Автор
|
Тема: Вес и маневренность
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Следующие вопросы родились: Заметно ли влияет вес самой лыжи на ее маневренность, насколько он критичен? Если да, то какие веса характерны для современных лыж, и какие для моделей 2-3 летней давности? Складывается впечатление, что веса могут существенно различаться, а на предпочитаемой мною ростовке (184-185 см.) вес сильно влияет на скорость перекладки из поворота в поворот.
|
|
vasssia
Модератор
(#562)
Львів
Отчеты
|
вага, як правило впливає на (торсіонну) жорсткість. Важкі лижі - як правило жорсткі і стабільні. Важкі лижі - часто фанові, або слаломні. Легка лижа - мяка лижіа по вазі не скажу, але все-що еспертне- важке. На швидкість перекантовки впливає геометрія лижі і майсерність лижника. Чим ширші лопати тим важчі в перекантовках.
|
|
Bora
Новичок
(#2353)
Ровно
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Тяжелые лижи хорошо подходят для слалома гиганта, а мягкие лижи для слалома. Это точно. Так что надо выходить из того как ты ездишь.
|
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Насколько я понимаю, слалом-гигант это много частых поворотов, в слаломе повороты происходят с меньшей интенсивностью? Т.е. если исходить из ответов топика, то для маневренности лыж в первую очередь важна их жесткость, а не вес? Вес что, севершенно не влияет на угловую скорость вращения? Имеется в виду не вкорость перекантовки, а разворот вправо-влево. И еще, просьба не забывать, что я спрашиваю не про лыжи длинной 150-160 см, а про 185. ИМХО у них значительно больше будет момент инерции по курсу. Вопрос навеян сравнением весов моих старых лыж Rossignol Slider с любыми другими. Слайдеры кажутся почти в 2 раза легче. И вертеть ими мне казалось легче
|
|
Joy
Завсегдатай
(#1590)
Киев
Рейтинг: 304
Оценить сообщение!
|
"Ну Вы блин даете!!!" Специальный слалом - оч... много поворотов. Слалом - поменьше Гигантский слалом - есче меньше Супер гигант - есче есче меньше Скоростной спуск - почти нет Прыжки с трамплина - вааще нет:-)))ЗЫ канешна туристичические лыжи могут весить с креплением(много пластика)как одни крепления на спортцехе(там иногда одного железа дофига).
|
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Позор на мою, частично седую голову! Век живи, век учись, а дураком помрешь Дисцплины слалома попутал А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность? тогда какие характерные веса для современных универсальных лыж? На сколько они стали легче за прошедшие год-два, т.е. намного ли лыжи 2-3 летней давности тяжелее современных? (у меня складывается подозрение, вызванное ощущениями от 3 пар чуть немного старых лыж (карвы и полукарвы), что заметно)
|
|
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Цитата: А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность?
1. А что это такое - маневренность лыжи? 2. Вас интересует вес "голой" лыжи? Или с установленными крепами? Однозначно можно сказать одно: чем больше масса - тем больше инерция. Не знаю, хорошо это или плохо - закон природы, однако :-)
|
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен UncleStas:
Цитата: А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность? 1. А что это такое - маневренность лыжи?
В данном случае я имею в виду скорость разворота лыжи в гор. плоскости. Во всяком случае, на длинный и тяжелых лыжах я хорошо ощущал усилия в ногах именно на разворот лыж на новый курс. Цитата:
2. Вас интересует вес "голой" лыжи? Или с установленными крепами?
Оба! На самом деле, я буду рад любым сведениям. Объективнее всего отталкиваться от веса чистой лыжи, ибо масса крепления расположена относительно близко к центру вращения и не должна существенно влиять на инертность лыжи по курсу. Цитата:
Однозначно можно сказать одно: чем больше масса - тем больше инерция. Не знаю, хорошо это или плохо - закон парироды, однако :-)
Так я ж и не отрицаю, но мне интересно, насколько сильно влияет инертность лыжи (т.е. ее масса) на скорость выполнения разворотов. Возможно, что это влияние несущественно, возможно, тяжелая лыжа быстрее едет и мало ли чего еще...
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Если рассматривать лыжу в, так сказать, свободном полете - то может оно и влияет. Но свободного полета лыжи без лыжника не бывает (почти) - для этого уже много лет все крепления оборудуются ски-стопами :-)А если рассматривать лыжи в практической плоскости, а именно на ногах катающегося лыжника, то доля лыж в суммарной массе такой системы очень невелика сама по себе, а уж разница в весе разных лыж - и того меньше. Т.о. получается, что влияние разницы в весе лыж вполне соизмеримо с влиянием веса одежды, плотности обеда или, простите, с влиянием времени, прошедшего с последнего посещения туалета :-) Хотя с другой стороны, бесспорно - чем легче ботинки+лыжи+крепы - тем меньше усилий нужно прилагать для манипулирования... На вопрос: Цитата: Заметно ли влияет вес самой лыжи на ее маневренность, насколько он критичен?
я бы ответил, что возможно и влияет, но практически это не очень заметно :-)...а все равно любопытно - какую задачу Вы решаете?
|
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Цитата: ...а все равно любопытно - какую задачу Вы решаете?
Пытаюсь выбрать новые лыжи, которые бы мне понравились. При этом имею негативный опыт катания на тяжеленных Salomon X-Free (или чейгой-то с похожим названием) после легусеньких Rossignol Slider. Салы просто тяжело было проворачивать на Тростянских буграх. Ощутимо чувствовались услия ног на плоский разворот лыж при катании по классической технике. Вот и хочу узнать, та инертность саломанов была вызвана их массой или она не есть фактором, а важны только другие параметры (жесткость, геометрия. крепы, etc...)
|
|
Deep Silent
Завсегдатай
(#1087)
Ужгород
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
в основном, все легенькие лыжи состоят внутри из полиуретана и позиционируются как прокатный вариант и их легче убить (поламать либо вырвать кант при наезде на что-то твердое). все зависит от вашего стиля и уровня катания. более серьезные модели лыж идут в компоновке "сендвич" (много разных составляющих). чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее. также по поводу ростовки на данный момент лыжа для слалома имеют максимальную ростовку до 170см. все что выше идет, в основном, для слалом гиганта (в данном случае речь идет о спортивных моделях). потому когда вы брали лыжу Саломон карвинговую, то скорей всего это была слалом- гиганская жесткая лыжа которая просто не расчитана для катания по могулу ее предназначение большая скорость и широкие дуги.
|
|
-tyt--
Завсегдатай
(#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Deep Silent:
в основном, все легенькие лыжи состоят внутри из полиуретана и позиционируются как прокатный вариант и их легче убить (поламать либо вырвать кант при наезде на что-то твердое). все зависит от вашего стиля и уровня катания. более серьезные модели лыж идут в компоновке "сендвич" (много разных составляющих). чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее. также по поводу ростовки на данный момент лыжа для слалома имеют максимальную ростовку до 170см. все что выше идет, в основном, для слалом гиганта (в данном случае речь идет о спортивных моделях). потому когда вы брали лыжу Саломон карвинговую, то скорей всего это была слалом- гиганская жесткая лыжа которая просто не расчитана для катания по могулу ее предназначение большая скорость и широкие дуги.
1. К сожалению, Вы правы, именно вырваный на камешке кант и оборвал безвременно жизнь Слайдера ( 2. Что такое "сэндвич" я знаю. 3. Основное, что я пока уразумел: Цитата:
чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее.
4. Мой рост 192 при весе 75. Стиль: в удовольствие, без экстрима, но часто могу и на скорости покататься, если склон позволяет. Но основные склоны -- наши (Славское, Пылыпец, Подобовец), соответственно они с буграми и льдом зачастую, требуют максимальной маневренности. Иногда выбираюсь на целинные кусочки, иногда в лес заезжаю. Катаюсь аккуратно, крепления больше 4,5-5,5 уже не помню когда затягивал, но ложные срабатывания происходят не чаще раза в сезон. По трамплинам иногда люблю прыгать, при этом крепы ни разу не отходили. Моя предпочитаемая ростовка для классики (19 лет катания) и полукарвов (1 сезон) 184-185 см. 170 кажутся мне недомерками, во всяком случае на таких коротышках уже буду опасаться кувыркнуться вперед при резком торможении носков лыж, например при въезде на скорости в целинный участок или в склон горба. Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой.
|
|
|
Deep Silent
Завсегдатай
(#1087)
Ужгород
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен -tyt--:
По трамплинам иногда люблю прыгать, при этом крепы ни разу не отходили.Моя предпочитаемая ростовка для классики (19 лет катания) и полукарвов (1 сезон) 184-185 см. 170 кажутся мне недомерками, во всяком случае на таких коротышках уже буду опасаться кувыркнуться вперед при резком торможении носков лыж, например при въезде на скорости в целинный участок или в склон горба.Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой.
мой рост 185 при этом я катался на 170-ке в прошлом году. в этом перешел на 165 и считаю что вполне возможно кататься и на 160-ке. Предпочитаю слалом и фанкарв. в этом году испытывал лыжу на цилине и остался оной доволен. лыжа не грузла и плавала по верху снега очень неплохо. так что по поводу недомерков вы сильно ошибаетесь все познается в сравнении.
|
|
vasssia
Модератор
(#562)
Львів
Отчеты
|
2Deep Silent: Де і на чому катаєте фан ???
|
|
Deep Silent
Завсегдатай
(#1087)
Ужгород
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
когда где получится в прошлом году обкатал почти все склоны Закарпатья. Но больше все понравилось в Синяке и в Пилипце лыжа моя Fischer WorldcupSC 165см
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
2 tyt Цитата: Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой.
1. Обратите внимание на Fischer AMC73 или 76 2. При Вашем малом весе прогнуть и заставить работать длинные (они зачастую весьма жесткие, т.к. расчитаны на высоких/тяжелых) лыжи будет сложновато - может это и ощущалось как отсутствие маневренности? Мне кажется, что при весе 75 кг длина 160-165 была бы в самый раз, тем более если катались на короткой (185) классике ПС. при втыкании в бугор и т.п. - должны сработать крепления, длинные лыжи здесь не помогут, скорее наоборот
|
|
<StasV>
Без регистрации
|
Уже второй сезон катаю свою GOTAMA в ростовке 190 и ни разу не заметил плохой управляемости , хотя и очень широкие и тяжёлые единственные места в которых мне на них не очень удобно - так это узкие кулуары и лес , но они и не под них заточены ... а насчёт того что все экспертные лыжи тяжёлые - так подержите в руках Lacrox LX POWDER и вы убедитесь в обратном
|
|
Stani
Завсегдатай
(#2154)
Kieйоv
Отчеты
Рейтинг: 376
Оценить сообщение!
|
вот признаюсь честно, что считаю свои лыжи безумно тяжелыми! Катаюсь на К2 Mach SMX 174 см, занимался маразмом взвешивал такую же ростовку Саломон кросс, так на двух лыжах разница в 1,5 кг (мои тяжелее будут ), если где в узкое место попадаю так попотеть приходиться чтобы "притормозить", вообщем чем тяжелее лыжа (как по мне) тем меньше удаются мелкие повороты.... хотя на большой скорости претензий вооще к лыжам нету , к снегу просто прилипают!!! Удивителен факт, что целину тянут на 5+
|
|
|
|
SergVikt
Завсегдатай
(#1670)
Киев
Рейтинг: 254
Оценить сообщение!
|
Все производители стремяться сделать лыжу максимально легкой. Легкие лыжи нужны как новичкам, так и спортсменам. Правда одни "фирмачи" для этого используют дорогие материалы из космической и авиационной промышленности, а другие просто меньше используют материала. Однако управляемость на прямую не зависит от веса лыжи. Управляемость больше зависит от геометрии (боковой вырез и ширина в талии). Более узкая лыжа в талии увеличивает скорость перекантовки, более широкая лучше идет в целине и "каше". На более легких лыжах значительно меньше устают ноги. По поводу ростовки. Моя последняя пара классических лыж была 199см, и я все время жалел, что не взял 204см (тогда я весил 75кг). Теперь я вешу 93кг, а катаюсь на слаломных лыжах 152см. И очень доволен. Выпускались бы они в более короткой ростовке, взял бы короче. Цитата:
Катаюсь на К2 Mach SMX 174 см, занимался маразмом взвешивал такую же ростовку Саломон кросс, так на двух лыжах разница в 1,5 кг
Дело не в весе, а в ростовке, попробуйте короче и все встанет на свои места.
|
|
<StasV>
Без регистрации
|
Quote Дело не в весе, а в ростовке, попробуйте короче и все встанет на свои места. Short skis must die
|
|
|