Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Обучение   » Лыжи Карвы (Curve) - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Лыжи Карвы (Curve)
<<Neznayka>>
Без регистрации
Сообщение №0, отправлено 07 Фев 2005 14:04
Отправить ответ   Ответить по тексту <<Neznayka>>    Редактировать/удалить сообщение

Собственно, какая степень отличия от "прямых", степень улучшения езды ?
Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 07 Фев 2005 14:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

Пояснять всё детально - слишком долго! Могу вкратце сказать, что с карвами теперь всё намного проще ообенно на начальном этапе. Причём наиболее благодарными за такую штуку как "выраженно приталенные лыжи", они же "карвы", должны быть инструктора. Был случай когда мне пришлось учить человека а на тот момент не было в прокате карвов... зато были на следующий день. Так вот - это земля и небо в части лёгкости освоения... причём больше это я прочувстовал, нежели тот чел который учился

Попробывать карвы всем рекмендую (а сейчас других лыж и не выпускают кроме какого нить скитура и специальных могульных моделей) , а выбирать... вообщем выбирать лыжи вообще рекомендуется только после того как попробывал разные модели, опираясь на личные ощущения. Особенно актуально пробывать лыжи перед покупкой именно для карвов, так как одинаковая модель приталенных лыж в разных ростовках иногда ведут себя как совершенно разные модели!

sergei
Завсегдатай (#197)
Рейтинг: 350

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 07 Фев 2005 15:12
Отправить ответ   Ответить по тексту sergei    Профайл для sergei   Email sergei   Отправить новое частное сообщение sergei   Редактировать/удалить сообщение

  .....коротко:

на карвах слабо подготовленному лыжнику проще войти (выйти) в поворот 
<<Joy>>
Без регистрации
Сообщение №3, отправлено 07 Фев 2005 16:38
Отправить ответ   Ответить по тексту <<Joy>>    Редактировать/удалить сообщение

Понятие карвинг и лыжи уже являются синонимом!Если Вы катаетесь по прямой или по Тростянским буграм, то разницы именно карвинговой не ощутишь Нужен хороший кант и нормальный скользяк. На прямых скоростных спусках у прямых лыж вроде даже должно быть преимущество На буграх уже другие свойства современных материалов играют роль - всякие виброгасители и т.п..А вот для европейских отратраченых склонов это то что надо. Я так  думаю, что карвинговые лыжи специально для отратраченых склонов сделаны.Там без них уснуть можно, а так если радиус достаточно мал, то поворачивая тебе надо сразу же делать следующий поворот, а то и "улоложить" в повороте может:-))

Ну а серьезно, боковый радиальный вырез на лыже помогает избежать бокового проскальзывания при прохождении поворотов(точнее минимизировать усилия для того чтобы его избежать- попробуйте мысленно или практически изогнуть в срону склона плоскую и с радиальным вырезом лыжу и посмотрите где равномерней распределяется нагрузка по всей длине лыжи) ,а значит позволяет точно вести траекторию и не терять скорость и управляемость. Кроме того при этом обе лыжи не отрываются от склона и более равномерно распределяется нагрузка на обе лыжи, т.е  гораздо устойчивее стойка и выше предельно допустимая скорость ведения лыж.

А для начинающих очень важна минимизация усилий при обучении и хорошая управляемость лыжами - тоже самое и для продвинутых на предельных скоростях.

ИМХО: Для большинства Украинских трасс карвинг - это не так актуально.Есть много примеров как после пары-тройки сезонов в Европе люди приезжали в Славское на хорошей снаряге и не совсем понимали почему они еще так и умеют кататься на.  Некоторые мои знакомые зареклись туда ездить.Удачи:-))

 

  

 
vasssia
Модератор (#562)
Львів
Отчеты


Сообщение №4, отправлено 07 Фев 2005 17:16
Отправить ответ   Ответить по тексту vasssia    Профайл для vasssia   Email vasssia   Отправить новое частное сообщение vasssia   Редактировать/удалить сообщение

Від чайника, який це відчув і зрозумів на собі.........

На класичних лижах, щоб кататись дугами у вигляді сильно витягнутої вверх вісімки треба неабияку фізуху, на карвах з радіусом 15-18м. такої фізухи треба значно менше. Сильно приталені             (р-12...15) дають можливість легко робити глибокі (агресивні) повороти, вісімка буда бокаста і кругла......., радіус 10-12 це фан карв....можна кататися лягаючи на схил але вони тупі в перекантовці, і звичайним слаломом на них кататися важко. Нормальну КАРВІНГОВУ техніку пробував тільки на Тисовці (був першим на ратраченому схилі) і на Буковелі (класно но ду-ж-ж-же дорого) Крім радіусу важлива також жорсткість. На Наших традиційних (Тростян, Драг, Пилипець) схилах на жорстких лижах (9 і вище в Атоміка) можна вбитись, або стати культуристом (в ногах) жорсткі лижі всю амортизацію перекладають на ноги... Так що при виборі лиж тре ховати троха амбіції і брати щось з розряду олраунд з талією від 70 ....Останнє що пробував на Варшаві  - Atomic B-smart zone. Позитивний шок. !!!! Після Fisher Radarc (фантастичних і швидких на ратраченому схилі і ніяких на горбах)  - висновок "Я вмію кататись по горбах і цілині" 
de_jarden
Завсегдатай (#850)
Рейтинг: 275


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 09 Фев 2005 18:15
Отправить ответ   Ответить по тексту de_jarden    Профайл для de_jarden   Email de_jarden   Отправить новое частное сообщение de_jarden   Редактировать/удалить сообщение

помимо всего вышесказанного,гораздо проще таскацца с ними.легче_короче.

про красоту неземную вообще промолчу.
<<AlexV>>
Без регистрации
Сообщение №6, отправлено 10 Фев 2005 14:07
Отправить ответ   Ответить по тексту <<AlexV>>    Редактировать/удалить сообщение

Интересная тема.

Я пересел с "классики" только в этом году, и если бы не Joy, так бы и не понял, "чому ж я не сокил, чому не летаю" Ну если это лыжи только для забугорья, тогда понятно.

Общее ощущение от Соломона Е102v - очень хорошая жесткая лыжа, "саме то" для жесткого склона, который был в начале года на Чегете. Но сказать, что ощутил серьезную разницу между катанием на старых Р10 2м и этих 1.88 - не могу. Возможно потому, что не могу заставить себя встать на обе ноги?

Joy, Вы действительно считаете "двуногую" стойку более устойчивой? Или это только на абсолютно гладком склоне? Мне как то стремно на хорошей скорости попасть одной ногой на выступ, а другой - в выбоину замерзшего следа ротрака. На 1-й ноге - без проблем

Но это во мне наверно консерватор бурчит. Кто-нибудь научился карв-технике по литературе в инете? Посоветуйте ссылку плз
<<Joy>>
Без регистрации
Сообщение №7, отправлено 10 Фев 2005 16:49
Отправить ответ   Ответить по тексту <<Joy>>    Редактировать/удалить сообщение

Уважаемый AlexV я ни в коей мере не претендую на абсолютную истину.Я не являюсь профи, просто имея определенный опыт и начитавшись литературы пытаюсь передать свои наблюдения.Я тоже в последнее время не нахожу хорошего описания современной техники катания.По старой "классической" литературе там были и "авальманы", и "годили", всякие "долинные" лыжи и т.п.Глядя например соревнования и как идет Стенмарк все было логично и красиво и понятно почему он лучше.Сейчас же по-моему спортивная стойка стала гораздо шире и некрасивей, но эффективней, и глядя с каким проскальзыванинем и как коряво идут слаломные трассы звезды - раньше это было-бы проигрышно(думаеш - все труба) - но они выигрывают!!!У кого сильней физуха и безбашенность тот и "квач"  И помница как переходили спортсмены с классики на карвинг и с 2,20 на 1,85. Сразу же видно на склоне старого асса-классика - это паралельное ведение лыж, ножки как связаны.Все красиво, но???Я сам имел 2,10 потом 1,95 затем взял спортивный Фишер Революшен Рейс 2,05 с платформой уже с карвингом - сейчас Фишер RC Race 1.91 - жесткая машина. И сразу же ощутил, что нет необходимости в повороте сильно заботиться о загрузке-разгрузке внутренней-внешней лыжи - главное не раслабляться и держаться - причем на двух ногах.И на ровных скоростных участках карвинг ощущается очен и очен и поворот держит как влитой!!!А на буграх и целине - нафиг тот карвинг?Просто с жесткостью аккуратнее.Ну эт все заметки дилетанта Хотелось бы улышать мнение ГУРУ и развеять заблуждения?  

 

 

 
<<AlexV>>
Без регистрации
Сообщение №8, отправлено 11 Фев 2005 09:39
Отправить ответ   Ответить по тексту <<AlexV>>    Редактировать/удалить сообщение

Я ж без наезда - просто высказал свои мысли - начинающего юзера карвов.

Судя по описанным Вами лыжам, на которых Вы катались ранее - у нас очень схожие предпочтения, длинная жесткая лыжа. А значит и изначальная "одноногость" должна  быть схожа - такую лыжу так просто в поворот не загонишь.

Тем более интересно Ваше мнение - пересевшего на карвы раньше и сумевшего отрастить 2-ю ногу

ЗЫ: слышал вот такое сравнение: учиться кататься на карвах - это как учиться водить машину на машине с коробкой-автоматом: проще и быстрее, но полноценного водителя не получается... Судить не берусь, но фраза понравилась
<<Joy>>
Без регистрации
Сообщение №9, отправлено 11 Фев 2005 10:40
Отправить ответ   Ответить по тексту <<Joy>>    Редактировать/удалить сообщение

Alex все ОК:-)) А по сугубо личным ощущениям примерно так. При катании на длинной классике сначала разгонял лыжи затем немного присаживался на пятки и расслаблялся, повороты пытался в основном делать приседанием.При катании на карвинге как=то  по другому получается.Вроде просится передне -средняяя стойка.И если на классике к движениям верхней части корпуса и плечей достаточно критично относишся - работают ноги и при перекантовке точно следишь за нагрузкой на лыжи,то на карвах просится более активное и агрессивное катание - корпус бросаешь вперед и плечо долиное двигаешь по склону - корпус более активно работает.И можно сильнее в повороте опереться на кант(причем разгружать одну лыжу не вижу смысла - это по ощущениям) , что на классике было  критично.Ну это сугубо личное для укатанных склонов.Люблю критичные скорости - на классике у меня  крепления(КГЛ) от вибрации расстегивались(давно это было), но сильно затягивать не люблю не больше 9..

ЗЫ:Катание по буграм и целине к карвингу имеют отдаленное отношение.

 

 
<<AlexV>>
Без регистрации
Сообщение №10, отправлено 11 Фев 2005 15:23
Отправить ответ   Ответить по тексту <<AlexV>>    Редактировать/удалить сообщение

Как - то не совсем понял...

Приседание - понятно, но чем круче склон и длиннее (жестче) лыжа тем больше хочется вперед в 1-й фазе поворота - давление на пятку уже потом, при выходе (это я о классике) 

Передне-средняя стойка - это надо понимать так, что за счет большей маневренности карв можно загнать в поворот того же радиуса с меньшей загрузкой носка? Это почуствовал.

"плечо долиное двигаешь по склону" - внутрь поворота что ли? Ощущаю себя коммунистом, читающим "Архипелаг ГУЛАГ"  

Все, трындец, пошел спиливать эти лопаты до нормальной ширины
<<Joy>>
Без регистрации
Сообщение №11, отправлено 11 Фев 2005 15:56
Отправить ответ   Ответить по тексту <<Joy>>    Редактировать/удалить сообщение

Так я об чем и говорю.По моим ощущениям из-за карвинга(легче ложишься в поворот) не делаешь контрвращения корпусом в сторону долины, а наоборот как-бы вкладываешься в поворот передавая всю инерцию!При контрвращении как-то не то получаеться - торможение. Ну это очень субъктивное личное мнение:-)))Выслушаю все советы с благодарностью!!!
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор