Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Обучение   » Радиус поворота на лыже (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Радиус поворота на лыже
Skikettle
Завсегдатай (#1529)
Рейтинг: 229

Оценить сообщение!
Сообщение №0, отправлено 13 Окт 2005 17:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Skikettle    Профайл для Skikettle   Email Skikettle   Отправить новое частное сообщение Skikettle   Редактировать/удалить сообщение

Уважаемые посетители, знающие и не очень. Мне тут в разделе магазинов задали вопрос зачем на лыже радиус поворота. Я чайник. В прошлом году стал на лыжи (убитая класика в карпатах) и заболел горами и снегом. Обошел много магазинов, практически определился с лыжами. Буду покупать, на прокатных не хочется больше. Так вот мне, как чайнику, в разных магазинах на вопрос о радиусе поворота отвечали по разному. Кто-то доходчиво, кто-то сложно, кто-то совсем не знал что это такое и зачем это пишут на лыжах (кстати таких большинство), так вот, обобщив все, что мне удалось услышать, я резюмирую следующее: "Если лыжу без услилий поставить на кант, то она в зависимости от веса и усилия на лыжу повернет примерно через указанное расстояние, а если ее при этом "продавить", то она повернет быстрее". Т.е. это и есть смысл радиуса поворота на лыже. В свою очередь радиус поворота определяется радиусом бокового выреза лыжи. Прависьно ли я понял?

[ 13 Октября 2005: Сообщение исправлено: Skikettle ]

WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 13 Окт 2005 17:19
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Правильно все понял, молодец
loskot
Завсегдатай (#1149)
Киев

Рейтинг: 225

Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 13 Окт 2005 18:29
Отправить ответ   Ответить по тексту loskot    Профайл для loskot   Email loskot   Отправить новое частное сообщение loskot   Редактировать/удалить сообщение

а что значит "повернет примерно через указанное расстояние "?  Если написано радиус 15м , то она что, будет ехать прямо, а через 15м начнет поворачивать. ))
По-моему, не точное объяснение.
WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 13 Окт 2005 18:47
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

это если ее своим весом согнуть. При этом без усилий поставив боком на кант.
Но потом надо стать, поставить лыжи без усилий боком, вернуться и рулеткой померять радиус.
Powderhound
На правах рекламы
Сообщение №4, отправлено 13 Окт 2005 18:52
Отправить ответ   Ответить по тексту Powderhound    Профайл для Powderhound   Email Powderhound   Отправить новое частное сообщение Powderhound   Редактировать/удалить сообщение

Опаньки. Стало интересно. Вам не кажется, что от угла закантовки радиус тоже зависит? От скорости и от более передней стойки - само собой. Это пока не обсуждаем. Давайте угол.
loskot
Завсегдатай (#1149)
Киев

Рейтинг: 225

Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 14 Окт 2005 11:03
Отправить ответ   Ответить по тексту loskot    Профайл для loskot   Email loskot   Отправить новое частное сообщение loskot   Редактировать/удалить сообщение

Дык, вот собственно и график зависимости.
А вот нашел умные формулы , но сейчас вникать нет времени.
Меня интересует, что указывается  на лыже? Наверное, все таки
радиус бокового выреза, а не радиус поворота. Так как радиус бокового
выреза есть величина постоянная, а радиус поворота зависит от других
параметров (в том числе угол закантовки).
Powderhound
На правах рекламы
Сообщение №6, отправлено 14 Окт 2005 11:24
Отправить ответ   Ответить по тексту Powderhound    Профайл для Powderhound   Email Powderhound   Отправить новое частное сообщение Powderhound   Редактировать/удалить сообщение

Вероятно всё-таки радиус бокового выреза, как величину постоянную.

Написано же: SIDECUT.

Skikettle
Завсегдатай (#1529)
Рейтинг: 229

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 14 Окт 2005 11:26
Отправить ответ   Ответить по тексту Skikettle    Профайл для Skikettle   Email Skikettle   Отправить новое частное сообщение Skikettle   Редактировать/удалить сообщение

Да, этот линк я читал, заумно очень. Главное, что осталось в памяти это некоторые выдержки, например:

 1. Радиус дуги, выписываемой закантованной лыжей на жестком склоне, равен произведению собственного радиуса бокового выреза лыжи на косинус угла закантовки. Это я понимаю. По математике отлично было.

2. Другое ограничение на уменьшение радиуса поворота связано с тем, что лыжник не всегда может продавить сильно закантованную лыжу до того, чтобы она легла на склон по всей длине каната. В этом случае лыжа остается висеть, касаясь склона только участками канта в районе носка и пятки. При этом радиус поворота перестает сокращаться. Возникновение подобной ситуации зависит от жесткости самой лыжи, а также от скорости лыжника, так как именно скорость в данном случае определяет величину центробежной силы прогибающей лыжу

3. Прогнуть лыжу в снегу значительно труднее чем, продавить закантованную лыжу на жестком склоне. В случае жесткого склона для прогиба лыжи необходимо преодолеть только упругость лыжи, а на мягком склоне кроме этого нужно затратить энергию на то чтобы промять и уплотнить снег под лыжей. Соответственно радиус поворота на мягком склоне будет больше, чем на жестком

Итак, радиус поворота зависит от:

1. Геометрии лыжи, бокового выреза

2. Угла закантовки

3. Силы продавливания

4. Жесткости склона

5. Массы тела лыжника

Что забыл? 

 

 

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №8, отправлено 14 Окт 2005 16:36
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Я вчера в журнале "Вертикальный мир" прочитал в рекламе израильско-украинских лыж "Сало-мон", что они имеют три разных радиуса, побольше к середине и поменьше к носкам и задникам.... Нету ли аналогичных графиков для таких дивайсов?

Foma
Завсегдатай (#784)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 14 Окт 2005 17:01
Отправить ответ   Ответить по тексту Foma    Профайл для Foma   Email Foma   Отправить новое частное сообщение Foma   Редактировать/удалить сообщение

А че там мерять? Ежели поставить лыжу на кант на твердой поверхности и прогнуть, так чтоб образовалась дуга, то диаметр воображаемого круга который она (лыжа) опишет будет равен тому значению которое указано на лыже.

Пример: R17 значить диаметр 17 метров (просто и понятно). ГЫ - ГЫ !!! 

Ну а ежели математически расчитывать, то енто значение может быть разным в зависимости от условий указанных в постах выше...   

Цитата:

 

Итак, радиус поворота зависит от:

1. Геометрии лыжи, бокового выреза

2. Угла закантовки

3. Силы продавливания

4. Жесткости склона

5. Массы тела лыжника


 Ну -у-у-у типа того... от 10 до 27 метров.

P.S. Попытался поумничать...

loskot
Завсегдатай (#1149)
Киев

Рейтинг: 225

Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 14 Окт 2005 17:33
Отправить ответ   Ответить по тексту loskot    Профайл для loskot   Email loskot   Отправить новое частное сообщение loskot   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Foma:

А
че там мерять? Ежели поставить лыжу на кант на твердой
поверхности и прогнуть, так чтоб образовалась дуга, то диаметр
воображаемого круга который она (лыжа) опишет будет равен тому значению
которое указано на лыже.

Пример: R17 значить диаметр 17 метров (просто и понятно). ГЫ - ГЫ !!! 

Ну
а ежели математически расчитывать, то енто значение
может быть разным в зависимости от условий указанных в постах
выше...    Ну -у-у-у типа того... от 10 до 27 метров.


 ну
тогда производители доолжны писать, что это радиус поворота при
такой-то силе продавливания, таком то угле закантовки, такой-то
жесткости склона. А они этого не пишут. Так что это, наверное, все таки
радиус бокового выреза.

Foma
Завсегдатай (#784)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 14 Окт 2005 17:44
Отправить ответ   Ответить по тексту Foma    Профайл для Foma   Email Foma   Отправить новое частное сообщение Foma   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 ну
тогда производители доолжны писать, что это радиус поворота при
такой-то силе продавливания, таком то угле закантовки, такой-то
жесткости склона. А они этого не пишут. Так что это, наверное, все таки
радиус бокового выреза.

 Скорее всего так оно и есть. но мне кажется , что производители указывают некую усредненную величину, одним им (производителям) известную, а там уже как у лыжника получиться...
UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 15 Окт 2005 00:32
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

...поверить алгеброй гармонию? :-)

А Вы уверены, что боковой вырез лыжи - это дуга окружности, а не, например, эллипса? Или более сложная кривая?

Может Вам будет интересно... вначале приталенные лыжи назывались "параболики", а у параболы, если я правильно помню, ни центра, ни радиуса, а лишь степень :-)

Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать?

:-)

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 15 Окт 2005 14:10
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать?

:-)


Поддерживаю - бесполезное "обсасывание" уже определённого простого ответа на простой вопрос...

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 15 Окт 2005 15:42
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

не понял, что именно поддерживает ANNDY?

Я не считаю, что бесполезное, что обсасывание, что вопрос для "чайника" прост, что ответ был, и, главное, что обсуждение какого-либо вопроса, даже не интересного отдельному участнику форума, допустимо прерывать окриками о "бесполезности обсасывания"

WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 16 Окт 2005 10:15
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

..Можно полюбопытствовать - вот Вы узнАете, что в точности есть R, указанный проозводителем на лыже. Как Вы это знание будете использовать?

:-)


Я лично, также как и Анди, эти две фразы воспринял, как то, что знание какой именно радиус и как он измеряется, для целей катания бесполезная вещь.
Достаточно знать что радиус 14 меньше чем 18.

А чего это вы так взъелись друг на друга?

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 17 Окт 2005 12:58
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

2 skikettle:

Цитата:
Другое ограничение на уменьшение радиуса поворота связано с тем, что лыжник не всегда может продавить сильно закантованную лыжу до того, чтобы она легла на склон по всей длине каната.

ИМО всегда может при движении на лыжах, а в момент, когда уже не может - начинает скользить уже просто так, без помощи лыж :-)

Когда говорят о "продавить", скорее имеют ввиду стремление получить желаемый изгиб лыжи и соответственно желаемый радиус поворота для резаного (на канте) ведения. При этом "не продавлЕние" - это скольжение по дуге бОльшего (чем хотелось) радиуса. Но под ботинками лыжа всегда касается склона, разумеется не на буграх, но бугры - это отдельная история :-)

Жескость лыж по длине - не настолько большая, чтобы не продавить их весом лыжника, не говоря уже о центробежных силах в повороте! - весовой прогиб лыжи "сжимается" двумя пальцами :-)

Цитата:
Итак, радиус поворота зависит от:
1. Геометрии лыжи, бокового выреза
2. Угла закантовки
3. Силы продавливания
4. Жесткости склона
5. Массы тела лыжника

Что забыл?


Пустячок - мастерство и желание лыжника :-).

Mlexa
Завсегдатай (#785)
Рейтинг: 329

Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 17 Окт 2005 13:35
Отправить ответ   Ответить по тексту Mlexa    Профайл для Mlexa   Email Mlexa   Отправить новое частное сообщение Mlexa   Редактировать/удалить сообщение

Не считаю, что обсуждение бесполезно, вопрос поставлен достаточно корректно - какой смысл имеет указанный на лыже размер - например, R14?

    Мне казалось, что во многих характеристиках лыж производители так и пишут - "боковой вырез". И он связан с радиусом поворота сложными зависимостями, но достаточно прямо - от лыжи R11 можно добиться более крутого поворота, чем от R23, нет? И выбирая себе лыжи, на эту характеристику имеет смысл обращать внимание...

shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 17 Окт 2005 15:04
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение

Всегда считал что цифра означает максимальный прогиб лыжи, соответственно траекторию движения лыжника без проскальзывания.И при павильно подобранной лыже всадник несможет ее прогнуть больше чем это заданно.Вот она и характеризует тем самым жесткость лыжи то что раньше было L.S.M.
ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №19, отправлено 17 Окт 2005 15:21
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Mlexa:

Не считаю, что обсуждение бесполезно, вопрос поставлен достаточно корректно - какой смысл имеет указанный на лыже размер - например, R14?

    Мне казалось, что во многих характеристиках лыж производители так и пишут - "боковой вырез". И он связан с радиусом поворота сложными зависимостями, но достаточно прямо - от лыжи R11 можно добиться более крутого поворота, чем от R23, нет? И выбирая себе лыжи, на эту характеристику имеет смысл обращать внимание...


Вы опять не поняли: от WarGo - Цитата:


что знание какой именно радиус и как он измеряется, для целей катания бесполезная вещь.
Достаточно знать что радиус 14 меньше чем 18.

Prodavec
Завсегдатай (#1582)
Рейтинг: 124

Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 17 Окт 2005 22:31
Отправить ответ   Ответить по тексту Prodavec    Профайл для Prodavec   Email Prodavec   Отправить новое частное сообщение Prodavec   Редактировать/удалить сообщение


Извините что вмешиваюсь но хочу сказать,ненадо так «обсасывать» эту тему до костей Все просто хочешь чтобы лижа быстрее отвечала на движение ног и резко резала дугу то надо брать лыжу с широким носком-пяткой и узкой талией ростовка минус 10-13 от роста лыжника(формула грубая)И вообще профи сходятся к мнению что настоящие карвинговое катание нельзя почувствовать на лыжах длинной больше чем 165см


 

Aleks!
Завсегдатай (#1398)
Рейтинг: 200

Оценить сообщение!
Сообщение №21, отправлено 25 Окт 2005 01:29
Отправить ответ   Ответить по тексту Aleks!    Профайл для Aleks!   Email Aleks!   Отправить новое частное сообщение Aleks!   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Prodavec:


Извините что вмешиваюсь но хочу сказать,ненадо так «обсасывать» эту тему до костей Все просто хочешь чтобы лижа быстрее отвечала на движение ног и резко резала дугу то надо брать лыжу с широким носком-пяткой и узкой талией ростовка минус 10-13 от роста лыжника(формула грубая)И вообще профи сходятся к мнению что настоящие карвинговое катание нельзя почувствовать на лыжах длинной больше чем 165см у , какието ассоциации с женским оргазмом напрашиваются ты почувствовала ,а я никак не могу прочувствовать и размеры меняю и геометрие а его нету

 

жду новых крестов..........

 

спасибо



простите а ка понять что уже почувствовал настоящее карвинговое катание???какие ощущения,

shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 25 Окт 2005 14:47
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение

В поезде , за чашкой пива, карвингист расказывал, что почуствовать можно, когда, после поворота ,ты должен поехать на верх ,там развернуться еще раз и только после этого поехать вниз только тогда ты поймаешь карвинг за те самые уши.
Joy
Завсегдатай (#1590)
Киев

Рейтинг: 304

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №23, отправлено 25 Окт 2005 16:24
Отправить ответ   Ответить по тексту Joy    Профайл для Joy   Email Joy   Отправить новое частное сообщение Joy   Редактировать/удалить сообщение

Есть такая себе ссылочка.Попробуйте посчитать:-))) http://www.ski-club.org.ru/school/carv.shtml
vasssia
Модератор (#562)
Львів
Отчеты


Сообщение №24, отправлено 25 Окт 2005 17:52
Отправить ответ   Ответить по тексту vasssia    Профайл для vasssia   Email vasssia   Отправить новое частное сообщение vasssia   Редактировать/удалить сообщение

фан-карвингист ...

Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор