Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Снаряжение   » Регулировка креплений (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Регулировка креплений
Duka
Завсегдатай (#1393)
Киев, область.
Отчеты
Рейтинг: 275

Оценить сообщение!
Сообщение №0, отправлено 23 Авг 2005 15:58
Отправить ответ   Ответить по тексту Duka    Профайл для Duka   Email Duka   Отправить новое частное сообщение Duka   Редактировать/удалить сообщение

Привет, знатокам!

Неоднократно видел, что задняя шкала крепов выставлена на одно деление больше чем передняя, точно так же хотел выставить работник проката, аргументируя это тем, я не совсем, правда, понял, что вроде как, на пятку идет большее усилие во время езды. Как мне, кажется, это не совсем логично, иначе бы производители крепов, просто усиливали заднюю пружину. На аналогичный вопрос Витольд Арнольдович из "Протоки", ответил что всё не правда и неприемлимо для начинающих, регулировки задней и передней пружины, должны быть одинаковыми.

Хотелось бы услышать, Ваши комментарии по этому поводу. Действительно ли, есть варианты когда настройки отличаются?

     
funcarver
Завсегдатай (#700)
Украина
Отчеты
Рейтинг: 383


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 23 Авг 2005 18:41
Отправить ответ   Ответить по тексту funcarver    Профайл для funcarver   Email funcarver   Отправить новое частное сообщение funcarver   Редактировать/удалить сообщение

2 Duka:

Нужно спросить спортсменов, которые есть на форуме, может пояснят.

Действительно, я видел, как один из тренеров устанавливал пятку креплений на еденицу больше чем преднюю головку.

Я думаю: - это объясняется тем, что спортсмены ходят постоянно в агрессивной стойке (пердняя стойка), в таком положении вся сила спортсмена на передней части лыжи, таким образом нагрузка на пятки креплений возрастает.

Вот здесь написано немного про крепления: http://extreme.com.ua/viewtopic.php?p=51#51

Aleks!
Завсегдатай (#1398)
Рейтинг: 200

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 23 Авг 2005 19:17
Отправить ответ   Ответить по тексту Aleks!    Профайл для Aleks!   Email Aleks!   Отправить новое частное сообщение Aleks!   Редактировать/удалить сообщение

Привет!

Да есть такое дело....

Предстаь себе картину приходит к тебе начинающий пупсик кило так под 120......

ему крепления грубо говоря надо затянуть 9-10 едениц

Но представь что будет если нога начнёт выворачиваться плавно

 Это будет здравствуй перелом винтовой!

вариант №2 не дотягиваем ставим на 5-6 наш пупсик вылетает на каждом бугре носом в снег...

поэтому практика подсказывает что носок тянеш слабее при падении когда лыжи в одну сторону а тушка в другую ноги остаются целыми, пятка затянута сильнее и на буграх когда тушка рвётся вперёд пятки не отщёлкиваются.....

вот и всё
Duka
Завсегдатай (#1393)
Киев, область.
Отчеты
Рейтинг: 275

Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 25 Авг 2005 17:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Duka    Профайл для Duka   Email Duka   Отправить новое частное сообщение Duka   Редактировать/удалить сообщение

2Funcarver:

Прочитал статейку, всё просто и доступно, спасибо.

2Aleks:

Если я правильно понял, то для среднестатистического чайника весом 50-90 кг. накручивать пятку на единицу больше не имеет смысла? Если же идем кататься по буграм, то добавляем 1DIN или может лучше 0,5DIN?  
Aleks!
Завсегдатай (#1398)
Рейтинг: 200

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 26 Авг 2005 19:58
Отправить ответ   Ответить по тексту Aleks!    Профайл для Aleks!   Email Aleks!   Отправить новое частное сообщение Aleks!   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


Оригинал отправлен Duka:

2Funcarver: Прочитал статейку, всё просто и доступно, спасибо. 2Aleks: Если я правильно понял, то для среднестатистического чайника весом 50-90 кг. накручивать пятку на единицу больше не имеет смысла? Если же идем кататься по буграм, то добавляем 1DIN или может лучше 0,5DIN?  





я ориентируюсь по своим ощушениям ну если явно, часто отстёгиваются пятки то затянуть нужно...
Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 20 Июл 2007 10:54
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Опора была на две ноги
Врядли, имхо опора была преимущественно на ту ногу, которая и была травмирована. Рискну предположить, что это была внутренняя нога (левая в левом повороте).

Пологие склоны - имхо штука весьма коварная, и предполагает технику либо никакую, либо весьма и весьма филигранную - "силовые" приемы, работающие на боль-мень крутых склонах и боль-мень высоких скоростях на "пологом и медленном" не срабатывают...

А как крепления были отрегулированы? С учетом возрастной минус единички?

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

miha181
Завсегдатай (#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 20 Июл 2007 11:06
Отправить ответ   Ответить по тексту miha181    Профайл для miha181   Email miha181   Отправить новое частное сообщение miha181   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:

Цитата: Опора была на две ноги Врядли, имхо опора была преимущественно на ту ногу, которая и была травмирована. Рискну предположить, что это была внутренняя нога (левая в левом повороте).Пологие склоны - имхо штука весьма коварная, и предполагает технику либо никакую, либо весьма и весьма филигранную - "силовые" приемы, работающие на боль-мень крутых склонах и боль-мень высоких скоростях на "пологом и медленном" не срабатывают... А как крепления были отрегулированы? С учетом возрастной минус единички?

трудно понять, что произошло, сколько ни пытался  - не понимаю почему назад упал . Таких падений вообще за собой не помню. Все этот б....й карвинг, кто его придумал . Оно конечно хорошо погонять по пологой трассе и в прошлом году отлично получалось в Ясной, когда в первых рядах поднимаешься и трасса еще не загружена, но тут ... "силовые" приемы тут конечно не нужны, простоэто был первый спуск в сезоне  . А крепления стояли как всегда на "7". Может Вы и правы, что уже открутить единичку надо.

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

dimson
Завсегдатай (#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713


Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 20 Июл 2007 11:18
Отправить ответ   Ответить по тексту dimson    Профайл для dimson   Email dimson   Отправить новое частное сообщение dimson   Редактировать/удалить сообщение

Я карвингом катаюсь в основном если условия позволяют, при росте 178 и весе 74 ставлю на крепах 4 , лыжи 153см...

Так вот, при правильной технике, крепы отлично держат.

Но при таких падениях как описано, имхо, крепы не работают как надо т.к. основной момент вращения - на пятке... а там крепы работают на раскрытие вверх. Вывод - правильно падать если уж начал валиться назад.

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 20 Июл 2007 11:26
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен miha181:

Цитата: Оригинал отправлен Selknu:Цитата: Опора была на две ноги Врядли, имхо опора была преимущественно на ту ногу, которая и была травмирована. Рискну предположить, что это была внутренняя нога (левая в левом повороте).Пологие склоны - имхо штука весьма коварная, и предполагает технику либо никакую, либо весьма и весьма филигранную - "силовые" приемы, работающие на боль-мень крутых склонах и боль-мень высоких скоростях на "пологом и медленном" не срабатывают... А как крепления были отрегулированы? С учетом возрастной минус единички? трудно понять, что произошло, сколько ни пытался  - не понимаю почему назад упал . Таких падений вообще за собой не помню. Все этот б....й карвинг, кто его придумал . Оно конечно хорошо погонять по пологой трассе и в прошлом году отлично получалось в Ясной, когда в первых рядах поднимаешься и трасса еще не загружена, но тут ... "силовые" приемы тут конечно не нужны, простоэто был первый спуск в сезоне  . А крепления стояли как всегда на "7". Может Вы и правы, что уже открутить единичку надо.

Только когда открутите на единичку и будет 6 - готовьтесь к "вылетам" из креплений при всяком резком движении - например, во время быстрой остановки юзом (когда две лыжи резко поперек склона ставятся)... У меня такое было при 6-ке на креплениях (мой рост/вес - 170/65), когда пришлось ослабить обычную 8-ку ради катания по тяжелому рыхлому снегу в Буковеле.
Конечно, колени в таком случае почти не травмируются, но вот лететь по инерции головой вниз по склону с приземлением на живот - вряд ли доставит удовольствие. Хотя, если снег в месте приземления мягкий, и не забыть выставить перед лицом руки локтями вперед - если все-таки на живот падаешь, а не на бок, что гораздо безопасней, - чтобы пальцы, кисти и предплечья не сломать и лицом-носом об склон не приложиться - то неприятности ограничатся выгребанием снега из маски

[ 20 Июл 2007: Сообщение исправлено: Anutik ]

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

miha181
Завсегдатай (#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344


Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 20 Июл 2007 11:34
Отправить ответ   Ответить по тексту miha181    Профайл для miha181   Email miha181   Отправить новое частное сообщение miha181   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен dimson:

Я карвингом катаюсь в основном если условия позволяют, при росте 178 и весе 74 ставлю на крепах 4 , лыжи 153см...Так вот, при правильной технике, крепы отлично держат.Но при таких падениях как описано, имхо, крепы не работают как надо т.к. основной момент вращения - на пятке... а там крепы работают на раскрытие вверх. Вывод - правильно падать если уж начал валиться назад.

Совершенно согласен. При правильной технике можно и меньше ставить, а насчет падения - тут специальная подготовка нужна, психологическая в том числе. По-моему в любых видах спорта начинают с чего - как правильно падать.



 

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 20 Июл 2007 12:24
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
не понимаю почему назад упал
потому, что была задняя стойка. А вот почему была задняя стойка - это надо разбираться.

Первый спуск в сезоне я вообще гирляндами (боковыми соскальзываниями) прохожу, ну может не весь склон, но по паре траверсов в каждую сторону - это точно. Чтобы вспомнить и почувствовать.


Цитата:
Только когда открутите на единичку и будет 6 - готовьтесь к "вылетам" из креплений при всяком резком движении ... У меня такое было при 6-ке на креплениях (мой рост/вес - 170/65),
ну, не совсем так, 6 при 170/65 и ноге скажем 37 и 6 при 185/100 и ноге 45 - это совсем разные 6!

Вообще странно от комсомолки, спортсменки и просто красавицы слышать про изменение установок крепления в зависимости от снега - ну почему для тяжелого мокрого снега нужно ослаблять крепления? Или по другому - почему для сухого можно подтянуть? Или по третьему - как состояние снега влияет на прочность костей-суставов-связок?

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

miha181
Завсегдатай (#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 20 Июл 2007 12:49
Отправить ответ   Ответить по тексту miha181    Профайл для miha181   Email miha181   Отправить новое частное сообщение miha181   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Anutik:

 во время быстрой остановки юзом (когда две лыжи резко поперек склона ставятся)...

по Жуберу это называется "бракаж". Так вот если выполнять его правильно, с ангуляцией (наклоном внутрь) внешнего колена и аммортизацией приседанием, то крутящего момента на стопе не возникает и, следовательно, нога из крепов не выскочит. Вообще в любительском катании (имхо) если крепления неожиданно открылись - значит сделал что-то неправильно, если вы не катаетесь до сих пор на советских КЛС  , котрые открывались когда не нужно и наоборот (вот весело было).

(ИМХО)А выставлять крепления надо строго по инструкции производителя  и от своих параметров и техники, они ж стараются, испытывают их, бедные-несчастные (производители)

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 20 Июл 2007 13:43
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:
... слышать про изменение установок крепления в зависимости от снега - ну почему для тяжелого мокрого снега нужно ослаблять крепления? Или по другому - почему для сухого можно подтянуть? Или по третьему - как состояние снега влияет на прочность костей-суставов-связок?

Если действительно интересно мое мнение, то расскажу собственные "наработки"
Это все только ИМХО.
Я не тренер, базового теоретического образования в области горных лыж не имею, Жубера тоже не довелось почитать - так что излагаю лишь мой личный опыт.

1. Жесткий плотный снег, наст, почти лед, ровный склон - крепления затягиваются на максимум для моего веса.
Почему? Потому что скорость езды при таких условиях очень высокая, риск увода лыжи в сторону - минимальный, поскольку правильная карвинговая езда на кантах похожа на езду по рельсам, лыжи идут очень стабильно и режут поверхность склона, не рыская и не соскальзывая. И любая мелкая кочка, малейшая неровность или бугорок льда при боковом ударе об нее кантом при слабо затянутых креплениях на такой скорости просто выбьет ботинок из крепления, и в этом случае неизбежно очень опасное падение кубарем с одной неотстегнутой лыжей с приземлениями на очень твердую поверхность   Если же крепления затянуты - бугорок или комок льда жалеют, что оказались на пути канта

2. Рыхлый, тяжелый, мокрый неутрамбованный снег - крепления ослабляются до минимума.
Почему? Потому что скорость езды в таких условиях минимальная, лыжа, поставленная на кант и идущая по дуге, легко может в любой момент поворота "уехать" в сторону вместе со слоем снега, в который она упирается.
Кроме того, нельзя по такому снегу ехать в  передней стойке и сильно давить на носки лыж в начале поворота - они могут просто резко утонуть в рыхлом снегу - и летишь через носки лицом об снег.
Из-за не очень передней стойки начинают "рыскать" слабо загруженные носки лыж. В такой ситуации очень легко "зацепить" носком лыжи любую кочку, бугорок, лыжа резко уходит в сторону, резкое кручение колена, и если крепления не на минимуме - как минимум гематома на колене гарантирована
Тяжелый снег - это тяжелый снег. Он налипает сверху на лыжи. Они становятся очень тяжелыми, возрастает их инерционность. Любая попытка резко изменить направление движения ног и лыж (например, сделать тот же сброс пяток или даже быстро заложить карвинговую дугу) - приводит к примерно 4-5 -кратному (если не больше) увеличению крутящего момента на колене, чем это было бы на пушистом или на жестком снегу.
При этом сила противодействия снега приложена уже не к канту лыжи в плоскости самой легкой сработки крепления (как это есть на жестком снегу), а смещается в плоскость гораздо выше плоскости срабатывания крепления, и для достижения того же крутящего усилия срабатывания на уровне плоскости крепления уже необходим гораздо больший крутящий момент на колене. Другими словами, чтобы крепление наконец сработало в рыхлом тяжелом глубоком снегу, колено должно быть скручено гораздо сильнее
И при вариантах: гематома, разрыв связок на колене или (может быть, и ненужная) сработка креплений на малой скорости на не жестком склоне - выбираю второй, более безопасный вариант

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

miha181
Завсегдатай (#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344


Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 20 Июл 2007 14:05
Отправить ответ   Ответить по тексту miha181    Профайл для miha181   Email miha181   Отправить новое частное сообщение miha181   Редактировать/удалить сообщение

По-моему дискуссия уходит в сторону от темы. Мы же тут спрашиваем совет у Доктора, а не обсуждаем технику. Это все конечно интересно обсудить, но надо перенести дискуссию куда то.

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 20 Июл 2007 14:11
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен miha181:

По-моему дискуссия уходит в сторону от темы. Мы же тут спрашиваем совет у Доктора, а не обсуждаем технику. Это все конечно интересно обсудить, но надо перенести дискуссию куда то.

Согласна, мы спрашиваем совет у Доктора, причем "постфактум" травмы

Но ведь ИМХО правильная медицина - это не та, которая лечит болезни или травмы, а та, которая их предупреждает.
И думаю, настоящие хирурги будут только рады, если среди их пациентов будет все меньше спортсменов или любителей горных лыж  или, по крайней мере, они будут поступать к ним в гораздо лучшем состоянии...

Так что Модератор пусть и решает, флуд это или не флуд, и куда переносить, если флуд...

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Sen_Dog
Завсегдатай (#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 21 Июл 2007 14:54
Отправить ответ   Ответить по тексту Sen_Dog    Профайл для Sen_Dog   Email Sen_Dog   Отправить новое частное сообщение Sen_Dog   Редактировать/удалить сообщение

2 Anutik
Цитата:

 2. Рыхлый, тяжелый, мокрый неутрамбованный снег - крепления ослабляются до минимума.
 

Не согласен абсолютною. По моему, если иметь дело с рыхлым, тяжелым и неутрамбованным снегом кремы должны быть затянуты по максимуму для своего весу. Если крепы не затянуть, то при малейшем застрявании лыжи останешься без нее, и придется устраивать раскопки, стоя по пояс в снегу. Так что проще вместе с лыжами кувыркнуться. А скорость вне трас, где чаще всего такой снег, может быть и не меньше чем при «правильной карвинговой езде». Так же есть прыжки с карнизов, надувов и прочих натуральных трамплинов, и при приземлении нагрузка на крепы не меньше.

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

petrokol
Завсегдатай (#2342)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 1184


Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 21 Июл 2007 15:57
Отправить ответ   Ответить по тексту petrokol    Профайл для petrokol   Email petrokol   Отправить новое частное сообщение petrokol   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Sen_Dog:

2Если крепы не затянуть, то при малейшем застрявании лыжи останешься без нее, и придется устраивать раскопки, стоя по пояс в снегу. Так что проще вместе с лыжами кувыркнуться. А скорость вне трас, где чаще всего такой снег, может быть и не меньше чем при «правильной карвинговой езде». Так же есть прыжки с карнизов, надувов и прочих натуральных трамплинов, и при приземлении нагрузка на крепы не меньше.

ЭЭЭ ,батенька... я конечно же не спортсмен, в отличие от некоторых... Но я лучше по пояс в снегу буду лыжу искать, чем буду после кувырка с лыжами стоять на них  же (а вернее уже не стоять), но с поломанными ногами... Недавно совсем пошел по целине, уткнулся во что-то носками лыж и полетел башкой вперед... Лыжи, конечно же "коцнул", зато сам целым остался

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 21 Июл 2007 23:44
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 Согласна, мы спрашиваем совет у Доктора, причем "постфактум" травмы

 Мм-да! Бедный доктор! Он должен ответить всем и желательно в режиме реального времени и вслепую, как астролог, только по датам и разным наводкам! И при этом никого не обидеть! Нужно быть или дипломатом или министром транспорта или МЧС (в свете последних событий). Может попросим его открыть прием в Скиер-кафе (шутка!)  Может нужно изложить (и не обязательно Доктору) адреса и телефоны "нормальных" клиник и врачей (на основе печального опыта) куда реально можно обратиться (сам проблемы имею, но не думаю что их нужно сюда выносить).

А с Анютиком позволю себе не согласиться! При нормальном снеге и качестве покрытия ставлю обычную норму, а при рыхлом и весеннем добавляю 1-2 единицы, иначе при моих 95 кг просто кататься невозможно будет, нагрузки на лыжу реально возрастают и она может отстегиваться в любой момент! А это тоже чревато!

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 21 Июл 2007 23:51
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 ЭЭЭ ,батенька... я конечно же не спортсмен, в отличие от некоторых... Но я лучше по пояс в снегу буду лыжу искать, чем буду после кувырка с лыжами стоять на них  же (а вернее уже не стоять), но с поломанными ногами... Недавно совсем пошел по целине, уткнулся во что-то носками лыж и полетел башкой вперед... Лыжи, конечно же "коцнул", зато сам целым остался
 Сен дог - рулит! Весной только добавлять! Лыжи (если ноги нормальные) и на 9-12 отстегнутся, но как ехать в губоком или мокром снегу при минимальной затяжке - ума не приложу! Флуд конечно, но может кому полезно....

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Petr
Заблокирован (#1757)
Сообщение №19, отправлено 23 Июл 2007 11:21
Отправить ответ   Ответить по тексту Petr    Профайл для Petr   Email Petr   Отправить новое частное сообщение Petr   Редактировать/удалить сообщение

В этом году по рыхляку на Драге катался в первый день с -1, так на бугряке терял лыжи. Посто периадически после приземления или слишком резкого поворота на расколбасе понимал, что еду уже на одной лыже. После нескольких неприятных падений с топаньем вгору за потерянной лыжей затянул +1. Пару дней отлично, а в один прекрасный момент во время падения одна лыжа не отстегнулась.  Как раз опорная пошла на скрутку. Что там хруснуло в коленке - не знаю. Только теперь скрипит когда под нагрузкой разгибаю ногу. Вот и не знаю, что лучше +1 или -1.

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

[ 24 Июл 2007: Сообщение исправлено: Petr ]

Didyk Y
Завсегдатай (#1814)
Г. киев

Рейтинг: 286

Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 23 Июл 2007 11:26
Отправить ответ   Ответить по тексту Didyk Y    Профайл для Didyk Y   Email Didyk Y   Отправить новое частное сообщение Didyk Y   Редактировать/удалить сообщение

А мне понравилось следующее утверждение: "Пологие склоны - имхо штука весьма коварная, и предполагает технику либо никакую, либо весьма и весьма филигранную"

По моему это самое сильное место во всей теоретической части этой ветки

 

 

 

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №21, отправлено 23 Июл 2007 11:32
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
1. Жесткий плотный снег, наст, почти лед, ровный склон - крепления затягиваются на максимум для моего веса.
2. Рыхлый, тяжелый, мокрый неутрамбованный снег - крепления ослабляются до минимума.

Не скажу за всех, но лично я рассматриваю крепления как девайс, который предохраняет мои ноги от разрушения путем соблюдения лимита нагрузки, который мои ноги выдерживают. Т.е. если Вы знаете, что Ваши колени и голень спокойно выдерживают момент вращения скажем 70Nm, то они будут выдерживать этот момент и на льду, и в каше. Поэтому смысла отпускать вроде как НЕ наблюдается, а вот при перетягивании риск травмы увеличивается.

Цитата:


Тяжелый снег ... Любая попытка резко изменить направление движения ног и лыж (например, сделать тот же сброс пяток или даже быстро заложить карвинговую дугу) - приводит к примерно 4-5 -кратному (если не больше) увеличению крутящего момента на колене.
а чего это? хотя в общем-то и не важно - зачем в тяжелом снегу резко дергаться? не любит он этого, там скользить надо... ну и разгрузка рулит ;-)

Цитата:


При этом сила противодействия снега приложена уже не к канту лыжи в плоскости самой легкой сработки крепления (как это есть на жестком снегу), а смещается в плоскость гораздо выше плоскости срабатывания крепления, и для достижения того же крутящего усилия срабатывания на уровне плоскости крепления уже необходим гораздо больший крутящий момент на колене. Другими словами, чтобы крепление наконец сработало в рыхлом тяжелом глубоком снегу, колено должно быть скручено гораздо сильнее
Без антифрикционных пластин/устройств это может и имело место, но в современных хороших (верхних в линейке) креплениях - имхо очень вряди.

А вот такой вопрос сторонникам подкручивания "по снегу" - вас никак не смущает тот факт, что производители не учитывают состояние снега в своим рекомендациях? Неужели они некомпетентны? ;-)))

[ 23 Июл 2007: Сообщение исправлено: Selknu ]

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 23 Июл 2007 13:39
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение

Не сдержалась, извините, и явно не в тему мой пост... но

Выше я высказала свое личное, по-моему, достаточно аргументированное мнение, когда меня о нём спросили. Без всяких попыток навязать это мнение кому бы то ни было. Не подходит, не согласны - не используйте. Про особенности переноса крутящего момента вдоль оси вращения в другую плоскость можно подробней почитать в учебнике по технической механике или сопромату, если действительно интересно. Там же есть главы о распределенных нагрузках, которые появляются, когда ботинок и крепления не в воздухе, а в рыхлом глубоком снегу находятся...
Всё изложенное применимо исключительно к моей технике, скорости и манере катания.
Уточню, что описанный подход позволил мне в течение нескольких лет круглогодичных интенсивных тренировок на снегу избегать травм, связанных со сработкой-несработкой креплений (конечно, кроме тех диких случаев, когда "свои" специально перед самым моим стартом подло ослабляли пружины с 9-10 до 3-4 ).
Да и в прошлом, и в этом сезоне обычного ненапряжного "туристического" катания такой подход помог избежать травм ног

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

[ 24 Июл 2007: Сообщение исправлено: Anutik ]

Темп
Завсегдатай (#3234)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 2344


Оценить сообщение!
Сообщение №23, отправлено 23 Июл 2007 20:28
Отправить ответ   Ответить по тексту Темп    Профайл для Темп   Email Темп   Отправить новое частное сообщение Темп   Редактировать/удалить сообщение

To Anutik:

Есть какие-то методики установки жесткости креплений, в зависимости  роста, веса, уровня катания и т.д.?

Допускаю, что у каждого производителя свое понятие о жесткости пружин, т.е . уровень 7 фирмы "А" не равен уровню 7 фирмы"Б". Как обходить эту проблему?

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Sen_Dog
Завсегдатай (#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 24 Июл 2007 08:53
Отправить ответ   Ответить по тексту Sen_Dog    Профайл для Sen_Dog   Email Sen_Dog   Отправить новое частное сообщение Sen_Dog   Редактировать/удалить сообщение

2 Anutik

Цитата:

 Там же есть главы о распределенных нагрузках, которые появляются, когда ботинок и крепления не в воздухе, а в рыхлом глубоком снегу находятся...

 

Так вот они чем, эти технари (в смысле инженеры, научные работники)занимаются, развивают такие науки как техническая механика или сопромат в сторону проблем лыжника!!! Уже вопрос распределения нагрузок на ботинок в разных условиях включен в обязательную программу для технических ВУЗов и является неотьемлимой частью любого современного учебника.

А ракеты летят не туда, спутники не все с первого раза взлетают, и т.д.

 

[ 24 Июл 2007: Сообщение перенесено: SKIER ]

Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор