SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Anutik
Сообщение:
Цитата:
Оригинал отправлен Selknu: ... слышать про изменение установок крепления в зависимости от снега - ну почему для тяжелого мокрого снега нужно ослаблять крепления? Или по другому - почему для сухого можно подтянуть? Или по третьему - как состояние снега влияет на прочность костей-суставов-связок?
Если действительно интересно мое мнение, то расскажу собственные "наработки" Это все только ИМХО. Я не тренер, базового теоретического образования в области горных лыж не имею, Жубера тоже не довелось почитать - так что излагаю лишь мой личный опыт. 1. Жесткий плотный снег, наст, почти лед, ровный склон - крепления затягиваются на максимум для моего веса. Почему? Потому что скорость езды при таких условиях очень высокая, риск увода лыжи в сторону - минимальный, поскольку правильная карвинговая езда на кантах похожа на езду по рельсам, лыжи идут очень стабильно и режут поверхность склона, не рыская и не соскальзывая. И любая мелкая кочка, малейшая неровность или бугорок льда при боковом ударе об нее кантом при слабо затянутых креплениях на такой скорости просто выбьет ботинок из крепления, и в этом случае неизбежно очень опасное падение кубарем с одной неотстегнутой лыжей с приземлениями на очень твердую поверхность   Если же крепления затянуты - бугорок или комок льда жалеют, что оказались на пути канта 2. Рыхлый, тяжелый, мокрый неутрамбованный снег - крепления ослабляются до минимума. Почему? Потому что скорость езды в таких условиях минимальная, лыжа, поставленная на кант и идущая по дуге, легко может в любой момент поворота "уехать" в сторону вместе со слоем снега, в который она упирается. Кроме того, нельзя по такому снегу ехать в  передней стойке и сильно давить на носки лыж в начале поворота - они могут просто резко утонуть в рыхлом снегу - и летишь через носки лицом об снег. Из-за не очень передней стойки начинают "рыскать" слабо загруженные носки лыж. В такой ситуации очень легко "зацепить" носком лыжи любую кочку, бугорок, лыжа резко уходит в сторону, резкое кручение колена, и если крепления не на минимуме - как минимум гематома на колене гарантирована Тяжелый снег - это тяжелый снег. Он налипает сверху на лыжи. Они становятся очень тяжелыми, возрастает их инерционность. Любая попытка резко изменить направление движения ног и лыж (например, сделать тот же сброс пяток или даже быстро заложить карвинговую дугу) - приводит к примерно 4-5 -кратному (если не больше) увеличению крутящего момента на колене, чем это было бы на пушистом или на жестком снегу. При этом сила противодействия снега приложена уже не к канту лыжи в плоскости самой легкой сработки крепления (как это есть на жестком снегу), а смещается в плоскость гораздо выше плоскости срабатывания крепления, и для достижения того же крутящего усилия срабатывания на уровне плоскости крепления уже необходим гораздо больший крутящий момент на колене. Другими словами, чтобы крепление наконец сработало в рыхлом тяжелом глубоком снегу, колено должно быть скручено гораздо сильнее И при вариантах: гематома, разрыв связок на колене или (может быть, и ненужная) сработка креплений на малой скорости на не жестком склоне - выбираю второй, более безопасный вариант

Общая статистика:
Данное сообщение еще никем не оценивалось

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов