Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Подобовец   » Бескид - отчет - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Бескид - отчет
Xu
Завсегдатай (#830)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 404

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №0, отправлено 15 Мар 2006 12:07
Отправить ответ   Ответить по тексту Xu    Профайл для Xu   Email Xu   Отправить новое частное сообщение Xu   Редактировать/удалить сообщение

Отчет за прошлый год пока не доделан, но это еще долгий процесс, и я посчитала, что имеет смысл его пока отложить в сторону, и в первую очередь «оцифровать» актуально-свежий о только что состоявшейся поездке. Поэтому получается, что это продолжение какого-то рассказа, а какого – неизвестно. Он есть, но не весь еще в электронном виде, будет, будет после…
3 марта 2006 г.

Бескид

Ну вот, следующий сезон, следующая поездка, год почти прошел после в подробностях описанного Тысовца. На этот раз формат поездки другой – на выходные, с захватом трех рабочих дней, коротенькая, в общем, поездка. Место тоже другое. Я еду на Бескид. Это опять в рамках программы по освоению новых для меня мест в Карпатах. Смешно мне уже просто, но получается, что опять еду одна. Мы собирались втроем с приятелями, взяли уже билеты, с напрягом. За четыре дня до выезда девушка оказывается в больнице с аппендицитом, все благополучно проходит, но уже никто никуда не едет. Кроме меня. Есть и другие варианты сообщников, но везде свои навороты. В общем, одна. Зато это позволяет писать подробные отчеты прямо на месте, на бумаге. При наличии компании было бы не до того. Что ж. Продолжим.

У меня теперь есть новые лыжи, но нет пока новых к ним ботинок, а старые – большие на меня, в общем, еду сейчас со своей классикой снова.

Выезд, 22 февраля 2006, среда. Вопрос исследован. На этот раз проблемы придется решать три важнейшие. Первое. Уловить неуловимую станцию Бескид «несуществующую». В форуме все друг другу сто раз объясняли: эта станция техническая, перед туннелем, может остановиться поезд, может – нет. Второе. С вещами и лыжами дотаскаться до Верхнего Студеного. Вероятно, пешком придется. Но могут попасться и коняки. Третье, наиважнейшее и универсальное, как обычно: найти приемлемое жилье по приемлемым ценам.

Заранее слегка прозвонилась по базам. Результат получился такой. До «Эдельвейса» не дозвонилась. В «Горянке» - «у Оксаны» сказала Оксана, что мест нет, цену не назвала. Об обеих этих двух базах люди писали, что они подороже. Из двух более дешевых вариантов свободное что-то оказалось только в «Водограє» - 2-3х-местные номера анонсировались, 66 грн. с человека с двухразовым питанием. В «Незабудке» - то же, только 80 гривен и мест нет. Все это мне рассказали по телефону.

Поезд. Ужгородский. Проводник. Мой к нему вопрос: как бы мне на Бескиде... Ну, если притормозит, тогда... А если не притормозит, то надо будет из Воловца добираться (билеты, кстати, надо брать именно до него) или электричкой обратно, или автобусом (если таковой имеется), или машиной. Но последнее, думаю, будет для одной дорого.

Еще проводник говорит: куда вы едете, там снега нет! Есть. Нет! А вы на горе разве были? В Славском нет снега. Я не верю. Мне сообщили из Подобовца, что снег есть – вчера тоже наши люди туда приехали.

Снова плацкартный новый бархатный вагон. Только не такой уже приятный. Первое впечатление: ура – новый! Но! Воняет хлоркой, жара и духота. Достоинства описывала в прошлой серии. Недостатки: нет ночничков-лампочек (или их в плацкартных и не бывает?.. что-то не помню), сеточек нет для книг. Вообще, неплохо, но... О, есть термометр: +29º. Негуманно. Какие-то проблемы со светом, все время гаснет. В туалете на полу уже не сухо. Хотя педаль для воды в кране, к счастью, на месте. В общем, энтропия постепенно берет свое. Зато – да! – из крана теплая вода вытекает! Невероятно. В вагоне расписание прибытия на станции для совсем другого поезда. Пришлось в соседний идти за информацией.

Все-таки беспокоит ситуация с погодой. За меньше, чем неделю до отъезда оттепель пошла. В Киеве идет дождь. Как там будет со снегом?

Поезд уже опаздывает на час... В Виннице куча народу выходит, много мест освобождается, около меня три свободных, это в 10 вечера… Интересно, можно это использовать?

И вот, наконец, на одной станции вижу: идет снег! Снег!!!

Приезд, 23 февраля 2006, четверг. К утру в вагоне стало холодно. Можно влететь так. По жаре вечером перед сном особо не укрывалась. Проснулась - погода внутри вагона совсем другая. Осторожней надо быть с нашим сервисом, не расслабляться.

Утром снова все места опять оказались занятыми. Поезд все еще опаздывал то ли на час, как все говорили, то ли на сорок минут, как мне показалось. Я никак не могла понять, когда будиться, когда должен быть по-за-реальный Бескид. Потом проводник сказал, что через двадцать минут после Лавочного.

Славсько я не проспала. В Славском я вышла на перрон. На перроне лежал снег…

Дальше – Лавочное, и потом – чудо! – перед туннелем поезд остановился, я как прыгну на радостях из него – бах – и тут уж точно по колено в этот раз, даже больше, целина там нетронутая, повыше новые ботинки не помогли все равно. Выцарапалась на перрон, стала вытряхивать снег из них. Тем временем от троицы, стоявшей неподалеку, отделился персонаж, дед такой, подошел поближе ко мне и поцікавився, як справи в мене. Я кажу, добре, але тут у вас, бачите, дуже глибоко. А він питає, чи хочу я їхати. Розумію, що то ж, мабуть, на коняці. Выясняю, что хочет он 15 гривен. Ну, такие, значит, сомнения изображаю... И что вы, пешком, что ли пойдете? А то, думаете, не пойду?.. Но вообще-то собираюсь уже соглашаться, так как пешком-то ходить хорошо, но это когда налегке. И тут нарисовывается еще один человек, выпрыгнувший из моего же поезда. Подтягивается, оказывается, естественно, попутчиком, какие же еще варианты. Едем? Едем. Так что, за всю телегу 15? Дед хитро щурится. Договариваемся - с каждого по 10 гривен. Вещи и меня сразу закидываем в сани, а парня наш возница просит пока пойти пешком, на подъеме. Потому как сначала круто в гору, минут семь. Потом уже едем все, там по лесу траверсом, потом вниз потихоньку к селу.

Кстати, мужчина и женщина, что стояли на перроне с дедом, сказали, что нам повезло. Это их он, оказывается, привез на станцию, они уезжали, поэтому и попалась нам эта телега, а больше никого и не было. И по дороге дед предложил нас завезти на хату до жінки, где жили эти двое, да и сами они тоже рекомендовали. Дешево – всего 20 гривен, нигде так дешево не найдете, и там есть душ, и подъемник рядом. Ну, это у них все «рядом», но, пожалуй, надо заехать. Вдруг подойдет этот вариант. И, по крайней мере, можно будет там оставить вещи, чтоб посмотреть что-то еще. А когда в одиночку прибываешь в незнакомое место, что есть где вещи скинуть – очень важно для рекогносцировки, как я эмпирически раньше определила. А вообще-то, я метила на какую-нибудь базу все-таки. Чтоб более нормальные условия, чтоб независимость от хозяев, чтоб дверь в комнату запирать можно было...

По дороге мой попутчик с дедом говорили о вырубке леса (этот процесс мы как раз видели по пути), о Ющенко, Януковиче, газопроводе, что проходит здесь, о границе Закарпатской и Львовской областей, что тоже здесь проходит. И еще дед выдал, как охарактеризовал попутчик, Кустурицевский вариант. У кого-то появилась тарелка, дед пришел в гости, а там показують: жона така вся гола! А попутчик: а Ви такого не бачили, чи що? А дед: да я, може і бачив, але не так, щоб уж зовсім щоб так уж... Повеселил нас. Дорога заняла, наверное, минут двадцать-тридцать. Вот, можно было бы продуктов с собой поболе взять, а то я вплотную рассчитывала на пеший переход и вес максимально минимизировала.

Подъехали к анонсируемому дому. Даже не представляла, что на такую горку можно на телеге с лошадью вскарабкаться, я в процессе этого чуть не улетела оттуда вместе с вещами. У бабушки предлагались две комнаты. В одной сколоченные такие нары деревянные на полкомнаты, типа штабелем можно пять человек уложить, а если потесниться, так и поболе. Но можно и одной, сообщила хозяйка к моему удивлению. И не пожаловалась, как все эти из Подобовца в свое время, что из-за одного человека целую печку придется топить. По печке существует в каждой из комнат. В первой комнате вот только что жили те двое, которых мы встретили на станции. Вторая комната вся заставлена кроватями, тоже человек на шесть. Можно выбирать. Я говорю, что подумаю, піду лише роздивлюся, и договариваюсь пока оставить вещи здесь.

Потом мне сказали, что сговорчивость была такая, потому как сейчас просто не сезон. Так что не то, чтобы они тут были такие гуманисты. В другое время тоже никто не повелся бы, конечно, чтоб один человек занимал целую комнату, «бо ж завтра шість прийдуть». Советско-студенческие варианты. Сейчас, даже когда шесть, они обычно не горят желанием все скопом жить, нравится как-нибудь по двое... И еще одну загадочную вещь обнаружила: «сезон» здесь какой-то странный – распространяется только на январь, видимо, это понятие.

Иду на разведку, уже около 10 часов (а из поезда выпрыгнула около девяти). Да, кстати, по колено-то я соскочила в снег! Его вдоволь было уже на станции, а уж в селе – тем более. Так что переживания по поводу погоды пока стали неактуальными. А три наиважнейших проблемы плавненько почти порешались сразу. Но последней из них решила еще позаниматься все же, походить-посмотреть.

«Смерекова хата» - мест нет. По слухам, там и не так уж дешево, да и не так уж удобно. Только к подъемнику она ближе всех других баз расположена. Дальше по селу иду, нахожу «Водограй». Там у них такая столовая. Женщина, что на кухне – из хозяев – на мой вопрос о жилье отвечает, что у них два дня прошло с похорон и типа она ничего не знает. Нормально. Не знаю, что еще и спросить в этом случае. Поразмыслив, она добавляет, что надо поговорить с хозяином, вроде таки что-то есть, но он только сел есть. Говорит, чтоб я погуляла, через час чтоб подошла. Что ж. Отличный подход, вижу жгучее желание меня у себя поселить, вижу жаркую борьбу за клиента. Но вот клиент, как ни странно, этим не проникается, клиент не хочет гулять час, а хочет как можно быстрее пойти кататься на лыжах, не на месяц означенный клиент приехал, чтоб так особо гулять в это время, а на пять дней всего. Условия у них такие: двухместные номера есть, 40 гривен с человека (или за номер? вряд ли…), а с питанием двухразовым если, завтрак-ужин, то 60 гривен (заметьте, цены уже слегка начали понижаться, дальше больше будет). Душ есть, туалет на улице. В принципе, хотела бы посмотреть, как это выглядит, но... Кроме того, что не хочу ждать, не хочу еще и потакать такому обращению с клиентами. Посему ухожу и не возвращаюсь, решаю воспользоваться уже сложившимся вариантом - у хаті жити.

По дороге обратно встречаю кучу лыжников, скопившуюся у «Незабудки» (узнаю, мест там нет). Люди с лыжами там стоят, а кататься не идут. Выясняю, что местный подъемник включают, когда подтягиваются желающие им воспользоваться, а подтягиваются они где-то к одиннадцати. Расслаблено как, а! Нет, чтобы в девять, или хотя бы в десять... А все тут толпятся, потому как договорились с машиной и сейчас поедут в Пилипець кататься. А, одобряю, хорошая горка. Значит, вот если собирается кучка, договаривается заранее, то на микроавтобусе (вроде) их туда везут. Слышала потом, что 100 гривен машина стоит туда и назад, если собирается человек десять, то и нормально получается.

Возвращаюсь к вещам, объявляю, что остаюсь, пока, по крайней мере.

Ну вот, приходится прервать описание. Хочется в туалет. А он, как водится, на улице. Начинается. Одеваться, обуваться надо, чтоб сходить туда, на холод, в темноту. А в моей комнате хорошо натоплено, жарко. Собираюсь духом. Оказалось, ничего такого страшного в итоге. Главное, фонарик есть, все в порядке.

Потом получилось второе лирическое отступление от записок. По ходу дела что-то вроде шарудело. Думала, кошка за дверью. Оказалось, как раз наоборот – мышка внутри. Еще и внутри моего рюкзака. Там, видите ли, лежат шоколадки. В предбанник вышла, вывернула весь рюкзак, с помощью фонарика таки обнаружила внутри него, опустошенного уже, мышь. Она и не собиралась оттуда выходить. Тогда, уже на улице, с трудом вытрусила ее из рюкзака. Поскакала-побежала шустро в свете фонарика по снегу вприпрыжку. Ну я так особо не боюсь этих тварей, но все равно как-то неприятно, что внутри рюкзака с моими вещами, бельем, лазит эта штука. Естественно, шоколадки оказались погрызенными. Не исключено, что еще одна или не одна наведается. Поэтому у меня опять возникли сомнения, надо ли было брать больше еды... По крайней мере ту, что уже была, выложила на стол, чтоб хоть по рюкзаку твари не шарились. Вот, суровая правда жизни накрыла . В Подобовце такого вовсе не случалось. О! Слышу уже топот. Бегают, не знаю, за дверью, или нет. И куда кошки смотрят? Видела их тут кучку на печке в хозяйской части дома.

Забегая вперед, скажу, что на следующий день способ противодействия был придуман. Собрала всю еду и повесила на лампу на ночь. Решила, что по потолку они бегать не должны. А на веревку, натянутую в комнате для сушки вещей, не повесила, думаю, они по веревке могут вполне лазить.

Итак, решила оставаться, разложила вещи, и... И тут начинается

1-й день катания, 23 февраля 2006, четверг. Надеваю ботинки, лыжи – на плечо, и вперед, то есть вниз, а потом вверх немного. Действительно, недалеко, минут семь идти, ближе, чем водограи-незабудки-эдельвейсы (тем более) всякие. Располагалась-ела-умывалась, так что выползла к двенадцати. Теперь подъемник вовсю уже работал. Бугель-якорь оказался довольно быстрым (по крайней мере, после Тысовца таковым показался), довольно старым, не особо длинным. Имеет 10 опор, время подъема 6 минут. Доходит до вершины перевальчика. Перевальчик этот – это один берег над селом, другой берег – еще холм (больше похоже на него, а не на гору; вообще, вокруг горы невысокие), село узкое вдоль ручья (или это тут речкой вважається?) тянется в балке между этими холмами.

Еще один небольшой подъемничек вижу, крючком под спину такой. Его трасса спускается к селу в районе «Незабудки», уклон трассы этой покруче будет, чем у основной, но слишком уж короткая она. Там, внизу, некий комплекс «Адреналин» с саунами-бильярдами. Это их, наверное, подъемник. Сверху маленький выходит к основной трассе, относящейся к большому подъемнику, перпендикулярно ему. На этом маленьком, прочитала внизу потом, есть «ночное катание»: 19-22 часа, цена 2 гривны, а так – 1 гривна. Написано, что его длина 400м, не верю, не верю, не верю, совсем маленький, метров 200 похоже. Есть еще один маленький подъемник-тарелка, но туда пока не добралась, да и не работал, говорят, он сегодня.

Каталась только на «большой» горке. «Большая» она только в плане длины, обе маленькие круче нее, как я понимаю. Она меня совершенно поразила. В первый раз попала на горку, где нет ни одного участка, требующего борьбы за выживание (ну разве что последний, снизу, очень отдаленно похож). Совершенно спокойно так себе едешь, отдыхаешь, особенно посередине, там совсем-совсем стол. По моему мнению, горка эта идеальна для обучения. Рекомендую настоятельно начинающим! Мне, как продолжающей, тоже ничего – едешь, не волнуешься, тренируешься. Верхняя часть уклон ощутимый имеет по сравнению со следующим участком, но не очень большой, наверное, как верх маленькой горки в Протасовом, дальше упомянутый совсем стол – нижняя часть горки в Протасовом где-то, если не меньше. Потом варианты (из-за наличия небольшого количества растительности) прохождения кусочка: или маленькая труба, или между деревьями, или другая маленькая труба с трамплинами небольшими в конце, потом участок опять как первая часть. И последний – самый наклоненный – подъезд к посадке на подъемник с накатанными небольшими пока буграми. Кажется, не дотягивает уклоном этот кусок до большой горки на Протасовом. Вся длина, по моим субъективным впечатлениям – метров 800. В общем, не очень много. Хотя, может, скрадывается расстояние из-за нудного стола, ведь есть мнение, что здесь километр, или даже больше...

Сегодня пасмурно. Освещение такое, что совершенно не видно рельефа. Температура неизвестна, нет термометра, наверное, небольшой минус.

Приходила лиса к верху подъемника. С дистанции я сначала не поняла, подумала – собака, что ли? А пластика, как у кота. Что-то слишком огромный кот получается. В итоге оказалось – лиса. Подошла, любопытная, довольно близко. А может, подошла, попрошайная. Тогда надо было вниз идти, где еда. Потом мне сказали, что надо с этим поосторожней, лиса может быть бешенная, и потому близко к людям подходить, не будет тогда бояться. Но эта вроде ничего была, пугалась людей все-таки, когда они на нее реагировали…

За день получилось – если по количеству оставшихся билетов (а тут бумажные билеты на каждый подъем, если разовые берешь, очень неудобно) – то 13 спусков, но мне кажется, 11 сделала. Так и не поняла – то ли потеряла два, то ли недодали. У низа подъемника есть три питательных точки. Там и обедала. То есть в одной из них .

На подъемнике узнала, что вчера был мокрый тяжелый снег. Сегодня слегка приморозило, и все жаловались, что якобы лед. Да какой же это лед! Я их разубеждала. Достаточно нормальный снег, далеко до панциря.

Одна женщина на подъемнике рассказала офигенную историю, как ее на той тарелочке, на малой горке, на высокой опоре, подняло над землей – бугель не размотался полностью, на другой опоре сбросило. Класс! Отлично!

После катания, внизу, пью глинтвейн (3 грн.) за приезд. Более-менее ничего так. И в дом, оставляю снарягу. И иду гулять вниз по селу. Иду, иду. Иду – а оно все тянется вдоль ручья, полчаса иду, не заканчивается. В ширину оно не распространяется, только в длину. Нахожу немаленькую церковь и решаю, что этого хватит, можно обратно. Говорят, после Верхнего, дальше есть Среднее и Нижнее Студеное. Границы, наверное, между ними нет, так что найти край села в течение прогулки нереально. Но если сильно долго идти, то можно прийти, в конце концов, в Пилипец, даже пешком можно. Там километров 14 вроде бы.

Возвращаюсь. Ужинаю в столовой «Незабудки». Нормально. Цены приемлемые. Там своя тусовка. Ужинают проживающие здесь. Мужики смотрят футбол.

После всего прихожу в свое жилище и обнаруживаю, что натоплено в комнате – ого-го. Интересно, что к утру будет?

Итак. Снега пока хватает. О ратраках, думаю, тут и не слышали. Подъемник крутится. Один, правда. Но очереди нет. Все более-менее ничего. В конце дня только жменьку отвязанных швабр вниз свезли – штук шесть (отвязывают сверху, когда катушка не подматывает совсем). Интересно, заморачиваются ли здесь работнички починкой оперативно?

2-й день катания, 24 февраля 2006, пятница. Прекраснейшая погода сегодня: солнце яркое, но минус, снег нормальный. Знаю, что рано приходить незачем – все равно не включат. Поэтому прихожу к 11ти и покупаю абонемент, а также некоторое количество билетов, чтоб использовать их в выходные. Это мне, спасибо ей, рассказала та же женщина на подъемнике, что билеты такие же в выходные катят, что и в будние, и лучше ими запастись. Так что слегка подготовилась, но не слишком много брала, чтоб на других горках тоже покататься. Народу, должно быть, приедет много, так что надо будет менять места катания. Пока ни вчера, ни сегодня особых очередей не было. То есть, в основном, до пяти человек, а пару раз была очередь минут на семь. Но у нас в Карпатах все-таки нормально не бывает. Или есть очередь, тогда наші робітники как-то проникаются и работают побольше, но люди мучаются, выстаивая. Или нет очередей, тогда они – «нікого ж немає» – работать не хотят. В пошлом году в Тысовце яркие иллюстрации этого были (в не-сезон, после 8 марта): закрытие колыбы единственной на горе, работа наверху только одного подъемника. Здесь же ситуация такая: включают подъемник поздно – сегодня в 10.45 – «никого нет». А люди думают: чего рано идти, а потом час ждать. Выключают рано – в 16.45 уже на посадку не пустили. Спросила, до которого часа они работают, сказали – до полпятого. В общем, замкнутый круг. И если не приложат они усилия для того, чтобы разомкнуть его, отобьют окончательно желание приезжать сюда. Люди и так стараются за границу ехать, а из тех, кто сюда все еще, кажется, тоже скоро многие переориентируются. Тож так можно дочекатись, що нікого і не буде. Только лишь в формате «на выходные» поездка в Карпаты вне конкуренции, но опять-таки – огромные очереди в эти дни – Львов, Ужгород, Киев создают... Задумываешься себе.

Сегодня поутру подъемник то включали, то выключали, слышала это прямо из своей комнаты. Понадеялась, что навешивают оборванные-сломанные-отвязанные бугеля. Может, так оно даже и было, на подъемах не замечала отсутствия их, пока в течение дня снова не появились поломки.

Снег отличный, но новый уже два дня не выпадает. Бугры небольшие уже и сверху кое-где накатали. Благодаря яркому солнцу контрастность отличная, хорошо просматривается рельеф. Вот только без очков невозможно. А некоторые именно так и катаются, тяжело им приходится. На подъемнике одному человеку, по его просьбе, читаю небольшую лекцию по горнолыжным маскам. Крайне необходимый аксессуар, нельзя пренебрегать.

О склоне так подумала: он в себе все сочетает. Сверху простенький слалом, потом пологенький скоростной спуск, потом маленькая труба – или небольшой лес – или трамплины ненавязчивые, кусочек еще небольшой слалома, и последний участок – могул, тоже не криминальный. Ха-ха. Все в одном. Драйва, правда, тут нигде никакого нет, и экстрима тоже. Расслабление. Тоже иногда надо.

Целый день старательно выкатывала абонемент. Вывод – вчера все-таки 11 спусков было, 13 – это нереально для такого неинтенсивного катания. Абонемент окупился, но довыкатывалась до того, что потом еле дошла до хаты и там упала дремать. Странно. Какое-то сильное переутомление получилось, хотя, по сравнению с прошлыми годами, не такая уж большая нагрузка, да и гора легкая. Всего сделала 16,5 спусков. Это потому что один раз соседка себя, и за собой меня, расслабившуюся, уронила с бугеля на середине горы. Хорошо, у меня абонемент. А что в таких случаях делается при разовых билетах, ничего?

Совсем так устала, что ни гулять, ни ужинать не пошла. Есть не хотелось активно, что навело меня на мысль, что может дело не в переутомлении, а в этой дурацкой еде на горе, сосисках этих неясных. На всякий случай наелась угля. Посмотрим, что получится.

Зато, когда слегка оклемалась, пошла мыться. О! Великолепная вещь! Здесь в подвале есть душ. Знакомая по Подобовцу система: к душу прилагается ванная, греется вода дровами. Только в Подобовце предприимчивые хозяева этого, редко встречающегося там, богатства брали по три гривны за одно мытье даже с тех, кто, в отличие от нас, у них же и жил... Здесь же нет. Только надо за час договариваться, чтоб протопили. Не знаю, как воспримет хозяйка мое желание мыться каждый вечер. Вчера не удалось в душ попасть. Пришла в восемь после прогулки, так типа поздно уже топить было. Ладно, перенесли на сегодня. Дальше посмотрим. Может, если будет недовольство, предложить платить? Дрова все-таки…

Вчера хозяйка в комнате очень усердно топила, сегодня уже не так. Я пришла после катания – топится, но не прогрелось. Ну, ничего, я сама еще подбросила, еще хозяйка пришла, подбросила, к девяти было уже тепло, жарко почти. В принципе, неплохо. Вот в Подобовце мы все время мерзли – хозяйка тамошняя жала дрова, а если мы брали сами, то была сильно недовольна. Только вот любят они тут горы окружающие греть. Никаких особых мер не предпринято, чтоб добытое тепло сохранять. Если печка топится, наверху жарко, а по полу тянет холодом вовсю. К утру все тепло выветривается, оно совершенно не удерживается, нормально в комнате, только пока печка не остыла.

… Надо будет завтра опробовать другие подъемники, на большом будет очередь, видимо.

3-й день катания, 25 февраля 2006, суббота. Ну, положим, никаких очередей сегодня не было. Толпа чего-то не приехала никакая. А может, тут такого и не бывает? А я не только не опробовала другие подъемники, а и на основном склоне сделала только четыре спуска. Как-то уверенности в ногах не было, и потом, мне сказали, что на третий день катания неплохо делать перерыв. Я и решила сделать, как ни странно. Хоть и мало дней, но после вчерашнего как-то...

Так что можно было по светлому погулять по окрестностям. В окрестностях оказался родник с минеральной водой прикольной. Еще оказалось строящееся здание на месте сгоревшей (надо же, как это угораздило, интересно, с помощью кого) старой базы «Бескид». Еще опытные люди сказали, что в селе все-таки должен быть магазин (меня этот вопрос с самого начала интересовал), где-то в той области, куда я не дошла.

Пообедала в этот раз в «Незабудке», в принципе, нормально. Еще там освободились номера, и я посмотрела, что к чему. Говорят, есть люкс с туалетом и душем, не знаю, сколько стоит. А то, что меня интересовало – это обычные их номера по 80 гривен с двухразовым питанием. На них все полагается на первом этаже два туалета и душ с одним из них спаренный. Это все одно здание, четыре этажа в нем, столовая – отдельный дом рядом одноэтажный. Неплохое впечатление. Это они же, кстати, организуют поездки в Пилипец, и все такое…

Еще посмотрела все-таки, что за жилье в «Водограє». Кажется, у них есть и неплохие домики отдельные, но то свободное жилье, что показал хозяин (который – как удачно – не ел как раз ), произвело на меня такое мрачное несколько впечатление. Душ (страшноватый, сырость от него) внизу, туалет на улице, в комнате – совок, стены облезлые, клаустрофобично. Итак, два дня назад стоило это 40 грн. без питания, а теперь он уже просил 35, а потом сам сбил и до 30ти (сезон уходит, надо полагать). Все равно у них грустно. Единственное, что я оценила там положительно – там явно тепло.

В моем жилище ситуация такая: печка начинает топиться к моему приходу с горы, к вечеру хорошо раскочегаривается, всю ночь отдает тепло, и к 10 утра остывает, в комнате становится уже прохладно. В принципе, этого хватает, достаточно тепло получается.

4-й день катания, 26 февраля 2006, воскресенье. Совет насчет билетов для выходных оказался действенным. На припасенных билетах и прокаталась сегодня, получилось 12 спусков. Один раз поехала красивой лесной дорогой ко второму подъемнику. Он, конечно, так и не работал. Мне сказали, что он в сезон только работает. А сезон – в январе, значит. Да-а… Уклон там на горе неплохой. Похож, наверное, на верх Протасовской большой горки где-то. По длине метров 400 может быть. От низа подъемника проезжают траверсом к низу большого. Так что вот такой вариант спуска с большой горы.

Стол этот посредине горы меня уже утомил. Симпатичная горка, но портит он ее, скорость там теряется иногда почти совсем.

Погода. В первый день было пасмурно, и, как уже писала, совершенно не видно рельефа трассы, всех этих бугров. Снег слегка прихватило после оттепели. Второй день – офигенное солнце, все подзагорели даже. Трасса, соответственно, отлично была видна во всех подробностях. Внизу жара, на горе холодно, дул сильный ветер, причем вверх по трассе дул, встречный, значит. Снег еще больше взялся, все продолжали жаловаться, но вообще-то, как по мне, он достаточно мягкий был. На третий день – какая-то переменная облачность, ветер (здесь всегда, говорят, ветер), снег еще больше потвердел, однако льдом не стал и, в общем, вполне хороший такой снег был. А все пуще прежнего жаловались на то, как жестко. Во второй половине дня новый снег, наконец, пошел с неба потихоньку, впервые за время моего тут пребывания. И вот с тех пор снег, пожалуй, не прекращал идти. Сегодня, на четвертый день, он шел целый день, катание было по небольшой целине. Сильно налипал поначалу свежий снег, пока лыжи не смазала. Помогло. Было сильно пасмурно, поэтому опять ничего видно не было (до вплотную подъезда к…).

После лыж, так случилось, у меня была вечерняя прогулка на станцию Бескид, туда, откуда нас на коняке дед вез по приезду. Станция означенная, оказывается, все же существует. Просто она актуальна для электричек, а не для поездов. Вот накануне моего приезда поезд 82й там не остановился, например. Там даже есть пара-тройка станційних споруд. В самом здании станции раньше можно было купить билеты на электричку. Нынче билеты продаются прямо в самих электричках, домик закрыт, зал ожидания теперь – прямо на улице, несколько кресел.

Налегке пешком путь туда занял час, обратно – сорок минут. Это потому что от железки сначала короткий подъем, довольно крутой, а потом траверсами, и дальше уклон все время вниз получается, поначалу маленький, потом больше, когда к селу уже падает дорога. Промахнуться нельзя, дорога внятная идет там, грунтовая, конечно, но серьезно заделанная, бревнами обложенная. Только не от самой станции начинается она, сначала широкая тропа.

Лес продолжают-продолжают рубить. По дороге есть известный с советских времен газопровод. Вот такие достопримечательности. Дорога красивая. Но лес раньше был, говорят, совсем не то, что сейчас: густой, непроходимый, только тропа вырублена в нем. Потом постарались, проредили совершенно. Вот так.

5-й день катания, 27 февраля 2006, понедельник. Всю ночь шел снег. К утру на горе целина, но не криминально глубокая. Сначала все же неудобно, потом попустило.

Сегодня надо уезжать. Нажаль. Поэтому абонемент не брала, ведь раньше на час надо уходить с горы. В итоге довольно-таки расслабленно накатала 15 раз. Ровно на стоимость абонемента. Пора.

Местная достопримечательность. Внизу посадка на бугель огорожена забором из лыж, кафешка одна снизу тоже обшита лыжами. Куча старой классики разных фирм – можно просто изучать, какие раньше были модели.

Пора.

Отъезд, 27 февраля 2006, понедельник. Идти по той же дороге с вещами (особенно лыжи вносят свою прелесть) оказалось принципиально другим процессом, чем прогулка вчера налегке. Поначалу стала побаиваться даже, что неправильно рассчитала время. Но это первый участок так напряг, где шла по тропе, срезающей петлю дороги. Потом пошло уже легче, поменьше подъем, а дальше – траверс до газопровода, потом через лесок (который раньше чащей был), и вот стоишь на горке, а внизу – железка. Остается только спуститься.

Дорога заняла 1 час 10 минут. Электричка в 18.20 до Лавочного. Нормальный запас по времени есть, а то, говорят, она вполне может опаздывать.

После марш-броска с вещами, прихожу вся мокрая, за двадцать минут ожидания электрички (она, к счастью, не опоздала хотя бы) успеваю замерзнуть. Да, это ж я нарочно решила пешком пройтись, при желании можно было бы, конечно, телегу найти, хоть бы и ту, на которой уже ехала.

В электричке, к моему удивлению, очень тепло и спинки сидений с подогревом. Вообще не могла себе такого представить. Но за пятнадцать-двадцать минут в электричке полностью не попустило.

Лавочное. Вокзал. Теплее, чем на улице, но, кажется, отопления тут нет. До поезда моего больше часа. 82й в 20.02 здесь. Где-то в 19.25, как и положено, приходит Нафтуся. Это такой поезд хитрый до Львова. Слышала, он тоже на Бескиде останавливается. Что-то сомневаюсь... Дожидаюсь, наконец, своего, захожу в вагон, уже стуча зубами. Вагон новый плацкартный, внутри, как водится, жара.

Проводник говорит на очередной станции, на Сколе (я вышла знакомые места посмотреть ): сколько еще этот снег будет, когда уже тепло настанет... А я ему – нашли, кому пожаловаться – лыжникам! 

Хорошо, что сделала на прощание прогулку. Шла по красивому зимнему лесу с вещами, смотрела вокруг, дышала воздухом и думала, что вот возвращаюсь зачем-то в город, в квартиру, в офис, а в лесу бываю слишком мало. Но, к счастью, иногда случается.

Информация

  • Телефоны баз:

«Водограй»: 8 0314 62 51 01;
«Незабудка»: 8 0314 62 52 10, 8(066) 287-21-35, господар Іван Іванович;
«Эдельвейс»: 8 0314 62 50 12;
«Горянка» (У Оксаны): 8 0314 62 50 16, Оксана: 8 (067) 948 09 43.

  • Цены на большом подъемнике:

    будние –        подъем 3 грн., абонемент 45 грн.;
    выходные –   подъем 4 грн., абонемент 55 грн.
    (это на конец февраля, поняла так из форума, что в январе дороже было)

  • Мой бюджет:

    Продукты с собой

     

    70 грн.

     



    Билеты на поезд, плацкарт

    34 грн. х 2

    69 грн.

     



    Постель

    8 грн. х 2

    16 грн.

     



    Трансфер (коняка)  

     

    10 грн.

     



    Трансфер (электричка)  

     

    1,30 грн.

    166 грн.

    1-й день

    Чай

    2грн. х 2

    4 грн.

     

    Глинтвейн

     

    3 грн.

     

    Обед на горе

     

    17 грн.

     

    Ужин Незабудка

     

    7,50 грн.

     

    Подъемник

    3 грн. х 13 билетов

    39 грн.

     

    Жилье

     

    20 грн.

    91 грн.

    2-й день

    Чай

    2грн. х 2

    4 грн.

     

    Глинтвейн

     

    3 грн.

     

    Сок

     

    2 грн.

     

    Обед на горе

     

    17 грн.

     

    Подъемник

    абонемент

    45 грн.

     

    Жилье

     

    20 грн.

    91 грн.

    3-й день

    Чай

     

    2 грн.

     

    Обед Незабудка

     

    12 грн.

     

    Подъемник

    3 грн. х 4 билета

    12 грн.

     

    Жилье

     

    20 грн.

    56 грн.

    4-й день

    Чай

    2грн. х 3

    6 грн.

     

    Обед на горе

     

    15 грн.

     

    Подъемник

    3 грн. х 12 билетов

    36 грн.

     

    Жилье

     

    20 грн.

    77 грн.

    5-й день

    Чай

    2грн. х 2

    4 грн.

     

    Обед на горе

     

    15 грн.

     

    Подъемник

    3 грн. х 15 билетов

    45 грн.

     

    Жилье

    Это чаевые

    20 грн.

    84 грн.

    555 грн.


  • Важные станции, поезд №81/82 Киев-Ужгород

                               18.12                  Київ                               9.50
    22.28         19     22.47                    Жмеринка                     5.19        18           5.37
    2.08           5       2.13                    Тернопіль                      1.47        7             1.54
    4.25           26     4.51                    Львів                              23.02      28           23.30
    6.05           2       6.07                    Стрій                              21.41      2             21.43
    6.44           5       6.49                    Сколе                             21.00      5             21.05
    7.24           2       7.26                    Славсько                       20.28       2             20.30
    7.40           10     7.50                    Лавочне                         20.02      10           20.12
    8.16           3       8.19                    Скотарське (техн.)                              ;         19.32
    8.32           10     8.42                    Воловець                       19.10      10           19.20
    9.15           2       9.17                    Свалява                         18.31       3            18.34
    9.49           6       9.55                    Мукачево                       17.46       8            17.54
    10.50         20     11.10                  Чоп                                 16.21      25           16.46
    11.40                             & nbsp;           Ужгород                                                        15.53

  • Все время: Киевское время
     
    Переход на:



    На основную страницу | Администратор