Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Anutik
|
Сообщение:
|
Цитата: Оригинал отправлен Selknu: Цитата: Не увидела никаких противоречий со своим эмпирически сложившимся мнением Сорри за занудство но... как же никаких противоречий? Вы предлагаете изменять DINы в зависимости от состояния снега - так этого нет в рекомендациях производителей. Или от скорости - этого таки тоже нет. Там есть зависимость от уровня катания (начинающий-средний-высокий), но уровень катания и состояние склона - имхо очень две большие разницы ;-) Мой поинт вообще-то был в другом: я не вижу оснований УМЕНЬШАТЬ установки, если ваш опорно-дрыгательный аппарат спокойно выдерживает бОльшие нагрузки. Другими словами - важно не превысить некий индивидуальный максимум, который зависит от тренированности, техники и общей "здоровости", и не зависит от состояния склона. Цитата: а что они называют "весом лыжника"? В имеющихся у меня инструкциях не нашел каких-либо специальных трактовок этого понятия. Потому считаю, что они используют его в общепринятом смысле - вес голого человека. Пару лет назад здесь была предложена еще одна трактовка - вес лыжника в чистых трусах ;-)
1. О каком доверии к рекомендациям производителей может идти речь, если они даже не уточняют, что такое "вес лыжника", от которого в основном и пляшут в своих таблицах? Хорошенькая такая разница + или - 15 кг (боты, шлем, защита, куртка, брюки, палки). При моих 60-65 кг веса "в чистых трусах" это ничего себе погрешность получается... 2. Ну не видела я за много лет, чтобы люди развивали на рыхлом, мокром, тяжелом глубоком снегу хотя бы 70% обычной их скорости на том же склоне, но на укатанном замерзшем бетоне. О чем тут вообще спорить? При таком сопротивлении снега становится невозможным развить хоть что-либо, что можно вообще назвать "скоростью". И незачем затягивать крепления - скорость все равно низкая. К тому же при низких скоростях уменьшается (назову ее так) степень динамичности нагрузки, они (нагрузки) становятся почти статическими. Разница между воздействием одной и той же по величине статической и динамической нагрузками - космическая. Чтобы уж совсем наглядно: - сначала попробуйте выбить ботинок из крепления резким боковым ударом кулаком по носку ботинка - вот Вам имитация нагрузки на высокой скорости - а потом с той же силой (у мышц руки другой силы и не будет ) - но медленно и постепенно нажимая (в том же направлении, в котором был первый удар) кулаком на носок ботинка - это будет имитация медленного, затяжного падения с выворачиванием колена в глубоком тяжелом снегу. Больше чем уверена, что в первом случае крепы сработают, а вот во втором (при той же силе) - вряд ли. И это при неизменной величине усилия срабатывания, выставленного на креплениях... 3. Кстати о ДИНах Как человек абсолютно далекий от процесса изготовления и калибровки креплений, интересуюсь у знатоков: Какой характер имеет нагрузка, при которой калибруют и/или испытывают крепления производители? Кто-нибудь видел этот процесс воочию? Это статическая или динамическая нагрузка? И вообще, если кто-то знает - поделитесь, пожалуйста Интересно ведь! П.С. Сейчас начитавшись тут всякого, страшно вспоминать, как в 14 лет со своими максимум 55 кг веса на лыжах для скоростного спуска (ростовка 213 см) крепы Маркер у меня стояли, если память не изменяет: носок на 10-11, пятка на 11-12. И то, иногда на скоростных участках трассы в Славском, особенно на мелких кочках, которые никак невозможно обработать помягче ногами, чувствовались характерные пощелкивания-микродвижения ботинка в креплениях, то есть в любой момент они могли отстегнуться (слишком уж большие динамические нагрузки возникают, и ничего не поделаешь)... И даже при таких значениях крепления в нужный момент всегда отстегивались Так что мои сегодняшние 6-8 - вообще максимум безопасности и верх благоразумия
|
|