MonsterTower - вышки для вейка, держатели, заркала, звук, свет PerfectPass - системы контроля скорости катера Воднолыжные канатные дороги X-Traction
|



· Введение
· Снаряжение
· Техника катания
· Вейк-трюки
· Вейк-турнир
· Фотографии
· Где кататься?



Украинская Федерация Воднолыжного Спорта

Воднолыжные канатные дороги «X-Traction»

Центр экстремальных развлечений X-Park

PerfectPass - системы контроля скорости катера




· 180°
· Грэбы
· Индекс грэбов
· Blind 180°
· Double-Up
· HS-Back-Roll
· HS-Wake-Jump
· Landing Blind
· Tantrum-to-Blind
· Tantrum
· TS Back Roll
· Whirlybird
· Полный список

Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть




  
Новичкам
сюда!
мой профиль | мой ВЕЙК-профайл | | ЧАВО
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ВЕЙК - бординг   » Категория:Катера   » Украинские вейковые катера, тактико-технические данные, впечатления от катания (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Украинские вейковые катера, тактико-технические данные, впечатления от катания
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №0, отправлено 27 Июл 2005 10:49
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

 Ну вот... Предлагаю собрать в одном месте информацию о тактико-технических данных вейковых катеров, эксплуатирующихся благородными донами под нужды вейкбординга.

1. Эйр Наутик 210 (см. посвященную ему тему)

2. "Tahoe Q7" Двигатель Меркруизер 5.0, мощность что-то типа 240 л.с. (могу ошибаться). На мой взгляд лучший из универсальных катеров, способных исполнять роль вейкового буксировщика(сказался менеджерский талант хозяина при выборе именно этой модели). Опции, которые были установлены дополнительно - тяговый винт и "Перфект Пасс Диджитал Про", система водяных баластов фирменного производства... В итоге получили -  высокую плавную волну даже при небольшой загрузке, стабильность скорости, простоту в управлении... Из минусов - иногда катеру необходимо 5-10 секунд для стабилизации скорости движения под "Перфект Пассом", слабые аккустические системы
security
Завсегдатай (#263) Отчеты
Рейтинг: 354


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 29 Июл 2005 13:32
Отправить ответ   Ответить по тексту security    Профайл для security   Email security   Отправить новое частное сообщение security   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

3) AirNautic 196  280лс. 2003г.  Полный вейковый фарш но с баластом 3 "кишки" . базируется в Чапаевке под Киевом в частном пользовании.

4) Опять же доблесный AirNautic 210  330лс. 2005г.  Полный вейковый фарш. базируется в Керчи клуб "Лужа".

5) BAZUKA  220лс. 1998г.  Есть встроенные танки для баласта но пефекта нет. базируется на осокарках возле Киева в частном пользовании (Американцы).

А заточенные под вейкбординг отечественные катера писать.???
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 29 Июл 2005 15:25
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Конечно, на вашем "Борее" не один благородный дон почувствовал выброс адреналина за миг до задней "швабры"....
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №3, отправлено 02 Авг 2005 09:34
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Немного о "заточенных под вейкбординг отечественных катерах"

Наше с Шишкиным детище, а заодно и первый на Украине вейковый катер



Двигатель BMW 2.0, 130л.с., система балласта, тауэр. Волны вполне достаточно для полетов за две волны, грэбов, 180 и 360.

А вот в прошлое воскресенье возможности катера были существенно пересмотрены. Подбили Юру-Секьюрити прокатиться за ним. Сначала отнекивался, типа "волны не будет". Во время теста Юра выполнил все свои обычные прыжки, причем на неплохой амплитуде. Грэбы, 180, метод... И в завершение 5 раз подряд бэкролл-ту-реверт и одно маленькое рэйли  Т.е. волны хватает и для выполнения основных сальто.

Также отмечена еще одна, пока непонятная особенность. При катании за этим катером руки устают гораздо меньше, хотя скорость та же, что и на других катерах. Мы сами замечали это и раньше, а воскресенье вот и Осина супруга подтвердила. Оля откаталась минут 40 в два захода и чувствовалось, что может и продолжить, просто лимит "швабр" для одного дня был уже набран
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 02 Авг 2005 10:14
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Знатный зверюга.... Меня, как инженера, поразило количество технических решений при переделке  Одна педаль сцепления чего стоит  Плюс к этому - эксклюзивная манера вождения от Скиера.... Этому катеру никакие противоугонки не нужны, он один, да Шишкин знают, как его с места сдвинуть... Волна, кстати, тоже получилась замечательная, даже, на мой взгляд, несколько агрессивная...

А по поводу меньшей усталости рук позволю высказать следующую гипотезу: При большой мощности двигателя катера его тяга мало зависит от действий вейкера, соответственно практически никакой обратной связи (то бишь воздействия катающегося на катер) нема, при меньшей мощности, досочник тоже должным образом на него воздействует, увеличивая инерционность тяги... Соответственно, рывки менее сильные, изменение тяги на ручке растянуто во времени, руки не так устают....
Gigatun
Новичок (#1489)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 27 Авг 2005 01:12
Отправить ответ   Ответить по тексту Gigatun    Профайл для Gigatun   Email Gigatun   Отправить новое частное сообщение Gigatun   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Здравстауйте,SKIER. Я достраиваю такой же Амур для вейкбординга. Только с 2,5 движкой,рядной мерсовской(123)шестеркой,140 л.с.,под пропан. Посоветуйте, как соорудить  систему балласта?Или где об этом почитать?Заранее благодарю.
shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 29 Авг 2005 08:35
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Вот это наш человек.
Заранее.Поставь два холодильника и помпу от стрелы.
у нас система баласта это две бочки с водой в мотороном отсеке сразу за сиденьями.Оптимально-это чтоб катер хорошо разгонялся и хорошо шел с вейкером-в катере три человека плюс баласт.Но мне нравиться когда в катере 2 человека плюс баласт.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №7, отправлено 29 Авг 2005 10:07
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Очень подробная статья о собственноручном изготовлении систем балласта была опубликована на wakeworld.com - см.:

How to: Semi-Automatic Ballast System
Правда на английском. Была мысль сделать такое, до сих пор висит в отсеке электроклапан. Но реально, мы как наполняем две бочки по 50л в начале сезона, так и не сливаем их до осени. Поэтому балласт может быть любым фиксированным грузом. Оптимальный вариант - мешочки с песком килограмм по 20. Удобно раскладываются по отсекам, не мешают, в случае чего вынимаются.
Gigatun
Новичок (#1489)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 29 Авг 2005 13:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Gigatun    Профайл для Gigatun   Email Gigatun   Отправить новое частное сообщение Gigatun   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Для SKIER и shishkin

Оптимальный вариант - мешочки с песком килограмм по 20. Удобно раскладываются по отсекам, не мешают, в случае чего вынимаются.

  Так тому и быть.Спасибо.

 У меня куча вопросов,если можно.

.Охлаждение.

Поставь два холодильника и помпу от стрелы.

Это значит,что в режиме буксировки вейка расчетная система охлаждения для конкретного двигателя не справиться ?Почему по мпа от "Стрелы"?

А масло вы охлаждаете?Как?

Установленый вами двигатель вдвое превышает мощность штатного,москвичовского.Не перегревается ли реверс-редуктор,или же он тоже не родной?Элластичные муфты амуровские оставили?

Как у вас зафиксирована вышка на корпусе?

С уважением Саша.
<Евгений>
Без регистрации
Сообщение №9, отправлено 29 Авг 2005 16:04
Отправить ответ   Ответить по тексту <Евгений>    Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Господа,

если вас не затруднит давайте разовъем данную тему. Мы ходим на Амуре с подвесником 115 л.с. В следующем сезоне также планируем оборудовать Амур со стационаром под вейк. Двигатель хотим брать 2-2,5 л автомобильный. Думаю, тема будет интересна многим.

Евгений.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №10, отправлено 29 Авг 2005 16:18
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:




Оригинал отправлен Gigatun:

Охлаждение. Поставь два холодильника и помпу от стрелы. Это значит,что в режиме буксировки вейка расчетная система охлаждения для конкретного двигателя не справиться ?Почему по мпа от "Стрелы"? А масло вы охлаждаете?Как? Установленый вами двигатель вдвое превышает мощность штатного,москвичовского.Не перегревается ли реверс-редуктор,или же он тоже не родной?Элластичные муфты амуровские оставили? Как у вас зафиксирована вышка на корпусе?





Один холодильник, предназначенный для москвича явно не справлялся, поэтому добавили второй, стреловский. Помпа тоже нужна более производительная. Масло охлаждается отдельным холодильником, проток воды через который регулируется.

Муфта между двигателем и редуктором - родная, от кардана БМВ, а двигатель стоит на родных резиновых подушках. Дело в том, что коробку передач БМВ мы тоже оставили. Она все время включена на одну  передачу, которой можно подобрать тяговый режим. На саму коробку наварили рубашку охлаждения.

Реверс-редуктор родной, работает давно, проблем пока не было. Вышка съемная, на палубе закреплены болтами специальные площадки, к которым она крепится.

Вообще, может кого-то заинтересует, этот катер мы решили продавать, т.к. морально и материально созрели на классический импортный буксировщик. Все вопросы по цене - к Шишкину (тел. (+38039) 491-6235). Катер до ноября на воде, при желании можно тестировать. 
shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 29 Авг 2005 23:13
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Евгений:

Господа,

если вас не затруднит давайте разовъем данную тему. Мы ходим на Амуре с подвесником 115 л.с. В следующем сезоне также планируем оборудовать Амур со стационаром под вейк. Двигатель хотим брать 2-2,5 л автомобильный. Думаю, тема будет интересна многим.

Евгений.


Если катер оборудован под подвесной то нет смысла именноего переделывать.
Лучше купить такой же но с установленным двигателем и редуктором и валом .И уже на этой основе переделывать.
Ведь наличие двигателя это только половина того что требуеться.
А прийдеться решать такие задачи как
Охлаждение двигателя
охлаждение масла
Питание двигателя
трансмисия
газ сцепление
И прежде чем ставить должны для себя решить на какой винт все это будет работать.Родной винт расчитан на москвич.
Может проще поменять подвесной на более мощнный и баластом выровнять и загрузить катер.Ведь под подвесной все уже настроенно разве что транец усилить

<Евгений>
Без регистрации
Сообщение №12, отправлено 30 Авг 2005 09:27
Отправить ответ   Ответить по тексту <Евгений>    Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Под вейк мы будем покупать и делать новый катер. Я хочу стационар, т.к. предполагаю что он будет более тяговитым на средних оборотах. Кроме того он расположен внутри корпуса достаточно низко и уже играет частично роль баласта.

115 л.с. для Амура это предел. Были случаи на Азове рыбаки ставили до 150 л.с. "Рвет" корпус. С подвесником чтобы добиться волны приходится поднимать двигатель практически до срыва на дельфинирование. Волна получается короткая - необходимо укорочивать фал - прыгаешь на узкой части.

Ребята у нас золотые. Переделовали не один катер. Только надо знать к чему стремиться.

А какой винт стоит на вашем?
<IROKEZ!>
Без регистрации
Сообщение №13, отправлено 30 Авг 2005 09:58
Отправить ответ   Ответить по тексту <IROKEZ!>    Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Насчет переделки катеров, взяли отечественный борей лохматого года, разрезали его напополам, мотор поставили посередине , (240 лошадок), приварили ему афигительную раму и в итоге мы имеем отличнейший вейкбордический катерок. Для сравнения могу сказать, что волну он дает очень высокую, выкидывает с нее на "ура", ребята делают за ним бэкролы и тантрумы, не говоря уже о 360 и т.д. Сама не поверила, пока не покаталась, на вид посудина посудиной.   Каталась на разных катерах, включая профессиональные буксировщики, но  Борей- это вещь Правда делали его умельцы, но все же . Если кому будет интересно могу кинуть фоток этого чуда .
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №14, отправлено 30 Авг 2005 10:04
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Джонсон 13х13 (шаг-диаметр в дюймах). Спортивный тяговый винт, три лопасти в форме "поросячье ухо". До последнего времени практически все импортные 19 футовые буксировщики комплектовались такими винтами. Сейчас времена немного изменились, больше в моде 4-лопастные из-за меньшей вибрации и (якобы) еще лучшей тяги.

Только крутим мы его иначе. На мощных двигателях идет прямая передача, вейковой скорости он достигает в районе 2700-3000 об/мин. При этом двигатель отдает только половину мощности - его максимальные обороты 6200.

А мы врубили коробкой понижающую передачу, вейковой скорости достигаем при 5000 об/мин, при этом двигатель отдает все свои 130 л.с. "Зеленый" сектор у БМВ заканчивается на 5500.

зы: вейковая скорость для нас по GPS в районе 34-36 км/час, на этой скорости обычно катаемся на всех катерах.
Gigatun
Новичок (#1489)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 31 Авг 2005 00:02
Отправить ответ   Ответить по тексту Gigatun    Профайл для Gigatun   Email Gigatun   Отправить новое частное сообщение Gigatun   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Для  SKIER: С охлаждением ясно.Спасибо.

А мы врубили коробкой понижающую передачу, вейковой скорости достигаем при 5000 об/мин, при этом двигатель отдает все свои 130 л.с. "Зеленый" сектор у БМВ заканчивается на 5500.

  Скажите пожалуйста, это 4-я передача?

 Не могли бы вы дать размеры специальных площадок- оснований вышки?

 Я знаю,что мне все равно после первого же спуска на воду придется многое переделывать ,но все же посоветуйте,может какие-то подводные камни запомнились?Может что-то вы бы переделали на вашем катере?

Для IROKEZ:

Если кому будет интересно могу кинуть фоток этого чуда

Это было бы здорово!
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №16, отправлено 31 Авг 2005 10:24
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Передача 3-я (для 4-х скоростной коробки). Если врубить 4-ю, то можно поганять без балласта до 50 км/ч, но нам это неинтересно.

Насчет площадок, попробую на словах:

Стальная пластина 100х50х4мм. Два отверстия по краям под болты М10. Крепится к палубе в местах переборок корпуса, для дополнительной жесткости. В центре пластины приварен отрезок трубы длиной 50мм и диаметром меньше, чем труба тауэра. Сбоку изнутри вварена гайка М10 для фиксации трубы тауэра. Сам тауэр надевается сверху и фиксируется 4-мя болтами М10. Провода к фонарям и колонке пропущены сквозь одну из площадок.

Переделок после спуска никаких не понадобилось, кроме доработки системы охлаждения. Т.е. все продумали сразу довольно качественно. Что еще забыли упомянуть. Под винт большего диаметра пришлось изменить устройство валопровода, иначе винт бы не поместился. Примерно на 15мм опустили хвост вала, отцентрировав остальные элементы.
<Евгений>
Без регистрации
Сообщение №17, отправлено 31 Авг 2005 12:11
Отправить ответ   Ответить по тексту <Евгений>    Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

У нас есть безумная идея. Хотелось бы услышать мнение. Вместо баласта на катер поставить подводное крыло с обратным наклоном. Суть какая. Чем выше скорость, тем сильнее катер должно задавливать вниз. При этом объем вытесненой воды и должен создавать "яму" для основы волны. Кроме того двигателю не надо толкать баласт большого веса. И еще. Чем выше скорость, тем больше катер старается выскочить на глиссирование. Тогда волны не жди. Что скажете?
shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 31 Авг 2005 15:31
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Ваша пластина будет дополнительным томозом а волны она не даст.

Весь секрет в том что катер идет со скоростью до40км в час с неполным глиссером.А неполный глиссер создает баласт который и недает на определенной скорости перейти этот рубеж.

Вот и возникает волна.Даже без баласта на скорости до 30км в час за катером волна то что надо.Скорость бааласт мощность катера-это и есть экспозиция волны.

Заранее можно только предположить но не угадать .Тем более делаеться все из того что есть под рукой.Кстати наш первый винт от стрелы.Тоже хорошо с ним было.
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №19, отправлено 31 Авг 2005 17:25
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Идея вовсе не безумная. Это патентованное решение - "плуг", устанавливаемый на вейковых моделях катеров Malibu. Там он откидной и работает именно так, как Вы и описали - создает иллюзию балласта на слабозагруженном катере. При скорости до 35 работает как-то, без него просто не пробовали. А при попытке идти 45-50 км/ч катер начинает непрерывно прыгать как бешеный.

Кстати, набор для установки этого плуга стоит около 900 уе и продается отдельно. На wakeworld.com была даже статья по установке.

Удобство здесь только в том, что можно быстро избавиться от "балласта" откидыванием плуга в нерабочее положение. Зависимость формы волны от скорости явно нелинейная. Не случайно остальные производители катеров предпочитают устанавливать фиксированных балласт.

Обретное решение есть у катеров Moomba. Там ставят транцевую плиту с гидроуправлением, чтобы оперативно менять форму волны. Если балласта слишком много (много людей в катере), то опусканием плиты можно сделать волну плавнее.
<Евгений>
Без регистрации
Сообщение №20, отправлено 31 Авг 2005 18:31
Отправить ответ   Ответить по тексту <Евгений>    Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Василий, у Вас Амур с колонкой или прямовальный? Если прямовальный, то как Вы установили винт от Джонсона (с выхлопом через ступицу)?

По плугу понятно. Баласт наверное надежнее. Реализовать его для нас не проблема. Как насыпной так и наливной.

В дальнейшем со мной всех прошу на ты

 

 
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №21, отправлено 01 Сен 2005 09:01
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Евгений, ВСЕ буксировщики прямовальные (inboard). Под Джонсоном имелась в виду марка OJ, а ни в коем случае не колоночные варианты (которые более распространены). Это винт со ступицей малого диаметра для посадки на вал 25мм с конусом и шпонкой. Их ставили на MasterCraft и CorrectCraft лет 5 назад.
Gigatun
Новичок (#1489)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 27 Окт 2005 03:06
Отправить ответ   Ответить по тексту Gigatun    Профайл для Gigatun   Email Gigatun   Отправить новое частное сообщение Gigatun   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Скиеру,Шишкину.

  Скажите,какой аппетит у вашего катера в режиме буксировки?

 Бывают вейковые катера с дизелем?Сув.Gigatun

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №23, отправлено 27 Окт 2005 10:15
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

У Шишкина есть универсальная, фундаментальная формула, применимая ко всем двигателям внутреннего сгорания . Выглядит она следующим образом:

200 грамм на лошадиную силу в час

Она учитывает и режим двигателя, и загрузку катера, и скорость. Правда пользоваться не совсем удобно. Более приземленно, для нашего катера - 1 канистра АИ-95 на 3 человек по 15 минут катания с балластом. Практически даром!

Gigatun
Новичок (#1489)
Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 27 Окт 2005 15:06
Отправить ответ   Ответить по тексту Gigatun    Профайл для Gigatun   Email Gigatun   Отправить новое частное сообщение Gigatun   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

А если  дизель?
Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:

Администратор | На основную страницу