Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Garmatny
|
Сообщение:
|
Соревнования горнолыжников в Венгене это один из самых зрелищных этапов Кубка мира, проводятся каждый год в середине января уже 90 лет. В этом году были юбилейные, девяностые. Первые гонки прошли в 1930 году, и с того времени считается, что Лауберхорн едва ли не самая длинная и сложная трасса. Длинна спуска более 4 км. и перепад высот более километра, спортсмены развивают скорость под 150 км/час. Впечатляющие данные. Победить здесь очень почётно и престижно, что гарантирует бескомпромиссную борьбу лучших горнолыжников на максимуме. Были на этой трассе, кроме многочисленных травм, и смертельные случаи. В 1991 году на Ziel-S, почти на финише, погиб австриец Гернот Райнштадлер. Программа соревнований состоит из трёх дней и тренировок. Уже со вторника зрителям есть на что посмотреть, проходят тренировки у спортсменов и авиаторов, многолетним спонсором выступает швейцарская авиакомпания Swiss и демонстрирует потрясающее 20- минутное авиашоу перед стартом в пятницу и субботу. В пятницу проходит альпийская комбинация, в субботу скоростной спуск и в воскресенье слалом. Билеты на трибуны в финишной зоне нужно покупать заранее, при стоимости от 100 франков заканчиваются они быстро, продаются на сайте гонки lauberhorn.ch, слалом вызывает меньший интерес и стоит дешевле. Так же продаются входные билеты на день, без места, стоимостью 65 франков. Есть варианты для тех у кого есть скипасс, +30 франков. Во всех вариантах включён проезд весь день на участке от Интерлакена и вся зона Юнгфрау за исключением Юнгфрауйох, там нужно доплачивать ещё сотню к этим билетам. Купить однодневные билеты можно в кассах швейцарской железной дороги, по интернету не продают. Купил один дневной и на слалом у меня был пригласительный от Ochsner sport. Мне удалось посмотреть соревнования в субботу и воскресенье, старт спуска был назначен на 12-00. В Лаутербруннен приехал к 7 утра, народу много, но не так чтобы очень, очередь бодро двигалась на вход. Пока отнёс вещи в шале, то да сё, прошло пару часов, вернулся к вокзалу часам к 9. Вот тут то я понял, что чем раньше тем лучше. Людей было раза в четыре больше от виденного ранее, поезда задерживались. Народ скапливался в таком себе организованном накопителе в грузовой зоне, ждал своей очереди и слушал какую-то местную рок-группу. В таком ожидании прошло часа два с половиной пока дождался своей очереди. Музыканты периодически отлучались, народ вокруг активно налегал на местное вино и ещё какое-то пойло в баночках. Без поклажи практически никого нет, все что-то несут с собой в горы. Очень много девушек, я не большой поклонник швейцарской красоты, но они весёлые. Oсторожней, пьяные люди). Болельщики распределяются по всей длинне трассы, но наибольшее количество в финишной зоне и зоне Wengernalp, там где происходит "прыжок веры" Ехать поездом из Лау до Венгенальп минут сорок, так что добрался в аккурат к началу авиашоу Должен сказать, что двадцать минут от швейцарских асов на меня произвели впечатление. Самолёты выписывают мёртвые петли и разные фигуры высшего пилотажа, разгоняются прямо в Эйгер и взлетают вертикально вверх, пускают ракеты. Всё это с впечатляющим рёвом двигателей и на фоне невероятной природы. Это нужно видеть. Не знаю статистику зрителей в этом году, но я так думаю, что только в субботу за гонкой смотрело тысяч 20, а может и больше
|
|