Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Др. страны   » Узбекистан, Бельдерсай (Страница 3) - Добавить в закладки
Страница: <<   
Автор Тема: Узбекистан, Бельдерсай
vovan
Заблокирован (#794)
Сообщение №50, отправлено 12 Авг 2006 21:57
Отправить ответ   Ответить по тексту vovan    Профайл для vovan   Email vovan   Отправить новое частное сообщение vovan   Редактировать/удалить сообщение

 

Совести совсем нет. Слюна по ноуту растеклась. щас замкнет.

тут уже совсем крышу рвет - в трусах и снаряге по комнате прыгал

   Я  вот тоже прикупил две пары новых лыж(одни фрирайд, другие ски-кросс), так тоже пару раз на неделю одеваю и балдею.ХОЧУ ЗИМУ

AlexxD
Завсегдатай (#3467)
Днепропетровск

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №51, отправлено 14 Авг 2006 14:29
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexxD    Профайл для AlexxD   Email AlexxD   Отправить новое частное сообщение AlexxD   Редактировать/удалить сообщение

Эххх! Где зима уж та... быстрее бы...

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №52, отправлено 14 Авг 2006 15:36
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

По просьбам трудящихся выкладываю фотки подъемников около Бельдерсая. Кстати, Бельдерсай- это гостиница на высоте, где-то, 2200-2400... Стоит в аккурат посредине канатной дороги, прямо на территории гостиницы есть подсадка...

Вид с подсадки вверх

Ежели внимательно присмотреться, то в верхней части фотки можно увидеть опоры бугеля, который начинается чуть выше верхней станции канатки... Бугелек коротенький, метров 500 длиной, не больше... Правда, горка там достаточно крутенькая... Но короткая...

Вид с подсадки вниз:

Кстати, интересная деталь... Национальным узбекским видом спорта (для имущих граждан) является катание на канатной дороге, что мы и видим на предыдущей фотографии, ни одного поднимающегося на гору, и отдохнувшие узбеки, едущие вниз...

Вид на бугель выше канатной дороги:

Гостиница "Бельдерсай". Кстати, гостиница ничего, железные 4 звезды, 45 баксов с человека в сутки...

И, напоследок, фотка с верхней станции бугеля... Картинка красивая, правда, кто понимает, могут судить о комфортности катания в таком молоке...

 

 

 

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №53, отправлено 14 Авг 2006 19:18
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Osja:

По просьбам трудящихся выкладываю фотки подъемников около Бельдерсая. Кстати, Бельдерсай- это гостиница на высоте, где-то, 2200-2400... Стоит в аккурат посредине канатной дороги, прямо на территории гостиницы есть подсадка...


...получаеться катаются они только на 500-м бугеле..?

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №54, отправлено 14 Авг 2006 21:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Нет, катаются и под канаткой тоже... Правда, канатку включают, если наберется 10 человек, которые сдадут по доллару (стоимость подъема), или же кто-нибудь забашляет десятку... Время подъема - минут 20-25... Правда, всегда есть шанс,спустившись к нижней станции канатки,зависнуть там, пока не соберется 10 человек... Поэтому, большинство катается сверху на бугеле...Большинство - это,как правило, две группы, приехавших на хели (в нелетную погоду) -человек 20-30 и десяток-полтора любителей экзотики из Раши... В общем, весьма многолюдно там... Правда, приятно радует полное отсутствие чайников...
ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №55, отправлено 14 Авг 2006 22:39
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

...да , кроме как на хели делать там нехрен.....
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №56, отправлено 14 Авг 2006 22:47
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Да и тема с хели уверенно умирает... Во всяком случае, больше туда ездить никакого желания нету... Из четырех солнечных дней летали только один... То вертолет сломался, то воздушное пространство над густонаселенным Псхемским ущельем закрыли...
AlexxD
Завсегдатай (#3467)
Днепропетровск

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №57, отправлено 15 Авг 2006 09:20
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexxD    Профайл для AlexxD   Email AlexxD   Отправить новое частное сообщение AlexxD   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 
Osja Да и тема с хели уверенно умирает... Во всяком случае, больше туда ездить никакого желания нету... Из четырех солнечных дней летали только один... То вертолет сломался, то воздушное пространство над густонаселенным Псхемским ущельем закрыли...

 Жоповая ситация  А ведь судя по фотографиям места благодатные... Жалько...
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №58, отправлено 15 Авг 2006 10:13
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Места, несомненно, одни из лучших в мире... К сожалению, для организации хели, этого мало...
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №59, отправлено 16 Мар 2009 14:59
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Пришло частное сообщение от одного из скиерян по поводу Узбекистана, в продолжение старых постов продублирую статейку, которую накропал в позапрошлогодний "NTN Snow&More"... Буквально, неделю назад вернулись несколько сотоварищей, которые катали там хели-ски и, как говорится, выиграли джек-пот, положили за три дня 30 вертикальных километров, однако, в этом сезоне, это было скорее исключение, чем правило...

Итак, статья (по впечатлениям от поездок 2005, 2006 годов):

Ага, значит, хелибординг... Он же хелиски... Он же просто хели... Слова модные…Для большинства снегоскользящей общественности – непонятные… Точно, что в процессе участвует вертолет, точно, что где-то рядом проезжают лыжи с досками… Дальше, обычно, всё покрыто мраком неизвестности, истина же открывается небольшому количеству избранных, которые при употреблении в их присутствии вышеозначенного сочетания звуков, томно закатывают глаза, впадают в ступор от нахлынувших воспоминаний, исчезая при этом на некоторое время из окружающего пространства…
Формат статьи позволяет именовать ее скромно «Всё о хелибординге», формат монографии можно было бы назвать «Кое-что о хелибординге», энциклопедический том мы именовали бы просто «Тезисно о хели». Повинуясь формату, остановимся на нескольких наблюдениях, набросках и зарисовках с натуры, сопровождающих это новое и, пока не до конца изученное широким кругом общественности, явление.
В первых строках своего повествования спешу сделать одно немаловажное замечание – хелиски (он же хелибординг) – это всегда лотерея. По той простой причине, что вертолеты в силу, одних им известных причин, не летают в плохую погоду. Науке известны случаи, когда особенно отчаянные особи ждали погоду пятнадцать дней…На Камчатке…
Из первого замечания органично перейдем к его следствию… Коммерческий хели практикуется в крайне ограниченных точках глобуса. Из наиболее экзотических, уже названная Камчатка, Чили и Бритиш Коламбия… Поближе и породнее – Кавказ и Узбекистан…
Издревле повелось, что вертолетное время стоит дорого, значительно дороже, чем бугель, гондола или, даже, снегоход, поэтому платежеспособных клиентов, имеющих время и деньги сыграть в лотерею в отдаленных концах заснеженной поверхности Земли, находится не так уж и много. Исключение составляет, пожалуй, только Бритиш Коламбия, индустрия, поставленная на поток, полеты и спуски, практически, в любую погоду…
Ну, Канада и Чили далеко, по карману только обыкновенным украинским миллионерам, а Кавказ и Узбекистан подъемны даже для портмоне просто увлеченных этим делом людей. Про Узбекистан и пойдет далее наш разговор…
Итак, Узбекистан… Прекрасная страна с добрыми, открытыми людьми… Восток-дело тонкое, как любил говаривать харизматичный персонаж советского кинематографа, перемены вредят исключительной душевной организации тамошних жителей, поэтому, за последние тридцать лет там ничего не изменилось… Хотя нет… В корне поменялась масть железных коней, теперь в Ташкенте даже пожарные машины марки «Дэу»…
Лучшее время для хели в Узбекистане – вторая половина февраля-март. Именно в это время года погода работает в ритме: “три дня-снегопад, четыре-солнце” или наоборот... Причем, ежели снегопад, то 50-70 сантиметров свежего пуха гарантированы... По свидетельству товарища, попробовавшего хели на четырех континентах, именно в Узбекистане произрастает самый лучший снежный покров, из всех виденных им на старушке Земле. Именно это время выбирают группы из России, Прибалтики и всевозможных зарубежий для освоения просторов Западного Тянь-Шаня в лице Пскемского хребта, основного района хелибордингового катания. Правда, Пскемский хребет – звучит для отечественного уха как-то незнакомо, куда привычнее для нашего человека названия, знакомые с детства – Чимган, Бричмулла... С Бричмуллой, кстати, у бардовых корифеев вышла промашка – селение называется Бурч-Мулло (место, где есть мулла). Музыкально одаренные читатели могут исполнить акапелло нетленное произведение Никитиных, изменив род и название.
Район катания и проживания рассположен в 70 километрах от Ташкента, и 12-ти от Чимгана... Дорога сносная, насыщена восточним колоритом в лице стоящего на ней вагончика и узбекского гаишника в нем. Гаишник рассказывает в течении четверти часа, что дорога закрыта, что в горы зимой ездить запрещено, что трасса правительственная и, вообще, не положено, после чего удовлетворяется десятью долларами мзды и умолкает. Вообще, десять долларов – сумма в Узбекистане магическая. К тому же, на Востоке люди никуда не спешат и четверть часа прослушивания перечня запретов также входит в программу, как и денежный эквивалент.
Проживают, обычно, страждущие нетронутого снежного покрова, в отеле с поэтическим названием “Бельдерсай”. Приличный четырехзвездочный отель, рассположенный к тому же ровно посредине канатной дороги, причем прямо на территории отеля есть подсадка... Это очень удобно, если небо покрыто облаками, погода нелетная, вертолет сломался, или у отца всех узбеков день рождения, вследствие чего закрыто всё воздушное пространство страны.
Кстати, о катании с подъемника. Одна из двух действующих в стране горнолыжных трасс рассположена на северном склоне горы Кумбель и имеет общий перепад высот порядка 750 метров. Именно на ней мне довелось покататься при температуре воздуха в +14 градусов, а когда температура упала до +5, по самому жесткому в моей жизни обледенелому склону. Когда-то, при Советской власти, эта трасса считалась самой протяженной в СНГ (во всяком случае, так ее рекомендовали местные аборигены). Канатка ходит на гору абсолютно пустой, даже если она стоит, ее с радостью запускают для Вас всё за те же магические десять долларов, на всю гору катаются только две группы, приехавшие на хелибординг, несколько местных жителей и пять-шесть чудаков, зависающих на метео-станции и у тамошних инструкторов. Горнолыжный сезон короток – в январе –холодно, в марте-жарко, правда, это не значит, что в начале февраля Вы не попадете в температуру с двузначным значением со знаком “плюс” и как следствие, на тотально обетоневший склон. В общем, никакого смысла специально ехать кататься на эту мега-длинную трассу СНГ нет. Впрочем, люди и едут туда вовсе не за этим.
Собственно, сам хелибординг. Катают в Узбекистане группы райдеров целых два вертолета МИ-8МТ сразу. Если повезет. Если один не сломается. Если их вовремя обслужат. Если один не заберут на удовлетворение насущных потребностей Президента. Ходят легенды, что когда-то был третий вертолет, но он разбился, вывозя золото с одного из узбекских приисков. Сейчас вертолетов два, отношение у местных пилотов к ним более, чем трогательное, как к молочной корове в неурожайный год. Вертолеты берегут, их холят, нежат и лелеют. Что не спасает, иногда, от их поломки прямо перед началом катания. Бывали случаи, когда с утра вертолет запускался, все дружно прыгали вовнутрь, после чего оказывалось, что не держит давление какой-то клапан, и каталка на сегодня отменяется. А солнце ярко светит, а на завтра по прогнозу метель. Или, например, пилот отказывается садиться на какую-нибудь площадку, мотивируя это тем, что не работает один из двух высотомеров.
Однако, если уж каталка началась, то количество счастья, которое свалится на Вас в короткий промежуток времени, заставит забыть обо всех жизненных неурядицах, неразумно потраченных денежных знаках и общем несовершенстве окружающего мира. Километры мягкого, свежего, искрящегося на солнце, первозданного пуха повергнут Вас в состояние эйфории и аффекта, Вы перестанете трезво соображать, эмоции переполнят грудь, а давление подскочит. Минуты плавного, но стремительного, скольжения сольются в один прекрасный миг и станут предметом многочисленных обсуждений участниками концессии в будущем.
Спуски осуществляются с высот около 3600-4200 на 2000-2500... Самый длинный из задокументированных нами спусков составлял около 1700 метров вертикального перепада, самый короткий - 800. Общую длину спусков никто не считает, в качестве единицы измерения используют вертикальные километры или время работы винтов вертолета. Например, подписывая контракт на организацию тура, райдеры вольны выбирать, например, 25 вертикальных километров спуска, или 9 часов работы винтов. Точно также, как и организаторы тура вольны в этом случае, организовать более длинную докатку по пологой трассе к вертолету или катание в удаленном ущелье с большим временем подлета-отлета к нему . Обычно, за день удается сделать 5-6 спусков, нормальным считается положить 8 километров вертикального перепада, 10-для особо одаренных... Правда, ходят легенды о неких французах-швейцарцах, которым удалось сделать за день 14 километров.
Снег в районе Пскемского хребта особенный... Даже падение в него на большой скорости воспринимается, как мягкое погружение в нежную перину. Правда, потом, необходимы специальные навыки, чтобы снова оказаться на ногах. Очень потешно выглядели участники экспедиции, выкапывающие перед собой лопаткой дорожку для сноуборда...
Группа состоит обычно из пятнадцати райдеров, двух гидов и лавинщика. Лавинная обстановка в тех местах достаточно сложная, частые снегопады, яркое солнце и большие углы наклона склонов крепко усиливают вероятность схода лавин. В 2004-м году, к сожалению, один из гидов погиб. Наличие лавинных датчиков, противолавинных лопаток и поисковых биперов обязательны.
Весьма примечательно катание с горы Большой Чимган (честно говоря, не очень знаю, есть ли Малый). Примечательно оно тем, что в отличие от удаленных от человеческого жилья районов катания, этот спуск происходит на глазах у местного населения и заканчивается прямо у нижней станции канатки Чимганской горнолыжной трассы. Кстати, национальной узбекской горнолыжной дисциплиной можно считать скоростной спуск на полиэтиленовых кульках, к которым привязывается с двух углов обыкновенная веревка. Именно на Чимгане я видел единственный в своей жизни пункт проката полиэтиленовых кульков.
Апре-ски. Отсутствует, как класс. Длинными зимними вечерами участники экспедиции забавляли себя неспешной беседой на дастархане, дегустацией “Джеммисона” из небольшой пятилитровой емкости, игрой в дартс... К позитивным моментам бытия можно отнести наличие в отеле сауны и бассейна, в котором устраивались импровизированные турниры в водное поло. Отель стоит прямо посреди горы, до ближайшего населенного пункта 12 километров, населенный пункт называется Чимган, и специально для Вас там могут открыть дискотеку, если Вы обязуетесь купить там пива, людей нету вовсе. В нелетные дни можно с успехом съездить на экскурсию в Ташкент, благо расстояние всего 70 километров, окунуться в неповторимую атмосферу восточного базара, а если в группе есть хоть один настоящий продажник (так, обычно, офисные работники называют специалистов по продажам), то и получить море удовольствия, созерцая его переговоры с гражданами по ту сторону лотков. Узбекская кухня вкусна, обильна и калорийна. Жалкое подобие в лице узбекских ресторанов в наших краях, не идет ни в какое сравнение с ориентальной кухней в Ташкенте. Наверное, так японцы смотрят на киевские суши-бары... А цены... Магические десять долларов на лицо и все радости жизни у Вас в кармане.

Итак, небольшие итоги пространного и немного сумбурного повествования.

В позитиве: Один из лучших на планете снежных покровов, замечательные разнообразные трассы, грамотные и надежные гиды, хороший отель, наличие горнолыжной трассы под боком, восточный колорит, замечательная компания.
В негативе: Материальная часть в лице вертлетной техники советского производста, незаинтересованность пилотов в результатах своего труда, вероятность запретительных действий правительства на полеты в самый солнечный и безветренный день.
И, всё-таки, хелибординг – это здорово... Высшая степень горнолыжного наслаждения, крайняя степень свободы, ощущение полета и единения с километрами девственно чистого, нетронутого снега... Праздник, который потом у тебя в голове всю жизнь 

dem
Завсегдатай (#1625)
Kieff

Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №60, отправлено 29 Июн 2009 23:05
Отправить ответ   Ответить по тексту dem    Профайл для dem   Email dem   Отправить новое частное сообщение dem   Редактировать/удалить сообщение

А какие-нить контакты остались? Интересует контакт ихнего основного отеля Бельдерсай Оромгохи.
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №61, отправлено 12 Июл 2009 22:00
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен dem:

А какие-нить контакты остались? Интересует контакт ихнего основного отеля Бельдерсай Оромгохи.


Он туземному Национальному Банку принадлежит... Мы через контору, которая организовывала хели, селились...


Здесь можно посмотреть...

Juliett
Завсегдатай (#7842)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 432

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №62, отправлено 17 Фев 2010 01:07
Отправить ответ   Ответить по тексту Juliett    Профайл для Juliett   Email Juliett   Отправить новое частное сообщение Juliett   Редактировать/удалить сообщение

Взвесь (отчет)

То что нельзя описать словами, то описать нельзя, и это – снег, снег, который окружает тебя в горах Тянь-Шаня, этот пух, эта взвесь, эти мелкие, легкие крупинки необыкновенного счастья....

С каждым новым прочитаным отчетом верилось все меньше, - бывает, неужели бывает такой снег непохожий ни на какой другой? И вся правда в том, что так оно и есть.

Даты: 5-14 февраля
Место: Бельдерсай, Узбекистан

Как и многим, нам хотелось получить максимум удовольствия за минимум денег. В связи с этим огранизацией поездки начали заниматься самостоятельно. Но Узбекистан не Европа – Восток дело тонкое (с). В подготовке, а вернее в практике осуществления нам помог один хороший человек из Узбекистана. Он выкупил нам путевку в гостиницы, билеты на поезда, организовал все трансферы и 2 замечательные экскурсии по Бухаре и Самарканду.

Летели с пересадкой, Аэрофлотом, Киев-Москва-Ташкент. Ссылка

Суббота
В Ташкент прилетели рано утром – темно, дождь. В аэропорту нас ждали: человек с инструкциями, путевкой в гостиницу, ж.д билетами и «самым интересным» (с) – деньгами (местный обмен и деньги это отдельная тема для разговоров, но самое поразительное в них то, что денег очень много и они очень быстро заканчиваются) и Мерседес (наш трансфер до Бельдера). Признаюсь, был такой момент – почувствовала себя милионершей.

В гостиницу приехали в 6 утра и к счастью тут же получили ключики от номера. Жили в гостинице 4* «Бельдерсай Оромгохи». Ссылка
Шикарная гостиница с очень удобным месторасположением. До подъемника, а точнее подсадки, спуск на лыжах пару минут. Как бы мы изначально не планировали и не хотели откатать весь день с самого утра, долгий переезд/перелет и разница во времени в 3 часа, дали о себе знать крепким сном до обеда. И потом уже, неспешной походкой, а не той, что была запланирована изначально, мы двинули к креселке.
25 минут мерного промерзания и неспешного рассматривания окружающих пейзажей и поодиноких лыжников и мы на горе. Далее от кресла до бугеля нужно потопать немного пешечком вверх, бугеля, возле которого 30, суммарно катающихся на горе людей, создают очередь, и мы наверху.

И, несмотря на то, что поднималось облако и солнце не слепило глаза, а шло к закату, и панорама вокруг была затянута легкой дымкой, дух захватывало.

Для меня первый спуск очень важен, как примет гора, как поведут лыжи, что я здесь смогу и что меня ждет. Это было красиво, трепетно, но не настолько мягко как читалось и как хотелось. Три дня до нашего приезда теплело и сверху местами был настик, но особый настик, мягкий.
Вечер – ужин - небольшие порции - европейские цены – щеголяние пачками денег, не помещающимися в карманы – душ сон – детский топот и крик в корридоре - проваливание в сон – телевизор - и снова сон.

Воскресенье
Утро встретило нас неясной погодой и срывающимся с неба снегом, обильным завтраком и заполненной шумной столовой. На подсадке ждали люди, но никого не пускали, т.к. всех садили внизу. А мы стояли и смотрели на счастливых проезжающих и, мерно расхаживающего, работника подсадки, слушали, что внизу очередь на час, удивлялись организации работы низа и подсадки, балансам (пустым проезжающим креслам) и спокойствию местных от уже затянувшегося ожидания и ничего неделанья.
Обедали на горе, на метеостанции (маленький домик «для тех кто знает») – лагман, блины, зеленый чай, нечаянная случайная встеча с земляком (Киев).

Сегодня это было то, то за чем приехали – мягко, просто мягко.... началось.

Понедельник
Пустая столовая, один сервированый стол на двоих, нас уже тут знают, официант наш лучший друг, за окном идет снег.

Пришли на подсадку: кресло стоит, рядом трое бордистов, тут же передавшие по рации, что нас здесь уже пятеро... семеро... девятеро. Терзали мысли – включат или нет. 40 минут ожидания, запуск канатки, на этот раз садили по-очереди одного снизу, второго с подсадки. На горе молоко, бугель не работал, а мы заказывали на сегодня на метеостанци плов – эх, жаль, думали о нем весь день, но так и не покушали.
Я не знаю, как описать то, что было в это день под лыжами, и, что творится в душе когда ты в этом плывешь, когда окончательно и бесповоротно поставлена точка в предложении «Мы приехали за этим!»

Вторник
Снег. Вновь ничего не видно вокруг. Грусть. Неужели так и уедем не увидев всего окружающего нас пейзажа?! В этот день раскатывали верх. А после обеда поехали на Чарвакское водохранилище. К вечеру сквозь облака начало пробиваться солнышко. Ужинали на Чимгане.

Чимган не Бельдер – это большой поселок, с приличным количеством местного населения, с магазинами, машинами и кафешками, и выбором жилья за более доступные средства. Но в том то и дело, что Чимган не Бельдер – ниже, проще и людей побольше. Особенность его еще и в том, что именно из-за всего этого Чимган – тусовочное место, куда местные съезжаются хорошо провести время и покататься на подъемнике.
Маленький фургончик, тесно, но уютно и колоритно, очень небольшие порции шашлыка, шурпа, пиво, овощи, лепешка и 20% за обслуживание. (В Бельдере с нас дерут 15%) Что это – местные нравы?!

Juliett
Завсегдатай (#7842)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 432

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №63, отправлено 17 Фев 2010 01:21
Отправить ответ   Ответить по тексту Juliett    Профайл для Juliett   Email Juliett   Отправить новое частное сообщение Juliett   Редактировать/удалить сообщение

Взвесь (отчет - продолжение)

Среда

Каждое утро у нас начиналось с выглядывания в окно и три утра вподряд в это самое окно кроме тумана ничего не было видно. Но мы верили что нам должно было повезти – и это случилось. Крайний день каталки – чистое синее небо, ослепительное солнце, и поля видимого нетронутого нежнейшего снега.

Время отмеряет минуты, отведенные на съёмку всего того что вокруг и раскатывания этого же вокруг.

Зная, что именно сегодня, через несколько часов, нам уезжать, уезжать не хотелось до слез. Как? Зачем? Почему? Ты только вошел во вкус, ты только рассмотрел, осознал, почувствовал это место и именно в этот момент его нужно покидать. И я бы уезжала с тоской если бы не слова моего спутника: «Это хорошо, что именно с таким чувством нам нужно ехать. Мы уезжаем в тот момент когда нам этого больше всего не хочется. И это хорошо.»

Нам очень повезло с теми людьми с которыми, волею судьбы, мы повстречались в этом путешествии. Они все разные и каждый по-своему трогателен, обаятелен и привлекателен. Но кроме всего, эти люди помагали нам познать местный колорит национальной кухни. Нет, нас не водили в дорогие национальные рестораны, мы обедали в тех местах где, обычно, обедали сами эти люди, где готовят на небольшой круг посетителей одно блюдо и в небольшом количестве, где все по-домашнему, по-простому, непритязательно и неброско, где присутствует печать повседневного быта и та особая гармония чужой жизни.

После катания в Бельдерсае нас ждала культурная программа, которая начиналась в Бухаре. Из Ташкента до Бухары ехали ночным поездом (купе, вагоны как на Украине). Особенно впечатлил сервированый пиалами и чайником столик, и покрывала на полках, которые проводник собирает перед тем как выдать постель. Разговорчивый спутник, рассказывавший об особенностях местной индустрии, коньяк с привкусом меда, хачапури, самса, «домашний телевизор» - iPod.

Juliett
Завсегдатай (#7842)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 432

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №64, отправлено 17 Фев 2010 01:35
Отправить ответ   Ответить по тексту Juliett    Профайл для Juliett   Email Juliett   Отправить новое частное сообщение Juliett   Редактировать/удалить сообщение

Взвесь (отчет - продолжение)

Четверг
За 10 минут до прибытия в Бухару побудка, быстрые сборы, перрон, холод, темно (7 утра), табличка встречающего с моим именем, такси в гостиницу. Особенность Бухары в том, что ж/д вокзал вынесен на 12 киллометров за город, а если точнее, то в свое время не построен в нем.

Остановились в симпатичной, оформленной в старинном национальном стиле гостинице (если бы пришлось самой ее искать, врядли нашла бы). Ссылка
Завтрак, встреча гида и начало красивой экскурсии. Солнечный, ветренный, поетому довольно холодный день, пустые улочки древнего обворожительноего города, отсутствие туристов, неспешная мерная зима местных жителей. Нас двое и только для нас двоих экскурсия в историю города и рассказ о его настоящем, нас не окликают шумные торговцы, обзор не закрывают многочисленные сувенирные лавки, стены, улицы, медресе, бани целиком открыты глазу и мы неспешно гуляем внимая их спокойной зимней красоте.

Что самое вкусное в Узбекистане? – Плов. Он вобрал в себя историю и культуру своего народа и он его неотъемлимая часть. В каждом узбекском городе его готовят по разному, но в каждом городе он по своему вкусен. Жирный, сытный, чуть сладкий, таящий во рту, захватывающий настолько, что остановиться можно лишь съев его весь.
Так мы попробовали домашний плов в Бухаре.

Вечером в городе совсем пустынно, людей на улице нет, фонари не горят, но отдохнув немного от полученной информации и всю ее неспешно перевариявая, было приятно пройтись еще раз самостоятельно по древнему городскому центру.

Пятница
Утро-такси-поезд-мы едем в Самарканд.
На этот раз ехали скоростным поездом Шарк, двойные сидения со столиками и теликом на каждом из них. Из минусов, телики не оснащены наушниками и звуки разных каналов переполняют вагон, плюс было почему-то очень холодно.
Самарканд чуть не проехали, спасибо местным проводникам.
Город встретил нас снегом и хмурой погодой с туманом.

Наша гостиница располагалась в 2-х минутах ходьбы от могилы Тамерлана. Ссылка
Экскурсию начали с местного плова, а далее медресе, мавзолеи, майолика.... Самарканд не может не впечатлить, показывая созданые однажды кем-то творения, простоявшие века, пронесшие через эти века свою историю, ставшие неотъемлимым отпечатком на лице узбекского народа.

Суббота
Снег и солнце. Продолжение прогулки по Самарканду – могила Тимура – Регистан – дегустация на местном вин заводе – плов – поезд в Ташкент – и всюду снег.
(Еще один скоростной поезд Регистан, купе, сидячие места на 6 человек)

Воскресенье
Вылет домой. Многочисленные проверки при вылете: документов, денег, регистраций. Хочется спать.

Все время: Киевское время
Страница: <<   
Переход на:



На основную страницу | Администратор