Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Обучение   » Катание по буграм (могул) (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Катание по буграм (могул)
Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №0, отправлено 21 Янв 2009 13:55
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

В свете последних событий (дебаты на сайте относительно Славска, моего катания на желтых трассах Альп) весьма и серьезно я заинтересовалась ПРАВИЛЬНЫМ катанием по буграм.

Назвать катание по буграм МОГУЛом,  наверно, не совсем верно. Ибо википедия гласит

Могул - спуск на горных лыжах по бугристому склону с исполнением  прыжков на трамплинах, часть фристайла. Входит в программу Зимних олимпийских игр с 1988 года.

Насчет прыжков, я пока не думаю, в а вот бугры.... они в изобилии.... Обучалась я по книжкам, поэтому нашла информацию в инете, буду ее изучать. Может кто то еще заинтересуется.

 Очень рекомендую сайты

http://planeta.rambler.ru/users/aalobanov/

http://www.rasc.ru/

http://www.ski.ru/

Если еще кто-то чего то нашел, выкладывайте, давайте учиться ездить красиво.

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №1, отправлено 21 Янв 2009 14:00
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Катание по буграм, судя по всему, национальный российский горнолыжный вид спорта. Увы, изрытые буграми трассы в нашем отечестве встречаются гораздо чаще, чем ухоженные и заглаженные. Поэтому катание по буграм - не экстремальное развлечение, а жизненная необходимость. Езда по рельефному склону требует от горнолыжника прежде всего ощущения независимой работы верхней и нижней частей тела и понимания того, что на буграх сначала необходимо научиться ездить медленно. Это - необходимое условие как для специалистов в могуле (направление во фристайле), так и для горнолыжников самого широкого профиля.
Надо быть честным до конца и признаться, что бугристые склоны - не самая привлекательная поверхность для горнолыжника-профессионала. Катание по таким склонам не было и моим любимым занятием и, будучи активной горнолыжницей, я преодолевала такие участки безнадежным "юзом", скрывая за ним свою техническую несостоятельность по этой части. Но когда жизнь повернулась так, что я вынуждена была профессионально заниматься фристайлом, меня обуял ужас при виде моей первой в жизни могульной трассы. Помучившись на буграх сезон, я мало-помалу стала понимать, что к чему. Поскольку к тому моменту я уже была опытной горнолыжницей и обладала неплохой координацией, то первое, что мне пришлось уяснить, был следующее:
На буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем быстро. Посему, прежде чем лезть на большие реальные бугры, найдите себе относительно плоский участок склона с относительно небольшими буграми и потренируйтесь на нем.
Для того, чтобы научиться движению абсорбации ("ЛС": от латинского absorbeo - поглощать)  бугров, сделайте прямой спуск, активно присаживаясь на макушках бугров и распрямляясь в яме между ними. Правда, просто?! Теперь обратите внимание на одну деталь: скатываясь с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму. Это возможно только тогда, когда есть акцентированное голеностопное движение, провоцирующее опускание носков лыж. Для чего это нужно? Для того, чтобы погасить избыточную скорость, сохранить центральную стойку и контроль над лыжами. Скатываясь с задней части бугра (той, которая не видна сверху), разгибаясь, и опуская носки лыж навстречу фронтальной части (той, которая видна сверху) горнолыжник наезжает на нее и существенно гасит скорость. Почему? Потому что фронтальная часть обычно либо совершенно плоская, либо имеет контруклон. Не нужно бояться, что таким образом вы "воткнетесь" во встречный бугор. Закругленные носки лыж и инерция вытащат вас на макушку, которую нужно обработать глубоким приседанием. Дальше - все по плану: разгибаемся - носки лыж вниз - выезд на макушку - глубокое приседание .
Сделайте несколько таких прямых спусков на своем "учебном" полигоне. Главное - сохранить фронтальную стойку и отработать мягкие абсорбирующие движения "вверх-вниз", почувствовать, как гасится скорость посредством лыж.

Следующим шагом будет то же упражнение, но с добавлением укола палкой, который носит основополагающее значение, так как работа рук организует движения всей нижней части тела. Укол в нужный момент и нужной части бугра - 90% успеха! Поэтому в вашей голове должна стоять единственная ассоциация: чем дальше я вытягиваю руку для укола - тем лучше. Точка укола локально располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой. Конечно, фактически это будет не укол, а только его обозначение, постановка палки на поверхность без излишнего "колющего" акцента, но такой маневр повлечет за собой целую цепочку движений, которая позволит легко преодолеть самый крутой бугор. Итак, сделайте еще несколько прямых спусков, обрабатывая бугры и пытаясь в распрямленном положении вытянуть вперед руку для укола. На самой верхушке бугра, когда вы находитесь в самой низкой стойке, предыдущий уход уже закончен и рука находится четко перед вами. В точке "на вершине бугра" вы начинаете вытягивать вперед другую руку для укола. Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму между буграми. Дальше опять все по плану: разгибаемся - укол - носки лыж вниз - выезд на макушку - глубокое приседание - распрямление - укол - приседание и т.д.
Теперь дело осталось за малым - решить: где и когда поворачивать?
Как это ни странно звучит, но попытки изобразить резаный поворот на бугристом склоне - самоубийственны. Поэтому, по сути, существует два способа поворота на буграх. Первый - поворот с соскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (той, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости, и при некоторой практике вы будете чувствовать себя более чем комфортно.

Итак, как же теперь выглядит механизм прохождения бугра? Выезд на макушку бугра - укол палкой - разгибаемся - носки лыж вниз - поворот - выезд на макушку - глубокое приседание - укол палкой - разгибаемся - носки лыж вниз - поворот - выезд на макушку

В
торой способ поворота на буграх - тот, который используют профессионалы-могулисты. По сути, это прямая езда с некоторыми вкраплениями поворотообразных движений. Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования бугров коленями и бедрами, а также - на использовании динамики лыж в качестве гасителя скорости.
В конце нашего урока давайте вместе еще раз "по косточкам" разберем весь простой набор движений при езде по буграм. Представьте себе, что вы двигаетесь по горнолыжному склону и решили проехать не по самой ровной его части: вы в высокой стойке кантуете лыжи на скате бугра, внешняя нога (та, что ближе к долине), например - правая Одновременно что делаете? Правильно - вытягиваете вперед правую руку для укола. Как только носки лыж касаются фронтальной поверхности бугра (той, что видна сверху), вы усиливаете давление на лыжи, ставя их практически поперек склона. В этот момент "отмечаете" укол палкой и, начав глубокую обработку бугра, проезжаете через его макушку. Здесь давление на лыжи примерно одинаковое. После этого вы вытягиваете левую руку для очередного укола (как можно дальше), опускаете носки в следующую яму и, задавливая левую лыжу, распрямляетесь. Вы наверняка все сделали правильно и теперь не составит никакого труда совершить последнюю фазу поворота: лыжи упираются боком в бугор и вы при этом делаете энергичное абсорбирующее движение, повернувшись лицом вниз по склону. Все! Теперь вы умеете это!

Е
динственное, на что придется вносить корректировку, - это на большой уклон склона и жесткость снега. Первое возможно смягчить большей амплитудой абсорбирующих движений, второе - путем усиления кантования.

А теперь - "узелки на память" (1) Езда по буграм сопряженными поворотами невозможна ваз ярко выраженной фронтальной стайки. Все отклонения назад чреваты падениями. Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
(2) Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
(3) Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму между буграми.
(4) Чем жестче склон, тем сильнее кантуйтесь и, не забывая о контрвращениях туловища, энергичней абсорбируйте бугры.
(5) Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два-три бугра.             (Из книги Елизаветы Кожевниковой «Горные лыжи с самого начала» )

DiFox
Завсегдатай (#584)
Ивано-франковск
Отчеты
Рейтинг: 370


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 21 Янв 2009 14:32
Отправить ответ   Ответить по тексту DiFox    Профайл для DiFox   Email DiFox   Отправить новое частное сообщение DiFox   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Matriza:

Для того, чтобы научиться движению абсорбации ("ЛС": от латинского absorbeo - поглощать)  бугров, сделайте прямой спуск, активно присаживаясь на макушках бугров и распрямляясь в яме между ними. Правда, просто?!
.....
Первый - поворот с соскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (той, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости, и при некоторой практике вы будете чувствовать себя более чем комфортно.           
(Из книги Елизаветы Кожевниковой «Горные лыжи с самого начала» )

Не читал теории, но почему-то интуитивно пришёл к этому сам

[ 21 Янв 2009: Сообщение исправлено: DiFox ]

odessit33
Завсегдатай (#6687)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 269


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 21 Янв 2009 14:41
Отправить ответ   Ответить по тексту odessit33    Профайл для odessit33   Email odessit33   Отправить новое частное сообщение odessit33   Редактировать/удалить сообщение

Огромное спасибо Матрице!

Начать можно и тут  

https://www.skier.com.ua/uroki/good_4.htm

https://www.skier.com.ua/GUBER/18.HTM#5

WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 21 Янв 2009 14:54
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 21 Янв 2009 15:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Осваиваем бугры

by KATIE FRY & MEGAN HARVEY

(выдержка)

"УДЛИНЕНИЕ" и "УКОРАЧИВАНИЕ"
Ключ к успеху хождения по буграм в том, что Ваши ноги должны получить движение вверх - вниз под Вашим телом подобно насосу. Действие похоже, хотя далеко не так легко, спуску с лестницы. Редко можно встретить человека (хотя и возможно, но это будет всегда видно ;-) который не сгибает ноги при спуске с лестницы, и все же именно так большинство людей ходят по буграм на лыжах. Так почему бы не кататься по буграм, подобно спуску с лестницы? При спуске с лестницы, Вы сгибаете одну ногу, чтобы опуститься на ступень, так как другой ногой Вы достигаете следующей ступени. Вы постоянно "укорачиваете" и "удлиняете" Ваши ноги, чтобы постоянно соприкасаться с "рельефом" лестницы. Делайте то же действие при прохождении бугров, но делайте это обеими ногами вместе, "удлиняя" и "укорачивая" их одновременно. Идея сгибания-разгибания ваших ног состоит в том, чтобы Вы оставались в постоянном контакте со снегом. Когда ваши лыжи находятся на снегу, Вы получаете наибольший контроль над лыжами, что, в конце концов, является целью.

CОСКАЛЬЗЫВАТЬ ИЛИ КАНТОВАТЬСЯ?
Итак, Ваши ноги перемещаются верх и вниз. Но кроме этого Вы должны также поворачивать. И, при поворотах вправо и влево у Вас также есть выбор: соскальзывать или кантоваться? При повороте следует контролировать не только линию поворота, но также и скорость. Представьте себя, едущим на автомобиле в теплый солнечный день. Вы вытаскиваете вашу руку из окна и "разбиваете" воздух при 55 милях в час. Вы можете поставить ладонь ребром к потоку воздуха и просто "разрезать" поток, а можете повернуть ладонь и почувствовать сильное сопротивление ветра. Такой же выбор Вам предоставляется при катании на лыжах по буграм. Соскальзывающие повороты на буграх делают округлую, более гладкую линию. Вы не сможете полностью "врезаться" вашими лыжами в бугры но при малых скоростях у Вас есть достаточно времени, что компенсирует эффективное "врезание" в бугор. Точно так же как Вы поворачиваете Вашу ладонь на какой-то угол при движении в автомобиле, Вы можете поворачивать ступни Ваших ног по отношению к снегу. Просто поворачивайте вашими лодыжками ботинки, чтобы закантовать лыжи и войти в поворот.

Полностью завершенный поворот (не резанный. прим Лиса) весьма легок физически, но некоторые бугры не позволяют такой роскоши. Вы можете оказаться на такой могульной трассе, у которой достаточно мало расстояния между буграми или уклон настолько крут, что Вы понимаете, что двигаться таким способом небезопасно. При катании в таких местах на большой скорости поворот с закантовкой лыжи поможет Вам развернуть лыжи достаточно быстро. Также закантовка позволит Вам замедлить Ваше движение вниз, давая Вам время чтобы продолжить правильную траекторию спуска.

НЕТ ТРАЕКТОРИИ - НЕТ СКОРОСТИ
Вы можете делать правильно все шаги, но если вы не можете вести правильно траекторию дуги, Вы не сможете получить хорошее время. Анализируйте ситуацию при движении ежесекундно.

При движении на автомобиле Вы постоянно смотрите вокруг, чтобы оценить ситуацию на дороге при движении. Иногда Вы срезаете углы, чтобы спрямлять траекторию поворота или замедляетесь - для того, чтобы войти в поворот и выйти из него в наиболее удобном для Вас месте. Вы постоянно смотрите вперед для того, чтобы определить, где сделать следующий поворот.. То же самое Вы должны делать, катаясь по буграм. Ищите места для соскальзывания и кантования Ваших лыж, по вершинам бугров, чтобы ходить короткими дугами, и по ложбинам - длинными. Также объезжайте препятствия, которые попадаются на пути (другие люди или камни и деревья, или бугры неправильной формы). Точно так же как у Вас есть выбор соскальзывать или кантоваться, также Вы можете выбирать свою траекторию движения, так как Вы двигаетесь вниз холма. Знание и использование различных приемов для хождения по буграм, дает вам возможность выбора. И это хорошо, потому что Вы нуждаетесь в полном арсенале "уловок", необходимых на могульной трассе. Любой склон могула состоит из бугров разных форм и размеров и Вам необходима различная тактика практически на каждом отрезке. Выбирайте стиль, основываясь на своих ощущениях и на погодных условиях (состояние снега, etc...) в течение дня. И всегда, всегда, будьте готовы импровизировать. Могул требует постоянной адаптации к склону. Но это как раз именно то, что делает их особенно привлекательными. Могульный склон - не препятствие на пути - это место для новых поворотов.

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 21 Янв 2009 15:15
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Еще интересная инфа

http://wintertime.ru/books/

http://www.youcanski.com/ru/vokrug_lizh/comments.htm

vva
Завсегдатай (#1522)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 1174

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 21 Янв 2009 15:37
Отправить ответ   Ответить по тексту vva    Профайл для vva   Email vva   Отправить новое частное сообщение vva   Редактировать/удалить сообщение


http://www.youcanski.com/ru/vokrug_lizh/na_karvax_po_bugram.htm
Zelgadis
Завсегдатай (#8135)
Киев

Рейтинг: 134


Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 21 Янв 2009 16:29
Отправить ответ   Ответить по тексту Zelgadis    Профайл для Zelgadis   Email Zelgadis   Отправить новое частное сообщение Zelgadis   Редактировать/удалить сообщение

Наиболее интересным мне показалось: http://planeta.rambler.ru/users/aalobanov/

Отличная видяха про то, как колоться палками: http://ru.youtube.com/watch?v=00R6xsFqDOA&NR=1

А также - самостоятельно освоить эту технику очень сложно, нужен как минимум, понимающий сторонний наблюдатель. Мне при обучении этой технике практиковали связывание ног вместе, очень хорошо работает

В целом - техника сложнейшая, но какой кайф этому учиться и это делать!

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 21 Янв 2009 16:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Zelgadis:

 Мне при обучении этой технике практиковали связывание ног вместе, очень хорошо работает

А можно подробнее про процесс обучения? Где, как?
Zelgadis
Завсегдатай (#8135)
Киев

Рейтинг: 134


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 1 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №10, отправлено 21 Янв 2009 17:05
Отправить ответ   Ответить по тексту Zelgadis    Профайл для Zelgadis   Email Zelgadis   Отправить новое частное сообщение Zelgadis   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Matriza:

Цитата: Оригинал отправлен Zelgadis: Мне при обучении этой технике практиковали связывание ног вместе, очень хорошо работает А можно подробнее про процесс обучения? Где, как?

Конечно, можно! Обучался в Лыжной школе Антона (AntonSkiSchool) в Подобовце. Ребята дают очень качественную и разносторонюю подготовку с уклоном в фрирайд.

Могулом заведует Геннадий (Геша) Грищенко. Старший тренер ASS. 42 года. Профессиональный тренер по горным лыжам (работает с молодежной сборной Украины по фристайлу).

Катать с этим человеком - одно удовольствие. Учиться у него - благодарный труд  Описать методику обучения в двух словах достаточно сложно. Большое внимание разминке. Отрабатывание отдельных частей техники, очень хорошее чуство склона. Если одной фразой - тебя заставляют делать твой максимум на любом склоне. Если крутяк - тут и так понятно. На пологом тебе будут связывать ноги, заставлять просто их держать вместе, делать полтора поворота в секунду, контролировать укол палкой и его тайминг и т.п. При всем при этом очень мягкий человек, настоящий Тренер.

В прошлом сезоне паралельно с нами на ПдБ тренировалась молодежная сборная по фристайлу, смотреть на этих детей, которые делают тебя легко и без забот - невозможно.... У Геши в сборной дочка, зачастую служила нам наглядным примером правильной техники.

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 21 Янв 2009 17:13
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Так и думала. Ну Антону я то написала, просто не знаю как получится - времени нет, и со снегом худо. Обучение было все 6 дней? А то я только два дня могу...
Zelgadis
Завсегдатай (#8135)
Киев

Рейтинг: 134


Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 21 Янв 2009 17:24
Отправить ответ   Ответить по тексту Zelgadis    Профайл для Zelgadis   Email Zelgadis   Отправить новое частное сообщение Zelgadis   Редактировать/удалить сообщение

2Wargo: ASS - AntonSkiSchool. Хотя я сам иногда удивлялся такой строгой аббревиатуре )))

2Matriza: Недавно с Тошей виделись, к ним можно приезжать на сколько хочется. Я занимался 6 полных дней, но с Гешей только 2 из них. Сам планирую на какие-то ближайшие выходные туда мотнуться, надо прогрессировать, но вот погода пока не радует.

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №13, отправлено 21 Янв 2009 18:30
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 Zelgadis: Для успеха в этом направлении нужны подходящие лыжи, либо специально могульные, либо просто достаточно узкие (65-70 мм. талия) и с радиусом поворота больше 30м.

Я учился катать могул со своими друзьями из юниорской сборной Украины по фристайлу (специализация могул) на базе МО Украины в Тысовце в 96-98 г. Дошел до амплитудных прыжков разножка, твист, сплит, хели 360, травманул колено и теперь стараюсь бугры объезжать... по целине . На целяке могульная техника отлично работает.

Травмоопасный вид! Будтье акуратней пожалуйста...

Всем  хорошего сезона, без травм

П.С. Спонтанно нарытые бугры Тростяна разных форм и размеров  и специально подготовленная могульная трасса  - немного разные вещи!

Michael Mokin
Завсегдатай (#4771)
Kiev

Рейтинг: 229


Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 21 Янв 2009 23:02
Отправить ответ   Ответить по тексту Michael Mokin    Профайл для Michael Mokin   Email Michael Mokin   Отправить новое частное сообщение Michael Mokin   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


Оригинал отправлен Wakerunner:

2 Zelgadis: Для успеха в этом направлении нужны подходящие лыжи, либо специально могульные, либо просто достаточно узкие (65-70 мм. талия) и с радиусом поворота больше 30м.


и ростовки для женщин 150-155, для бюджетности можно использовать старые образцы лыж "предкарвингового периода", они как раз почти не имеют талии и предрасположены к плоскому ведению и элементов соскалбзывания, ну и в меру дубовые чтобы не облизывать бугры а давать импульс к началу сгибания при заходе на бугор.

Michael Mokin
Завсегдатай (#4771)
Kiev

Рейтинг: 229


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 21 Янв 2009 23:29
Отправить ответ   Ответить по тексту Michael Mokin    Профайл для Michael Mokin   Email Michael Mokin   Отправить новое частное сообщение Michael Mokin   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Wakerunner:

Спонтанно нарытые бугры Тростяна разных форм и размеров  и специально подготовленная могульная трасса  - немного разные вещи!

Хочу напомнить что изначально могул проводился по неподготовленным заранее склоне (как Тростян), а для того, чтобы привести его в надлежащий вид, за пару дней до стартов на склон выпускались туристы и склон несколько дней не ратрачили пока бугры не набирут достаточной высоты (тобишь наш Тростян, только там никогда не ратрачат , поэтому бугры могут быть по плечо). И склон должен был быть достаточно крутым 25-30 град..

А сейчас крутизна склона уменьшилась и бугры нарывают вручную в шахматном порядке.

И еще хочу заметить, что склон нарытый туристами за пару дней полюбому будет иметь бугры в шахматном порядке если он имеет достаточный уклон и был перед зтим ровным. Могу даже спорить на зтом. 

Из всех знакомых мне склонов, идеальный для этого находится в Тысовце (незря там тренируется сборная) незнаю как он точно называется, но он супер.

И еще: прыхки это после... как усложнение и демонстрация достигнутого мастерсва в прохождении бугров.

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 22 Янв 2009 00:52
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Michael Mokin:

для бюджетности можно использовать старые образцы лыж "предкарвингового периода", они как раз почти не имеют талии и предрасположены к плоскому ведению и элементов соскалбзывания, ну и в меру дубовые чтобы не облизывать бугры а давать импульс к началу сгибания при заходе на бугор.


Гы - у нас такие лыжи колоритно называли "напівкарви"

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 22 Янв 2009 10:10
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 Michael Mokin: Должен заметить, что в Тысовце перед соревнваниями (правда я не многие из них видел) бугры в шахматном порядке и одинкаовой высоты появлялись не сами собой, а именно вручную с помощью роты солдат с лопатами . Про крутизну 25-30 градю согласен. Точно цифру не помню , но крутизна склона была прописана в ФИСовских правилах регламентирующих соревнования по могулу.

Прыгаю до сих пор при правильных параметрах кикера, транзита и приземеления. Вообще прыжки это обязательный элемент могула и по правилам соревнований того времени (сейчас не знаю точно) прыжков за прохождение трассы должно было быть не меньше 2, и делались они не с обычных бугров, а специально подготовленых трамплинов... приземление тоже готовилось и периодически разрыхлялось. Травманулся именно на буграх, причем не явно, а постепенно (надрыв мениска) и просто однажды утром  встав с кровати понял, что дойти до умывальника на своих двух будет проблематично - доскакал на одной

Вообще причина травмы может быть в ботах, так как катал тогда в спортивной Альпине (Alfa C), а они не для этого совсем. Когда уже после травмы купил специально могульную модель Саломон понял, что разница как между небой и землёй... пожалел что раньше небыло таких. Да и могульные модели лыж совсем другое дело - не то чтобы очень мягкие но гибкие и упругие (у вашего любимого Фишера была тоже модель подходящая lunar называлась), а то пока я учился одну пару лыж сломал пополам, а вторые выгнулись в обратную дугу . Когда такое с лыжами происходит, то что говорить о коленях? Правильно подобраный (специализированый) экип - залог успех и меньшей вероятности травм. Только по моему мнению лыжи для могула даже не "полукарв" а скорее почти классика.

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 22 Янв 2009 10:36
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

Выкладываю список специализированных могульных лыж (может кому поможет):

Salomon Force 3S (выпускались до 97г.). Salomon teneighty (начиная с 97г)

Dynastar Verical Assault

K2 Cold Heat

Fischer Lunar

Volkl Dragon Slayer

Какието модели были также у Rossi и Atomic (названия моделей не знаю).

Кто владеет информацией по другим брэндам/моделям - прошу пожалуйста дополняйте мой список!

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №19, отправлено 22 Янв 2009 10:51
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Ребята, а точно еще лет пять Тисовец так гремел. А сейчас туда никто и не ездит.  Честно говоря, я туда так и не добралась.

А кто знает, какая там сейчас обстановка?

Я даже не претендую на чистый могул ( с прыжками), единственная моя цель - красиво "бугрить". Лыжки у меня Dynastar Contact  123/71/105 длина 158 . Вроде как бы могу ехать..?

Что то  вы меня совсем запутали - идельный склон для обучения я не найду, но надо ж пробовать. Безумно надоело соскальзывать с них и траверсить, так не стильно.... . А что можете сказать про Подобовец?

 

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 22 Янв 2009 11:16
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 Matriza: В Тысовце небыл с конца 90-х и сказать что там сейчас не могу. Тростян и Подобовец для могула по идее гуд.

Только лыжи у вас слаломной геометрии с радиусом поворота я так думаю метров 12-13. На буграх на таких удобнее всего катать объезжая бугры по ложбинам - тоже может выглядить красиво .  Но могульная техника это спуск по линии падения склона, с разгрузкой и перекантовкой лыж на вершине бугра с дальнейшей загрузкой-выдавливанием (соскабливанием) в ложбину. Для этого лучше всего использовать, либо гибкую классику, либо спец могульные лыжи или как самый нынче доступный вариант фристайловые несильно приталенные, и не очень широкие (до 80 мм талия) твин-типы. У Династар по идее это линейка Trouble...

П.С. Перечитайте внимательней статью Елизоветы Кожевниковой "На карвах по буграм"... на сайте youcanski.com, ссылка есть выше по тренду темы.    

[ 22 Янв 2009: Сообщение исправлено: Wakerunner ]

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №21, отправлено 22 Янв 2009 11:18
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

В дополнение ко всем книгам и советам. Так сказать история из жизни.

Катать по буграм спортивной могульной техникой - этим нужно серьезно заниматься. Снаряжение, тренер, склон, много времени и здоровья. Повышенный рикс травмы. Это эффективная техника для спорта и соревнований(олимпийский вид, все-таки).

В нашей обычной жизни есть масса других способов свободно и красиво спускаться по бугристым трассам, получая при этом удовольствие.

Основная разница. Спортсмен должен идти по линии спада воды, максимально спрямляя траекторию и используя активную аммортизацию. Кстати, такая техника, по-моему, уничтожает бугры

Любителю не нужно гнаться за секундами и чистотой спортивного стиля. Потому можно не идти по прямой.

Камень предкновения - трудно выбрать место следующего поворота, пропуск поворота, отбрасывание в заднюю стойку, траверс в лес или падение На самом деле выбор места поворота не важен, поворачивать можно в любой момент в любом месте!

Давным-давно на Кавказе, где традиционно широкие поля бугров, которые нельзя "объехать по целине", инструктор дал толковый совет. На буграх при катании любительской техникой есть всего 4 вида поворотов:

  1. Повороты на контруклонах.
  2. Повороты на уклонах
  3. Повороты на вершинах
  4. Повороты во впадинах.

Остается только освоить каждый вид поворотов, довести технику до известного автоматизма, а дальше просто мочить в любом направлении с любой контролируемой скоростью Не нужно искать, где повернуть.

odessit33
Завсегдатай (#6687)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 269


Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 22 Янв 2009 11:27
Отправить ответ   Ответить по тексту odessit33    Профайл для odessit33   Email odessit33   Отправить новое частное сообщение odessit33   Редактировать/удалить сообщение

Слушайте, а мне понравилось на Атомиках примерно 112-70-100 (точьно не помню), которые взял в замен чистым карвам. Единственное приемущество прокатов, что можно вот так капризнячать и вносить разнообразие в свою жизнь. 

Лыжи были прокатные, хотел себе что-то похожее взять. На склько понял, в современной линейки атомика это серия Драйв.

Вот и подумываю над Drive 9 Titan как универсал на бугры и классику, ну и немного карва, хотя я сильный фанат последнего!

Что посоветуете опытным глазом? может что-нибудь по удачней?

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №23, отправлено 22 Янв 2009 11:42
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

Абсолютно согласен со Скиером. Могул - это мочить по прямой (тело идёт по одной линии - линии падения склона) а ноги просто обрабатывают рельеф. Таким образом за секунду мастера могула выполняют 2-4 поворота(отработки неровности)... по сути это скоростной спуск по буграм.

Из советов тренера по могулу - "если не знаешь как выполнить поворот выполни сразу два и очень быстро"

2 odessit33: Drive это олл-раунд серия Atomic, т.е.  по буграм пойдет лучше чем рэйс или nomad, но чуть хуже чем например модель twins c геометрией 113/81/107 (в ростовке 173).

Matriza
Модератор(ша) (#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 22 Янв 2009 13:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Matriza    Профайл для Matriza   Email Matriza   Отправить новое частное сообщение Matriza   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


Оригинал отправлен SKIER:

В дополнение ко всем книгам и советам. Так сказать история из жизни. Катать по буграм спортивной могульной техникой - этим нужно серьезно заниматься. 

 На буграх при катании любительской техникой есть всего 4 вида поворотов: Повороты на контруклонах.Повороты на уклонахПовороты на вершинахПовороты во впадинах.Остается только освоить каждый вид поворотов, довести технику до известного автоматизма, а дальше просто мочить в любом направлении с любой контролируемой скоростью Не нужно искать, где повернуть.


100% согласна, насчет поворотов совершенно верно. Только как из них сделать приличную серию, вот задачка  А то пока лично у меня получается два поворота и траверс, и т.д.

На спортивный могул даже и не претендую, но хоть какое то подобие - видела в Вербье ребят, спускающихся по горбам с "эффектом виляния хвостом" Супер, красиво!!!!

Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор