Автор
|
Тема: Регулировка креплений
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
...а ещё пружины со временем "подседают" и ДИНы уже не те - соответственно нужно затягивать больше...и вполне адекватно если креплению больше 10-ти лет (случай в прокате) затянуть его на десятку для 105-киллогремового тяжеловеса..! Вообще как по мне - то лучше перетянуть чем недотянуть , кому-то - наоборот , всё зависит от стиля езды. Пример: при весе 74кг. обычно катаюсь на 9-ке , чтобы пройти трассу дотянул до 10-ти , оказалось мало - на 2/3 дистанции "ушла" лыжа - абыдна да...поставил 11-ть - всё ОК! , а 1 попытка "коту под хвост"
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
Цитата: ...и на личном опыте (был набор веса (в чистых трусах 15-20 кг, соответствующих корректировок ДИН не производил, нежелательные срабатывания участились многократно, соответственно фактор веса имеет место быть)
Несомненно фактор веса имеет место быть. Вопрос лишь в том, как он прявляется. Если был набор веса и срабатывания участились - это имхо потому, что увеличение веса привело к ухудшению спортивной формы. При увеличении веса нужно еще больше работать над стилем и техникой катания для того, чтобы привести их в соответствие с новыми кондициями. И затяжка креплений здесь - помощник имхо никакой.Регулировка креплений - это конечно же определение преемлимого компромисса между риском травмы от несрабатывания и риском травмы от ложного срабатывания. Серьезность отношения к этому вопросу видно хотя бы по перечню стандартов ISO (Технический Комитет TC 83 Sports and recreational equipment): ISO 8061:2004 Alpine ski-bindings -- Selection of release torque values ISO 9462:2006 Alpine ski-bindings -- Requirements and test methods ISO 9465:1991 Alpine ski-bindings -- Lateral release under impact loading -- Test method ISO 9838:1991 Alpine ski-bindings -- Test soles for ski-binding tests ISO 11087:2004 Alpine ski-bindings -- Retention devices -- Requirements and test methods ISO 11088:2006 Assembly, adjustment and inspection of an alpine ski/binding/boot (S-B-B) system ISO 13993:2001 Rental ski shop practice -- Sampling and inspection of complete and incomplete alpine ski-binding-boot systems in rental applications Возможно есть переводы на русский. Сами тексты наверное есть в библиотеках. Я не разыскивал, поскольку имею имху, что серьезные производители таки с ними ознакомились и таки им вполне соответствуют ;-)
|
|
Set
Завсегдатай
(#1934)
Рейтинг: 340
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Selknu:Регулировка креплений - это конечно же определение преемлимого компромисса между риском травмы от несрабатывания и риском травмы от ложного срабатывания.
Вот квинтесенция всей дискуссии. ИМХО на достижимых скоростях катания подавляющей массы лыжников (и, безусловно, прекрасных лыжниц ) более опасно первое.
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Set:Цитата:Оригинал отправлен Selknu:Регулировка креплений - это конечно же определение преемлимого компромисса между риском травмы от несрабатывания и риском травмы от ложного срабатывания. Вот квинтесенция всей дискуссии. ИМХО на достижимых скоростях катания подавляющей массы лыжников (и, безусловно, прекрасных лыжниц ) более опасно первое.
Вот тут я бы поспорил : в первом случае лыжник уже знает об опасности - потеря равновесия, падение , столкновение с препятствием, резкое измение рельефа и т.д. и примет все меры, в силу своего опыта и возможности, чтобы предупредить или максимально уменьшить последствия..; во втором случае всё происходит неожидано и , как правило, в более опасных условиях..! Согласитесь - лучше повредить конечность, чем позвоночник или голову...
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
Цитата: Пример: при весе 74кг. обычно катаюсь на 9-ке , чтобы пройти трассу дотянул до 10-ти , оказалось мало - на 2/3 дистанции "ушла" лыжа - абыдна да...поставил 11-ть - всё ОК!
Я бы этот пример трактовал так: - на первом спуске была ошибка (напр. лыжа попала в колею) и крепление спасло от травмы; - на втором спуске ошибки не было и потому перетянутое крепление не нанесло травму.Первое - это свершившийся факт. Второе - это гипотеза. Но и то, что "все ОК благодаря 11" - это тоже гипотеза. То, что проходил по той же трассе - мало что значит, сравнивать можно было бы если бы проходил точно так же, а это невозможно. Но даже если 11 - это правильное значение, то это всего лишь значит, что путем рискованного эксперимента были определены собственные параметры прочности. Тогда зачем "снижать градус"? ;-)
|
|
KIra
Завсегдатай
(#4794)
Киев
Рейтинг: 308
Оценить сообщение!
|
Долго читаю вашу дискуссию..... В общем ничего нового не скажу. Позиция Анютика мне ближе, и в принципе, сама регулирую крепы по тем же критериям что и она. За 20 лет на лыжах - ни одной серьезной травмы.... Цитата:
Оригинал отправлен Set: Цитата:Оригинал отправлен Selknu:Регулировка креплений - это конечно же определение преемлимого компромисса между риском травмы от несрабатывания и риском травмы от ложного срабатывания. Вот квинтесенция всей дискуссии. ИМХО на достижимых скоростях катания подавляющей массы лыжников (и, безусловно, прекрасных лыжниц ) более опасно первое. Цитата: Оригинал отправлен ANNDY Вот тут я бы поспорил : в первом случае лыжник уже знает об опасности - потеря равновесия, падение , столкновение с препятствием, резкое измение рельефа и т.д. и примет все меры, в силу своего опыта и возможности, чтобы предупредить или максимально уменьшить последствия..; во втором случае всё происходит неожидано и , как правило, в более опасных условиях..! И оба вы правы, как ни странно.... Опасно и то и другое.... Все зависит от скорости и умения падать. На невысокой скорости ложное срабатывание не так опасно, а вот на высокой - и покалечиться можно.... Так что ИМХО, каждый выбирает сам именно то, что ему подходит...
|
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Selknu:Я бы этот пример трактовал так:- на первом спуске была ошибка (напр. лыжа попала в колею) и крепление спасло от травмы;- на втором спуске ошибки не было и потому перетянутое крепление не нанесло травму.Первое - это свершившийся факт.Второе - это гипотеза. Но и то, что "все ОК благодаря 11" - это тоже гипотеза. То, что проходил по той же трассе - мало что значит, сравнивать можно было бы если бы проходил точно так же, а это невозможно.Но даже если 11 - это правильное значение, то это всего лишь значит, что путем рискованного эксперимента были определены собственные параметры прочности. Тогда зачем "снижать градус"? ;-)
...само собой разумееться если б была ошибка - я данный пример не приводил бы ( тем более я вроде ясно выразился - лыжа именно "ушла" - это и есть случай ложного срабатывания ) то биш - потери равновесия или "вылета" небыло - но на одной лыже дальше быстро не поедешь ...хотя Максим ( ака Бульдозер ) повеселил публику - доехал таки на одной лыже до финиша , показав довольно приличный результат..!
|
|
SEGA
Завсегдатай
(#5484)
Запорожье
Рейтинг: 145
Оценить сообщение!
|
2ANNDY Цитата: Вот тут я бы поспорил : в первом случае лыжник уже знает об опасности - потеря равновесия, падение , столкновение с препятствием, резкое измение рельефа и т.д. и примет все меры, в силу своего опыта и возможности, чтобы предупредить или максимально уменьшить последствия..; во втором случае всё происходит неожидано и , как правило, в более опасных условиях..! Согласитесь - лучше повредить конечность, чем позвоночник или голову... Все-таки риск повредить позвоночник или голову при отстегнувшихся лыжах гораздо меньше, чем конечность при неотстегнувшихся (личный опыт), а вот последствия не менее продолжительные. Все таки по травматичностина первом месте ноги лыжника.
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен KIra:
Долго читаю вашу дискуссию..... В общем ничего нового не скажу.Позиция Анютика мне ближе, и в принципе, сама регулирую крепы по тем же критериям что и она. За 20 лет на лыжах - ни одной серьезной травмы....
...но у меня это тоже был бы 26-й сезон (см. начало дискуссии в теме "советы Доктора) и за 25 предыдущих ни одной серьезной травмы, сам удивляюсь. Но я никогда не меняю настройку крепов,а только технику прохождения в конкретных условиях трассы. А тут вот на тебе, на ровном месте при полном отсутствии скорости... достаточно одного неловкого движения и ... пишите письма. Так, что крути, не крути, а все под Богом ходим. Хотя на мой взгляд при умеренных скоростях лучше недокрутить, чем лететь с неотстегнувшейся лыжей. Так меньше вероятность оказаться на койке.
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
Цитата: само собой разумееться если б была ошибка - я данный пример не приводил бы ( тем более я вроде ясно выразился - лыжа именно "ушла" - это и есть случай ложного срабатывания )
Ну-у, если действительно ошибки не было, ни в технике, ни в траектории, ну совсем ни в чем - имхо надо срочно менять крепы, возможно и бренд, а не затягивать их. Тем более, если вылета и потери равновесия не было, т.е. ушла ненагруженная лыжа...Т.е. как бы имеем чисто случайное срабатывание, а при этом кататься имхо очень опасно.Но чет мне каэтся, что ежели на трассе да в соревновательном задоре - ошибка, хотя и не была осознана, все же была... может эластичночти не хватило, мож ботинком склон зацепил, мож с развесовкой обшибся, да мало ли... Чтобы точно сказать, что ошибки не было, нужна хорошая кинограмма
|
|
Set
Завсегдатай
(#1934)
Рейтинг: 340
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен ANNDY:
Вот тут я бы поспорил : в первом случае лыжник уже знает об опасности - потеря равновесия, падение , столкновение с препятствием, резкое измение рельефа и т.д. и примет все меры, в силу своего опыта и возможности, чтобы предупредить или максимально уменьшить последствия..; во втором случае всё происходит неожидано и , как правило, в более опасных условиях..! Согласитесь - лучше повредить конечность, чем позвоночник или голову...
Согласитесь что большинство начинающих и среднекатающихся лыжников редко развивают скорости, которые могут привести к серьезным травмам по вине отстегнувшейся лыжи. Хотя, конечно, вероятность есть всегда. Но, на мой взгляд, проблемы с коленными и иными суставами из-за чрезмерно выставленных креплений более вероятны так как они могут произойти и на малых скоростях.
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
2 Selknu - неупрямься..! Всё очень просто : 1.Ошибка была , но в том что поосторожничал и затянул мало. Причём не у меня одного - человек 5 насчитал, хотя осматривал трассу и отмечал не очень хорошую её подготовку и чрезмерно жесткое покрытие...точка 2.Ввиду этого и сообщил что для моего стиля катания лучше перетянуть чем недотянуть и привёл вышеизложенный случай...ещё одна точка Как ещё разжевать ? Думаю дальше размусоливать и полемизировать нет смысла...
|
|
Selknu
Завсегдатай
(#3963)
Рейтинг: 218
Оценить сообщение!
|
Цитата: 2 Selknu - неупрямься..!
И не проси! Больше 8 я себе не поставлю! ;-)))
|
|
|
AndyG
Завсегдатай
(#6416)
Киев
Рейтинг: 129
Оценить сообщение!
|
Может немоного не по теме... Есть такой вопрос: налыжах стоят крепления Salomon S810 Ti вроде все нормально, но почемуто болтаются ботинки в передней части (при защелкнутых задних креплениях горизонтально ботинок сидит жестко, а вертикально носок гуляет примерно на сантиметр)
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен AndyG:Может немоного не по теме... Есть такой вопрос:налыжах стоят крепления Salomon S810 Ti вроде все нормально, но почемуто болтаются ботинки в передней части (при защелкнутых задних креплениях горизонтально ботинок сидит жестко, а вертикально носок гуляет примерно на сантиметр)
эти крепы регулируются(передняя головка) сверху винт прижимает перед бота сверху-вниз,винт с боку(слева) сжимает бот с боков не зажимать сильно! бот должен быть в крепе застегнут при регулировке! перед ботинка должен прикасаться к креплению внутри(ребристая стенка)
|
|
AndyG
Завсегдатай
(#6416)
Киев
Рейтинг: 129
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен igrus
эти крепы регулируются(передняя головка) сверху винт прижимает перед бота сверху-вниз,винт с боку(слева) сжимает бот с боков Я тоже так думал, но винт сверху зажат до максимума, и даже если бы он доводился, ботинок был бы не параллельно лыже. Вариант неправильной установки платформы тоже отпадает, поскольку платформа стандартно крепится в торец лыжи.
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен AndyG:Цитата: Оригинал отправлен igrus эти крепы регулируются(передняя головка) сверху винт прижимает перед бота сверху-вниз,винт с боку(слева) сжимает бот с боков Я тоже так думал, но винт сверху зажат до максимума, и даже если бы он доводился, ботинок был бы не параллельно лыже. Вариант неправильной установки платформы тоже отпадает, поскольку платформа стандартно крепится в торец лыжи.
обратитесь в сервис,мне одного падения и оторванного(не докрутил саморезы на пилоте) S912 ti хватило понать,что надо сначала хоть спросить как их устанавливать,а затем умничать вооще этот винт крутится с напрягом,и помните,эти крепы требуют постоянний проверки! может стержень не лег на металлическую пластину,а стопориться ею
|
|
San4o
Новичок
(#8236)
Киев
Рейтинг: 75
Оценить сообщение!
|
Все может быть. Рисунок не очень понятный. Я крепы дальше винта не разбирал, так что про какую пластину идет речь не знаю. Но поищу. Могу сказать только, что у вас они сидят намного ниже, чем у меня, действительно как надо. Уже прогресс. Спасибо
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен San4o: Рисунок не очень понятный. Я крепы дальше винта не разбирал, так что про какую пластину идет речь не знаю. ....
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен AndyG:
....винт сверху зажат до максимума...
Если не ошибаюсь, винт нужно крутить в обратную сторону для опускания крепления.
|
|
|
San4o
Новичок
(#8236)
Киев
Рейтинг: 75
Оценить сообщение!
|
Что-то не могу выложить фотку... В обратную сторону просто снимается крепление
|
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен San4o:Вот фотография. Надеюсь откроется Ссылка
у вас они раскручены до конца!!! стержень должен ОПУСТИТСЯ И ЗАЙТИ ЗА МЕТАЛ. ПЛАСТИНУ [ 01 Дек 2008: Сообщение исправлено: igrus ]
|
|
San4o
Новичок
(#8236)
Киев
Рейтинг: 75
Оценить сообщение!
|
Ха-ха!!! НЕ поверите, что надо было сделать. При регулировке жесткости цилиндр с пружиной приживает пластику к винту. И она мешала закрутиться креплению. Надо было полностью выкрутить жесткость и тогда винт сел. Большое спасибо за подсказки! Вопрос решен.
|
|
igrus
Завсегдатай
(#4680)
Хмельницкий
Рейтинг: 907
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен San4o:Ха-ха!!! НЕ поверите, что надо было сделать. При регулировке жесткости цилиндр с пружиной приживает пластику к винту. И она мешала закрутиться креплению. Надо было полностью выкрутить жесткость и тогда винт сел. Большое спасибо за подсказки! Вопрос решен.
я тоже лох,не сказал,все регулировки делать на (0-3)!!!
|
|
|