Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Подобовец   » Пилипец – отчет матерого чайника - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Пилипец – отчет матерого чайника
ose1955
Завсегдатай (#1203)
Днепропетровск

Рейтинг: 364


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №0, отправлено 14 Фев 2006 10:02
Отправить ответ   Ответить по тексту ose1955    Профайл для ose1955   Email ose1955   Отправить новое частное сообщение ose1955   Редактировать/удалить сообщение

06-11 февраля 2006 года.

 

Прошел ровно год с тех пор, как мы впервые посетили Подобовец и Пилипец (смотрите отчет https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=001249&sorted =K), а мы опять в тех же краях.

 

Поселение

 

Итак, свершилось! Выходим вдвоем с сыном на перрон Воловецкого вокзала в понедельник 6 февраля в 8:30. Загружаемся с молодой парой бордеров в Жигуль (40 грн до Подобовца, 60 – до Пилипца). Впереди – целая неделя, поэтому к жилью предъявляем не самые «студенческие» требования: теплый туалет, желательно – душ, обязательно - еда. Поскольку планируем кататься на Магуре и Боржавских Полонинах (БП), а они расположены рядом в Пилипце, думаем прямо в этом селе и поселиться, чтобы не платить по 5 грн за «такси» Подобовец-Пилипец в одну сторону с человека. Достаю список телефонов Пилипецких хозяев, собранных по всем форумам, и прямо в машине начинаю обзвон.

Первый звонок:  еда, теплый туалет, душ, 4 км от подъемника. 70 грн с человека плюс 5 грн до подъемника в одну сторону. Быстро прикидываю: 70 грн – это 14 долларов. В польских Криницах и Устшики Дольне берут 8 долларов за жилье и 6 – за еду. Столько же! Только в нашем случае качество уж больно сомнительное. Спасибо, не надо. Второй звонок: еда, туалет во дворе – 70 грн! Третий звонок – 70 грн.

 

Становится жалко денег на звонки. С Пилипцом все ясно. Водитель (он из Воловца) говорит, что Пилипец совершенно оборзел… Поэтому решаем ехать в Подобовец, благо, адресок в запасе имелся.

 

Пока сын скачет на 23-градусном морозе вокруг вещей, выгруженных возле школы (кстати, мороз переносится очень легко ввиду сухого воздуха и отсутствия ветра, а также яркого солнышка), начинаю искать заветную хату №77. Пока хожу по дворам с расспросами, ибо местные в своем селе как-то туговато в номерах домов ориентируются, вырисовывается стандартная картина местного рынка: отдельная комната, печь протапливать самим, еда, теплую воду для умывания по утрам приносит хозяйка, туалет во дворе – за все это нужно выложить 50 грн. В конце-концов нахожу рекомендованную нашей скиерянкой Tatyana хату № 77. Отдельная комната с двумя окнами и ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ форточками (значит, будет чем ночью дышать!), протапливается изразцовой печкой, которая загружается со смежной комнаты хозяевами. Комната теплая. Очень теплая кухня. Горячая вода в умывальнике. Туалет в хате. Есть душ, но вот незадача – из-за морозов трубопровод замерз и душ не работает. ОЧЕНЬ ЧИСТО. Двухразовое питание. Еда без изысков, но добротная. Единственно – мяса маловато. Обычно на завтрак – второе (были блины с вареньем, пельмени, яичница, крабовый салат…), потом – бутерброды с колбасой или мясным паштетом, по 3 шт. на нос. Мы их с собой забирали на горку и съедали в обед с чаем, что позволяло обходиться без колыбы.

На ужин – первое (борщ, суп, грибная юшка, но не такая пародия, как в колыбе, а настоящая, наваристая, и белых грибов в тарелке плавает шляпок 5), и второе. И за все это – 45 грн с носа. Так что всем рекомендую. Тел. 8-03146-25160, Ганна Михайловна и Иван Иванович. Еще об этой хате можно прочитать в ветке https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=002030&p=1, отчет Tatyana, со всем, что там написано, полностью солидарен.

 

Прокат.

 

Хороший, но дорогой прокат на Магуре – от 50 грн. Под залог документа дают на несколько дней. Скидок за «опт» (прокат на несколько дней) нет. NB. В помещении проката функционирует нормальный цивилизованный бесплатный туалет с бумагой и мылом. Многие не знают.

 

Для нас 50 грн – дороговато, отправляемся на БП. Там прямо в будке бугельщиков в одном метре от посадки есть свой прокат. Распоряжается всем этим симпатичный парень Васыль (кстати, родственник наших хозяев). У него подобрали для сына ботинки 45 размера (есть еще пара 45.5, что приятно удивило: большие размеры в прокате – достаточно редкое явление) и очень приличные карвы «Elan» ростовка 180. Захотел 50 грн в день, но на аргумент, что на Магуре – те же 50, скинул цену до 40 с учетом того, что будем кататься неделю. Плачу вперед 240 грн. У меня не было с собой паспорта – поверил на слово. Паспорт принес на следующий день.

 

У меня лыжи свои, так что – вперед, на трассу!

 

Магура

 

Об этом склоне написано много, поэтому опишу только то, что выпало из сообщений респондентов. По сравнению с прошлым годом произошли следующие изменения:

·        верхняя часть склона распланирована. Вместо прошлогодних труднопроходимых сбросов появился равномерный уклон со слабо выраженными буграми. Очень хорошее место для подготовки к покорению БП;

·        съезд к посадке также облагорожен. Можно спокойно скатиться и затормозить прямо у кассы. А затем тихонько въезжать на посадку;

·        появился удобный расчет пластиковыми карточками (залог 20 грн). Кстати, талоны на БП раздражали, намокали, пока надеваешь перчатки – держишь в зубах. Один талон совсем потерял;

·        Цена вместо 3 грн стала 5. И в прошлом году был суточный абонемент 40 грн, а сейчас – нет.

 

Первый день решил поразминаться на Магуре, учитывая, что при спуске с верхней части пару раз падал. Но через 5 спусков все пришло в норму, горка быстро надоела. Нагрузок никаких (чуть-чуть – вверху) и достаточно короткий спуск (что-то не верится мне в их заявленный километр, по-моему, не более 800 метров). Только начал спускаться – и уже внизу. Не горка, а денежный пылесос. За день на подъемнике потратили по 70 грн. на человека.

 

У Магуры есть перспективы развития: от точки высадки строится креселка на вершину Гембы (с другой стороны от БП). Говорят, уже забивают фундаменты под опоры. Когда будут сдавать – неизвестно, но похоже, что трасса будет весьма внушительная – точно более трех километров. Следов трассы на местности не видно, но на схеме смотрится очень внушительно. Здесь же желтым цветом просматривается «серпантин» - автомобильная дорога, соединяющая верхнюю станцию БП с верхней станцией Магуры. Очень популярная трасса для тех, кто поднимается за 5 грн на БП, потом спускается по серпантину на Магуру и там катается. Гораздо приятней, чем подниматься за 3 грн на грузовике до Магуры от кафе «Плай». Трасса «серпантина» очень проста и под силу любому, кто осилил бугельный подъем на БП, сбиться с нее невозможно.

 

Кстати, местные поведали, что по дороге от Пилипца в сторону Межгирья есть село Ричка, где тоже строится креселка. Кто владеет информацией, поделитесь!

 

Не ходите, дети, с Гимбы в сторону Африки гулять!

 

Хочу напомнить всем фрирайдерам, в особенности - бордерам, что Гимба – очень коварная гора. Хотя на форуме эта тема неоднократно поднималась, в частности, многоуважаемым Osja, но видно, не все его читают. Во второй половине дня 3 февраля бордер лет 18-ти из Киева поднялся на вершину и скатился по южному склону. А все скиеряне знают, что оттуда до ближайшего населенного пункта 20 км. Парень по мобилке успел передать, что он заблудился и находится возле «какого-то ручья», после чего сел аккумулятор. А ручьев там – сотни. Спасатели его искали всю ночь – не нашли. А мороз был ночью – 18 градусов. В общем, схватил парень холодную ночевку. Как рассказывают, его спасло то, что он закопался в снег и так переночевал. Утром вызвали вертолет и нашли его только днем.

 

Боржавские Полоныны

 

Вторник, 7 февраля, 10 часов утра. Поднимаемся с сыном на БП, он сразу уходит на «серпантин» на Магуру поднимать свой технический уровень. А я остаюсь один на один со своей первой в жизни «красной» трассой (я и на «синих» еще не был). В активе – приободряющие послания скиерян, что справлюсь, в пассиве – сообщения о том, что центральная часть вся во льду. Хорошего снега не было недели 2, два дня назад немного припорошило, но этого явно недостаточно. Ну, с Богом!

 

Ого! Проехал метров двести, а нагрузочки еще те! Уже дыхание перехватило! Это вам не на Магуре отдыхать! Горбы есть, но не ужасающие, бока у некоторых стесаны, но это в действительности не лед, а спрессованный снег. Мысленно благодарю себя за то, что не пожадничал отдать перед поездкой 40 грн за профессиональную наточку кантов сбоку и снизу. На залысинах кант держит, не идеально, правда, но жить можно.

 

Доезжаю до первого «козырька», смотрю вниз – да, крутовато, но не фатально. Главное – не спешить. Спускаюсь длинными траверсами. Нормально. Вот и второй козырек. Центр. Батюшки! Под ногами – пропасть! Да как же? А мы же? Шо же? Оборачиваюсь назад, чтобы оценить, что уже преодолено. Ничего себе, тоже неслабый спуск был. И ведь нормально же съехал. А это – ну чуточку сложней. Поехали! Ну, за пару весьма мягких падений преодолеваю самую крутую часть, можно сказать, вполне благополучно. Теперь передо мной два рукава спуска, разделенных лесным массивом. Выбираю правый рукав как менее крутой. Спускаюсь по нему – одно наслаждение! Отратраченная идеально ровная полоса шириной метров 40 с жестким снегом. Такое впечатление, что специально подготовленная трасса для скоростного спуска! Еду. Приличная скорость, широкие дуги виражей – сказка! Вылетаю на поляну лягушатника перед посадкой – есть! Я это сделал! Правда, минут за 40 и вымотался полностью. В голове бродят злодейские мысли типа: «да, спустился, а где наслаждение от катания? Одна тяжкая работа!». Так-то оно так, но впереди еще 5 дней. Должно же что-то измениться, и обязательно в лучшую сторону!

 

В ночь со вторника на среду потеплело до -8С, всю ночь шел снег. Насыпало сантиметров 15. Ратраки не работают ни на БП, ни на Магуре. Как потом стало ясно, у них на оба склона - один ратрак, у которого в этот момент, как назло, сломалось колесо. На БП для фрирайдеров – раздолье, остальным – тяжкий труд . Я на своей классике разворачивался как танк, за спуск падал от 3 до 5 раз. Типичная ситуация – втыкаюсь в сугроб, лыжи сзади, а я все еду. Или лечу, а потом еду. Пузом. Снегу наелся, маска замерзла снаружи и изнутри, комбинезон стал колом – в общем, все прелести жизни. Трех спусков вполне хватило, чтобы вымотаться до предела. Да, тяжело выступать в роли ратрака! Теперь я понимаю, почему они так часто ломаются! Сын с Магуры телефонирует, что там в средней части скорость совсем нулевая из-за неукатанного снега. Поднимаюсь на БП и по «серпантину» отправляюсь на Магуру «на пенсию». Да, «целяк» - это не для хиляков!

 

В четверг ситуация улучшилась. БП раскатали, и, не взирая на достаточно приличные бугры, все еще весьма мягкие, кататься стало намного легче. На четвертом и пятом спусках, которые я впервые проехал без падений, поймал себя на мысли, что начинаю получать удовольствие. И налицо – явный прогресс в физической форме и технике. Видел родителей, которые вытащили 5-летнего сына на вершину БП и благополучно спустили его с горы. При том, что стаж у малыша – один день на Магуре. А мой-то, 15-летний, чем хуже?

 

Пятница. Ночью поработал ратрак и навел, хотя и не идеальный, но явно приличный порядок на склоне. Воодушевленные, начинаем спуск вместе с сыном. Первая заповедь – не спешить. Помни о своей критической скорости! И что вы думаете, спустился мой парень два раза и ни разу не упал! Конечно, очень медленно, осторожно. Но не упасть с первого раза?!!!

 

И тут появилась ее величество очередь (с понедельника по четверг ее не было вовсе). Ожидали от 25 до 35 минут. Как оказалось впоследствии, на Подобовце стал подъемник. В субботу людей стало больше, но за счет того, что Подобовец восстановился, очередь больше не стала. Склон был очень приятный, откатались во свое удовольствие. Довели скорость спуска до 12 минут. Неужто пора прощаться с таким милым титулом – «чайник», а?

 

Производственный цикл.

 

10:00 – выходим из дому, берем лошадь и добираемся до БП.

10:30 – 14:00 катание на БП

14:00 – 14:30 подъем на БП и переезд по «серпантину» на Магуру. Там съедаем бутерброды и, если есть настроение, делаем пару спусков

15:00 – 15:30 спускаемся на лыжах с Магуры по укатанному полю вдоль автомобильной дороги до кафе «Плай». 100 м подъема на горку к Подобовцу и плавный спуск на лыжах прямо к хате.

 

Финансы

 

Суточные затраты:

Жилье+еда – 45 грн

Транспорт до БП – 5 грн

Подъемники – от 30 до 70 грн в зависимости от того, где катаешься и насколько хороша Ваша физическая форма.

 

Мы за 6 дней потратили без учета дороги из Днепропетровска до Воловца 800 грн на человека, не экономя на подъемниках.

 

Выводы

 

1.      Связка Магура–БП – прекрасное место для «прогрессирующего» лыжника. Все условия для повышения мастерства.

2.      Если Ваш уровень катания таков, что Вы достаточно спокойно преодолеваете верхнюю часть Магуры, езжайте на БП без колебаний. Вы гарантированно преодолеете этот склон. Только не нужно терять головы: первый спуск – наощупь с минимальной скоростью.

3.      Если цены на жилье поднимутся на 20%, они сравняются с польскими. Стоимость подъемов уже сравнялась или превышает польскую. При явном проигрыше в качестве трасс и общем сервисе. А настроение местного населения таково, что цены явно будут увеличены и в новом году. В результате поток лыжников начнет сокращаться. И придет, наконец, понимание, что время «рубить капусту» кончилось и пора вкладывать деньги в инфраструктуру. Ростки такого понимания, впрочем, уже наблюдаются. Что внушает неподдельный оптимизм.

 

До встречи на склонах!

 

ose1955

 

white
Новичок (#2894)
Одесса

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 24 Фев 2006 19:05
Отправить ответ   Ответить по тексту white    Профайл для white   Email white   Отправить новое частное сообщение white   Редактировать/удалить сообщение

Супер-отчёт! Спасибо за наводки Буду в тех местах чреез пару дней обязательно поеду покататься на Магуру так как сам жуткий неустойчивый чайник. Хотя на БП и на Подобовце уже катался. Хочется и там попробовать.
ose1955
Завсегдатай (#1203)
Днепропетровск

Рейтинг: 364


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 25 Фев 2006 15:53
Отправить ответ   Ответить по тексту ose1955    Профайл для ose1955   Email ose1955   Отправить новое частное сообщение ose1955   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен white:

обязательно поеду покататься на Магуру так как сам жуткий неустойчивый чайник. Хотя на БП и на Подобовце уже катался. Хочется и там попробовать.


Ну, если Вы катались на БП и Подобовце, то на Магуре Вам будет откровенно скучно. Туда можно поехать в первый день, чтобы размяться, или последний подъем на БП - серпантин - Магура - вниз к кафе Плай, приятная дорога домой.

2 Kram05: Рад, что Вам понравилось.

white
Новичок (#2894)
Одесса

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 25 Фев 2006 19:18
Отправить ответ   Ответить по тексту white    Профайл для white   Email white   Отправить новое частное сообщение white   Редактировать/удалить сообщение

2 ose1955 : Спасибо за рекомендации. Обязательно постараюсь воспользоваться. Магура включается в календарь по двум причнинам со мной будет "абсолютный чайник" ( человек первый раз вообще едет на лыжах кататься) и мне интерестно посмотреть и потренировать технику поворотов на более спокойном склоне.

А можно поподробнее откуда начинается серпантин с БП на Магуру? Прямо
сверху я не припоминаю там дорожки, а вот где-то после первого резкого
перепада вроде есть направо дорожка.
Jharos
Завсегдатай (#991)
Київ

Рейтинг: 368


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 26 Фев 2006 01:44
Отправить ответ   Ответить по тексту Jharos    Профайл для Jharos   Email Jharos   Отправить новое частное сообщение Jharos   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен white: А можно поподробнее откуда начинается серпантин с БП на Магуру? Прямосверху я не припоминаю там дорожки, а вот где-то после первого резкогоперепада вроде есть направо дорожка.

Теперь он там прямо сверху.  От места высадки с бугеля надо перейти на противоположную от бугеля сторону и чуть ниже по склону, буквально 10-15м, будет уходить направо эта дорога.

Та дорожка которая уходит направо после первого крутячка это просто путь на объездную трубу, она потом возвращается обратно на правый рука основной трассы.

Ищите и обрящете

 

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор