Панорама дня .

Развернуть - Свернуть

Новичкам
сюда!
  Слежение за ответами в этой теме
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Австрия   » Штубай, майские праздники 2007 - Добавить в закладки

Автор Тема: Штубай, майские праздники 2007
WarGo
Завсегдатай (#1292)
Рейтинг: 3048

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 3
Сообщение №0, отправлено 31 Янв 2008 11:34
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Штубай майские праздники 2007

В заголовок этого отчета я вывел не просто дату поездки, мне хотелось подчеркнуть, что это действительно были настоящие ПРАЗДНИКИ, и даже сейчас, вспоминая то время, у меня мимозы расцветают в душе и становится легче переносить очередной рабочий понедельник….Эх!

Итак, снова весна, снова не накатался, снова Австрия, снова Актив-Спорт

На этот раз - ледник Штубай, катание на высоте от 1750 до 3200 метров, 25 подъемников, настоящая гарантия снега, потрясающие по красоте виды и рельеф, защищающий от сильных ветров и непогоды, насколько это возможно на такой высоте.

Дорога. Конец апреля, снега нигде нет уже больше года, птички поют, солнышко, а ты с багажником на крыше проносишься мимо изумленных прохожих и гаишников.

Ехать конечно же приятнее, чем зимой, хотя и тут не обошлось без приключений. (На одном из участков вечно ремонтирующейся дороги Житомир – Львов не заметил, как четырехполосное шоссе превратилось в двухполосное и чуть не попал в аварию. Водитель жигулей, ехавших навстречу запомнит меня надолго). Границу проходили в Берегове, быстро, с небольшой традиционной задержкой на выяснение, что же это у меня за марка авто. В бодром темпе проехали Будапешт, отель Нон-стоп за Будапештом, потом следующий мотель, где раньше останавливались, и решили остановиться в первом же попавшемся следующем. А следующий так и не попался до самой границы Венгрии с Австрией. Перед границей имеется множество отелей и мотелей, на вид довольно злачных (типичные названия – Красный Перчик, ХХХ, Pipe Show 24h и т.п.). И хоть я и был с семьей, пришлось остановиться там, так как от кофе и бёрна уже тошнило. Нашли 4х местный номер за 22 евро (жестами и мимикой попросил хозяйку, чтобы никого не подселяли – я с семьей), выпили пару рюмок коньяка, чтобы не мешали звуки стриптиза за стенкой и нейтрализовать избыток кофеина в организме, и утром с новыми силами – в путь!
Поскольку шли с явным опережением графика, то полдня гуляли по Вене. Вена – это мой любимый город, один из самых красивых городов вообще. Красивый, изысканный, интеллигентный, очень компактный, просто сплошной музей. Тем более весной. Конечно же, пол дня это почти ничего, но там и недели будет мало, а если четко знать куда идти и что смотреть то экскурсия получается очень даже неплохая.

И каждый раз там находишь что то новое. В этот раз мы, например, попали на сумасшедшую выставку «из жизни роботов», показывающее различные аспекты их жизни – вечирки роботов, пьянство за рулем и т.п. Кстати, Вена входит в тройку самых лучших городов мира для жизни, да… Полезный хинт вот эта книга – это абсолютно лучший и обязательный путеводитель, впрочем, как и все книги этого издательства.

Смотрю на фотки, и как будто снова там!

Дальше снова в путь. Дорога по автобану тоже очень красивая и интересная, абсолютно не утомительная.

Один из больших плюсов Штубая – это его расположение, всего лишь 20 км от Инсбрука и чуть больше 1800 км от Киева. даже с учетом экскурсии по Вене приехали еще засветло.
Жили мы в отеле Хольцмейстер, Фулпмес. Очень милый австрийский пансиончик, красивейшие виды из окна, национальная кухня, сельская идиллия.

Как у нас, но без грязи. Но там все всегда нормально, даже скучно об этом писать постоянно. Была конечно особенность - это супруга хозяина, которая пыталась нам там рассказать как нам есть и что нам не пить за столом, но была решительно поставлена на место. Еда вкуснейшая, завтрак и ужин. Сам городок Фулпмес, в котором мы жили по австрийским параметрам довольно крупный, два супермаркета, магазинчики (и не только спортивные!), ресторанчики, церковь, почта и т.п. Прямо напротив отеля был симпатичный китайский ресторан, и когда нам надоело обжираться в отеле мы пошли и обожрались там. Был даже какой то клуб «для взрослых», к счастью перед входом есть фотка с участием местных звезд кордебалета – мы посмотрев, поняли, что социальная справедливость для работающих в Австрии реально действует. Никакой дискриминации по внешности или возрасту (к сожалению).
Каталка и школа.
Совсем рядом с Фулпмесом собственно ледник (ближе Нойштифт, но цены чуток повыше). Большущая открытая парковка. Вдоль парковки, чтобы долго по асфальту со снарягой не ходить, с интервалом в 2 минуты ходит два специальных автобуса (ну конечно бесплатных). Дальше наверх идут 2 канатных дороги (кабинки). Про катание могу сказать только одно – никаких претензий. Ничего особенного, просто всё как надо. Широчайшие поля, просто фантастические виды, разнообразие трасс, магазинчики, прокаты, столовки. Кстати, Штубайталь своей красотой привлекает множество туристов и в летнее время, там есть где побродить и слиться с природой всегда.

Много бугелей (на ледниках вообще редко ставят многокреселки), но в бугелях тоже есть свой плюс – мышцы не остывают во время подъема, как на креселке. Но самое главное, это снег! Вы представьте, внизу весна, все зелёное, моросит дождик, а наверху валит снег! Или и внизу и вверху – солнце, и даже немного плюсовая температура, но трасса идеальная, ровненький снежочек, который чуть тяжелеет только часам двум, да и то на нижних станциях.

Катаешься в лёгкой курточке, виндстоппере или софтшеле, и главное не забыть намазаться кремом от загара! В кафе даже наверху –по-пояс голые бюргеры дуют пшеничное пиво, играет музыка, и вообще обстановка праздника.

На школе было много людей с Украины, компания подобралась веселая и дружная.

В составе инструкторов была наша украинская спортсменка, милая Юлия Сипаренко.
Я себе избрал проверенную по Крынице https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=002549&p=1#0 схему занятий – проезжал мимо группы, а Юля говорила мне замечания, (по-русски) причем многие достаточно ценные и я их помню и следую им до сих пор! Например – «агрессивней катайся, лентяй ты эдакий»
Половина ледника в такое время оккупирована г/л школами и спортсменами, повсюду натыканы вешки и малолетние чемпионы заставляют краснеть и сожалеть о бездарно потраченных «безлыжных» годах.

Ставили трассу и Activ-Sport, так что была возможность притвориться спортсменом и для простых смертных. Вообще каталку я оцениваю на 5 с плюсом, при том, что регион как бы и небольшой (ледник же, ё-моё), и бугеля, и плюсовая температура часто, но вот впечатления - просто блеск. И школа, и каталка удались на все сто (и даже больше)

Культурная программа
Благодаря удачному расположению Фулпмеса пару раз после катания ездили в Инсбрук, побродить по городу и пошопить. В Инсбруке есть большущий торговый комплекс TEZ (есть указатели на автобане), Toys’R’Us (игрушки) IKEA (товары для дома) Mark’n’Spencer (шмотьё), спортивные магазины, электроника и т.п. Нужно ехать в четверг, это все работает до 20-00, в остальные дни до 18-00, австрияки ранние жаворонки и почти все закрывается рано. По шопингу скажу одно – не дешевле чем у нас, даже может быть дороже, но можно найти вещь, которую у нас просто не купить вообще никак. Малому, например, купил самокат – как велосипед, с седлом, но без педалей, в итоге он научился лихо ездить на двух колесах, минуя стадию вспомогательных двух колес на заднем колесе – носился как угорелый на этом чуде по паркам и супермаркетам у нас, а прохожие ловили руками нижнюю челюсть. Ну или вот – итальянские хлебцы! А также салями, вино и сыры, все это щедро дают дегустировать и совсем недорого (тогда то мы и взяли Италию на заметку!)
В один из дней устроили прощальную вечеринку в пабе неподалеку (непрощальных тоже было валом) - с песнями, плясками, интернациональным братанием, танцами на столах и «коханням до нестями»
(у кого сложилось).
Кроме ресторанчика, в нашем отеле еще был общий зал, где мы устраивали просмотры фильмов о нашей позорной технике, и последующую пьянку для желающих, смыть позор. Я с помощью ноута один раз устроил тав же просмотр комедии «Борат». Все смеялись, но потом один чуткий польский товарищ вскричал: «Тревога! Тревога! Мы завтыкали в телевизор!» – и мы быстренько выключили хоть и хорошее, но кино, и стали смотреть сценку самодеятельности в исполнении молодых очаровательных полячек, и общаясь вживую, запивая водку водичкой из под крана. РЕСПЕКТ!
Вообще коллектив был очень ДРУЖНЫЙ, абсолютно независимо, кто откуда приехал, из России, Польши, Украины или Донбасса (шучу!!!).
Когда я потерял ключи от машины где то на склоне, то все переживали и говорили ободряюще «вот курвисько», то есть по-нашему, крепись, бывает и хуже.
И я крепился, хотя конечно же когда мы спустились с горы, в в лыжных ботинках, без денег, а ключей нет, я много нового узнал о себе от дражайшей супруги и о том, кем надо не быть и как надо закрывать карманы.. И добраться домой было совсем не просто – название села я еще как то вспомнил, а вот название пансиона – ну никак. Хорошо, что я вспомнил, что рядом была речечка и китайский ресторан, я мимикой изобразил китайцев, и нам показали направление. Наутро ехали на гору на автобусе, причем те, кто не знал, что случилось, завидовали, что я приехал раньше всех, одобрительно восклицая все то же «курвисько» В общем, было непросто в этой ситуации. Но ничего, я быстро составил план: 1.позвонить теще, чтоб открыла квартиру и нашла ключи, 2. позвонить друзьям, чтобы забрали у нее ключи и отправили курьерской почтой 3. позвонить в полицию, и сообщить о пропаде 4. молиться.
Подействовал пункт номер четыре, и утром на кассе мне вернули ключи, кто то нашел на склоне и снёс туда. ЧУДО.
Да! Еще мы ездили на экскурсию в замечательный музей Сваровски (при одноименной фабрике, производящий эти модные сверкающие хрустальные камешки), который находится в Wattens/Tyrol (километрах в семи от Инсбрука).

Музей неожиданно очень впечатлил! Я честно говоря ожидал что то типа выставки достижений народного хозяйства, фотографии ударников производства в забоях и на фоне прокатных станов. Вместо этого – множество довольно сумасшедших и психоделических экспонатов и мини – шоу, все такое вспыхавающее, сверкающее в темноте, на фоне какой-то авангардной музыки, загадочно, таинственно и даже иногда жутковато!

При выходе из музея находится большой магазин, где ваши прекрасные половины смогут купить замечательную бижутерию из хрусталя по цене драгметаллов, если вы что-нибудь не придумаете (например, забудьте деньги в отеле)

Неделя катания пролетела быстро, но насыщенно. И чтобы усугубить насыщенность, в субботу рано утром, в день отъезда, мы отправились не домой, а в Венецию! 370 км по автобанам, ерунда совсем!
Дорога красивейшая. Среди гор, которые как бы тоже Альпы, но уже доломитовые – более скалистые, более лесистые, более южные.

Венеция , надо сказать, вся пешеходная и гондолоходная, на машине там нельзя проехать даже физически, даже депутатам Верховной Рады. Поэтому мы свернули на какой то малопонятный знак парковки, бросили машину бесплатно на обочине (делай как все) и переправились в саму Венецию на пароме.
Что вам сказать, мы опять ухитрились за пол дня оббежать почти всё и снять самые сливки! Потому что «а вот Венеция весной» - это не только слова из песни «ах вернисаж», но но и лучшее время года там – уже не сыро и не холодно, но еще не душно и каналы не цветут и не воняют (увы, проза жизни).

Да, экскурсия была довольно скомканной, я постоянно подгонял своих барышень и отлеплял их от витрин с поделками с карнавальными масками и венецианским стеклом, и они были не сильно довольны моим темпом, но галочку в основных местах, отмеченных путеводителем, я поставил. В конце концом, какая разница между тем, кто был в Венеции, и кто смотрел о ней передачу по телевизору? Вы знаете сами.

Дорога обратно была почти без приключений, за исключением того, что когда мы ночью добрались до Венгрии, то все придорожные мотели оказались полностью занятыми. Такое бывает довольно часто, и против этого есть средство – съехать с автобана и заехать в любой мало-мальский городишко, но я то надеялся, что «вот в следующем мотеле точно будут места!» Так я допереезжался, пока просто в аварийном режиме не вырубился на стоянке ближайшей заправки прямо в машине. Проснулся через 2 часа, выпил кофе, проехал еще пару сотен километров и остановился на очередной пересып опять. Это конечно было жестко, но добрались домой вовремя и не поздно в воскресенье. А если вспомнить, сколько всего было, то даже удивляешься, неужели всё это возможно вместить в одну лишь неделю отпуска? Невероятно, чудо!
И остаётся только жалеть, что невозможно всю жизнь проводить так же насыщенно и интересно!

AnJL
Завсегдатай (#2081)

Рейтинг: 402

Сообщение №1, отправлено 31 Янв 2008 13:18
Отправить ответ   Ответить по тексту AnJL    Профайл для AnJL   Email AnJL   Отправить новое частное сообщение AnJL   Редактировать/удалить сообщение

+1 на остановке ждал нас Май!  (это песня такая была... давно)

2 WarGo: закрыть машину или потерять ключи это у тебя наверно майское

в pitztal конечно помнишь

Ashot
Завсегдатай (#4671)

Рейтинг: 312

Сообщение №2, отправлено 31 Янв 2008 14:23
Отправить ответ   Ответить по тексту Ashot    Профайл для Ashot   Email Ashot   Отправить новое частное сообщение Ashot   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

Сережа,если Ты про такую тощую, костлявую тетю-так это не жена бородатого хозяина-а его дочь , Чеслав так сказал.А Нас тетя не трогала, скажу больше- всегда давала Мне тарелку с самым большим куском мяса , и пиво сразу после заказа приносила.

P.S. Про Ишгль и Стубай написал,теперь напиши про Доббиако.

Читаю Твои отчеты и как будто Я еще там.

WarGo
Завсегдатай (#1292)
Рейтинг: 3048

Сообщение №3, отправлено 01 Фев 2008 00:39

я когда ее видел, то почему то на ум приходила не дочь, а его мать
CHUBA
Завсегдатай (#2094)
Kiev

Рейтинг: 251

Сообщение №4, отправлено 01 Фев 2008 10:19
Отправить ответ   Ответить по тексту CHUBA    Профайл для CHUBA   Email CHUBA   Отправить новое частное сообщение CHUBA   Редактировать/удалить сообщение

Угу
Мать, мать, мать - по привычке ответило эхо...
InCite
Завсегдатай (#3394)
Рейтинг: 913

Сообщение №5, отправлено 01 Фев 2008 21:17
Отправить ответ   Ответить по тексту InCite    Профайл для InCite   Email InCite   Отправить новое частное сообщение InCite   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

Ашот, все дело в мачете ( с кровостоком), она таки догадывалась....
Ashot
Завсегдатай (#4671)

Рейтинг: 312

Сообщение №6, отправлено 13 Фев 2008 09:19

Цитата:

все дело в мачете ( с кровостоком), она таки догадывалась

Скучаю по мачете

Жду в конце недельки вестей с Лужанки-обещали привезти Мой ножичек.

Tiana7
Завсегдатай (#15798)

Рейтинг: 2

Сообщение №7, отправлено 15 Ноя 2011 12:53
Отправить ответ   Ответить по тексту Tiana7    Профайл для Tiana7   Email Tiana7   Отправить новое частное сообщение Tiana7   Редактировать/удалить сообщение

Оригинал отправлен WarGo:

Штубай майские праздники 2007

Из описанный впечатлений-восторгов вижу, что Штубай впечатлил больше всего в Австрии! ?
Спасибо за отчётик, как всегда - "неперевершено" !!!Браво!
olang
Завсегдатай (#15272)
Kiwiclub

Рейтинг: 50

Сообщение №8, отправлено 15 Ноя 2011 13:35
Отправить ответ   Ответить по тексту olang    Профайл для olang   Email olang   Отправить новое частное сообщение olang   Редактировать/удалить сообщение

это потому, что про Питцталь еще не читали!!!
и доломиты))))
Tiana7
Завсегдатай (#15798)

Рейтинг: 2

Сообщение №9, отправлено 15 Ноя 2011 13:42

Оригинал отправлен olang:

это потому, что про Питцталь еще не читали!!!и доломиты))))