Автор
|
Тема: Отчет Синяк 20.02 или "осторожнее за рулем"
|
Innokesha
Завсегдатай
(#998)
Мукачево
Рейтинг: 281
Оценить сообщение!
|
Итак, был я сегодня (20 февраля) в Синяке. Погода была «ничего», падал легкий снежок, но в принципе терпимо. Трасса довольно банальна и коротка и наклон слабоват, но хорошо подходит для оттачивания карвинговой техники езда, чем в прочем мы и занимались. Словом, откатались на славу. Были пару прикольных инцидентов, ну, например, когда OSYA показывал как правильно закантовать лыжи чтобы было правильно и красиво и …тут бабах, что-то у него идет не так, лыжи скручиваются и он летит вниз, разбрасывая лыжи по склону. Что у него не получилось и спровоцировало падение – расскажет сам. Но тут, еще один представитель нашей команды решил притормозить и…тоже разбросал лыжи, что выглядело довольно смешно, т.к. у него что-то там отстегнулось. Потом с Оси немного постебались, показывал он как нужно ехать или как не нужно. Выяснили, все же что, «как не нужно». По дороге назад я тоже показал как ехать "не нужно", но уже на машине. Выехали мы с Синячка, сделав около 20 спусков, а то и больше и спокойно едем домой. Я рулю. Тут S – образный поворот и я вижу, что покрытие, т.е. его скользкость не соответствуют скорости и меня немного сносит наружу в снежный бруствер. И тут на меня нашло то ли помутнение разума, то ли перекатался и потерял внимательность, короче сделал ошибку чайника, которую, намотав не один десяток тысяч (к сотни еще не подобрался, но уже ближе, чем дальше) – на секунду сбросил газ, что на ПП запрещено делать в повороте, да еще и скользком. Конечно – сразу занос, при чем сильный, я, пытаюсь его скорректировать, но опоздал с корректировкой и вот он - второй качек в другую сторону и уже зад обгоняет перед и громкий бубумс левой передней частью зубилки в снег со льдом, он накрыл нас с головой…эээ…снежными брызгами. Первая мысль – «ну вот *** и покатались», пассажиры выпучивают глаза , я выруливаю и иду осматривать повреждения, предвидя худшее, но надеясь на лучшее. Тут вижу, что часть фальшрадиаторной решетки, тюнинговой, привезенной из Москвы!!, жаклко же, осталась в сугробе, другая часть в радиусе 5 метров и фара эээ…вернее её осколки. Осматриваю бампер – ничего, крыло – тоже ничего. Думаю – кажется пронесло, но фара – около 200 грн. Приезжаю и оказалось фара выжила и менять только стекло. О чудо совковой машины! Цены на зап. части просто поражают дешевизной, после японских или даже корейских машин. Так что отделались легким испугом и небольшой суммой денег. В принципе мне преподали урок, и поделом за который надо было платить. А мораль такова: Никогда не ездите на грани сцепных свойств резины по дорогам общего пользования, даже если она зимняя и очень хорошая, законы физики еще никто не отменял, а при попадании в такие ситуации выключайте рефлексы и действуйте головой с холодным расчетом. Мне повезло, но больше я никогда не буду испытывать покрытия и помнить, что я не Колин Мак Рэй и я не на ралли Швеции ибо скорость не дает никакого выигрыша, лишь неоправданный риск. Всем удачных спусков и не скользких дорог. [ 20 Февраля 2005: Сообщение исправлено: Innokesha ]
|
|
OSYA
Завсегдатай
(#1210)
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Иди сюда https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=001264&p=3
Тут подробно описано, почему я совершил сальто-недомортале
Свою ситуацию Ты расписал детально и объективно. Добавить нечего.
Скажу лишь, что на ПП бороться с заносом задка можно, но лишь в том случае, если Ты был к нему готов (как я, когда катаюсь по районе и развлекаюсь качелями).
А если Ты к тому же уставший после лыж и не успеваешь с рулением (первый раз Ты её словил, но на втором качке не успел), то зубила уходит в такое красивое фигурное вращение... доказано Занусси и Тобой, причем не один раз. И остановится лишь об что-то либо (но это редкий случай, который был у меня в прошлом году) - если позволит ширина дороги и на обочине будет снег, то Ты остановишься на краю кювета без повреждений. Но здесь таких шансов не было - брустверы по бокам никто не отменял... равно как и законы физики.
В принципе, стекло фары и решетка - Ты дешево отделался.
Благодари Всевышнего, что встречной не было.
|
|
|
Innokesha
Завсегдатай
(#998)
Мукачево
Рейтинг: 281
Оценить сообщение!
|
Синяк - село и тур. центр - расположен на горе Синяк, находится в 25 км. от г.Мукачево, если по трассе. В тур.центре 2 подьемника - балетник около 400м и бугель-1000м. Спуски старательно ретрачат, хотя они и банальны. Есть еще один бугель за селом Синяк в том-же районе. Какой он там - не знаю - еще не был.
|
|
OSYA
Завсегдатай
(#1210)
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Да, Кеша правду сказал. Синяк - это гора такая. 25 км от г. Мукачево, самая холодная точка Мукачевского района.
Есть санаторий, инфраструктура развита.
На большом подъемнике (маленький для детей и беременных пенсионеров) скоростной спуск обрабатывают ратраком.
Плюсы - нам близко, не надо переть по перевалам, довольно культурно, на скоростном спуске хорошо отрабатывать технику (несмотря на "банальность").
Минусы - чайников кучи, не самый дешевый вариант (но типа экономия на бензине позволяет кататься), иногда бывают очереди неслабые.
|
|
|
|
fontegara
Завсегдатай
(#1217)
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Дорогие Кеша и Ося, будьте добры, расскажите дяде как лучше в Синяке остановиться, нужна комната на двоих в частном секторе, может телефон кокой дадите? Спасибо!
|
|
<<softranger>>
Без регистрации
|
Из Мукачево ходит маршрутка - 40 мин и 2 с половиной грн в один конец. Как вариант. Мукачево хороший городок (кафешки, река, замок, сауны). Надоест Синяк - можно в Славское или на Поддобовец махнуть на день
|
|
Innokesha
Завсегдатай
(#998)
Мукачево
Рейтинг: 281
Оценить сообщение!
|
На данный момент в Синяке не поселишься. Идеальным вариантом поселения является санаторий "Водограй", который находится в 4км. от Синяка (каждый день оттуда возят на подьемник) Там есть современные корпуса и отдельные вполне пристойные домики (на 6 мест, если не ошибаюсь) Цены тоже не кусаются. Короче-смотри сюда http://dkz.info/ua/resorts/vodogray/ Там можно неплохо отдохнуть. Можно искать поселение в самом селе Синяк, но это в частном секторе, зато прямо под горкой. Администратор, который знает про места и заселения - Ася:68-059-609 Если что - пиши мне на мыло:innokesha@bigmir.net
|
|
OSYA
Завсегдатай
(#1210)
Рейтинг: 225
Оценить сообщение!
|
Позавчера и вчера ездили в Синяк.
Кто бы там что ни говорил, но по укатанному и мерзлому снежку можно летать с дикой скоростью. Чем мы, в принципе, и занимались.
Правда, в СБ из-за ветра приходилось бороться с кепкой. Когда она была козырьком вперед - её сдуло. Тогда я её повернул. Но это не помогло... . И её сдуло еще два раза. Потом было еще круче -у меня сдуло очки. . А потом ко мне подъехал папик и попросил ездить помедленнее.
Вчера ездили уже с Иннокешей. Влезли все вместе с лыжами в мое псевдоспорткупе! Итак, три лыжника, три пары лыж - и никакого багажника на крыше! ПРичем из-за музыки заднее сиденье не раскладывается. Как везли? А вот так... не скажу. В бардачке, гыгы.
В эти выходные удалось выбрать предел туров... т.е. сейчас я уже развиваю такие скорости, на которые они не рассчитаны.
Пользуясь возможностью, мы с Иннокешей перепробовали различные лыжи. Просто оказалось, что у нас троих совпадает наружный размер ботинок и даже не пришлось перенастраивать крепления.
Теперь впечатления.
Для начала - мои Fischer TOUR (2002 модельный год), длина 165 см. Очень мягкие, легкие и послушные лыжи. Отлично ведут себя на мягком снегу и даже целине. Прощают ошибки, "глотают" неровности и недосаждают толчками. Легко управляются и поворачивают - кажется, что достаточно подумать, чтобы они повернули. В принципе, так оно и получается - прилагаемое для поворота усилие минимально, а лыжи легко уходят по заданной траектории.
Недостатки - по жесткому покрытию начинают вибрировать передки, что на высоких скоростях приводит к расширению динамического коридора. Т.е. лыжи начинают вибрировать, что приводит к тому, что на высокой скорости падает точность управления и, в связи с этим, приходится скидывать скорость.
Следующие лыжи - Иннокешины - Fischer SCENEO 2 (2003 модельный год), 165 см.
По управляемости и жесткости похожи на туры, но тяжелее (хоть и не сильно) и жестче - на высокой скорости они "не облизывают" бугры и заставляют держать стойку ниже. Зато на льду, судя по всему, они будут вести себя лучше туров (я катался на них по снежку).
Одно важное отличие - в силу своей "фристайловой" конструкции пятки требуют сильной загрузки пятки, в противном случае соскальзывают и уходят на более широкую дугу. Плюс заставляют больше напрягать мышцы и не поворачивают лишь за счет игры с центробежными силами, как мои туры. В качестве универсальных лыж подходят идеально.
И, наконец, "спортивный снаряд" папика - Fischer RC4 RS Worldcup 2003 модельного года, 170 см. Двойной титанал, эквалайзер, частотный тюнинг...
По ощущениям - лыжи гораздо тяжелее моих, не так охотно поворачивают (хотя если кантовать, то пишут дугу отменно). Главное отличие от моих и Иннокешиных - жесткие и лупят по ногам на ВСЕХ неровностях. Заставляют быть все время собранным и не прощают расслаблености в управлении на высоких скоростях. Зато вообще не подвержены вибрациям носков и позволяют развивать наибольшую скорость (при достаточно квалификации). Рекомендуются лыжникам, чей вес и физическая подготовка выше среднего. Начинающим на таких лыжах делать нечего.
|
|
|