Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Обучение   » Научите карвингу :) (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Научите карвингу :)
AlexV
Новичок (#2815)
Харьков

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №0, отправлено 21 Фев 2006 08:29
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexV    Профайл для AlexV   Email AlexV   Отправить новое частное сообщение AlexV   Редактировать/удалить сообщение

Катаюсь давно и вроде неплохо, ясное дело, все движения "заточены" под классическую лыжу.

(Сильно порадовала соседняя ветка, где "здоровые дядьки" обсуждают длинные лыжи 180см . Эх, Чегет на 2.15... )

Так о чем это я?  

Пересел на карв (Соломон V2, 188см.). Как ни пытаюсь, не могу въехать в этот самый резаный поворот - даже при попытке утрированного исполнения поворота по схеме "на 2х ногах, внешняя лыжа вперед, сильный наклон внутрь" - дуга то идет, но не ускоряющая, а так... пьяный матрос идет на корабль О том, что стоит отвлечся и внутр. нога сама поднимается вверх, уже молчу...

Собственно, вопрос: если предположить, что я не допускаю грубых ошибок в своих пробах, напрашивается предположение, что "гигантская" лыжа такой длины под моим ростом/весом (178/90) не хочет работать на скоростях, которые позволяют развить наши домашние горки, да и носиться за 70 км - годы уже не те, надо другие - какие? лыжи.

Если исходить из предпосылки про плохого танцора - видимо, уже должна быть методика переучивания, какие-то упражнения, т.п. Кто знает ссылку - скиньте, плз. Слышал вот, что учится карвингу - опять с плуга начинать надо... Неужели все так запущено?!

 

Radiator
Завсегдатай (#123)
Kiev

Рейтинг: 647


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 21 Фев 2006 08:47
Отправить ответ   Ответить по тексту Radiator    Профайл для Radiator   Email Radiator   Отправить новое частное сообщение Radiator   Редактировать/удалить сообщение

www.yuocanski.com www.ifyouski.ru www.skitrener.ru

Для "почуствовать" нужна большая ровная горка. Чем больше радиус твоей лыжи, тем больше пространства и скорости нужно.
Поэтому гигантская лыжа не совсем то, что нужно для освоения
резаного поворота на лыжах новой геометрии или проще говоря, карвинга.
Andre_K
Завсегдатай (#490)
Харьков

Рейтинг: 300


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 21 Фев 2006 12:57
Отправить ответ   Ответить по тексту Andre_K    Профайл для Andre_K   Email Andre_K   Отправить новое частное сообщение Andre_K   Редактировать/удалить сообщение

Леха, я просто не верю своим глазам.....

Czeslaw
Завсегдатай (#1409)
Activ-sport.eu
Отчеты
Рейтинг: 601


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 21 Фев 2006 13:02
Отправить ответ   Ответить по тексту Czeslaw    Профайл для Czeslaw   Email Czeslaw   Отправить новое частное сообщение Czeslaw   Редактировать/удалить сообщение

To AlexV

Meniajte na 165 slalomnuju model i priglashajem w shkolu

Dragobrat 26.02-03.03

Bukovel 05.03-10.03

S uwazenijem

Czeslaw

AlexV
Новичок (#2815)
Харьков

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 21 Фев 2006 13:52
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexV    Профайл для AlexV   Email AlexV   Отправить новое частное сообщение AlexV   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 Леха, я просто не верю своим глазам.

 Дык ить эта... учиться ж нада...

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 21 Фев 2006 15:43
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Размерчик великоват -167-170 см будет как раз , на сильно слаломную переходить не советовал бы - радиус лыжи стоит выбрать 13-14,5...
shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 21 Фев 2006 19:37
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение

Можно и с плуга.Это уберет старую привычку приседать и палками махать.
AlexV
Новичок (#2815)
Харьков

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 22 Фев 2006 12:52
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexV    Профайл для AlexV   Email AlexV   Отправить новое частное сообщение AlexV   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен shishkin:

Можно и с плуга.Это уберет старую привычку приседать и палками махать.


Старую привычку...

Вопрос, а не утверждение: карвинг ведь штука достаточно специализированная, для целины и ротраченного склона? Тогда на остальном рельефе все равно в классической технике? Смысл отучиться? Честно говоря - не хотелось бы "отступать" так далеко.

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 22 Фев 2006 13:48
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

... только для ратраченного... а на остальном, особенно сложном, рельефе или когда много людей на склоне - да, немного измененная, но все же классика... поэтому карвинг-рельсинг-трамвайнинг - есть красивое и приятное дополнение в арсенал умений

для освоения нужны:

- хороший склон, красно-синий
- инструктор
- желание - после многих лет тренировки узкого ведения - стать в широкую стойку
- истово выполнять упражнения, какие покажет инструктор

Заметьте, что резаный спортивный поворот - это классика. Карвинг был придуман для УСКОРЕННОГО обучения катанию по схеме "взлет-посадка". Если Вы УЖЕ умеете кататься - то карвинг надо уметь, как и, скажем, уметь кататься в бездонной целине, не больше и не меньше

Звучит осмысленно?

r.u.s.h
Завсегдатай (#2914)
Hell

Рейтинг: 185

Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 22 Фев 2006 14:00
Отправить ответ   Ответить по тексту r.u.s.h    Профайл для r.u.s.h   Email r.u.s.h   Отправить новое частное сообщение r.u.s.h   Редактировать/удалить сообщение

спортивный резанный поворот это конечно же давно не новшество, но и там на месте дело не стоит. историки пишут что очень многое изменилось с приходом в большой спорт таких монстров как герман майер и альберто томба... так что я бы не называл современный спортивный резанный поворот классикой. со старой манерой выполнения резаных поворотов он имеет не так много общего.
UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 22 Фев 2006 14:13
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен r.u.s.h:

я бы не называл современный спортивный резанный поворот классикой. со старой манерой выполнения резаных поворотов он имеет не так много общего.


Можете обосновать?

Хотя причем здесь спортивный поворот и Томба с Майером? Или Вы лично в одной с ними категории? Так, как один ходил а другой ходит трассу, именно трассу, ни Вы, ни я, никто их здешнего окружения никогда и близко не повторит, а жаль :-)

Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)

r.u.s.h
Завсегдатай (#2914)
Hell

Рейтинг: 185

Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 22 Фев 2006 14:33
Отправить ответ   Ответить по тексту r.u.s.h    Профайл для r.u.s.h   Email r.u.s.h   Отправить новое частное сообщение r.u.s.h   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)


дядя Стасик, я сердечно извиняюсь, но фраза спортивный резаный поворот - это классика прозвучала именно из ваших уст вначале.

поэтому я это и адресовал вам именно как просьбу: давайте про катание на лыжах а не про спорт высших достижений. ваши же остыльные аргументы требуют не меньшего обоснования чем мои )

Joy
Завсегдатай (#1590)
Киев

Рейтинг: 304

Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 22 Фев 2006 17:12
Отправить ответ   Ответить по тексту Joy    Профайл для Joy   Email Joy   Отправить новое частное сообщение Joy   Редактировать/удалить сообщение

Вот такое вот оспариваемое мнение.У нас имеет место подмена понятий - это касается применения слов евро- элит- эксклюзив- и т.п. Так и "карвинг".В моем понимании это технический элемент катания, а не стиль.Я видел на видео только где-то на Американских широченных отратраченных склонах со средним и малым уклоном, что его полностью проходят в карвинговой технике - впечптляет. У нас же в большинстве случаев этого нет и в помине - разве что пораньше вставать и попадать на отратраченный склон(где он есть).Ну пяток связанных поворотов на отратраченном склоне(с утреца), а там есче повно чайников.Так и лыжи с боковым радиальным вырезом помогают начинающим уверенней поворачивать, а продвинутым управлять лыжами на больших скоростях(без срыва и проскальзывания).При этом чем меньше радиус, тем больше следует забыть о "связанных ножках" - просто уложит на склон - поэтому используйте что называется рациональную стойку - ноги чуть шире(при широкой стойке внутреннюю ногу и не удастся поднять) опора в повороте на обе лыжи(ну не так красиво).Ну а остальное чувствуйте работу корпуса - как-бы корпус бросайте внутрь поворота(можно даже внешнюю руку чуть вперед потянуть), а не наклоняйте(в классике же наоборот контрвращение - корпус развернут в долину).
В моем понимании карвинг как понятие возник ведь сначала на туристических склонах для облегчения обучаться, а затем попал в спорт.К тому же на гладком отратраченном склоне что на классике то делать - ехать прямо.А так меньший радиус заставляет тебя работать и делать следующий поворот, и чем меньше радиус чем чаще, но на крутом склоне возможны проблемы.Вот подумайте, если сейчас начать обучаться на Европейский гладких склонах, то через пяток лет вроде будеш АС, а попав на типа Тростян, понимаешь, что ноль.А на целине и буграх там карвинга просто нет!Вот и телемерк возвращается, глядишь и классика вернется.Главное чтобы глобальное потепление не мешало:-)))
ЗЫ А все таки как отличается стиль - Стенмарк в красивейшем авальмане и Майер в корявом резаном.Сории за оффтоп.
UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 22 Фев 2006 17:32
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
как-бы корпус бросайте внутрь поворота(можно даже внешнюю руку чуть вперед потянуть)

а вот этого - не нада, это - винтовое маховое движение, наверное в 60х от него уже отказались... могу ошибаться, но великий Тони Зайлер так катал, но то было в 50е (не, я не сам видел, читал где-то :-)))


2 rush:

Цитата:
ваши же остыльные аргументы требуют ... обоснования ...

;-) наверное, готов попробовать;-)... с какого начнем?

AlexV
Новичок (#2815)
Харьков

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 23 Фев 2006 09:24
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexV    Профайл для AlexV   Email AlexV   Отправить новое частное сообщение AlexV   Редактировать/удалить сообщение

Ладна, найдем на той неделе гладкий кусок на Мире и будем еще попробовать

Боюсь, правда, быстро надоест и попрусь я на любимый свой Чегет в классической технике бугры ровнять

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №15, отправлено 23 Фев 2006 09:26
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

...причем здесь спортивный поворот и Томба с Майером? ...... Давайте про КАТАНИЕ на лыжах, а не про спорт высших достижений :-)


Вообще-то и Жубер постоянно приводит в качестве примера ведущих спортсменов своего времени. А с кого еще брать пример? И Томба, и Майер, и Боде Миллер принесли много элементов в технику. В каком виде и какие именно элементы их техники могут быть использованы в любительском катании, это уже другой вопрос.

Тезис о том, что карвинг придумали для новичков, а уж потом его взяли на вооружение спортсмены - как-то малоубедительно

r.u.s.h
Завсегдатай (#2914)
Hell

Рейтинг: 185

Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 23 Фев 2006 11:18
Отправить ответ   Ответить по тексту r.u.s.h    Профайл для r.u.s.h   Email r.u.s.h   Отправить новое частное сообщение r.u.s.h   Редактировать/удалить сообщение

да хотя бы вот это, дядя Стасик:
Цитата:
Оригинал отправлен UncleStas:

Карвинг был придуман для УСКОРЕННОГО обучения катанию по схеме "взлет-посадка".


та-ну-шо-вы, дядя Стасик ) вы где такое вычитали?
если вдруг еще не читали, то рекомендую Жубер "карвинг - революция или эволюция".

хотя скорее всего все споры на форумах по этому вопросу исходят именно из того, что каждый в слово карвинг вкладывает какое-то свое понимание. для меня показательный карвинг - это то как ездят на текущей олимпиаде спортсмены  первой десятки, например, на слаломе, или на слаломе-гиганте. а вы про что?

2 SKIER: я вообще-то думал что Боди Миллер привнес только бухалово в спорт. хотя это задолго до него было сделано, он просто благодаря своему америкосовскому менталитету ступил и подумал что это можно на каждом углу афишировать ))
а чо он в технику привнес? можете рассказать поподробнее? интересно. а то я нигде не сталкивался с таким толкованием заслуг Боди Миллера...
SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №17, отправлено 23 Фев 2006 11:28
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 ...я бы сказал, что повсеместное применение коротких карвов в слаломе сегодня это отчасти заслуга Миллера...
 (c) Г.Гуршман, "Феномен" Боде Миллера
UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 23 Фев 2006 15:32
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Тезис о том, что карвинг придумали для новичков, а уж потом его взяли на вооружение спортсмены - как-то малоубедительно

Это я такое сморозил, что сначала для новичков, а потом спортсмены это позаимствовали? Well... я говорил о том, что резаный поворот всегда (в рамках некоей современности) был основой спортивной техники, и в этом смысле он есть органичная часть классической техники

А вот проникновение карвингового поворота в массы... я это представляю примерно так. В недрах секретных лабораторий были созданы лыжи новой геометрии (причем я встречал 3 авторства - некий гениальный австриец (в Нете даже есть его имя), Элан и Росси). Эти лыжи не только облегчали ведение крутой резаной дуги на жестком склоне (что очень выжно для спрортсменов), но и облегчали вход в поворот - самую большую трудность при начальном обучению лыжам.

Кроме того, удалось отменить обязательную разгрузку - источник усталости и крепатуры в бедрах, ведь выполняется разгрузка перемещением центра тяжести по вертикали. Новые параболики (так они тогда назывались), будучи поставленными достаточно широко, позволяли переходить из поворота в поворот не разгрузкой (по вертикали), а перемещение нагрузки с одной лыжи на другую - по горизонтали, что намного легче!

Т.е. в перспективе (если смотреть с точки зрения конца 90-х) мы можем сделать глыжи намного более доступными для неспортивных масс. И вот появляется "социальный заказ - разработать методики начального обучения и разработать щадящие методы катания - тогда на лыжи можно поставить намного больше людей, и соответственно продать намного больше лыж! А если сюда еще и фану добавить! И нужно назвать это все красиво, емко и броско - чем отличается новое? - резаным! -точно! классика умерла, да здравствует carving!

Правда новая техника катания не имеет собственного "нативного" способа торможения и остановки... ну да ладно, склоны-то полОги и ширОки, как нибудь да остановятся...

P.S. Признаю, что в одном я точно ошибся - "взлету" учат, а вот "посадке" - тут каждый сам за себя

P.P.S. Давайте относиться к вышеизложенному как к гипотезе...

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №19, отправлено 23 Фев 2006 16:14
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

2 UncleStas - вторая часть моего поста относилась к этому:

Цитата:
Оригинал отправлен Joy:

В моем понимании карвинг как понятие возник ведь сначала на туристических склонах для облегчения обучаться, а затем попал в спорт.


Didyk Y
Завсегдатай (#1814)
Г. киев

Рейтинг: 286

Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 23 Фев 2006 16:19
Отправить ответ   Ответить по тексту Didyk Y    Профайл для Didyk Y   Email Didyk Y   Отправить новое частное сообщение Didyk Y   Редактировать/удалить сообщение

  Забавная дискуссия заварилась.

Но не могу понять, если человек на перерытом Чегете лыжи 2,15 проворачивал, то какие у него могут быть проблемы с современными "лопатами"? Да на таком "длинномере" только МС СССР мог баловаться, у любителей больше 2,05 не наблюдалось.

Те кто резал на прямых лыжах, режут и на карвах, только сил тратят гораздо меньше, да коленки не перегружают. А тут "научите" . Смешно, а теорий сколько выстроили...

По моему над нами смеются

 

 

shishkin
Завсегдатай (#15) Отчеты
Рейтинг: 694


Оценить сообщение!
Сообщение №21, отправлено 23 Фев 2006 18:16
Отправить ответ   Ответить по тексту shishkin    Профайл для shishkin   Email shishkin   Отправить новое частное сообщение shishkin   Редактировать/удалить сообщение

Длинномеры были и у обычных лыжников  к примеру у меня 2.10 Саломон. да и сейчас на балконе стоят не могу выбросить.Но длинну их не ощущал ,а вот стабильность - да.А то что на карвах само поваричивать  будет, и без усилий, так это все не так.Как говорит начальник темы-пяный матрос выходит ,а все остальное нет.Так вот от пяного матроса действительно ничего болеть не будет.А если куда надо прилагать -приложить ,то и дуга порежет ,и сразу найдет в своем теле новые неразвитые мышцы.После чего можно переходить в тему "как снять крепатуру"

О понятии карвинг.Там что то о десятке лучших говорилось.Так как по мне, то надо не десятку смотреть ,а хотя бы на любого спортсмена горнолыжника.Они когда не напрягаються на трасе ,так едут так к чему нам надо стремиться и это мы назовем -массовым карвингом.

AlexV
Новичок (#2815)
Харьков

Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 24 Фев 2006 11:09
Отправить ответ   Ответить по тексту AlexV    Профайл для AlexV   Email AlexV   Отправить новое частное сообщение AlexV   Редактировать/удалить сообщение

Та не, не смеюсь я...

2.15  на Чегете и вправду вертел почти неделю, но не от излишнего мастерства, а от суровой необходимости - ниче другого не было. А так всю жизнь катался на честной "двушке".

Новенького хоцца, а не получается... Ладна, будем пробовать...

Didyk Y
Завсегдатай (#1814)
Г. киев

Рейтинг: 286

Оценить сообщение!
Сообщение №23, отправлено 24 Фев 2006 14:36
Отправить ответ   Ответить по тексту Didyk Y    Профайл для Didyk Y   Email Didyk Y   Отправить новое частное сообщение Didyk Y   Редактировать/удалить сообщение

Да ребята. Вы либо очень здорово волокете в этом не простом деле, либо весьма здоровые мужики. Как те, что из соседней ветки  . В любом случае снимаю шляпу.

Ну а по поводу усилий, то вынужден не согласиться. На современном инвентаре  легче кататься, я не говорю "на карвах само поваричивать  будет, и без усилий". Но все же, гораздо легче.

Удачи в поисках новенького!

Tommy
Завсегдатай (#1239)
:)
Отчеты
Рейтинг: 566


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 24 Фев 2006 18:59
Отправить ответ   Ответить по тексту Tommy    Профайл для Tommy   Email Tommy   Отправить новое частное сообщение Tommy   Редактировать/удалить сообщение

2 Дядя Стас

Цитата:


 Правда новая техника катания не имеет собственного "нативного" способа торможения и остановки...


Зато имеет полноценную ФИС дисциплину, кажется, с 2000 года 

http://www.carvingcup.com/INGLESE/lagara.html

http://www.fis-ski.com/uk/rulesandpublications/alpineskiing/carving.html

Для тех, кому по-аглицки проблематично, и кто не слышал об этой дисциплине - вкратце:

гонка без палок (естественно), вместо вешек - буи, НО их 3 для каждой дуги (поворота), красный,желтый,синий. Объезд красного - самая большая и крутая дуга, дает 5 очков, объезд желтого - 4, синего - 3. На трассе могут быть небольшие трамплинчики, бугры,уклоны - типа как в ски-кроссе. Иногда ворота финиша могут быть расположены не прямо по движению, а сбоку параллельно последнему ряду буев,или даже немного сзади, чтобу спортсмен заканчивал заезд крутой дугой с выездом вверх по склону. Замеряется время. Баллы начисляются по формуле: время / очки за проезд буев х 100. Набравший наименьшее количество очков побеждает.

Достаточно тактический вид соревнований,в котором нужно просчитывать,чему стоит в данный момент(в том числе,учитывая особенности трассы, состояние снега и т.д. и т.п.) отдать предпочтение - набору очков прохождением более крутых дуг или скорости, экономя время...

Трасса состоит из 8-12 "наборов" буев.

Такой вот карвинг...

Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор