MonsterTower - вышки для вейка, держатели, заркала, звук, свет PerfectPass - системы контроля скорости катера Воднолыжные канатные дороги X-Traction
|



· Введение
· Снаряжение
· Техника катания
· Вейк-трюки
· Вейк-турнир
· Фотографии
· Где кататься?



Украинская Федерация Воднолыжного Спорта

Воднолыжные канатные дороги «X-Traction»

Центр экстремальных развлечений X-Park

PerfectPass - системы контроля скорости катера




· 180°
· Грэбы
· Индекс грэбов
· Blind 180°
· Double-Up
· HS-Back-Roll
· HS-Wake-Jump
· Landing Blind
· Tantrum-to-Blind
· Tantrum
· TS Back Roll
· Whirlybird
· Полный список

Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть




  
Новичкам
сюда!
мой профиль | мой ВЕЙК-профайл | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ВЕЙК - бординг   » Категория:Соревнования   » Памятка райдера - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Памятка райдера
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №0, отправлено 05 Июн 2009 17:38
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Шапка темы (первое сообщение):


В этой теме предполагается объяснение особенностей построения программы и выступления райдеров на соревнованиях.

Отдельное внимание будет уделено различиям в системах и критериях судейства WWA и IWSF.

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №1, отправлено 05 Июн 2009 17:42
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Памятка райдера для соревнований
 EAME Cable Wakeboard

По состоянию: 1 августа 2008 (оригинал)
 
Данная памятка является упрощенной интерпретацией правил соревнований по кабельному вейкбордингу EAME (IWSF).
 
Что судьи ожидают увидеть от райдера? 
Как планировать свое выступление для получения максимальной оценки?

 
 
 Каждый райдер выполняет две попытки прохождения трассы. Во время каждой попытки райдер может выполнять любую последовательность трюков и движений на свой выбор. Райдер будет оцениваться по двум субъективным категориям для получения единой комбинированной оценки за каждую попытку.

 Задачей райдера является выполнение плавной последовательности разнообразных трюков.  Каждый маневр должен быть выполнен как можно чище и как можно ближе к пределу выполнения.

 Выставленные оценки будут отражать каждую попытку в виде единой комбинированной оценки в диапазоне  0-100 баллов.  Только лучшая из двух попыток будет принята в качестве результата. Низшая оценка будет отброшена.

 Повторы трюков не допускаются в течение одной попытки. Райдер может повторить трюки из первой попытки во время второй попытки.
 
Судьи будут выставлять оценку максимум в 100 баллов каждому райдеру основываясь на их общем впечатлении о каждой выполненной попытке. Судьи будут оценивать райдеров в следующих категориях: 
 
 
1. Техническое исполнение = максимум 50 баллов
(уровень и разнообразие выполненных трюков – ЧТО райдер делает)
 
Здесь принимается во внимание уровень сложности, разнооброазия и креативности, показанный райдером. Судьи ожидают увидеть от райдера разнообразие и творчество в плавной креативной последовательности трюков. На взгляд судьи, лучший райдер это тот, кто выполняет сбалансированный набор инвертов, вращений, в зарезке на пятках и на носках, свич, блайнд трюки, перехваты фала, использование как трюков с воды, так и на препятствиях.
 
Как райдеру, вам недостаточно просто выполнить трюки, но вы должны научиться правильно комбинировать их в своей программе, также используя препятствия. Выполнение одного и того же трюка дважды ухудшит оценку за композицию.   
 
Ниже простой пример того, как не надо делать: Выполнить S-bend, Double-S и S to blind или Back roll, roll to revert и roll to blind в течение одной попытки. Это очень плохая композиция, которую можно было неоднократно увидеть у хороших райдеров потому, что они не знали, как правильно построить программу.
 
Судьи смотрят на уровень технического совершенства при выполнении каждого трюка. Был ли трюк приводнен безопасно и чисто?
 
Уровень сложности трюков: приводнения в Blind / перехваты фала / уникальные трюки
Для препятствий: Ollie on / Gap / заход / Transfer / вращения
 
Разнообразие трюков: Не повторяйте различные вариации одних и тех же базовых трюков. Комбинируйте препятствия в своей программе.
Различные направления трюков: Комбинируйте направления зарезок (внутрь, наружу, на пятках, на носках, свич, различные направления вращений...)
 
 
 
2. Впечатление = максимум 50 баллов
(Время в полете, мастерство, стиль и контроль в трюках = КАК райдер делает)

 
Насколько впечатляющим было выступление, амплитуда трюков ?
Для слайдера и кикера: Какой контроль и баланс у райдера? Судьи смотрят на уровень легкости выполнения в каждом трюке и в программе в целом. 
 
Для простоты: выкладывайся по полной, делай все трюки настолько большими, насколько это возможно, сохраняя все под контролем и приводняя все трюки чисто.
 
Показал ли райдер свой персональный стиль в выполненных трюках? Был ли трюк с грэбом, boned, tweaked, shifted? Чисто ли трюк приводнен? Хорошее ли положение тела в полете? Как долго удерживался грэб? Насколько хороши были заходы / зарезки на трюки, общее течение всего выступления.
 
Как долго райдер находился в полете / интенсивность
Время грэба и bone во время грэба
Положение тела /S-bend и Front flip/
Чистое приводнение
Чистые зарезки /никаких повторных зарезок/
Течение всего выступления /натяжение фала/
Уникальный стиль
Использование препятствий:
Как контролирует райдер рейл или фанбокс
Высота gap и transfer
Баланс в полете с кикера
 
Незавершенное выступление:
Одним из наиболее важных аспектов является необходимость успешного и завершенного выступления. Даже последний трюк очень важен. Но он не так важен по сравнению с успешным завершением выступления.
 
Советы:
Каждые соревнования судятся только по уровню, показанному в этих соревнованиях, а не по уровню, который судьи ожидают от каждого конкретного райдера.
 
Даже в случае, если трасса содержит достаточное количество препятствий, мы не хотим видеть соревнование на препятствиях. Вы не обязаны использовать все препятствия, но избегайте не использовать их вообще, так как это повлияет на оценку за композицию.
 
Старайтесь выполнять уникальные трюки.
 
Уровень технической сложности важен, но это не единственная цель в вейкбординге. Вы должны выполнять свое выступление как можно сложнее, но в то же время сохранять чистоту, высоту, разнообразие и стиль, насколько это возможно.
 
Техническое исполнение и впечатление по всем приведенным выше критериям, собранное вместе, дает самую лучшую оценку.
 
Влияние незавершенного выступления (падение) на общую оценку:
Вы получите меньше баллов за Впечатление, а оценка за техническое исполнение будет зависеть от того, какая часть трассы пройдена. Поэтому, если вы упали в середине трассы после превосходно выполненной половины программы, оценка за техническое исполнение будет максимум 50% от теоретической оценки за полное выступление, а оценка за впечатление даже еще меньше. Эти 50% являются теоретическим максимумом, в действительности, судьи, вероятно, оценят выступление еще ниже потому, что незавершенное выступление – это не то, что они ожидают от райдера.
 
Зарезки на углах трассы:
Безопасность превыше всего. Мы не хотим видеть райдеров, размазанных по траве, стойкам, ограждениям, зрителям. Понятно, что трюк легче выполнить используя возросшую тягу на углу трассы, но это не является целью в вейкбординге.

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 03 Авг 2009 11:15
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Учите новые трюки...
Медленное, эстонское видео с трюками
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 07 Сен 2009 18:57
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Пару слов от себя по поводу критериев судейства...

Как судим мы... WWA-шная версия судейства вейк-бординга
Канатная версия.Райдер совершает один круг, финишем, обычно, являются два малых кикера, райдер имеет право на одно падение, обычно, большого внимания на падение в трассе судьи не обращают, очень ценится окончание райдером выступления, поэтому, большая просьба не валиться на последнем кикере, если в проезде уже имеется одно падение, тогда, выступление считается незавершенным и оценка за композицию снижается. Райдера не поднимают в конце трассы, если каретка лебедки проехала через опору с мотором. Здесь, нужно заметить, что некоторые райдеры пытались отплывать после падения на поворотах, чтобы каретка не проехала мимо мотора до их старта из воды, уверяю, что это достаточно хорошо видно и главный судья может принять решение об окончании выступления райдера на месте падения. Строго запрещается продолжение движения райдера после окончания его проезда, за "круг почета" мимо судей и задержку соревнований тут же следует дисквалификация, так что, после финиша, будьте добры тут же ехать или плыть к берегу. Протесты по поводу выставленной оценки и занятого места не принимаются, протесты по поводу сломанной ручки, группы индейцев в акватории, которые помешали проезду, солнечного затмения, которое сделало невозможным ориентацию райдера в пространстве, принимаются в течение часа (в международных WWA-шных соревнованиях еще и подкрепляются сотней евро).
Каждый судья выставляет за проезд три оценки: флет, препятствия, композиция... Каждая оценка от 0 до 10, в конце проезда каждый судья выставляет итоговую оценку по принципу: Итоговая оценка= флет*3+препятствия*3+композиция*4, например, результаты проезда райдера: флет-3, препятствия-3, композиция -4, итоговая оценка=3*3+3*3+4*4=34 балла, эту сумму каждый судья называет главному судье, тот их суммирует и делит на три, например: первый судья поставил 34 балла, второй-39, третий 31, итоговая оценка=(34+39+31)/3=34,6 - это и есть та сумма баллов, которую Вы видите в протоколах... То, что один из судей дает, например, в спорных случаях,  победу одному из райдеров с перевесом в 3-4 очка, еще не значит, что этот райдер победит, если два других судьи дадут с тем же перевесом победу другому... Для этого, собственно, и существуют три судьи...
Каким образом выставляются три первичных оценки? Исключительно, субьективно... Главной целью выставления оценки является не максимально правильная оценка в баллах, а распределение места райдера в пределах его группы из 4-х или 6-ти человек... В разных группах количество баллов может быть разным, поэтому в одной группе более слабое выступление может быть оценено выше, чем более сильное в другой группе... На самом деле, судьи пытаются выставлять даже в разных группах оценки, максимально объективно соответствующие уровню выступления райдера...

Флет.На оценку влияют, ислючительно, трюки, выполненные райдером с гладкой воды... Судьи ожидают увидеть от спортсмена амплитудные трюки различных групп (рейли, вращения, осевые вращения, а еще лучше их комбинации, как например: 313, мобы, С-мобы и т.д.) с заходами, как с носков, так и с пяток, из свича, с приводнениями в блайнд, особо, также, ценятся трюки, выполненные вовнутрь канатки, трюки с зарезки с носков... Чем выше сложность трюка и, обязательно, амплитуда и стиль - тем выше оценка...
Есть некоторые ограничения, например, если райдер не прыгнул на флете хотя бы рейли или бекролл, оценка за флет не будет выше 1, если один бекролл или рейли, врядли, будет выше трех... Шанс получить оценку от 7 и выше появится только при исполнении не менее 4-х флетовых трюков, один из которых будет, например, мобом или 313... Также, соответственно, оценки за выполнение трюков снижаются, вследствие грязного приводнения на попу, например (так называемый батт-чек)...

Препятствия.Оценка выставляется по результатам, выполненных на препятствиях трюков... На кикерах ценится разнообразие показанных трюков - например, на трех трамплинах в дистанции не нужно делать тантрум, бекролл, и бекролл-ту-реверт, лучше сделать  тантрум, скарекроу и 360... Опять же комбинации трюков ценятся выше - например: тутси-ролл перекрывает фронт-ролл и 360...
Плоскости для скольжения - главный критерий оценки - степень контроля скольжения при его прохождении... Контролируемые скольжения ценятся выше кучи вращений, например, стильные ноус-пресс или тэйл-пресс могут быть оценены судьями выше, чем 1080 на пикник-тэйбле, а трансфер по верхней части рейла на фан-боксе оценивается выше того же трансфера с трамплина на рейл, бексайдовое скольжение судится выше фронтсайдового... Главное, на что обращают внимание судьи - это контроль доски и обязательное прохождение всего препятствия, желательно, чтобы сход с препятствия выполнялся в блайнд или со стильным бексайдовым вращением...

КомпозицияСамая главная и весомая оценка... Судьи хотят увидеть от райдера максимально насыщенную и разнообразную программу с использованием максимально возможного количества препятствий и акватории для выполнения флетовых трюков... Я засекал время на канатке, круг длится что-то около 1 мин 10 сек, насыщенной программой считается выполнение одного трюка в 6 секунд... (это по опыту наблюдения за прорайдерами, которые за проезд умудрялись делать не менее 10 трюков и скольжений по препятствиям)... Также, судьи хотят увидеть в проезде все группы трюков, выполняемые в вейкборде: на флете- вращения, рейлевые элементы, мобы, комбинации рейли и осевых вращений и т.д., на препятсвиях: трансферы с вращениями на фан-боксе, прессы на пикнике, осевые и внеосевые градусы, вращения  на кикерах...  Также, очень важно, чтобы в композиции были заходы из свитча, приземления в блайнд, бексайдовые вращения...

Пару слов напоследок... На прошедшем УкрОпе, особенно, в канатной версии были нарекания по поводу занятых мест... Так, вот... Там где, разница в оценках составляет около 4-х баллов - означает, что, например, один судья отдал победу в одну сторону, а по мнению двух других победил его соперник... Мы не совещаемся по поводу того, в какую сторону отдавать победу, просто называем свою оценку главному судье, а он выводит общую... Иногда, судье нужно какое-то время, чтобы сравнить окончившийся проезд с другими результатами в группе, но, мы стараемся, даже какими-нибудь фразами не навязывать коллегам свое мнение, ...  Для совещаний просто нет времени, да и такие совещания не идут на пользу объективности судейства, даже выставленные оценки, иногда, вслух не называем... Так что, выигрывать нужно чисто, чтобы ни у кого из судей не было сомнения в том, в которую сторону отдавать победу...Еще пару слов по поводу объективности, после старта первых 6-10 человек, я, вообще, перестаю воспринимать райдеров, как симпатичных или несимпатичных мне. знакомых или незнакомых, все сливаются только в одного очередного райдера, которого нужно оценить...

Винч-версияКаждый судья оценивает проезд райдера по десятибальной шкале, обязательно, с использованием обоих бассейнов, обеих групп рейлов и акватории пруда... Выступление, оконченное во втором бассейне, но без дальнейшего проезда по второй группе рейлов и приводнении в акватории канатки оценивается максимально в 6 баллов... Падение - 0, в исключительных случаях. за волю к победе или очень красивую уборку ставили 1 Оценки выставляются судьями исключительно субъективно... Главный судья суммирует баллы, поставленные судьями, именно сумму балов Вы и видите в финишном протоколе...Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество баллов В ОДНОМ ПРОХОДЕ, т.е. тот, у кого самая большая оценка в протоколе (но не сумма оценок)... Если, суммы максимальных баллов у двух райдеров совпадают (как было в нашем случае), оценивается вторая самая большая оценка за проход у каждого райдера и по ней определяется победитель...

Примерно. как-то так...

Про катер, как-нибудь, позже...

Если есть вопросы-задавайте...

MiHSeR
Завсегдатай (#7676)
Minsk

Рейтинг: 75


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 09 Сен 2009 15:50
Отправить ответ   Ответить по тексту MiHSeR    Профайл для MiHSeR   Email MiHSeR   Отправить новое частное сообщение MiHSeR   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо учтем в следующих выступлениях
UWWF
Завсегдатай (#3401)
Украина

Рейтинг: 209


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 05 Мар 2010 15:03
Отправить ответ   Ответить по тексту UWWF    Профайл для UWWF   Email UWWF   Отправить новое частное сообщение UWWF   Редактировать/удалить сообщение

Опубликованы всеукраинские правила проведения соревнований по вейкбордингу, проводимых под эгидой Национальной "Украинской Федерации вейкбординга и воднолыжного спорта"

С правилами можно ознакомиться и скачать по ССЫЛКЕ

 

Prokurat
Завсегдатай (#4729)
Днепропетровск

Рейтинг: 287


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 08 Мар 2010 12:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Prokurat    Профайл для Prokurat   Email Prokurat   Отправить новое частное сообщение Prokurat   Редактировать/удалить сообщение

Разве требуется шлем в катерной версии при отсутствии препятствий?
Это не правильно.
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 08 Мар 2010 12:53
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Prokurat:

Разве требуется шлем в катерной версии при отсутствии препятствий?Это не правильно.


Не думаю, что на этот пункт правил будут обращать пристальное внимание, он является второстепенным, там же написано, что спортсмен и фал должен иметь. а ежели его нету, то и до соревнований не допускать, чтоли?...

Основной пункт:

7. ІНВЕНТАР ТА УСТАТКУВАННЯ

Змагання в катерній версії проводяться з використанням спеціалізованих вейкбордічних буксирувальників, в канатній версії – з використанням вейкбордічної канатної дороги. Немає обмежень на використання типів буксирувальників та канатних доріг.
Кожний спортсмен, що бере участь в змаганнях, використовує вейкборд, кріплення для ніг, рятувальний жилет. В змаганнях за канатною тягою в вейкбордічному парку також обов’язково використання захистного шолома. Немає обмежень на типи та види вейкбордів, кріплень, рятувальних жилетів та захистних шоломів.

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №8, отправлено 10 Сен 2010 13:04
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Тема судейства и его критериев продолжает быть актуальной. Напоминаю,
здесь можно граммотно сформулировать вопрос и тогда есть шанс получить
квалифицированный ответ.

Недавно прошедшие соревнования Ukrainian Open 2010 проводились под эгидой Всемирной Ассоциации вейкбординга WWA, с привлечением к судейству судьи уровня 3 WWA Дональда Шелбрика. Специально, чтобы проверить квалификацию наших судей, уточнить критерии судейства, проверить свое понимание того, как все должно быть, как это происходит во всем вейкбордическом мире.

Вопрос, который задавали многие после объявления результатов винч-версии. Почему выиграл Массалов, а не Алмаз?

Имеем две группы препятствий.
Три проезда.
В зачет идет один лучший проезд, два других из рассмотрения исключаются.
Проезд оценивается по критериям технической сложности, уровню риска, интенсивности, разнообразию трюков в программе и чистоте исполнения (система D.R.I.V.E.).

Алмаз показал в двух проездах сравнительно несложные скольжения, а в лучшей своей попытке выполнил тантрум с кикера. Амплитудно (хотя с такого кикера низко не сделаешь), эффектно - психанул, короче и зрителей порадовал
Массалов с кикера прыгнул инди-глайд, на рейле один раз не очень чисто сделал гэп с вращением, а в лучшей своей попытке сделал чисто выполненный 270/270аут по рейлу. Нормальное чистое вращение с перехватом, остановка (фиксация положения), отпрыжка с вращением перед касанием воды. Панасенко делал что-то похожее, но с худшим контролем, с доворотом доски уже после приводнения и потерей контроля после него.

Если рассматривать вариант двух лучших попыток на кикере, то тантрум бы выиграл у инди-глайда в том стиле, как они были выполнены. В условиях ограниченного пространства винч-трассы потеря визуального контакта с точкой приводнения при выполнении тантрума делает этот трюк более рискованным. Критерий "риск" в системе судейства подразумевает не риск для жизни, а риск невыполнения трюка, выбор более рискованного варианта проезда при наличии более безопасных вариантов.

Чисто выполненный проезд по рейлу с вращениями, перехватом фала (выполнение перехвата - всегда риск потери фала) оценивается выше, чем прыжок с кикера. При условии, что во время скольжения сохраняется полный контроль. Всегда видно, когда райдер контролирует скольжение, а когда его просто несет по рейлу и он пытается удержать равновесие. Различные прессы, боны при скольжении, при чистом их выполнении, подчеркивают эту разницу. Дальше, по мере нарастания сложности идут:
- увеличение углов поворота
- олли-он, вращения на олли-он
- гэп с вращением
- трасфер, трансфер с вращением

Именно чисто выполненный трансфер с рампы на рейл с вращением принес победу Киту Лидбергу на этапе Кубка Мира 2009 в Киеве в этой же винч-зоне.

Прыжки с кикеров не требуют от райдера никаких особых умений в джиббинге, это перенос отработанной техники прыжка с большой канатки в винч-зону. Потому проезды, показывающие хороший контроль и квалификацию райдера в джиббинге оцениваются лучше в винч-контестах, по сравнению с прыжками с кикера. Это причина победы Массалова и третьего места Алмаза на Ukrainian Open 2010. Второе место занял Никита Терсков из Питера - без прыжков с кикера, выполняя уверенные чистые скольжения.



Так что же, не прыгать с кикера? Ведь это красиво, зрителям нравится! В вышеизложенном формате судейства (а это мировая практика на подобных соревнованиях) приоритет, конечно, за джиббингом. Однако хорошо выполненный прыжок с кикера принес третье место Алмазу, позволив ему опередить тех, кто не очень чисто выполнял скольжения. Райдер должен сам соразмерять свои возможности и шансы на победу. Выполнять технически более сложные элементы на рейле под силу далеко не всем, но лучшие райдеры действительно могут показать класс. Для того и дается три проезда.

Вообще, при организации каждых соревнований организаторы вправе определять свой формат, отличающийся от общепринятого. Например конкурс на лучший полет с кикера. Или обязательный проезд в трех попытках всех трех препятствий и зачет по сумме набранных баллов. У организаторов в этом плане свобода выбора. Райдеры тоже могут предлагать свои варианты форматов соревнований, мы хотим по-прежнему видеть высокие, захватывающие дух полеты В случае проведения отдельных винч-контестов, особенно выездных, думаю, это имеет право на жизнь.

Но, если соревнования более-менее официальные, то будем все-таки стараться соответствовать тому, как это делается во всем мире.

PS: райдеры, перед началом стартов судья обычно обращается к вам с краткой речью, объясняя формат соревнований и критерии судейства. Прислушивайтесь, интересуйтесь, задавайте вопросы судьям и друг другу. Владение информацией - залог успеха. Удачных стартов всем!
Все время: Киевское время
 
Переход на:

Администратор | На основную страницу