Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Пролинк вернулся? - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Пролинк вернулся?
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №0, отправлено 27 Окт 2019 18:02
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Немного истории (вики): 1995 год — Salomon представляет модель лыж Prolink с внешней системой поглощения вибрации.

Выглядело это как стержни, размером с карандаш, встроенные в передней части лыжи. На кубке мира можно было увидеть несколько каскадов таких устройств. Видимо работало, если использовали. Рекламные буклеты называли это революцией, сопоставимой с карвинговой геометрией. Остальные бренды не использовали, скорее всего из-за защиты патентом.
Местный дистрибьютор Россиньель называл это лоховством, мол лыжа должна быть ровная и деревянная, без всяких прибамбасов.

И вот, на дворе 2019, патентная защита явно закончилась.
Кубок мира в Зельдене, слалом-гигант, женщины. Очень серьезного вида костыли появились на лыжах. Сначала Петра Вылхова:

Правда, во второй попытке она была уже на чистых лыжах, видимо трудно дается привыкание к таким штукам на ногах:

Тесса Ворли обе попытки ехала с такими апгрейдами, заняла 3 место и даже на награждении не заменила их на магазинную модель, как это обычно делают.





В отличие от старых пролинков это реально огромный костыль, да еще поднятый над лыжей. Что понятно, дает больший рычаг приложения усилия к носку лыжи.
У крепления утолщение - то ли газовая пружина, то ли аммортизатор. Выглядит жутковато, детали подвески автомобилей бывают ажурнее

У Микаэлы Шиффрин на Атомике тоже подобное устройство, но гораздо скромнее на вид. Больше напоминает старый пролинк - тонкий стержень, не сильно поднятый над поверхностью лыжи:

Вообще, у Шиффрин на слаломных лыжах еще в 2015 году на ЧМ были замечены самодельные ребра жесткости, приклеенные к лыжам. Видимо, жетскости базовой конструкции лыж не зватает и такой колхозный тюнинг помогает реализовать потенциал. Но сейчас, похоже, речь о серийном выпуске.
s_a_n
Завсегдатай (#12187)
Kiev

Рейтинг: 32


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 27 Окт 2019 21:54
Отправить ответ   Ответить по тексту s_a_n    Профайл для s_a_n   Email s_a_n   Отправить новое частное сообщение s_a_n   Редактировать/удалить сообщение

Как раз сегодня в Хинтере видел Volkl с пролинком, причём в двух цветовых гаммах. Похоже, женские и мужские. Были у юниоров, серия GS worldcup
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 28 Окт 2019 08:12
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Как механик механикам, скажу, что это демпфер для гашения резонансных колебаний, по проще
амортизатор. Тема стара как мир. Во всех ваших автомобилях это присутствует.В быту- замедлители
открывания-закрывания дверей. В мотобайках Ссылка
Идея понятна и реализована довольно просто, но кичливо, в отличии Хедовской КЕРЗ.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №3, отправлено 29 Окт 2019 08:16
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

С точки зрения механики в старом пролнке было только гащение вибрации. Как сейчас у Атомика и Фелкль. Ну и КЕРС у Хэд.

Но в этих громадных костылях, кроме гашения вибрации возможно использовать еще как минимум 2 функциональности.

Первое - регулировка жесткости на изгиб, в зависимости от индивидуальных потребностей, особенностуй трассы, состояния снега. Если там газовая пружина, но регулировкой давления можно получить разные характеристики. Это как у велосипедистов, на гладкий асфальт накачивают по 12 атмосфер, а на булыжник 5.

Второе - возможность ограничения максимального прогиба лыжи. На такой крупной штанге это легко сделать. То есть, при приложении большего усилия лыжа прогибается все больше. Но когда упор сработал, как ни нагружай, а изгиб не увеличится. Величина также легко регулируемая, как усилие срабатывания крепления.

Главное, чем это хорошо - увеличение безопасности, предотвращение травм. Частая ситуация, когда карвинговая лыжа (чаще внутренняя в повороте, незагруженная) случайно цепляет кантом снег, от удара резко прогибается и уводит в сторону, выламывая голень, колено, развывая связки. Чтобы избежать этого нужно колено внутренней ноги класть почти на склон, но далеко не все, даже топ-лыжники это делают. Часто на кадрах колено направлено к подбородку, а не на склон. Далеко не надо искать примеры. В прошлой гонке Бернадет Шилд именно так порвала связки.

Если есть шанс сохранить здоровье в критической ситуации, стоит воспользоваться. Но, судя по тому, что Вылхова во второй попытке отказалась от новинки, в первой попытке устройство где-то ограничило маневренность, нужно больше привыкать или учиться подбирать точную регулировку под условия.

В любом случае интересно. Что покажут нового в скоростных видах?
Мужчины пока с костылями не замечены, пока на женщинах испытывают
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 30 Окт 2019 08:11
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Как по мне, это просто демпфер для удаления резонансных явлений. Лыжа сама по себе пружина,
имея собствнную эпюру нагрузок, которую закладывают при производстве. Газовая пружина имеет
другую природу и,соответственно, эпюру нагрузок сильно отличающуюся по форме. Соединить и
настроить такую систему крайне сложно, а тем более на слоне не реально.
Так как лыжа пружина, для класической связки(упругий элемент-успокоитель) ей не хватает демпфера.
Вот они его туда и тулят.
Касаемо Атомика, то сверху лыжи прикреплен еще один упругий элемент по жесткости отличный от
жесткости лыжи. Следовально у лыжи и доп. пружины сильно отличается собственная частота резонансных колебаний и в связке они не дают друг другу пойти в "разнос".
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №5, отправлено 30 Окт 2019 15:08
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен mechanic:

...Лыжа сама по себе пружина,имея собствнную эпюру нагрузок, которую закладывают при производстве. Газовая пружина имеет другую природу...

Если не усложнять, то природа пружины одна (описывается законом Гука).
Особых сложностей в настройке быть не должно. Хочешь пожестче, добавляй давление в газовую пружину. Тестировать-то лыжи и подбирать лучшие сочетания параметров - обязательный элемент программы.
Не всегда и не всем нужно добавление жесткости. Но вот Шиффрин на слаломках вынуждена приклеивать доработки для увеличения жесткости сверх заложенной на заводе.

Что насчет второго варианта - ограничителя максимальноо изгиба? Это один из известных недостатков карвинговой геометрии,  неконтролируевый резкий уход в сторону. Вроде как рабочее решение, но за счет ограничения маневренности в критической ситуации.

Что до гашения вибраций и изменения резонанса - решение Хэд с пьезоэлектриками выглядит наиболее элегантным. Никаких костылей.

Мой вариант - 3 в 1. Это и демпфер, и газовая пружина, и механический ограничитель. Причем все три параметра можно регулировать. И величину демпфирования, и усилие пружины, и момент срабатывания упора.

Иметь набор степеней свободы для регулировки поведения лыжи, думаю, полезно. Следующий шаг - чтобы компьютер всем этим управлял
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 30 Окт 2019 21:39
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Осталась самая малость: пощупать эти девайсы или выслушать людей которые непосредственно
сталкивались с этими девайсами.
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 31 Окт 2019 11:10
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Василий, историю с Шилд я что то пропустил. Просветите пожалуйста. Если есть кадры этой неприятности, полезно было бы посмотреть.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №8, отправлено 31 Окт 2019 14:39
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Да, вот момент - Ссылка
В комментариях бонусом небольшой анализ в стихах.
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 01 Ноя 2019 08:52
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Василий, спасибо за видео. Все верно, она зашла в поворот на внутренней лыже. Но почему она так
сделала никто не сказал. А потому что на флаг она пошла левым(внутреним) боком, как потешные
буковельские, колоритно изгибающиеся инструктора или школьники Чеслава.
Стишок очень злой. Карвинг тут не причем. Идя класическим годилем, в повороте наступив на внутренюю лыжу будет тот же результат-падение. Автор видео становился на лыжи явно в докарвинговую зпоху, так как излучает сарказм в сторону резанного поворота. Со мной то же такое
происходило, т. к. стал на лыжи я в 1976году, а заставил себя вникнуть в карвинговую тему в 2007.
И сейчас я "всеядный", юзаю за сезон и класику и рейсовые и твинтипы ВС.
Tolstjak
Завсегдатай (#6124)
Львів
Отчеты
Рейтинг: 258

Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 01 Ноя 2019 11:10
Отправить ответ   Ответить по тексту Tolstjak    Профайл для Tolstjak   Email Tolstjak   Отправить новое частное сообщение Tolstjak   Редактировать/удалить сообщение

Василий, основная задача пролинка как раз не гашение вибрации, а улучшение контакта лыжи со снегом. Носок лыжи, наезжая на неровность - сгибается. Пролинк позволяет на мгновение раньше вернуть носок лыжи в исходное положение. Так, по крайней мере, нам на презентации новых моделей рассказывали менеджеры Salomon'а - вначале Николя, а потом Гийом.
А еще. В связи с тем, что один конец пролинка жестко прикреплен к лыже, а второй упирается в эластомер - "получаем думающею лыжи" (это точная цитата).
P.S. Так совпало, что первый свой семинар по презентации моделей Саломона я посетил как раз в тот год, когда впервые появился пролинк. Очень меня удивила фраза, что из-за применения новой конструкции на удалось повысить стоимость лыж. Ранее я только слышал о том, что удалось удешевить стоимость продукции.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №11, отправлено 03 Ноя 2019 19:11
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Оказалось, штука есть в каталоге 2019:



Таки гидравлический "поглотитель ударов".
Плюс, блокируется изгоб лыжи в обратную сторону.
Ну и прочий набор маркетинговых эпитетов - улучшенный контроль поворотов, стабильность, сцепление кантов и даже "Smart System"
Еще, оказалось что в 2017 Тесса Ворли с такими костылями стала чемпионкой мира в гиганте, пропустил тогда этот момент. Хороший повод пересмотреть гонку.
Кроме нее никто не использовал, не исключая и Вылхову.

Еще, в той гонке обратил внимание на заезд Бернадет Шилд.
Так она там исполнила точно такой же трюк на том же левом колене.
Это ей стоило потери 1.5 секунд, но без травмы Вот ссылка на момент.
mechanic
Завсегдатай (#6839)
Cherkassy

Рейтинг: 274

Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 04 Ноя 2019 15:43
Отправить ответ   Ответить по тексту mechanic    Профайл для mechanic   Email mechanic   Отправить новое частное сообщение mechanic   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо за информацию.
Tolstjak
Завсегдатай (#6124)
Львів
Отчеты
Рейтинг: 258

Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 05 Ноя 2019 14:27
Отправить ответ   Ответить по тексту Tolstjak    Профайл для Tolstjak   Email Tolstjak   Отправить новое частное сообщение Tolstjak   Редактировать/удалить сообщение

Я так понимаю, что-то на подобие воздушно - масляного амортизатора в велосипедах. В них тоже можно менять жесткость.
WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 09 Ноя 2019 16:58
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

если б в ноги еще поршни можно было вставить
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №15, отправлено 11 Ноя 2019 15:03
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен WarGo:

если б в ноги еще поршни можно было вставить

Уже было. Загугли "Оскар Писториус". Человек с ампутированными ногами, но на пружинных углемпастиковых протезах. Соревновался со здоровыми бегунами, даже на олимпиаде.
А еще софтренджер с этого сайта выиграл венский марафон, воспользовавшись роликами
WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 11 Ноя 2019 16:41
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

42 км проехать и на роликах это огого!
по поводу пролинка
попробуем в проктах!20 долларов за 1 день и 40 долларов за неделю! ))
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №17, отправлено 11 Ноя 2019 18:25
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Про марафон я не придумал, даже отчет сохранился - Венский марафон
Правда, фотки уже недоступны, а жаль, хорошо передавали атмосферу.

А штанги эти (как и прочий спортивный экип) туристам и любителям пробовать бесполезно. Это как на формуле-1 в булочную добираться. То есть, может и доедешь, если повезет
Leopold
Завсегдатай (#4803)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 354

Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 12 Ноя 2019 05:11
Отправить ответ   Ответить по тексту Leopold    Профайл для Leopold   Email Leopold   Отправить новое частное сообщение Leopold   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен SKIER:
Про марафон я не придумал, даже отчет сохранился - Венский марафонПравда, фотки уже недоступны, а жаль, хорошо передавали атмосферу.А штанги эти (как и прочий спортивный экип) туристам и любителям пробовать бесполезно. Это как на формуле-1 в булочную добираться. То есть, может и доедешь, если повезет

Спасибо за напоминалку - прикольно было прочитать!

WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №19, отправлено 14 Ноя 2019 17:36
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен SKIER:

Про марафон я не придумал, даже отчет сохранился - Венский марафонПравда, фотки уже недоступны, а жаль, хорошо передавали атмосферу.А штанги эти (как и прочий спортивный экип) туристам и любителям пробовать бесполезно. Это как на формуле-1 в булочную добираться. То есть, может и доедешь, если повезет


что-то ты нас недооцениваешь ))

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор