Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Снаряжение   » Вес и маневренность - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Вес и маневренность
-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №0, отправлено 14 Янв 2006 18:20
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Следующие вопросы родились:

Заметно ли влияет вес самой лыжи на ее маневренность, насколько он критичен?

 Если да, то какие веса характерны для современных лыж, и какие для моделей 2-3 летней давности?

Складывается впечатление, что веса могут существенно различаться, а на предпочитаемой мною ростовке (184-185 см.)  вес сильно влияет на скорость перекладки из поворота в поворот.

vasssia
Модератор (#562)
Львів
Отчеты


Сообщение №1, отправлено 14 Янв 2006 19:03
Отправить ответ   Ответить по тексту vasssia    Профайл для vasssia   Email vasssia   Отправить новое частное сообщение vasssia   Редактировать/удалить сообщение

вага, як правило впливає на (торсіонну) жорсткість. Важкі лижі - як правило жорсткі і стабільні. Важкі лижі - часто фанові, або слаломні. Легка лижа - мяка лижіа по вазі не скажу, але все-що еспертне- важке. На швидкість перекантовки впливає геометрія лижі і майсерність лижника. Чим ширші лопати тим важчі в перекантовках.
Bora
Новичок (#2353)
Ровно

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 15 Янв 2006 21:47
Отправить ответ   Ответить по тексту Bora    Профайл для Bora   Email Bora   Отправить новое частное сообщение Bora   Редактировать/удалить сообщение

Тяжелые лижи хорошо подходят для слалома гиганта, а мягкие лижи для слалома. Это точно. Так что надо выходить из того как ты ездишь.
-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 16 Янв 2006 10:56
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Насколько я понимаю, слалом-гигант это много частых поворотов, в слаломе повороты происходят с меньшей интенсивностью?

Т.е. если исходить из ответов топика, то для маневренности лыж в первую очередь важна их жесткость, а не вес? Вес что, севершенно не влияет на угловую скорость вращения? Имеется в виду не вкорость перекантовки, а разворот вправо-влево.

И еще, просьба не забывать, что я спрашиваю не про лыжи длинной 150-160 см, а про 185. ИМХО у них значительно больше будет момент инерции по курсу.

 

Вопрос навеян сравнением весов моих старых лыж Rossignol Slider с любыми другими. Слайдеры кажутся почти в 2 раза легче. И вертеть ими мне казалось легче

Joy
Завсегдатай (#1590)
Киев

Рейтинг: 304

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 16 Янв 2006 12:17
Отправить ответ   Ответить по тексту Joy    Профайл для Joy   Email Joy   Отправить новое частное сообщение Joy   Редактировать/удалить сообщение

"Ну Вы блин даете!!!"
Специальный слалом - оч... много поворотов.
Слалом - поменьше
Гигантский слалом - есче меньше
Супер гигант - есче есче меньше
Скоростной спуск - почти нет
Прыжки с трамплина - вааще нет:-)))

ЗЫ канешна туристичические лыжи могут весить с креплением(много пластика)как одни крепления на спортцехе(там иногда одного железа дофига).

-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 16 Янв 2006 13:15
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Позор на мою, частично седую голову!

Век живи, век учись, а дураком помрешь

Дисцплины слалома попутал

А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность?

тогда какие характерные веса для современных универсальных лыж? На сколько они стали легче за прошедшие год-два, т.е. намного ли лыжи 2-3 летней давности тяжелее современных?

(у меня складывается подозрение, вызванное ощущениями от 3 пар чуть немного старых лыж (карвы и полукарвы), что заметно)

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 16 Янв 2006 13:33
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

[ 16 Января 2006: Сообщение исправлено: UncleStas ]

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 16 Янв 2006 13:34
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность?

1. А что это такое - маневренность лыжи?

2. Вас интересует вес "голой" лыжи? Или с установленными крепами?

Однозначно можно сказать одно: чем больше масса - тем больше инерция. Не знаю, хорошо это или плохо - закон природы, однако :-)

-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 16 Янв 2006 13:53
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

Цитата: А возвращаясь к топику: значит вес лыжи влияет на маневренность? 1. А что это такое - маневренность лыжи?



В данном случае я имею в виду скорость разворота лыжи в гор. плоскости. Во всяком случае, на длинный и тяжелых лыжах я хорошо ощущал усилия в ногах именно на разворот лыж на новый курс.

Цитата:


 2. Вас интересует вес "голой" лыжи? Или с установленными крепами?


Оба!

На самом деле, я буду рад любым сведениям. Объективнее всего отталкиваться от веса чистой лыжи, ибо масса крепления расположена относительно близко к центру вращения и не должна существенно влиять на инертность лыжи по курсу.

Цитата:


 Однозначно можно сказать одно: чем больше масса - тем больше инерция. Не знаю, хорошо это или плохо - закон парироды, однако :-)


Так я ж и не отрицаю, но мне интересно, насколько сильно влияет инертность лыжи (т.е. ее масса) на скорость выполнения разворотов. Возможно, что это влияние несущественно, возможно, тяжелая лыжа быстрее едет и мало ли чего еще...

 
UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 16 Янв 2006 14:47
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

Если рассматривать лыжу в, так сказать, свободном полете - то может оно и влияет. Но свободного полета лыжи без лыжника не бывает (почти) - для этого уже много лет все крепления оборудуются ски-стопами :-)

А если рассматривать лыжи в практической плоскости, а именно на ногах катающегося лыжника, то доля лыж в суммарной массе такой системы очень невелика сама по себе, а уж разница в весе разных лыж - и того меньше. Т.о. получается, что влияние разницы в весе лыж вполне соизмеримо с влиянием веса одежды, плотности обеда или, простите, с влиянием времени, прошедшего с последнего посещения туалета :-)

Хотя с другой стороны, бесспорно - чем легче ботинки+лыжи+крепы - тем меньше усилий нужно прилагать для манипулирования...

На вопрос:

Цитата:
Заметно ли влияет вес самой лыжи на ее маневренность, насколько он критичен?

я бы ответил, что возможно и влияет, но практически это не очень заметно :-)

...а все равно любопытно - какую задачу Вы решаете?

-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 16 Янв 2006 15:19
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
...а все равно любопытно - какую задачу Вы решаете?

Пытаюсь выбрать новые лыжи, которые бы мне понравились. При этом имею негативный опыт катания на тяжеленных Salomon X-Free (или чейгой-то с похожим названием)  после легусеньких Rossignol Slider. Салы просто тяжело было проворачивать на Тростянских буграх. Ощутимо чувствовались услия ног на плоский разворот лыж при катании по классической технике.

Вот и хочу узнать, та инертность саломанов была вызвана их массой или она не есть фактором, а важны только другие параметры (жесткость, геометрия. крепы, etc...)

Deep Silent
Завсегдатай (#1087)
Ужгород

Рейтинг: 327

Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 16 Янв 2006 16:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Deep Silent    Профайл для Deep Silent   Email Deep Silent   Отправить новое частное сообщение Deep Silent   Редактировать/удалить сообщение

в основном, все легенькие лыжи  состоят внутри из полиуретана и позиционируются как прокатный вариант и их легче убить (поламать либо вырвать кант при наезде на что-то твердое). все зависит от вашего стиля и уровня катания. более серьезные модели лыж идут в компоновке "сендвич" (много разных составляющих). чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее.

также по поводу ростовки на данный момент лыжа для слалома имеют максимальную ростовку до 170см. все что выше идет, в основном, для слалом гиганта (в данном случае речь идет о спортивных моделях). потому когда вы брали лыжу Саломон карвинговую, то скорей всего это была слалом- гиганская жесткая лыжа которая просто не расчитана для катания по могулу ее предназначение большая скорость и широкие дуги.

-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 16 Янв 2006 18:32
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Deep Silent:

в основном, все легенькие лыжи  состоят внутри из полиуретана и позиционируются как прокатный вариант и их легче убить (поламать либо вырвать кант при наезде на что-то твердое). все зависит от вашего стиля и уровня катания. более серьезные модели лыж идут в компоновке "сендвич" (много разных составляющих). чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее. также по поводу ростовки на данный момент лыжа для слалома имеют максимальную ростовку до 170см. все что выше идет, в основном, для слалом гиганта (в данном случае речь идет о спортивных моделях). потому когда вы брали лыжу Саломон карвинговую, то скорей всего это была слалом- гиганская жесткая лыжа которая просто не расчитана для катания по могулу ее предназначение большая скорость и широкие дуги.


1. К сожалению, Вы правы, именно вырваный на камешке кант и оборвал безвременно жизнь Слайдера (

2. Что такое "сэндвич" я знаю.

3. Основное, что я пока уразумел:

Цитата:

 чем лыжа более спортивная тем она жесче и тяжелее.

 4. Мой рост 192 при весе 75. Стиль: в удовольствие, без экстрима, но часто могу и на скорости покататься, если склон позволяет. Но основные склоны -- наши (Славское, Пылыпец, Подобовец), соответственно они с буграми и льдом зачастую, требуют максимальной маневренности. Иногда выбираюсь на целинные кусочки, иногда в лес заезжаю.

Катаюсь аккуратно, крепления больше 4,5-5,5 уже не помню когда затягивал, но ложные срабатывания происходят не чаще раза в сезон. По трамплинам иногда люблю прыгать, при этом крепы ни разу не отходили.

Моя предпочитаемая ростовка для классики (19 лет катания) и полукарвов (1 сезон) 184-185 см. 170 кажутся мне недомерками, во всяком случае на таких коротышках уже буду опасаться кувыркнуться вперед при резком торможении носков лыж, например при въезде на скорости в целинный участок или в склон горба.

Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой.

 

Deep Silent
Завсегдатай (#1087)
Ужгород

Рейтинг: 327

Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 16 Янв 2006 18:57
Отправить ответ   Ответить по тексту Deep Silent    Профайл для Deep Silent   Email Deep Silent   Отправить новое частное сообщение Deep Silent   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен -tyt--:

По трамплинам иногда люблю прыгать, при этом крепы ни разу не отходили.Моя предпочитаемая ростовка для классики (19 лет катания) и полукарвов (1 сезон) 184-185 см. 170 кажутся мне недомерками, во всяком случае на таких коротышках уже буду опасаться кувыркнуться вперед при резком торможении носков лыж, например при въезде на скорости в целинный участок или в склон горба.Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой. 


мой рост 185 при этом я катался на 170-ке в прошлом году. в этом перешел на 165 и считаю что вполне возможно кататься и на 160-ке. Предпочитаю слалом и фанкарв. в этом году испытывал лыжу на цилине и остался оной доволен. лыжа не грузла и плавала по верху снега очень неплохо. так что по поводу недомерков вы сильно ошибаетесь все познается в сравнении.

vasssia
Модератор (#562)
Львів
Отчеты


Сообщение №14, отправлено 17 Янв 2006 20:56
Отправить ответ   Ответить по тексту vasssia    Профайл для vasssia   Email vasssia   Отправить новое частное сообщение vasssia   Редактировать/удалить сообщение

2Deep Silent: Де і на чому катаєте фан ??? 
Deep Silent
Завсегдатай (#1087)
Ужгород

Рейтинг: 327

Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 18 Янв 2006 08:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Deep Silent    Профайл для Deep Silent   Email Deep Silent   Отправить новое частное сообщение Deep Silent   Редактировать/удалить сообщение

когда где получится в прошлом году обкатал  почти все склоны Закарпатья. Но больше все понравилось в Синяке и в Пилипце

лыжа моя Fischer WorldcupSC 165см

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 18 Янв 2006 13:19
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

2 tyt

Цитата:
Сейчас хочу найти универсальные карв или полукарв лыжи с не очень большой ценой.

1. Обратите внимание на Fischer AMC73 или 76

2. При Вашем малом весе прогнуть и заставить работать длинные (они зачастую весьма жесткие, т.к. расчитаны на высоких/тяжелых) лыжи будет сложновато - может это и ощущалось как отсутствие маневренности? Мне кажется, что при весе 75 кг длина 160-165 была бы в самый раз, тем более если катались на короткой (185) классике

ПС. при втыкании в бугор и т.п. - должны сработать крепления, длинные лыжи здесь не помогут, скорее наоборот

<StasV>
Без регистрации
Сообщение №17, отправлено 18 Янв 2006 14:19
Отправить ответ   Ответить по тексту <StasV>    Редактировать/удалить сообщение

Уже второй сезон катаю свою GOTAMA в ростовке 190 и ни разу не заметил плохой управляемости , хотя и очень широкие и тяжёлые единственные места в которых мне на них не очень удобно - так это узкие кулуары и лес , но они и не под них заточены ... а насчёт того что все экспертные лыжи тяжёлые - так подержите в руках  Lacrox LX POWDER и вы убедитесь в обратном

Stani
Завсегдатай (#2154)
Kieйоv
Отчеты
Рейтинг: 376


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 18 Янв 2006 16:39
Отправить ответ   Ответить по тексту Stani    Профайл для Stani   Email Stani   Отправить новое частное сообщение Stani   Редактировать/удалить сообщение

вот признаюсь честно, что считаю свои лыжи безумно тяжелыми!

Катаюсь на К2 Mach SMX 174 см, занимался маразмом взвешивал такую же ростовку Саломон кросс, так на двух лыжах разница в 1,5 кг (мои тяжелее будут ),

если где в узкое место попадаю так попотеть приходиться чтобы "притормозить", вообщем чем тяжелее лыжа (как по мне) тем меньше удаются мелкие повороты....

хотя на большой скорости претензий вооще к лыжам нету , к снегу просто прилипают!!! Удивителен факт, что целину тянут на 5+

-tyt--
Завсегдатай (#848)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 402


Оценить сообщение!
Сообщение №19, отправлено 18 Янв 2006 17:02
Отправить ответ   Ответить по тексту -tyt--    Профайл для -tyt--   Email -tyt--   Отправить новое частное сообщение -tyt--   Редактировать/удалить сообщение

Вот, хоть кто-то меня понимает
SergVikt
Завсегдатай (#1670)
Киев

Рейтинг: 254

Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 18 Янв 2006 19:16
Отправить ответ   Ответить по тексту SergVikt    Профайл для SergVikt   Email SergVikt   Отправить новое частное сообщение SergVikt   Редактировать/удалить сообщение

Все производители стремяться сделать лыжу максимально легкой. Легкие лыжи нужны как новичкам, так и спортсменам. Правда одни "фирмачи" для этого используют дорогие материалы из космической и авиационной промышленности, а другие просто меньше используют материала. Однако управляемость на прямую не зависит от веса лыжи. Управляемость больше зависит от геометрии (боковой вырез и ширина в талии). Более узкая лыжа в талии увеличивает скорость перекантовки, более широкая лучше идет в целине и "каше". На более легких лыжах значительно меньше устают ноги.

По поводу ростовки. Моя последняя пара классических лыж была 199см, и я все время жалел, что не взял 204см (тогда я весил 75кг). Теперь я вешу 93кг, а катаюсь на слаломных лыжах 152см. И очень доволен. Выпускались бы они в более короткой ростовке, взял бы короче.

Цитата:


Катаюсь на К2 Mach SMX 174 см, занимался маразмом взвешивал такую же ростовку Саломон кросс, так на двух лыжах разница в 1,5 кг   


Дело не в весе, а в ростовке, попробуйте короче и все встанет на свои места.

 
<StasV>
Без регистрации
Сообщение №21, отправлено 19 Янв 2006 12:31
Отправить ответ   Ответить по тексту <StasV>    Редактировать/удалить сообщение

Quote

Дело не в весе, а в ростовке, попробуйте короче и все встанет на свои места.

 

Short skis must die

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор