Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Др. страны   » Индия, Гульмарг, февраль 2010 - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Индия, Гульмарг, февраль 2010
Klest
Завсегдатай (#1798)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 691


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 2 Оценка +3,  голосов: 17
Сообщение №0, отправлено 28 Фев 2010 12:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Klest    Профайл для Klest   Email Klest   Отправить новое частное сообщение Klest   Редактировать/удалить сообщение

Предполагаемый маршрут: Мумбай-Шринагар-Гульмарг-Дели-Агра-Мумбай-Гоа, даты 30.01.2010-13.02.2010

Немного о подготовке. Идея о поездке пришла в голову как обычно, ничего не предвещало беды… А раз цель поставлена – должна быть достигнута, иначе на кой черт их ставить. Изначально думал лететь сам, потом с группой из Москвы, потом нашлась группа из Киева. Так или иначе, но дорога занимает сутки. В итоге я присоединился к киевской группе, за скромное вознаграждение ребята брались за организацию трансфера и поселения, заниматься этим самому не было никакого желания. Билеты я покупал сам, почти, все перелеты обошлись мне в 760 долларов, точнее обошлись бы в случае посещения только Гульмарга. Виза в Киеве получается без малейших проблем, более того, паспорт за меня подавал другой человек, забирал он же, из того, что называют подтверждающими документами, у нас была только распечатка письма от авиакомпании о покупке билетов. На самом деле и она не нужна, 40 баксов, фото и на следующий день забираешь паспорт с визой. Человеком, подававшим за меня документы, был мой друг, собутыльник и, как он утверждает, родственник Валера. Делал он это не от светлой любви ко мне, а потому что собрался составить мне компанию в поездке, но только в пляжной ее части, первую же неделю, отведенную мной на горы, он думал провести в окрестностях Бангалора в ашраме Саи-Бабы. Значение неизвестных слов можно найти в инете, на всякий случай скажу, что Саи-Баба это мужчина…

Перелет описывать смысла нет, все как обычно, только очень долго, больше суток. В Шринагаре заполнили какие-то бумажки, после чего вышли в город, где начали грузиться в джипы, впечатлил вид резины на этих машинах, было замечено два типа – просто лысая и наваренная и тоже лысая. Учитывая, что наша группа насчитывала около сорока человек, процесс погрузки занял достаточно длительное время. Потом мы поехали – сочетание правого руля, езды не по той стороне, с постоянным выездом на встречку, непрекращающихся гудков, моторикш, военных броневиков с пулеметами на крышах и местных жителей говорило о том, что мы где-то в Азии, наверное, даже в Индии. Следует сказать, что военных много везде, но в Кашмире они буквально на каждом шагу – при взгляде на них в голову постоянно приходит мысль об обезьяне с гранатой, но следом приходит понимание, что эти, весьма свирепого вида, господа всадят тебе пулю в лоб без малейших сомнений. Ехали мы достаточно неторопливо, часто останавливались и поджидали остальные машины, а может водителю просто хотелось пообщаться с местными жителями, которые в достаточно внушительном количестве собирались вокруг нас при каждой остановке. Просто стояли рядом смотрели на нас, улыбались, доставали из-под своих балахонов плетеные кошелки с углями, они с их помощью греются, от которых радостно разрешали подкуривать желающим. Попытки заставить водителей ехать быстрее успехом не увенчались, достаточно мощным препятствием был языковой барьер, не все местные знают английский, равно как и я, а русский матерный понимать отказываются наотрез, как и украинский. Пришлось бороться с этой проблемой известным способом – бутылка виски, пущенная по кругу, привнесла некую легкость в дальнейшую поездку. Потом мы селились. Потом отмечали приезд, поселение, наличие снега еще что-то…

Немного о проживании и питании – поклонникам комфортного проживания и качественного питания в тех краях делать нечего. Номера, конечно, отапливаются, но по весьма странному графику, с 7 до 9 и с 17 до 24, если отсутствие отопления днем я еще могу понять, все должны кататься, то почему, по мнению индусов, я перестаю мерзнуть в полночь для меня осталось загадкой. На второй день оказалось, что в некоторых номерах имеются в наличии электропростыни, на третий день удалось ее заполучить, жить стало теплее, мерзла только торчащая из-под одеяла голова, но это такое, говорят, ей даже полезно. Еще через день/два у нас появился электрообогреватель, но он был практически бесполезен, дело в том, что напряжение в местной сети весьма далеко от 220 вольт, соответственно некоторые электроприборы работать отказываются. Горячая вода есть почти всегда, но использовать душ, а не ведерко с ковшиком, удается крайне редко – давление не ахти. Холодная вода была всегда – очень холодная. Убирают в номерах регулярно, простыни/полотенца меняют – главное не рассматривать их особо, по запаху то они чистые, а вот по виду не всегда. Завтракали мы в отеле, меню было следующим: каша, омлет, вареные яйца, тосты, джем, чай/кофе. Все достаточно съедобное. Ужинали в разных местах – где-то можно было поесть нормально, а где-то и никак, желательно падать на хвост опытным товарищам, но и это помогает не всегда. В один из дней нам принесли обычную жареную картошку – давно не испытывал такого восторга при виде этого блюда. На базаре, в центре Гульмарга, можно купить фрукты, чипсы, алкоголь, цены, я бы сказал, более чем лояльные.

Утро понедельника было тяжелым по целому ряду причин – похмелье, акклиматизация, жили то выше 2000 метров, разница в 3,5 часа с Киевом, в результате уснув после полуночи, по местному времени, я проснулся в районе четырех и больше не спал. Любой нормальный человек остался бы спать, но не я, анекдот о сильной и храброй вороне снова начал работать… Уже в процессе похода в прокат за лыжами сердце начало проситься наружу, но остатки разума были изничтожены визуальными образами окружающей действительности. Кроме того со всех сторон доносились разговоры о том, что снега в этом году мало, но буквально пару дней назад он таки упал и именно сегодня откроют вторую очередь, а там, там такое! Как оказалось потом, те лыжи, которые я взял, подходили для местных условий катания примерно как седло корове. Потом я поплелся к подъемнику, сопровождая милую девушку Катю, которая уже была здесь в прошлом году, ориентировалась на местности и наивно поверила, что я умею кататься и буду хорошей компанией на склоне. О том, что представление о фрирайде у меня весьма приблизительное я скромно умолчал. Кабинки, весьма почтенного возраста, достаточно резво подняли нас на четыре километра, свежий воздух слегка охладил разгоряченный мозг и начало спуска, по весьма раскатанному склону, прошло более чем успешно. Но потом мы свернули в сторону, там была целина, неглубокая, примерно по колено, может чуть выше, иногда встречались кусты, иногда скалы. Периодически мимо проезжали люди. Вот только я не мог ехать, в определенный момент пришло понимание, что и стоять то могу не очень, а слово «поворот» вызывало приступ паники, а то и страха, сейчас уже не возьмусь описать точно. Могу сказать совершенно точно, еще никогда я не чувствовал себя столь беспомощно в горах, надеюсь больше и не буду. В итоге мы оказались в кулуаре, весьма неприятного вида, с более чем достаточным количеством снега на склонах, который с легкостью мог спустить на нас любой лыжебордер. Здесь пришло понимание, что все – спуститься до конца кулуара на лыжах я смогу через несколько часов, может быть. Мысли о собственных умственных и физических способностях, точнее об их отсутствии, постоянно вертелись в голове. Хотелось позвонить в страховую и требовать спасателей, вертолет, упряжку оленей, черта в ступе или еще кого. Но звонить можно было только в свою гудящую голову. В итоге Катя забрала у меня лыжи, а я начал спускаться пешком, по краю склона. Даже не могу припомнить, когда мне последний раз было столь стыдно. Маленькая, хрупкая девушка, в два раза меньше меня, везет мои лыжи, полный ….ц. А тут нас еще и группа киевлян нагнала, мало того, что кто-то из них спросил, почему я пешком, так они еще и небольшую лавинку спустили, слегка присыпавшую мне ноги, для полноты картины, так сказать. В конечном итоге из этого кулуара я выполз и траверсами доехал до нижней станции второй очереди. Хотелось выбросить лыжи, ботинки и все остальное снаряжение. Потом быстро добраться в отель, собрать шмотки и валить на Гоа! И никогда больше даже не видеть всего этого кошмара. Должен сказать я был не одинок в своих мыслях, здесь же, на скамеечках, собралось весьма приличное количество людей с подобными идеями. В итоге было решено, что еще день-два помучаемся, и в четверг будем лететь. Многие, потом, так и поступили. За этими разговорами прошло весьма приличное количество времени, организм чуть восстановился и позволил спуститься по лесу к отелю. Следующие несколько часов я провел на кровати в позе эмбриона, сил не было, не только шевелиться, но и говорить.

Сейчас могу сказать, что мое решение переться на гору в том состоянии было абсолютной дуростью, на самом деле, что такое катание по целине я хорошо знал и понимал свою абсолютную неготовность к нему в тот момент. Хорошо, что все закончилось благополучно – надеюсь, подобной херни в дальнейшем я себе не позволю.

Во вторник ничего особого не происходило. Кататься стало легче, но особого удовольствия от прыжков по разбитому склону не было, а в сторону целины не хотелось даже смотреть. В голове вертелись мысли о подготовленных склонах, о том, что фрирайд это не для меня, что отрицательный результат - тоже результат, о скором отъезде в Гоа, предварительно намеченном на четверг. Было достаточно грустно и если бы не замечательные люди, которые в огромных количествах населяли этот богом забытый уголок, я бы, наверное, завыл от тоски.

Но потом пришла среда. По совету одного из организаторов поездки, Игоря, я взял в прокате лыжи с несколько невменяемыми, как мне казалось, характеристиками 142-111-132 и в 189 ростовке. Игорь же пообещал мне дать необходимые консультации на горе по поводу катания на этих полусноубордах в условиях целины – терять мне было особо нечего, поэтому с обреченностью собаки Павлова я делал все, что мне говорили. На гору мы поднялись достаточно поздно, я честно предупредил всю компанию из пяти человек, что с каталкой у меня не сложилось и вряд ли сложится. В ответ меня начали дружно уверять, что это все фигня и сейчас мы, под руководством местного гида Ашрафа, уйдем в сторону, найдем неразбитый снег, и я просто полечу. Окружающие верили в меня гораздо больше, чем я сам, честно говоря, это радовало, но не внушало особого оптимизма. Больше всего меня волновало то, что я могу снова стать обузой для людей приехавших кататься, а не возиться на лавиноопасных склонах с великовозрастным дядькой, рискуя при этом здоровьем, а то и жизнью. Со всеми этими мыслями я и ехал в составе нашей группы в сторону от подъемника, заодно проверяя управляемость лыж, на удивление, маневрировали они достаточно неплохо, как для своих размеров. Ашраф остановил нас на краю кулуара, в котором было всего несколько следов, кратенько рассказал о лавиноопасности данного места и мерах предосторожности. После чего предложил начать спуск, первым уехал Игорь, вторым отправили меня. Два поворота, только два поворота хватило мне, чтобы понять, зачем я здесь!!! Это были непередаваемые ощущения, мною овладел щенячий восторг, никогда раньше я не испытывал ничего подобного катаясь на лыжах. Пришлось напрячься, чтобы унять счастливую дрожь в ногах, стереть идиотскую улыбку с лица и сосредоточиться на дальнейшем спуске. Это нельзя описать – можно только пережить! Пожалуй, в такую даль стоило приехать только ради этого, одного спуска! Внизу я отчетливо понял, что на Гоа не улечу ни завтра, ни послезавтра, более того, мне было необходимо улететь в субботу, чего категорически не хотелось делать.

В четверг, с тем же Ашрафом, мы поднялись пешком выше канатки. Потом долго шли по гребню, потом ехали на лыжах, в сумме потратили, на подход к месту спуска, больше полутора часов. Зато добрались до нетронутого кулуара, хотя еще со вторника приходилось слышать, что уже все раскатано. Снова был обалденный спуск, склон усыпанный снегом, горы, воздух и скрип снега под лыжами. Достаточно быстро выяснилось, почему этот кулуар был нетронутым, для возврата к цивилизации нужно не проскочить узенькую тропку, на которую помещаются ровно две лыжи или один сноуборд, справа скала, а слева если и не пропасть, то весьма неслабый обрыв. Чем грозил спуск дальше, вниз сказать не могу – если учесть, что правильная дорога обратно заняла у нас еще час-полтора; думаю, выгребать пришлось бы гораздо дольше, при наличии достаточного количества сил, а может и не пришлось бы.

Пятница – с ночи валил снег. Не, не так, правильно – СНЕГ. У нас снежинок такого размера не бывает, да это и не снежинки, а хлопья снега невероятного размера. Именно в этот день я решил взять на склон фотоаппарат, в предыдущие, солнечные, дни мне было просто не до него, а мыльницу я забыл. Поэтому хороших фотографий с гор, отснятых лично, у меня нет. Вторая очередь была закрыта, видимость внизу была весьма ограниченной, а уж что творилось выше сложно даже представить. Катались по лесу вдоль первой, на местности ориентировались не очень хорошо, поэтому часто ходили пешком, очень часто! Все отлично в этой каталке, но эти переходы по колено в снегу. Чем занимаются ученые мне интересно? Где телепорты, портативные летающие устройства еще что-то, за что им деньги платят? Во время каталки, после прыжка с небольшого трамплина, на приземлении я потерял лыжу и улетел в глубоченный сугроб – поднявшаяся в воздух снежная пыль мгновенно забила дыхательные пути. Полноценно дышать получилось через несколько секунд, когда снег растаял. В голову пришли мысли о лавинах, достаточно грустные.

После ужина зашли к известной личности, Радже, попили кавы, желающие покурили дури, вот с чем здесь нет проблем так это с этим счастьем, сигареты и алкоголь купить сложнее. Раджа, судя по всему курит всегда, за проведенный нами у него час он успел покурить трижды. Заодно рассказал, как ходит на три года медитировать в лес, при этом катается на тигре, который у него вместо пони, встречает снежного человека, ростом в полтора метра и белого, нормальная у него дурь, судя по всему.

Потом в нашем отеле была вечеринка – куча народа, песни, танцы, алкоголь… Все как положено, утихомирились примерно к трем J А на следующее утро был намечен отъезд в Шринагар и вылет в Дели. На самом деле никуда ехать я не хотел, но данное Валере обещание не позволяло остаться.

Суббота, утро, снег. Собираемся на улице, ждем машину, за пять минут полностью покрываемся толстым слоем снега, народ едет кататься, закрыта и первая очередь, поэтому только вниз, до Танмарга, потом наверх на машине. Уезжать было грустно, даже печально. Но это же Индия, скучно было недолго. Встречный военный грузовик был огромным, дорога узкой, наш водитель резко принял влево, и левое переднее колесо чудно повисло над небольшим обрывом. Мы же сыграли в покидание машины на скорость. После чего с помощью проезжающих мимо вернули наш транспорт на дорогу и достаточно спокойно доехали до Танмарга, где выяснили, что все это время у нас не работали тормоза, совсем, на серпантине. Тормоза починили быстро. Еще немного времени, и мы были в Шринагаре, точнее в аэропорту. Сам же Шринагар уже несколько дней был закрыт, индийские военные застрелили местного жителя, мусульманина, и город взбунтовался. Выяснилось, что улететь нам не на чем, самолеты не могли сесть из-за снега и улетали обратно в Дели. Меня-то это не особо волновало, если не сказать наоборот, а вот у моих попутчиков были билеты в Москву на следующее утро. Улететь мы так и не смогли, билеты до Дели нам перекомпостировали на вторник, и мы уехали обратно в Гульмарг. На одном из перекрестков в правое заднее колесо нашего джипа врезалась малолитражка, и если наше авто отделалось парой царапин, то у второго участника ДТП напрочь отсутствовала морда. Разборки по этому поводу заняли минут пять, после чего все, по мере возможностей, продолжили свой путь, ни полиции, ни денег, не знаю, о чем они говорили. Но это еще не все, участок дороги непосредственно у нашего отеля был немного крутоват и покрыт льдом. Когда наш доблестный водитель с разгона заехал наверх и попытался остановиться, затянув ручник, у него ничего не вышло и машина, по принципу санок, поехала вниз, уверенно набирая скорость. Удар задом в дерево, разворот на 180 градусов и машина ложится боком на тонкий металлический столбик, неизвестно кем и зачем вкопанный, который не позволяет нам кувыркнуться в очередной кювет. День удался. Естественно нельзя было не отметить такое количество потрясающих событий, чем мы и занялись.

В воскресенье мы спускались через лес к Танмаргу, спуск на лыжах занимает неимоверно меньше времени, чем подъем обратно на машине. Ах да, весь день шел снег! Каждый день его выпадало не меньше метра. Спуски давались тяжело, плюсовая температура, огромные хлопья снега, мокрая глубокая целина. После двух спусков вся одежда была мокрее, чем после стирки в машинке, ее не нужно было даже выкручивать, чтобы потекла вода. В понедельник решили не катать. Поехали в Шринагар, у народа были надежды на более ранний вылет, которые естественно не оправдались. После чего мы поселились на(в) хаусботе, гостинице на воде, где и скоротали вечер, по городу гулять было бессмысленно, он все еще был закрыт и абсолютно пустынен. Утром мы покатались на лодочке по озеру и поехали в аэропорт. Откуда наконец-то смогли вылететь в Дели. В определенный момент снова появились сомнения в благополучном исходе этой затеи, пошел снег.

Из-за переноса вылета времени на посещении Гоа у меня оставалось совсем мало, фактически полтора дня. Волевым решением купание в океане было отменено, зато удалось погулять по Дели, съездить в Агру, посмотреть Мумбаи(Бомбей). Подробно описывать эту часть поездки желания нет, просто лень. Для желающих посетить те края могу порекомендовать следующее, найдите ближайшую помойку и погуляйте вокруг нее пару часов, примерно такие же ароматы и виды будут регулярно сопровождать вас в Индии. Если готовы терпеть, езжайте, увидите достаточно много интересного. Конечно же, этого можно избежать, нужно селиться в дорогих гостиницах и пользоваться услугами дорогого такси, но тогда шансов на погружение в «культурную» среду мизер. Желательно ехать в компании, одному скучно, там понимаешь насколько человек остросоциальное животное.

Готов ли я еще раз поехать в Индию? Да. Катание в Гульмарге, его непередаваемая атмосфера стоят того. Опять же, охота попасть на Гоа. А вот в центральную часть больше не поеду, слишком уж иначе они живут, не по человечески, с моей точки зрения.

Хочется в Новую Зеландию, Вьетнам и на Камчатку!

Klest
Завсегдатай (#1798)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 691


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 28 Фев 2010 13:37
Отправить ответ   Ответить по тексту Klest    Профайл для Klest   Email Klest   Отправить новое частное сообщение Klest   Редактировать/удалить сообщение

Фото будут во вторник-среду. Есть технические трудности.
ValikoPapai
Завсегдатай (#11451)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 284


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 28 Фев 2010 16:54
Отправить ответ   Ответить по тексту ValikoPapai    Профайл для ValikoPapai   Email ValikoPapai   Отправить новое частное сообщение ValikoPapai   Редактировать/удалить сообщение

Душевно рассказал.  Образно с начала  и до  конца.  Даже  без  фото.  ( может и не надо их даже).  Молодэц, спасибо.
   И нам захотелось.  Если не трудно,  пару  цифр  по бюджету  поездки.
 
Klest
Завсегдатай (#1798)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 691


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 28 Фев 2010 18:00
Отправить ответ   Ответить по тексту Klest    Профайл для Klest   Email Klest   Отправить новое частное сообщение Klest   Редактировать/удалить сообщение

Бюджет от 2200 до 2400 долларов, точнее сказать сложно. Из которых 867 перелеты, около 200-250 сувениры.
DimonGal
Завсегдатай (#8072)
Кременчуг-одесс

Рейтинг: 75


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 28 Фев 2010 20:07
Отправить ответ   Ответить по тексту DimonGal    Профайл для DimonGal   Email DimonGal   Отправить новое частное сообщение DimonGal   Редактировать/удалить сообщение

Класный отчёт! Ждём фотографии! А в Новую Зеландию действительно хочется!!!

optimistka
Завсегдатай (#2589)
Киев

Рейтинг: 220


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 03 Мар 2010 10:56
Отправить ответ   Ответить по тексту optimistka    Профайл для optimistka   Email optimistka   Отправить новое частное сообщение optimistka   Редактировать/удалить сообщение

а что за группа из киева?
как организаторов звать?
Klest
Завсегдатай (#1798)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 691


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №6, отправлено 03 Мар 2010 13:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Klest    Профайл для Klest   Email Klest   Отправить новое частное сообщение Klest   Редактировать/удалить сообщение

Немного фото: Ссылка По мере поступления новых, буду добавлять.

Один из организаторов Кирилл Кочергин, вот сайт: Ссылка

dem
Завсегдатай (#1625)
Kieff

Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 03 Мар 2010 14:31
Отправить ответ   Ответить по тексту dem    Профайл для dem   Email dem   Отправить новое частное сообщение dem   Редактировать/удалить сообщение

Фотки - бомба!
Жду анонса Индии от Хелиски на следующий год. Нада ехать! Палюбасу!
dem
Завсегдатай (#1625)
Kieff

Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 03 Мар 2010 14:38
Отправить ответ   Ответить по тексту dem    Профайл для dem   Email dem   Отправить новое частное сообщение dem   Редактировать/удалить сообщение

Ещё вопрос. Правдв ли, что катать без бипера не пускают? Тоесть при любых раскладах, при поездке в Гульмарг нужен бипер?
witness
Заблокирован (#6088)
Сообщение №9, отправлено 03 Мар 2010 15:46
Отправить ответ   Ответить по тексту witness    Профайл для witness   Email witness   Отправить новое частное сообщение witness   Редактировать/удалить сообщение

- непойнял ... ещё вчера тут был чудный репортаж с фотками ... ихде всё это  ?
Regulyar
Завсегдатай (#9155)
Киев

Рейтинг: 138


Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 03 Мар 2010 16:33
Отправить ответ   Ответить по тексту Regulyar    Профайл для Regulyar   Email Regulyar   Отправить новое частное сообщение Regulyar   Редактировать/удалить сообщение

...что-то мне подсказывает что в отчеты "повесили"...

Klest
Завсегдатай (#1798)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 691


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 03 Мар 2010 18:11
Отправить ответ   Ответить по тексту Klest    Профайл для Klest   Email Klest   Отправить новое частное сообщение Klest   Редактировать/удалить сообщение

dem
Кататься без бипера пускают. Но, при любых раскладах, при поездке в Гульмарг, он нужен!

witness
Чудный репортаж с фотками называется "Индийские приключения", а его автор Snower Ищи где-то рядом

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор