Автор
|
Тема: > To Skier: Установка тауэра
|
<<Олег. г. Николаев>>
Без регистрации
|
>To Skier:Василий, прошу совета по установке тауэра. Знаю что имеете опыт установки своими силами. Интересна любая информация. Опыт ошибок, пожелания. ВОзможно с недели займусь закупкой материалов. Что я собственно говоря собираюсь сделать я отправил тебе на "мыло" там два варианта. Какое твое мнение? На фото тауэр установлен при помощи фотошопа Заранее спасибо за помощь! С уважением, Олег
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Ошибок особенных и не было. Второй вариант на фотках конечно лучше. Точки крепления должны быть в местах поперечных ребер жесткости корпуса, изнутри усиленные пластинами 10мм. Точно все промерить, нарисовать, согнуть, отрезать, сварить, покрасить и установить . Легче всего ошибиться при гибке. Нужно быть внимательным и заранее сделать картонные шаблоны для проверки углов. Избегать в проекте углов 90 и 45 градусов, а то некрасиво будет выглядеть. Торцы труб перед сваркой акуратно подогнать болгаркой к привариваемой поверхности.
|
|
Олег. Николаев
Завсегдатай
(#702)
Г.николаев
Рейтинг: 304
Оценить сообщение!
|
Василий, занешь в чем может быть проблема , я не очень то хочу крепить тауэр к борту , боюсь , что будет "играть". ( может ты меня успокоишь)Была мысль крепиться к привальному брусу. Но что в одном так и вдругом варианте вопрос- как поведет себя тауэр по отношению к лодке во время ухода райдера на наружном или внутреннем канте от оси движения лодки? Получается его силы будут тянуть как бы сдвигая в сторону райдера в бок. На Амуре крепили тауэр к палубе? Так ведь? Немного другая физика. Еще: пластины толщиной 10 мм? А размер по периметру какой ? Или это вычисляется империческим путем? Я сам конечно склонен ко второму варианту установки более масивной башни, да и эстетически лучше. Еще вопрос: мотор 55 Ямаха, хватит её удержать на устойчивом курсе катер при уходе на кант, на будел ли сносить корму? Почему спрашиваю, т.к. необходимо высчитать наклон башни к корме и соответственно точку крепления фала с самой башне. Выстоа я так понял с форума должна быть не менее 2 метров от уровня воды?
Василий, извини за массу вопросов, но это для меня сечас важно, ведь самый ответсвеный момент проектировки и сборки.
С уважением, Олег
|
|
security
Завсегдатай
(#263)
Отчеты
Рейтинг: 354
Оценить сообщение!
|
У меня тоже пластик 4мм мне наращивали по всей длине и ширине борта и укрепляли от 8 до 10 мм. что весьма утяжелил корпус но при моих 340 это даже лучше... и тем не менее пошли трещины там где 8 мм переходило в 4мм уже в середине корпуса... я же тяжелинький ... пришлось весь корпус наращивать до 8 мм. Этот сезон откатал нормально...
А тебе советую... если не обладаешь большими средствами для утолщения корпуса ... ввари в раму на которую крепится двигатель пилон... хотя блин у тебя же подвесник... короче не знаю че делать... сделаешь расскажешь как получилось....
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
При уходе райдера вбок катер будет сносить всегда. Водитель должен отрабатывать рулем. На фирменных буксировщиках устанавливаются специальные плавники на корпусе для улучшения курсовой устойчивости (там, где киль у яхты).
Боковая прочность тауэра достигается достаточной толщиной труб и отсутствием прямых углов. Т.е. при виде спереди должна быть трапеция, а не прямоугольник. Это обеспечивает большую прочность и гашение вибраций.
Если катер пластиковый, то нужно что-то доклеивать, или усиливать изнутри каким-то профилем. Пластины мы ставили на алюминиевом корпусе для того, чтоб гайка не вырвала тонкую палубу. Ребра жесткости уже присутствовали в корпусе, мы ничего в этом плане не добавили.
Точка крепления фала должна находиться примерно в центре бокового сопротивления корпуса. На рисунке все стоит с виду где надо. Высота, по-моему, 210-215 см от воды.
|
|
Олег. Николаев
Завсегдатай
(#702)
Г.николаев
Рейтинг: 304
Оценить сообщение!
|
Василий ты сказал :Точка крепления фала должна находиться примерно в центре бокового сопротивления корпуса. Что ты имел в виду под центром бокового сопротивления корпуса?
И вопрос не по теме, что то проясняется по теме поездки за досками за бугор?
С уважением
|
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Цитата:
Оригинал отправлен ALEX. Nikolaev:
Василий ты сказал :Точка крепления фала должна находиться примерно в центре бокового сопротивления корпуса. Что ты имел в виду под центром бокового сопротивления корпуса?
Центр бокового сопротивления - это та точка, за которую "можно тянуть катер боком". Условно, конечно. Т.е. катер при этом не должен пытаться развернуться носом или кормой вперед, а продолжать идти боком. Можно проверить руками, стоя по-колено в воде.
|
|
|
|