Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Обучение   » Наверное, не стоит заводить полемику о том, что для начинающего...лучше - а почему? - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Наверное, не стоит заводить полемику о том, что для начинающего...лучше - а почему?
<<AlexV>>
Без регистрации
Сообщение №0, отправлено 15 Фев 2005 16:46
Отправить ответ   Ответить по тексту <<AlexV>>    Редактировать/удалить сообщение

 Меня этот вопрос интересует уже несколько сезонов - друзья и знакомые задают его достаточно часто.

Я склонен советовать классику: ИМХО важнее не быстрее начать поворачивать, а научится поворачивать правильно. Чем длинее и жестче лыжа, тем более она "педантична" в отношении техники поворота. В конце концов "плуг" и "упор" не лишний в арсенале любого лыжника, а перейти от упора к параллельному ведению недолго. Т.е. несколько дольше покувыркавшись в лягушатнике, новичок выходит на склон с бОльшим арсеналом приемов, лучше поняв необходимость передней стойки, загрузки/разгрузки лыжи, т.п.

Обучение на карве (опять таки ИМХО) предполагает более быстрый прогресс (в терминах советских турбаз) к "лыжнику 2-го этапа", но выводит его на склон менее подготовленным, особенно с точки зрения неподготовленных (крутых, жестких, бугристых) склонов.

Такое "псевдоумение" на  начальном этапе провоцирует рост в сторону скорости, а не техники на простых склонах, "зашивает" в подсознание моторику, которая бесполезна на серьезном склоне, а переучиваться ведь сложнее, чем учиться.

Из личного опыта:

1. Будучи уже неплохим лыжником, "на слабо" был поставлен на древний "Элан" 2.15 Небрежно вводя его в поворот привычным усилием (как на своих 2м) получил полное представление о езде на открытой платформе трамвая - там я мог бы это делать с тем же успехом Зато когда вспомнил букварь, по настоящему стал в переднюю стойку, присел/встал... как они ехали!

2. Мой друг из "новообращенных" лыжников, учился на 1,75 (по моим понятиям ему надо не меньше 2-х), потом пересел на прикарвленную 1.9м. Физуха хорошая, неплохо катается. Техника "выше средней". Стал на мои P9 GS 2.05 - я не узнал человека в спуске по силуэту, что для меня редкость!   ЗНАЧИТЕЛЬНО более правильная работа с лыжей.

3. Сын, 4 года учился кататься на 1.5-1.6м Носился, о технике говорить не позволяет сетевой этикет. В пр. году стал на мамины 1.9SL Сейчас начинаю учить резаному ведению.

На мой взгляд алгоритм должен быть такой: классика до освоения параллельных лыж (сопряженные повороты) - пробы различных моделей карвов "под себя" - выбор "своей" модели, дальнейший рост.

Абсолютно не претендую на истину в последней инстанции, интересно узнать - кто что думает по этому поводу?
OSYA
Завсегдатай (#1210)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 16 Фев 2005 16:16
Отправить ответ   Ответить по тексту OSYA    Профайл для OSYA   Email OSYA   Отправить новое частное сообщение OSYA   Редактировать/удалить сообщение

С удовольствием выскажусь по теме.

1. И учиться, и ездить гораздо проще на карверах, чем на прямых лыжах. Мы же говорим про обычные покатушки, а не профессиональный горнолыжный спорт, верно?

Главное отличие карверов - он "едет сам", достаточно только поставить его на канты.

2. Короткие лыжи для обычных покатушек гораздо удобнее и логичнее длинных. Какие 2.00? Какие 2.05? Такие размеры нужны для скоростного спуска, а не для слалома.

Длинные лыжи также хороши при езде на высокой скорости, а также по льду, ибо закантовав короткую лыжу на приличной скорости мы обнаружим, что она плохо управляется.

3. Жесткая лыжа недружелюбна к пользователю и потому ездить на ней целесообразно лишь опытным лыжникам - да и то, если есть такое желание и стиль езды соответствующий. Жесткие лыжи не прощают ошибок и бьют по ногам. Кроме того, жесткие лыжи тяжелые и на них гораздо быстрее устаешь.

 

Я катаюсь уже пятый сезон (даже успел два года назад выбить мениск и порвать все связки в одном колене  и предпочитаю ездить на мягких и коротких карверах (Fischer TOUR air carbon), на которых мне комфортно и легко при езде по любому покрытию. Да, по скорости они уступают "эр-цешкам" (у отца карверы RC4 RS Worldcup прошлого модельного года), однако благодаря сотовому клину и карбону легче раза в три и по ногам не бьют.

Да, лыжи у меня 165 см (при таком же росте) и в более длинных нужды не испытываю.

Катался и на обычных прямых (модель 1998 года) RC4 RS Worldcup - очень жесткие лыжи.
Начинал я, кстати, с прямых лыж, но карверы (да еще такие легкие) - это просто сказка.

Кстати, правильная стойка и техника актуальна для любых лыж- к сожалению, редко увидишь начинающего лыжника, который правильно держит стойку и не заваливается назад.

И еще. Длина лыж зависит от квалификации и веса лыжника - во мне 54 кило, в то время как у отца - все 90, хотя по росту он выше всего на пару сантиметров. Естественно, он катается на лыжах подлиннее - у него то ли 180, то ли 185 см.

Главная проблема очень многих начинающих - они отдают предпочтение "крутым" лыжам топовых серий, не учитывая, что они жесткие, тяжелые и недружелюбные (как BMW M3, например).

Когда я выбирал лыжи, у меня была возможность взять любую модель из линейки Fischer, включая RC4 Worldcup RS. Однако я сознательно взял туры и за три с половиной сезона не раз убедился в правильности выбора.

 

 
<<AlexV>>
Без регистрации
Сообщение №2, отправлено 16 Фев 2005 16:45
Отправить ответ   Ответить по тексту <<AlexV>>    Редактировать/удалить сообщение

Ну вопервЫх строках - привет Вашему колену и связкам от моих обоих!  (не знаю, это  или  тут более уместно)

Я не оспариваю преимуществ карва для катающегося - тем более, что других лыж уже и нету. Насчет "покатушек" - так что для одного покатушки - для другого - борьба за выживание на склоне. Причем уверен, 9 из 10и "выживающих" с завистью смотрят в спину "покатушнику".  Думаю, с появлением карвов идеал "кататься хорошо, быстро, по любому рельефу" не изменился. ИМХО начальный этап на лыже которую надо "заставить" ехать - значительно облегчает дальнейшую дорогу к этому идеалу.

Заметьте - я говорю о самом начальном этапе катания, когда об осознанном выборе не может быть и речи. Именно "недружелюбность" лыжи, невозможность провернуть ее ступнями и т.п. как раз закрепляют технику новичка. Потом, разумеется он выберет лыжи под свой стиль катания, хоть фрирайд, хоть GS - это уже зависит от физухи и темперамента.

 
OSYA
Завсегдатай (#1210)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 16 Фев 2005 17:14
Отправить ответ   Ответить по тексту OSYA    Профайл для OSYA   Email OSYA   Отправить новое частное сообщение OSYA   Редактировать/удалить сообщение

Других лыж уже и нет - новых, конечно. А вот бэушных и прокатных - сколько угодно.

 

Я, кстати, начинал на недружелюбных (тех самых прямых RC4 RS Worldup) - на них отъездил первый сезон, а когда потом встал на туры, то понял, что словно пересел с Урала на Тойоту RAV4

 
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор