SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: den49125
Сообщение:
Гармиш-Партенкирхен. Февраль 2012.
Вступление: Читая перед поездкой в этом году в Гармиш-Партенкирхен (Германия) отчеты на Скайере, невольно обратил внимание на малое количество отчетов про поездку в те края, в отличие от той же Польши или Австрии. И вот, после поездки в столицу Зимних Олимпийских игр 1936 года, опять же невольно, захотелось слегка восполнить этот пробел и постараться максимально описать самый известный немецкий горнолыжный курорт. Причем, так как я человек на сайте новый, то очень не хочется применять повествовательный рассказ из серии «3 февраля. Ездили в Австрию. В Эбервальд. Было холодно. Трассы пологие. Потом еще опоздал автобус, вывозящий с горы, и в итоге мы просидели 2 часа на холодном вокзале очень напоминающем Синельниково-2». Надеюсь, получится написать обычные путевые заметки, которые помогут людям едущим в Гармиш в первый раз не наступать на те же грабли, на которые наступали мы. Кстати о нас: Перед спуском по Риффельрис (см. ниже) Вот и компания. Лёша (Харьков), Олег (Киев), Юрий (Днепропетровск), Денис (Киев) и еще один Денис (Днепропетровск) то бишь я. Знакомы не первый год, не первый год ездим, с разной скоростью и умением. О себе: на лыжах шестой раз, первые 5 – это Польша (Крыныця и Закопане), Турция (Паландокен), Буковель и Домбай. Так что сравнивать есть с чем. Точнее, конечно, было с чем, потому как по сравнению со всем вышеперечисленным Гармиш вещь запредельная, заоблачная и отдыхательная, а вовсе не напоминающая борьбу со скукой в Польше, с камнями и ветром в Турции, с ломами в Буковеле и просто борьбу с самим собой и с «региональным менталитетом» в Домбае. Потому, думаю, особенно интересно будет читать этот отчет не тем, кто хоть раз катался западнее Польши, а тем, кто, до сих пор, выбирая место следующей поездки между «якобы дорогой» Европой и «якобы дешевой» не-Европой делает выбор в пользу последней. Как добраться: Опустим варианты туристических поездок – наша организовывалась самостоятельно. Этап первый. Перелет. Жуляны – Мемминген. Wizzair. Туда обратно 2600 грн, включая стоимость перелета лыжного снаряжения.  Примечание 1: Если не летали Wizzair обращайте внимание на 2 вещи. Во-первых, не ошибитесь в написании своей фамилии на английском языке при заказе билета (штраф за такую ошибку – 690 грн в одну сторону). Во-вторых, заказывайте места с дополнительным местом для ног. Дороже где-то гривен на 60 в одну сторону, но удовольствие от перелета несравнимо больше. От Меммингена до Гармиша чуть больше 100 км. Оптимальный вариант добраться – электрички. Три часа на бесшумных, удобных и почти никогда не опаздывающих немецких электричках с двумя пересадками и ты уже в Гармише.  Стоимость 30 евро на пятерых. Примечание 2: Следует учитывать понятие «баварский билет». Его стоимость примерно 30 евро. Действует в течении суток на всех поездах баварского формирования на компанию от одного до пяти человек. Если в компании больше пяти человек надо покупать еще один билет. Главное не сесть не в свою электричку – штраф за безбилетный проезд минимум 40 евро. Где жить: Мы снимали апартаменты, приравненные к гостинице с 3я звездами. Официально на шестерых, но реально рассчитанные на пятерых (очередной пример того, что 5 человек это оптимальное количество для поездки в Гармиш). 2 спальни, гостиная, кухня со всей бытовой техникой, включая тостер и посудомоечную машину, два санузла, спутниковое телевидение, бесплатный Интернет, 5 минут ходьбы до автобуса, едущего к горе (к Кройцеку), 5 минут ходьбы до супермаркета, 15 минут ходьбы до ближайшей станции гондолы (к Хаусбергу).Стоимость за всё это удовольствие – 870 евро за 2 недели со всех. Чем раньше заказываешь апартаменты тем, разумеется, выходит дешевле. Мы вот, например, заказывали в сентябре. Отдельно следует приобрести так называемую «карточку туриста» стоимостью 2 евро в день. В счет услуг этой карточки, помимо не очень понятных услуг, вроде одноразового бесплатного посещения казино и бассейна, входит очень полезная услуга под названием «бесплатный проезд на автобусе». На пригородных электричках, кстати, с этой карточкой проезд также бесплатный, но эта услуга пригодится разве что, если захочется съездить покататься в соседнюю Австрию. Быт: Готовили еду сами, благо кухня в апартаментах и близость супермаркета позволяла. Цены ? Ну скажем так – кафе слегка дороже наших, супермаркеты значительно дешевле. За две недели на продукты и алкоголь, которые ежедневно покупались в супермаркете, мы потратили примерно 250 евро с человека. И это при том, что, мягко говоря, в супермаркетах на продуктах мы не экономили, да еще и полхолодильника в итоге пришлось выбросить при отъезде, поскольку не осилили столько еды. При этом в эти 250 евро вошла еще и поездка в Мюнхен (полтора часа езды от Гармиша на прямой электричке) с посиделкой в легендарной пивной «Хофбройхаус» Свиные рульки в «Хофбройхаусе» Примечание 3: Помимо легендарной рульки ине менее легендарного пива также в «Хофбройхаус» можно попробовать весьмаэкзотическое блюдо, которое обозначено в русскоязычном меню как «телячьи губы»,но как объяснил, смеясь, наш официант «herr Sukiashvili» (который на наш вопрос на корявом английском «Do you a Russian menu ?» ответил с ухмылкой: «Сейчас посмотрим») это вовсе не губы,а щеки. Такая вот ошибка переводчика. Вкратце о ценах. Пиво на горе примерно 3 евро, в «Хофбройхаус» литр 7,5 евро. Рулька в «Хофбройхаус» - 10,5 евро, в обычном кафе мясное блюдо, которое у нас называется «блюдо на компанию» - примерно 12-15 евро. В магазинах пиво («Паулайнер» или «Францисканер») – 0,7-0,8 евро. Готовое мясо – 6-7 евро за кг. Картошка – 0,7-0,8 евро за кг. Колбаски – 2-3 евро за полкило.  Водка (самая дешевая – называется «Ельцин») – 6 евро. Обычно средняя покупка ужина на компанию в пять здоровых и крепких (в том числе и крепко пьющих) мужиков обходилась примерно в 40-50 евро. Посидеть в кафе – примерно 20 евро с человека. Выводы делайте сами. Примечание 4: Отдельно следует рассказать о методике немецкой утилизации. В каждом супермаркете есть специальный автомат, куда можно сдать пластиковые и стеклянные бутылки, а также пластмассовые ящики и жестяные баночки и по результатам сданного мусора получить чек-скидку в этом магазине. Проверка товара идет по штрих-коду (бутылку «Лужанской» я, например, сдать так не смог как не пытался). Так вот утилизация одной стеклянной бутылки – 0,08 евро за бутылку, а вот пластиковой бутылки и жестяной банки – 0,25 евро за бутылки. При условии, что саму воду или дешевое пиво можно купить изначально за 0,30 евро – конечная стоимость продукта впечатляет. Понятно, что к этому автомату в супермаркетах выстраиваются очереди. Катание: Ну вот и основное блюдо. Ощущение конечно супер-супер-супер. Все подготовлено и отратраченно, людей на трассах сравнительно немного из-за того, что трасс много и они длинные, катаются все качественно и не ломятся вперед с целью то или убиться самому, то или прибить едущего перед собой. Но это так – вполне понятные эмоции. Теперь же по существу. Скипасс. Оптимально брать top snow card. Полная стоимость на 12 дней – 312,50 евро. У нас за счет жилья в Гармише была еще и 8и-процентная скидка к этой стоимостью. В этот «пакет» входит катание в двух основных зонах Гармиша – Garmisch-Classic и Zugspitze, а также в трех близлежащих зонах в Австрии. Про Австрию я уже в начале репортажа вкратце рассказал, а вот на зонах Гармиша остановлюсь поподробнее. Zugspitze: Самая высокая гора Германии. Высота – 2962 м. Катание на леднике с высоты 2600 м. Плато с зоной катания находится выше обычной зоны поднимания облаком и защищено горами от ветров, поэтому катание там исключительное. Когда мы в первый раз поднялись на Цугшпитц (а в Гармише был такой туман, что гор не было видно вообще) и увидели там яркое солнце, то впечатление было просто непередаваемое. Вид с нижнего бугеля   Вид с верха креселки Подняться на Цугшпитц можно двумя путями. Первый – поезд  на зубчатой тяге, который идет через туннель. Стоимость ? Разумеется бесплатно. Если уж берешь top snow card, то о таких вещах не думаешь. Поезд небыстрый – в одну сторону полтора часа. Как вариант можно выйти из поезда на станции Эйбзее (там еще одноименное озеро есть) и пересесть на вагончик маятниковой канатной дороги, который за 10 минут поднимет на расстояние в 2 км. Разумеется над пропастью. Скажу честно, подниматься было стремновато. Зато вагончик поднимает на саму вершину, откуда декларируется вид на вершины четырех стран (Германия, Австрия, Италия, Швейцария). Вид очень впечатляет. То ли Австрия то ли Германия   То ли Швейцария то ли Италия Катание на Цугшпитце отличное. Хотя, глядя на карту трасс кажется, что их не так уж и много. Но за счет длины, разнообразия и подготовки они не надоедают. А еще когда и солнце светит… Эх… Правда всего одна креселка, остальное бугеля, поднимаясь на которых и тратишь основное время. Но и это впечатление не портит. Трассы интересные, есть даже Super G с постоянными спусками и выкатами. А за счет подоготовки трасс медленно там не поездишь при желании. В общем, очень рекомендую. При желании и позагорать можно Garmisch-Classic: Горы пониже, трассы в лесах, катаешься фактически на трех горах с длинными переходами между ними почти по ровным дорогам. Есть даже один туннель. Подъемники разнообразные – гондолки, вагончик маятниковой канатной дороги, креселки, бугеля обычные, бугель-тарелочка и весьма экзотичный трос. Хотя почему экзотичный – самый что ни на есть обычный. Хватаешься за него он тебя вверх и тянет. К счастью всего метров 20, но впечатление все равно оставляет. Первый раз катались на Классике в жесточайший туман – ощущение то еще, трассы незнакомые, видно метров на 5 максимум. Пару раз заблудились. А тут еще и трос. В общем, было интересно. Вид с верха Остерфельдеркопфа. Через пару минут мы въедем в этот туман А когда в последующие дни уже и солнце светило так стало не только интересно, но и классно. Вышеназванные горы – Альпшпитц (гондола уходит со станции Хаусберг), Остерфельдеркопф (вагончик с остановки Кройцек) и собственно Кройцек (гондола с одноименной станции). На Остерфельдеркопф смысл подниматься есть разве что из-за смотровой площадки, трасс там немного, подъемники бугельные, а переход оттуда на Кройцек по ровной дороге на горных лыжах весьма утомителен. Альпшпитц-Хаусберг довольно интересен. Парочка длинных трасс (одна из которых числится почему то черной – скорее всего потому что на её верх редко заезжает ратрак и к крутизне добавляется еще и фактор льда), несколько пологих трасс для новичков. Кройцек намного более интересен. Хорошие интересные трассы, одна из которых Кандагар – черная трасса, на которой проводятся этапы Кубка мира, в том числе и по скоростному спуску. Как раз во время нашего присутствия в Гармише проходил этап Кубка мира по скоростному спуску и слалому-гиганту среди женщин, поэтому полностью проехаться по Кандагару получилось только уже в последние дни пребывания в Гармише. Но всё равно очень впечатлило. Ну а если надоест на Кройцеке, то всегда можно переехать на Альпшпитц. Недавно тут проехала Линдси Вонн Внизу Кройцека после дня катания Примечание 6: Аренда одного шкафчика для хранения лыж и ботинок стоит внизу гор 6-8 евро за шкафчик. Но можно спокойно оставлять просто в пунктах проката абсолютно бесплатно. И, хоть за сохранность твоих лыж и ботинок вроде как никто в этом случае не отвечает, общее ощущение безопасности и цивилизованности позволяет оставлять там вещи совершенно спокойно. Заключение: Те, кто уже катался в Европе, думаю, могут это заключение пропустить. Потому что они к нему пришли в тот самый момент, когда первый раз спустились по склонам условного Зольдена или Китцбюэля. А для остальных… Везде есть свой шарм. В Домбае  очень красивые горы. И шашлык из баранины в кафе «У Алибека» внизу «пятерки». И такое своеобразное блюдо как «джульбе» в Германии не попробуешь. А в Буковеле нет бугелей и тем более троса. В Паландокене живешь на высоте в 2400 м, выходишь в тапочках, переодеваешься в лыжные ботинки и через минуту уже внизу подъемника. Ну а в Закопане есть Круповка, а там такие кабаки… В общем есть что вспомнить. Только вот вернуться не хочется. А в Гармиш хочется. Хоть сейчас. Вечером перед вылетом, сидя в кафе в Меммингене и обсуждая поездку, мы пришли к одному простому выводу – «только здесь можно понять и почувствовать, что катание это не борьба, а удовольствие».

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
7
Оценка +3,  голосов: 7
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
tantan
+3
Понравилось!
Dobryak
+3
Недурно! Заключение - просто ИСТИНА для многих....
ad rem
+3
молодец
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет!
ZBISHKO
+3
Очень достойное произведение ! Толково , со вкусом , обстоятельно !! А Леша (Харьков ) со мной в одной школе учился !!
lokotosh
+3
Спасибо, цель поставленная в начале отсчета достигнута.
Schummi1
+3
Информативно!
kovav
+3
Отчет понравился!!!



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов