать, в 12 автобус на Ивано-Франковск, видя окружающую картину, хочется выть от тоски, за ночь выпало 30 см снега, и немного похолодало, светит солнце и все вокруг говорит о том, что сезон лыж еще продолжается, но нам уже пора ...

Подводя итоги, могу сказать, что мне более чем понравился этот вид отдыха, и в следующем году (а возможно и в этом) я обязательно сделаю это еще раз, но остановлюсь уже на Драгобрате, хотя может и в Ясинях, там еще много классных спусков рядом (Яблуница, Буковель, Ворохта), главное чтобы был снег.

Маленькая справка по ценам:

Проживание и питание в гостинице «Эдельвейс»:
2-х, 4-х местный номер с удобствами на этаже (на 5 номеров 2 душевые кабины и 3 туалета) – 20 грн./чел. (есть своя бойлерная, горячая вода практически постоянно, 1 раз только были незначительные перебои), в некоторых номерах проведено спутниковое телевидение и можно взять ТВ за 5 грн./сут.
2-х местный однокомнатный номер с удобствами в номере и ТВ – 40 грн./чел.
2-х местный двухкомнатный номер с удобствами в номере и ТВ – 40 грн./чел.
Питание (на одного человека):
Завтрак – 9 грн.
Обед – 15 грн.
Ужин – 11 грн.
Заказать можно либо все, либо по отдельности, т.е. выборочно, в общем как удобно.

Проживание и питание в приюте «Драгобрат»:
2-х местный номер с удобствами на этаже и ТВ – 27 грн./чел. (есть своя бойлерная горячая вода постоянно), с двухразовым питанием 59 грн./чел.
2-х местный однокомнатный номер с удобствами в номере и ТВ – 45 грн./чел., с двухразовым питанием 77 грн./чел.
4-х местный однокомнатный номер с удобствами в номере и ТВ – 40 грн./чел., с двухразовым питанием 72 грн./чел.
На Драгобрате есть несколько коттеджей где за приблизительно такие же цены как и в приюте Драгобрат тоже можно снять жилье.

Цены в барах поселка Ясиня:
Картошка фри с куриным окороком (порция большая) – 8-10 грн.
Суп, борщ – 1,5-3 грн.
Салаты – 1-2 грн.
Вареники – 2-4 грн.
Пельмени – 2-4 грн.
Пиво – 1,5-2 грн./0,5л.
Нам больше всего понравился бар «Роксолана» который находится в 5-ти минутах ходьбы размеренным шагом от «Эдельвейса», уютная обстановка с камином, хорошее обслуживание, вкусно готовят, ну и цены не самые высокие (после исследования порядка 7-8 баров, дальше кушали только там).
Единственный недостаток всех баров, вся еда, там, готовится под заказ, т.е. приходится ждать, пока сварятся пельмени, или поджарится курица с картошкой и т.д.
На Драгобрате все примерно процентов на 40-80 дороже, в зависимости от того что приобретается (к примеру Marlboro внизу стоит 3,6-4 грн., а на Драгобрате 7 грн., мин.вода – 1,5-2 грн. внизу, и 3-3,5 грн. наверху, ну и т.п.).

Стоимость аренды снаряжения:

Турбаза «Эдельвейс»:
20 грн./день (комплект: классические лыжи, ботинки, палки).
30 грн./день (комплект: карвинговые лыжи, ботинки, палки).
25 грн./день сноуборд У частников можно найти гривен на 5 дешевле, но у них не такой большой выбор, в приюте Драгобрат все гривен на 5 дороже, в других Драгобратских прокатах цены от 20 до 50 грн. за комплект.

Стоимость подьемников (за один подъем):

г. Костеривка – 1 грн.
Драгобрат: два подъемника (самые большие 1100-1200 м, сходятся почти в одной точке) – 4 грн., один подъемник (около 900 м.) – 2,5 грн., один для чайников (детский) около 250-300 м. – 1 грн.
Подъемник возле приюта «Драгобрат» (пологий склон около 500 м. длиной, для чайников неплохо, но думаю после этого склона, более крутые склоны будут просто пугать) – 1 грн.

Стоимость автомобиля Ясиня на Драгобрат:
ГАЗ – 66 – 140 грн. машина в одну сторону (сколько с человека зависит от наполнения машины, обычно больше 10-12 чел. не берут, машина конечно потянет и в 4 раза больше просто у них такая солидарность, чтобы все могли заработать, бывает берут даже больше 14 чел., но меньше чем по 10 грн. с носа цен нет).
УАЗ или Нива – 90 грн. машина, мах 4 чел.

Стоимость проезда из Киева:
Поезд Киев-Ивано-Франковск: купе – 43 грн./чел, плацкарт – 28 грн./чел.
Проезд из Ивано-Франковска в Ясиня:
автобус – 7-8 грн.,
маршрутка – 10 грн.,
машина 120-130 грн. (мах. 4 чел.).

Февраль 2004. Terminal01.

Свое отношение или
комментарии к рассказу
Вы можете высказать
ЗДЕСЬ



На основную страницу  |  Администратор