Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Австрия   » Zell am See 26/02/09 - 11/03/09 - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Zell am See 26/02/09 - 11/03/09
vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №0, отправлено 31 Мар 2009 14:10
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Собственно в указанное в названии темы время состоялась поездка в указанное в названии темы место.  По итогу этого безусловно приятного события считаю целесообразным написать отчет (хотя и так написано уже об Австрии очень не мало, но информации, как мне кажется, много не бывает).

Кратко о чем отчет - самостоятельно организованная поездка в Цель-ам-Зи (Шутдорф/Schuttdorf) в период с 26/02/09 по 11/03/09, 3 (4) человека, на машине, из Киева с заездом в Будапешт (2 ночи) и Вену (2 ночи) по пути

 

Подготовительные процедуры

Заниматься вопросом лыжного отдыха в этом сезоне мы начали где-то в октябре, с переходом к активной фазе в середине ноября. Первым делом определились с тем, что ехать хочется на машине (в значительной мере вдохновившись прочитанными на skier.com.ua же отчетами) и останавливаться хочется в аппартаментах. Отталкиваясь от этих мыслей подбиралось все остальное. По количеству людей 4 участника выглядели как наиболее здравое решение - и веселее, и экономичнее (чем вдвоем), и не особо усложняется логистика (по сравенению с бОльшим количеством участников). Определившись с количеством участников рассмотрели варианты места назначения, в основном выбирали из Австрии (потому как не очень далеко и достаточно много информации присутствует) - выбор в пользу Цель-ам-Зи/Капруна был сделан в основном после позитивных рекомендаций одного из участников (был там когда-то), наличия ледника, близкого расстояния от Киева (на +-150-200 км ближе, чем большинство остальных австрйиских лыжных мест). Особо не заморачиваясь сошлись в том что для нас вполне подойдет, потому как до того в Австрии половина команды не была, а склонность к позитивному восприятию отдыха присутствовала у всех. Далее выбирали маршрут проезда, в основном с помощью iGO8 и www.viamichelin.com. Остановились на Киев - Тернополь - Мукачево - Берегово - Будапешт (остановка) - Цель-ам-Зи (каталка) - Вена (остановка) - Будапешт - Ужгород - Тернополь - Киев (в маршруте совершенно не разочаровались). С поиском и букингом аппартаментов для проживания пользовались исключительно общедоступными интернет-ресурсами и здравым смыслом. В конечном итоге после написания немалого количества писем остановились на аппартаментах http://www.ownersdirect.co.uk/austria/A117.htm. Согласовали с хозяевами сроки - нам хотелось остановиться на 9 ночей, стандартный срок букинга составляет неделю. В результате мы сошлись на том, что оплатим полторы недели пребывания и будем 9 ночей. Такой вариант всех устроил, британцы (а аппартаменты принадлежат британцам) предоставили нам данные для оплаты. Перевод денег в австрийский банк прошел достаточно беспроблемно, пользовался в этих целях (как и во многих других пользуюсь и другим рекомендую) услугами ОТПбанк. Перевод дошел за несколько дней, стоимость услуг составила 160грн (комиссия ОТП) и 16евро (комиссия банка-корреспондента в Австрии). Все это случилось в первой половине декабря. Далее до конца месяца мы благополучно получили подтверждение от британцев (по факсу и по почте), собрали документы (копии паспортов, справки из банка, справки с места работы, перевели все это на английский) и выжидали наступления подходящего момента для сдачи документов для получения визы. В качестве подходящего выбрали 02/01, не ожидая большого количества людей на сдачу в столь сложный для нашего человека период. Так собственно и получилось, только мы упустили из виду тот факт что пятница предназначена для сдачи документов кем угодно, но не туристами (действительно сложный период ). Особо не расстроившись пришли в понедельник, 05/01/09 и благополучно сдали документы (пришли и сдали 3 человека и з 4-х по причине того что 4-ый товарищ находился в это праздничное время в теплых краях и, соответственно, ни он ни его загранпаспорт попасть в австрийское консульство не могли - мы опрометчиво посчитали что это совершенно не проблема). Дабы чрезмерно долго не описывать процесс получения виз скажу сразу что получали мы их месяц, в это время нас просили постоянно добавить и/или поменять какие-то документы (справки с работы с обязательным указанием контактных номеров телефонов, подтверждение букинга отправленное не с британского, а с австрийского номера, контактный номер телефона обязательно в Австрии и т.д.), пока в конечном итоге не оказалось что для благополучной выдачи виз не хвататло подачи документов четвертого из участников поездки. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при наличии запаса времени сотрудники консульства обращают на это внимание и для упрощения процесса получения виз имеет смысл сдавать документы всем вместе. В конечном итоге нам 05/02/09 отдали паспорта с визами на желаемый нами срок.

Остальные процедуры по подготовке к поездке решались по ходу и были значительно менее сложными либо трудоемкими. Законсервированные с прошлого года лыжи отдали в Экстрем-стайл на Глубочицкой для осмотра и снятия излишков воска (что было сделано за один день и 80грн за два комплекта), еще раньше с помощью товарища Сергея Ludor (за что ему огромное спасибо) были организованы наклейки UA и, что даже наверное более важно, желтые www.skier.com.ua . Возник вопрос с транспортировкой лыж (коих было три комплекта плюс один борд), покупать крепления на крышу и/или бокс оказалось не особо желательно в силу непростой финансовой ситуации. Выручил добрый человек из субаристов, Миша pyh. С его помощью на эвик был уцеплен огромный бокс Thule Atlantic 680 серого цвета, в который благополучно сложено все снаряжение и даже много чего другого по необходимости.

На этом можно считать подготовительную работу законченной и команду к старту готовой. Буквально за неделю до выезда один из участников выяснил что он не едет, по этой причине в результате быстро произведенного поиска был найден товарищ одной из участниц из Москвы, который сумел оперативно получить визу и купить авиабилет в Будапешт, где мы благополучно и встретились и куда по пути обратно Денис был опять же благополучно доставлен.

 

Проезд

Маршрут был описан выше, но для полноты главы его, наверное, имеет смысл повторить. Киев - Тернополь - Мукачево - Берегово - Будапешт (остановка) - Цель-ам-Зи (каталка) - Вена (остановка) - Будапешт - Ужгород - Тернополь - Киев. Как уже было сказано, маршрут очень удобный и адекватный с любой точки зрения. Транспортным средством имел место быть мой любимый автомобиль, который в силу не чрезмерной распространенности в благополучной Европе и наличия бокса на крыше (не особо ожидаемого для такого типа ТС) привлекал неизменное внимание окружающих (в т.ч. таможенников, туристов и местных жителей).

Выглядели мы вот так:

В среду, 25/02/09 все было заблаговременно подготовлено, собрано и начищено. И 26/02/09 в 6.30 утра был начат путь с центра славного города Киева в направлении лыжных склонов. Проезд по житомирской трассе, даже при том, что ехали мы не быстро (не желая дополнительно омрачать путешествие непредвиденными встречами с продавцами полосатых палочек и помня о том, что бокс по заверениям бывалых выдерживает скорость до 130кмч) приключилась одна встреча с сотрудниками ГАИ, которая в силу незначимости нарушения (+36кмч) достаточно благополучно, быстро и необременительно завершилась с обоюдными добрыми пожеланиями. Далее за Житомиром жизнь окончательно наладилась, вполне достойная (в плане прямизны, отсутствия траффика и все тех же продавцов) дорога через Хмельницкую область дала возможность оценить ходовые характеристики бокса - оказалось что услышанные ранее 130кмч совершенно не являются реальным пределом и сооружение на крыше спокойно и безропотно выдерживает движение со стабильной скоростью 150-160кмч с периодическими всплесками до 180кмч.  При довольно высоком уровне загруженности (полный багажник, бокс на крыше и три человека в салоне) авто демонстрировало более чем приемлимый уровень расхода топлива, который оказался в полтора раза ниже ожидаемого. Проехав все украинские попутные населенные пункты насквозь без остановок (кроме как заправиться и по делам важным) приблизительно в 19.00 прибыли на КПП в Берегово (предварительно заправившись возле Мукачево и там же помыв вероного коня). Пересечение границы не составило особого труда, украинская часть очень быстро, венгерскаая часть почти так же за исключением желания таможенников посмотреть на наши вещи, оценить механизм открывания бокса и звук издаваемый алюминием при простукивании.

Венгрия встретила мрачноватой дорогой между границей и автобаном (около 70км), на которой в заправке по пути следования была приобретена матрица, она же виньетка на четыре дня (1,170 форинтов, оплата карточкой OTP bank вопросов не вызвала). Выехав на автобан Ваш покорный слуга обеспокоился ощутимым биением руля на скорости выше 100кмч и уже даже было думал искать венгерский сервис для устранения гипотетической неполадки, но здраво рассудив, проверив затяжку гаек на колесах и давление в шинах решил на проблему забить до её самостоятельного исчезновения (истинно украинский подход оказался в данном случае очень действенным). В 22.00 по местному времени прибыли в Будапешт и с помощью iGO8 достаточно беспроблемно обнаружили наше место локации (оказавшееся как мы и надеялись в самом центре города), авто было благополучно отправлено в подземный паркинг, где и находилось благополучно две ночи). 28/02/09 приблизительно в 13.00 мы выехали из Будапешта и взяли курс на Цель-ам-Зи, попутно пересекли виртуальную венгерско-австрийскую границу и на первой попавшейся австрийской заправке приобрели минимальную 10-дневную австрийскую матрицу за 7.7евро (опять же оплата карточкой как и везде в дальнейшем вопросов не вызывала), которую (в отличии от венгерской) надо клеить на внутреннюю сторону лобового стекла. По ходу очень понравились заправки OMV, Agip и Shell (которыми в дальнейшем и пользовался) - особенно симпатичные и приятные первые. Везде очень мило выглядят надписи с аналогами А98 бензина (Carrera 100 на OMV, V-Power Racing на Shell, не помню как на Agip), стоимость бензина на автобанах в Венгрии (295-320 форинтов/л при курсе 300форинтов/евро) немного ниже, чем в Австрии (1.15-1.2евро/л). Приблизательно в 20.00 приехали в Шутдорф (пригород Цель-ам-Зи, по размеру наверное даже превосходящий его, но более спальный), забрали ключи от аппартаментов и более менее благополучно нашли дом. Парковка под домом, свободные места были всегда, несмотря на наличие голландцев, паркующихся как попало. По пути около 40 минут провели в пробке в 40км от ЦАЗ (причину оной так и не поняли) и еще с первого въезда на автобан порадовались качеству и количеству дороги, сопутствующих парковок, заправок и культуре окружающих. Крейсерская скорость движения по автобанам 140-150кмч (по спидометру, по GPS 134-142кмч) никаких проблем либо замечаний не вызывала - сделал вывод что у них, так же как и у нас, допускается незначительное превышение ограничений по скорости.

По месту проживания к каталке ездили на машину (хоть и было совсем не далеко, но носить лыжи на себе совсем не хотелось) - под каждым подъемником в наличии достаточно большие бесплатные парковки, с местами проблем не возникало ни разу. Также очень заинтересовались тем, что называется Grossglocknerstrasse - по описанию 70км горной дороги, ведущей через национальный парк к подножью самой высокой горы Австрии Гроссглокнер, самая высокая точка дороги 2,504м. По пути обещано много всего интересного. Но, как оказалось, на зиму австрийцы закрывают все горные дороги (кроме основных) в связи с тем, что опасаются схода лавин. Обещают что все эти прелести для увлеченного водителя доступны с середины мая по середину ноября. В связи с этим возникло огромное желание когда-нибудь спланировать летнюю поездку на паур-тройку недель с целью покататься по Европе и посмотреть разную красоту. А красоты, если верить коричневым знакам возле дороги (такими знаками указывают на наличие достопримечательностей рядом), очень и очень не мало.

Обратно ехали в один день до Вены (выезжали из ЦАЗ приблизительно в 13.00 09/03/09), где благополучно припарковались прямо возле отеля, к которому нас привел iGO8. Парковка в Вене на улице платная и стоит неполных 5евро в сутки в нашей зоне (4). Оплачивали парковку мы в отеле, при этом нам выдали картонку формата приблизительно А4, за которую попросили оставить залог 50евро, - её необходимо оставлять под лобовым стеклом на время парковки. При выезде картонку мы обменяли назад на тех же 50евро.

Из центар Вены выехали приблизительно в 9.30 11/03/09 и взяли курс на Тернополь через Будапешт (где нам надо было в центре города высадить одного из участников компании). Таможню обратно прошли тоже довольно быстро и без каких-либо вопросов (кроме стандартных "сколько едет, сколько кушает?" со стороны наших таможенников). В Тернополь приехали приблизительно в 23.00 по нашему времени. Из Тернополя в Киев возвращались на следующий день по тому же маршруту через Ямполь, он как и обычно не разочаровал.

В общем от европейских дорог осталось исключительно позитивное впечателение. В основном, потому что можно реально планировать маршрут исходя и з средней скорости 120кмч и так оно в конечном итоге и получится. При этом совершенно не надо нестись сломя голову или что-то нарушать (у нас для средней скорости 120кмч крейсерскую надо поддерживать приблизительно 200кмч). Также там просто красиво - красивые заправки, красивые виды, красивые тоннели, красивые мосты, красивые домики, все вокруг красивое и радует глаз. Об ухоженности дорог и обочин, аккуратности, уместности дорожных знаков и разметки, воспитанности окружающих водителей (кроме разве что румын), наличии всей необходимой сервисной инфраструктуры даже и говорить не приходится - все есть и есть в более чем достаточном количестве.

По проезду (а это мой первый опыт поездки в Европу на машине самостоятельно) решил в дальнейшем считать такой метод путешествия наиболее приятным и удобным и стараться им и пользоваться по-возможности (если позволяет расстояние и особенности рельефа  ).

 

Будапешт

В Будапеште мы провели две ночи с 26/02/09 по 28/02/09, на погулять-посмотреть было отведень один полный день и одно утро для того чтобы найти симаптичное кафе и заполучить там вкусный венгерский завтрак. Останавливались мы в аппартаментах в центре города (Akacfa utca 18), в аппартаментах две спальни и гостинная, все приемлимо чисто и аккуратно. Паркинг в том же доме. В общем для туриста более чем подходящее место для остановки на пару ночей.

Гулять по Будапешту решили руководствуясь картой города (которые в большом количестве присутствовали в аппартаментах) и здравым смыслом. В результате прошлись по Пешту, осмотрев синагогу (обещают что вторая по размерам в мире, после нью-йоркской), парламент, базилику святого Иштвана (понравилась на этом берегу больше, чем все остальное). Попутно наносили визиты в местные кафе и ресторанчики с целью прикосновения к местной кулинарной культуре. Удавалось достаточно успешно - кухня очень даже вкусная и стоимость во всех посещенных нами учреждениях (а все они находились в центре города и были более чем приличными) были значительно ниже киевских (и уж тем более московских). Далее пересекли Дунай по Цепному мосту  (кажется так он называется), погуляли по Королевскому дворцу и его окрестностям и по похожему маршруту вернулись обратно. В купальни или прочие подобные места идти не пожелали ибо больший интерес вызывал осмотр города, культуры, архитектуры, кулинарии и всего прочего подобного, пусть и в ущерб каким-то развлекательным возможностям. Запомнили мы город вот таким:

Во время нашего пребывания в Будапеште был такой странный день когда все венгры выносили разнообразный хлам (начиная от старых носков и матрасов и заканчивая устаревшей оргтехникой) из домов и просто складывали в кучи на улицы. В этих кучах судя по всему менее преуспевающие венгры искали что-либо пригодное для дальнейшего использования и грузили в свои рядом припаркованные автомобили. В результате весь город напоминал оргромный хозяйственный сэконд-хенд. Вечером все это выглядело приблизительно вот так:

Вообще город не особо понравился - достаточно грязный, с нечищенными достаточно продолжительное время домами, вывесками и улицами. Выглядит как европейский город, из которого совсем недавно ушел советский дух. Кроме того витрины магазинов оставляют просто удручающее впечатление своим убогим оформлением и низким уровнем представленного в них добра. И самым ярким впечатлением от Будапешта стало количество выгуливаемых собак и выделяемых этими бесспорно милыми животными продуктов жизнедеятельности на улицах. Был замечен специально оборудованный собачий туалет, представляющий собой огороженный сетчатым забором вольер размером приблизительно 8*4м с насыпанным там гравием. Но он был настолько переполненен (и соответственно ароматизирован), что ни один из братьев наших меньших не изъявлял видимого желания направляться туда для совершения интимной процедуры. По итогу прогулки моя девушка сделала вывод о том, что "Будапешт - город собачьих какашек", не могу с ней в этом вопросе не согласиться.

В день выезда в ЦАЗ с утра нами был проведен поиск достойного заведения для проведения процедуры завтрака. Таковым оказалось кафе Кор, находящееся рядом с базиликой свтого Иштвана (если стоять спиной к центральному входу - первая перпендикулярная улица направо и буквально в 100м с правой стороны находится кафе). Это волшебное место несколько улучшило наше восприятие Будапешта перед отъездом. Завтрак был очень вкусный, с натуральным листовым чаем в шелковых пакетиках, очень достойными омлетом и яичницей, также в наличии веселое и ненавязчивое обслуживание, очень приятный интерьер. Единственный замеченный недостаток - невозможность рассчитаться карточкой, но при стоимости плотного завтрака для 4-х человек в 27евро, это нельзя считать сколь-либо существенным недостатком. В общем очень рекомендую это учреждение любителям кушать и вкусно, и приятно.

Большее количество фото Будапешта можно найти по ссылке - http://www.lospopadosos.com/budapest/ (это сайт нашего московского участника, который увлекается фотографией, что в принципе не сложно заметить по количеству и качеству снимков).

 

Цель-ам-Зи/Шутдорф/Капрун - каталка

Катались напополам на Schmittenhohe и Kitzsteinhornе, на один день в ознакомительных целях поднялись на Maiskogel.  Из 8-ми дней, на которые был куплен скипасс откатали полноценно шесть с половиной. Из них четыре на леднике, два на Scmittenhohe и один заезд на маленькую гору.

Начали с Schmittenhohe (первый день и потом вернулись туда на 4-й день кататлки), где в первый день была просто сказочная погода - гора вполне симпатичная с немаленьким количеством довольно разнообразных и интересных склонов. Мы начинали день обычно с подъема на самый верх на Areitbahn I-III и разминочного спокойного спуска по первой синей трассе, переходящей во вторую синюю - довольно широкие, пологие и вполне расслабленные, как раз отлично для разогрева. Дальше при наличии нормального количества снега имеет смысл скатиться по красной 10-ке, которая находится в приемлимом для каталки состоянии довольно недолго - обычно к 12.00 она уже порядком разбита и удовольствия не приносит. Основными трассами для увлеченного лыжника можно считать черный 13-ю и 14-ю. Длинные и с неплохим уклоном, позволяют прокатиться быстро и довольно интересно. Опять же в силу сравнительно небольшого количества катающихся и отсутствия прямых солнечных лучей с утра довольно долго остаются в хорошем катабельном состоянии (по сравнению с остальными трассами, которые к обеду в большинстве своем уже малопригодны для приятного спуска, днем трассы не ратрачат ). В остальной части горы рекомендованными и интересными являются черная 6 трасса, начинающаяся с гребня горы - не длинная, но широкая и с хорошим уклоном (единственным противопоказанием является высокая вероятность очередей на ведущим от нее Gipfelbahnе), а также симпатичный фанпарк паралельно синей 7-й трассе, подниматься к которому надо на 16-м бугеле. Там ваш покорный слуга пытался постичь прелесть свободного лыжного полета - постигал довольно успешно и очень сосредоточенно:

Первый прыжок очень удивил. Посмотрев, что трамплин не выглядит высоким и выкат к нему не выглядит длинным или крутым я решил что надо просто набрать скорость побольше (иначе ведь ничего не получится ) - выпрямил лыжи и посильнее оттолкнулся палками. В результате такого старта и неумело закинутого назад туловище прыжок получился направленным прумо вверх с очень смешным приземлением перпендикулярных склону лыж и паралелльного все тому же склону туловища.  В дальнейшем "спортсмен-прыгун" вел себя более осмотритетльно и прыжки-пируэты завершал в вертикальном положении. Это все равно не помешало один раз приземлить палки в землю с сильным ударом в основания больших пальцев рук и успешным ушибом оного на правой руке - визит в местную поликлинику показал что смотреть на мой палец австрийский врач готов по 170евро за один просмотр (которые потом может быть и возместила бы украинская страховая) и было принято стратегическое решение воспользоваться старославянским способом лечения "не трожь проблему - пройдет сама" (как оно и случилось, к счастью).  Кроме вышеуказанных мест симпатичной выглядела связка синяя 5-ка, красные 20-я и 22-я и черная 15-я - довольно длинный маршрут, с симпатичными пейзажами и не требующий особо продвинутых навыков или усилий (включая черную финальную часть). Остальные трассы на Schmittenhohe ничем особо примечательным не запомнились и рекомендованы разве что в целях ознакомления и выката всего склона.

Основная часть каталки происходила на Kitzsteinhornе. Вкратце характеристика горы следующая - ледник, с очень приятным снегом и умеренным количеством трасс (особенно черных), очаровательный в хорошую погоду и предлагающий несколько интересных для посещения мест. В плохую погоду там делать вообще нечего, особо активным катальщикам не хватит разнообразия трасс - их немного. При подъеме имеет смысл обратить внимание на надземную часть трамвая (мост слева от теелкабины), который сгорел в 2000 году, а до того перевозил людей на самый верх горы через тоннель длинной более 3км.

По трассам разнообразия особого нет - основной интерес представляют красные 2-я и 11-я, широкие и длинные, с большими участками целины по бокам. Основной интерес и есть в этих участках, которые активно осваиваются бордерами и счастливыми обладателями правильных лыж.  Справа от трасс - идеальное место для желающего учиться ездить по целине, в силу большой площади и не большого уклона, с левой стороны интереснее будет чуть более уверено чувствующим себя в глубоком снегу - там проходят опоры телекабин, в наличии овраги и прочие прелести. Кроме того очень рекомендован маленький кусочек склона, гордо именуемый 1-й черной трассой, который ведет с самой вершины вниз параллельно вагончику - большинство людей, намеревавшихся по нему спуститься выходили на площадку, смотрели вниз, разворачивались и уходили обратно - небольшой участок (метров 200-300 не больше) с очень крутым уклоном, покрытый целинным снегом не вызывал вдохновения у людей, не интересующихся фигурным валяньем в снегу.  В нижней части спуск по трассе выглядит так:

А после нее, если неправильно выбрать направление движения и переоценить собственную инерционность есть возможность попробовать занятнейший вид спорта под названием "ходьба на лыжах в глубоком снегу":

В последний день был неожиданно обнаружен и искатан вдольи впоперек занятнейший маршрут возле синих 10-й и 12-й трасс - по сторонам отличные холмы, с трамлинами и приятными проездами по целине. Есть возможность умеренно быстро прокатиться по интересному рельефу и найти некоторое количество небольших и веселых трамплинов. Любителям ездить вне трасс, но без особого экстрима очень рекомендуется. Остальные трассы на леднике довольно скучные (за исключением возможно длинной синей 1-й, если рассматривать её с точки зрения расслабленного проезда в свое удовольствие), не отличающиеся ни особой длинной, ни уклоном, ни сложностью. Зато радуют качеством снега (лучше и держится дольше, чем на Schmittenhohe), шириной трасс и чувством гордости от того, что катаешься на высоте под 3,000м.  Сноупарки были обнаружены, но восторга не вызвали - моему неискушенному в этих вопросах сознанию упомянутый выше парк на Schmittenhohe понравился значительно больше.

В один из дней для ознакомления мы поднялись на Maiskogel. Гра совсем небольшая, на которой по существу два спуска. Лично мне отчетливо напомнила Драгобрат и в связи с этим понравилась. Спуск довольно интересный, вокруг красиво и спуститься несколько раз более чем рекомендовано. Это относится к верхней части, до нижней станции Almbahnа, дальше вниз спуск совершенно неинтересный и из-за небольшой высоты очень страдает качество снега. На горе современные креселки с мягкими сиденьями и один вагончик выглядящий очень старым и от этого очень колоритным.

Вот такая вот каталка в регионе ЦАЗ-Капрун. Общий вывод, который я сделал для себя - регион вполне подходит для активного, но не особо требовательного лыжника для того, чтобы провести интересно и разнообразно до 10 дней катания (насколько меньше 10-ти зависит от активности лыжника), дальше станет скучно. По сравнению с прошлогодней Андоррой могу сказать что количество трасс там было больше, но в пользу Австрии однозначно выступает качество и количество снега и более удобная реализация сервисных функций (вход на креселки, указатели трасс, карты трасс на склонах и т.д.).

 

Цель-ам-Зи/Шутдорф/Капрун - питание, культурная программа, прогулки, etc.

Как уже возможно стало понятно, к отдыху мы стараемся относиться внимательно и закрывать не только горнолыжную его часть, а и меру возможностей остальные, как то  гастрономическую, культурную, развлекательную и прочие.  В силу присутствия в нашей команде знатного любителя покушать вкусно и много Дениса, особый упор был сделан на первыю сторону отдыха. В результате сформирован список наиболее рекомендованных заведений местности, на которые однозначно рекомендовано обратить свой взор, вилку, нож и ложку человеку желающему покушать вкусно и с душой. Заведения отбирались тщательно и внимательно, с учетом всех возможных к оценке аспектов - кухня, обстановка, обслуживание, стоимость, месторасположение и все что приходило в голову. Начну, пожалуй, с питания на горе. На Schmittenhohe в этом плане получше, чем на леднике - звезды получают два заведения: Hochzelleralm - находится немного ниже верхней станции Gipfelbahnа если спускаться по 5-й синей трассе, отличное заведение с австрийской кухней, хорошим обслуживанием и очень красивым интерьером и видом из окон; и PinzgauerHutte, находящееся немного в стороне от нижней станции Kapellenbahnа, к нему можно подъехать на лыжах через небольшую просеку с пологим уклоном, обратно вывозят на снегоходах (туда попали двое из нашей компании и отзывались исключительно позитивно). На Kitzsteinhornе с питанием все менее радостно, рекомендованными являются Hauslalm (тоже ресторан с австрийской кухней и хорошим обслуживанием), BellaVista (самообслуживание, цены выше, чем в остальных заведениях, зато находится на высоте 3,029м и радует красивым панорамным видом из окон). Очень понравился ресторанчик возле верхней станции кабинки Maiskogelbahn на горе Maiskogel с неожиданным названием Maiskogelalm.  В самом Цель-ам-Зи лучшим заведением общепита нами был признан Kupferkessel (Brucker-Bundesstrasse 18, с правой стороны если ехать от центральной площади в направлении Шутдорфа) - большой ресторан, с умопомрачительными по размеру и очень вкусными порциями, веселым и быстрым обслуживанием и приятной обстановкой. Остальные посещенные нами рестораны и бары до него явно не дотягивали, для разнообразия можно посетить Gruner Baum (ресторан при одноименном отеле - хорошая кухня, но довольно неприятное обслуживание), Villa Crazy Daisy (скорее для любителей шумного апрески, сравнительно высокие цены и ничем особо не примечательная кухня) и Papa Rudolfo (итальянский ресторан с вполне вкусной итальянской едой).

В остальном для погулять-поездить-посмотреть могу рекомендовать набережную, рядом с с которой в месте с проталиной присутствовали лебеди и утки в большом количестве - очень красивые и дружелюбные, благодарно реагируют на кормление хлебом и булками, чем мы и занимались усердно птицам на здоровье и себе на радость. На леднике наверху есть красивая обзорная терасса и тоннель на другую сторону вершины с еще одной обзорной площадкой - длинна тоннеля 375м, есть небольшой уклон, идти в лыжных ботинках, в конце тоннеля ничего очень особенного нет, в общем решайте сами хочется ли Вам туда идти. Мы сходили, но просто по незнанию.  Выглядит тоннель вот так:

В один из дней попытались предпринять автомобильную прогулку по горным дорогам, в частности по широко известной Grossglocknerstrasse, которая являет собой изумительную (как обещано) по красоте дорогу через национальный парк, проходящую в самой верхней точке на высоте более 2,500м. Но нас ждало разочарование - на период с ноября по май все горные дороги (помимо автобанов) австрийцы закрывают, опасаясь схода лавин и вообще большого количества снега в горах (точно так же была закрыта дорога, ведущая к дамбе, которая находится дальше за нижней станцией подъемников на ледник). Подъезд к шлагбауму вызвал такой восторг, что возникло непреодолимое желание рано или поздно приехать в эти края еще и летом и обязательно проехаться по этой дороге - над чем и будем работать. Обломившись в этой попытке мы все-таки постарались забраться на машине как можно выше и дальше в горы, на этот раз поехав по трассе на Линз. Не ошиблись, она поднимается до уровня 1,700м и на ней находится очень длинный Felbertauerntunnel - всем рекомендую прокатиться посмотреть. Длинна маршрута составляет на все про все до 200км и оно того стоит.

Кроме того наши друзья покатались на санках - наверх вывозят на тракторе в прицепе, в котором обычно возят скот, а вот вниз спускаться самому на санках - весело, быстро и вполне рекомендовано. А вторая половинка команды (включая меня) поехала в музей автомобилей в Капруне - небольшой, находится в подвале при гостиннице, цена вопроса посещения - 6евро. Сходить стоит если любите редкие автомобили. Я люблю, сходил и мне понравилось.  Например, в детстве у меня была моделька NSU RO80, но в натуральную величину я никогда этот автомобиль не видел. А вот он:

Женская часть команды также ходила в местный аквакомплекс - не понравилось, ничего особенного и с некоторыми недоразумениями типа проблем с сушилками, непонятным временем работы и т.д.

Вот в принципе и все основное из развлечений и всего подобного в ЦАЗ-Капруне. Делать в принципе вполне есть что, кушать есть где и поехать тоже есть куда.

[ 06 Мая 2009: Сообщение исправлено: SKIER ]

vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 3
Сообщение №1, отправлено 05 Мая 2009 18:06
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Вена

Вена... Вена волшебная. Это было первое мое посещение этого сказочного города, и очень надеюсь что не последнее. Один из немногих городов, которые оказались значительно красивее и приятнее, чем ожидалось (при том что в списке посещенных есть достаточно много европейских городов - Лондон, Париж, Барселона, Милан, Венеция, Прага...). Очень впечатляющий и красивый город.

Приехали мы в него вечером и благополучно припарковавшись возле гостинницы по стандартной процедуре пошли гульть в поисках красивых мест и учреждения, где бы нас накормили. Таким образом сначала Вена предстала перед нами в вот таком вот виде:

Обо всем по порядку. Остановились мы в отеле по адресу 4.Wiedner Haupstrasse 78, выбор был сделан наугад и мы в нем совершенно не разочаровались. Единственно вещью, которая было попыталась омрачить наше полное удовлетворение была входная дверь в отель - металлическая, серого цвета, напоминющая двери на советских проходных. Но все остальное более чем соответствующее нашим пожеланиям к отелю в выбранной ценовой категории. Номер вполне приличный (как обычно небольшой, но достаточный по размеру), завтрак более приличный, чем мы ожидали, все работает и ничего не раздражает.

Первый вечерний осмотр города дал понять, что он намного красивее и объемнее, чем мы могли себе представить в наших ожиданиях. Прогулявшись от отеля до Оперного театра, мы приступили к поиску заведения общественного питания. Оно было найдено где-то рядом в старом центре - большое подвальное помещение, 60-летний вежливый официант, небольшое количество людей и волшебные (и по вкусовым качествам и по размеру) порции ребер. Подкрепившись можно было продолжать прогулку. Так как знания города у нас было совсем немного, она для нас оказалось удивительной. Поначалу, когда вышли к церкви св.Михаила и входу в Хофбург мы ошибочно подумали что "вот она красота" и преисполнились чувства выполенного долга в связи с тем что Вену, как нам на тот момент казалось, мы посмотрели. Зашли в совершенно открытую и очень красивую внутри церковь св.Михаила (согласно такбличке возле входа - очень древнюю) и после выхода направились в красивую арку. Каково же было наше удивление, когда оказалсь что мы только начали смотреть на красоту и количество мест вокруг, которые стоит посетить, значительно превышает наши возможности к прогулкам в течении одного вечера и следующего дня. В тот вечер мило погуляли по Хофбургу, издалека полюбовались на подсвечивающуюся ратушу, попили кофе в очень милом кафе-ресторане Беллариа на Музейной площади и с помощью IGO8 благополучно пешком притопали в отель.

На следующий день наши спутницы согласно изъявленному желанию было отправлены в обзорную экскурсию по Вене (на английском языке, есть также на русском, но она почему-то на 10евро с человека дороже, чем на всех остальных языках) с посещением Шоннбруна, а мы с Денисом пошли гулять по городу в поисках остальных красот. Нюх (и немножко карта ) безошибочно привел нас в Бельведер.

На экскурсию внутрь решили не заходить в связи с ограниченностью нашего пребывания по времени. По ходу также отметили прелесть утренних прогулок по городу в рабочий день - вокруг практически не было туристов и зевак, что позволяло почувствовать себя значительно более причастным к окружающему нас историческому и культурному наследию, чем при наличии толпы туристов вокруг. Парк как раз убирали послек зимы, чистили фонтаны и окультуривали газоны, но это ни в коей мере не преуменьшило приятное впечатление, оставляемое дворцом.

После Бельведера, которому случилось быть основным пунктом нашей прогулки, мы вышли с другой стороны и просто прогулялись по окружающим улочкам и улицам в напрвлении центра, где и встретили женскую часть команды.

Остальную часть дня провели праздно шатаясь, и рассматривая все новые и новые здания и сооружения. Например, баню в виде черепа, расположенную совсем недалеко от Оперы:

Как оказалось, она доступна для публичного использования в течение часа два раза в неделю в течении часа. Мы в эти промежутки не попадали никак.

Также приятным и обязательным к повторению могу однозначно назвать культурно-гастрономический визит в Захер кафе, находящееся при одноименном отеле рядом с Оперой. Изумительная обстановка, приятное обслуживание и полулитературное меню с описанием появления знавенитого венского захер-торта и обоснованием того, что именно подаваемый здесь торт является единственным, имеющим право называться оригинальным захер-тортом. Собственно вот и сам торт:

Учитывая уникальность и места и предлагаемого десерта - очень рекомендую всем гостям сказочного города посетить это место (тем более что стоимость мероприятия с учетом кофе составляет все те же более чем приемлимые 8.8евро, и это при 5-звездочности отеля, при котором находится кафе и уникальности предлагаемого тортика).

Уезжали на следующий день с утра, в очередной раз удивились, на этот раз тому, что в центре и из центра большого города около 9.00 вполне можно было спокойно ездить и выехать. Выезжали с четким намерением приехать (и желательно не один раз) еще, пробыть дольше и посмотреть больше. Город оставляет исключительно позитивное впечатление, скорее даже очарование. Очень рекомендую.

Большее количество фото Вены можно найти по ссылке - http://www.lospopadosos.com/austria/vienna/ .

 

Стоимость

Стоимость всего мероприятия оказалась существенно ниже наших ожиданий и составила итого около 2890евро. Разбивка расходов на двоих по категориям следующая (все приблизительно, с точностью до пары десятков евро):

Проживание - 800евро (120евро аппартаменты в Будапеште на четверых за две ночи, 1220евро аппартаменты в Шуттдорфе на четверых за 9 ночей и 130евро номер на двоих в отеле в Вене за две ночи)

Питание, кафе, рестораны, обеды на горе - 900евро (на двоих, ни в чем себе особо не отказывая, питаясь исключительно в нормальных местах)

Расходы на проезд - 700евро (это со всей команды, в основном бензин A98, плюс немного парковок, мойка, вода для омывателя и т.д.)

Скипассы - 470евро (две штуки, 8 дней катания, покрывает Шмиттенхое, Маискёгель и Китцштайнхорн)

Прочее - 170евро (экскурсии, сигареты, австрийская сим-карта и всякие в принципе необязательные мелочи)

Визы и страховки - 130евро (консульский сбор в Киеве, горнолыжные страховки, грин кард и т.д.)

Сувениры и подарки - 70евро (в основном магниты на холодильник и конфеты)

При желании более экономный путешественник легко может уменьшить данную сумму, в основном за счет питания, проезда и сувениров. Ориентир в 2000евро выглядит более чем вменяемым для достижения, при условии необходимости. И это все равно будет включать полноценных две недели в Европе с 8 днями катания для двоих.

 

Вроде как дописал. Прошу прощения за долгострой. Буду рад ответить на вопросы, в случае наличия таковых. 

Фото (помимо указанных выше ссылок) - http://vd.io.ua/album210372  и http://www.lospopadosos.com/archive/evoteam

ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2551


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 14 Мая 2009 15:48
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
де благополучно припарковались прямо возле отеля, к которому нас привел iGO8

достойная программа навигатора!
работает безперебойно, даже напоминает о превышении скорости как в Австрии 130
так и в Швейцари, где ограничение 100
Romanenko
Завсегдатай (#2541)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 732


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 17 Янв 2010 17:56
Отправить ответ   Ответить по тексту Romanenko    Профайл для Romanenko   Email Romanenko   Отправить новое частное сообщение Romanenko   Редактировать/удалить сообщение

Уважаемый VD!

Ваш отчет был нам очень полезен при подготовке поездки.

В ответ - ссылка на наш

https://www.skier.com.ua/skierbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=003272&sort ed=

WarGo
Завсегдатай (#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 31 Дек 2010 19:45
Отправить ответ   Ответить по тексту WarGo    Профайл для WarGo   Email WarGo   Отправить новое частное сообщение WarGo   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен vd:

Вена Вена... Вена волшебная. Это было первое мое посещение этого сказочного города, и очень надеюсь что не последнее. Один из немногих городов, которые оказались значительно красивее и приятнее, чем ожидалось (при том что в списке посещенных есть достаточно много европейских городов - Лондон, Париж, Барселона, Милан, Венеция, Прага...). Очень впечатляющий и красивый город.


подписываюсь под каждым словом, кроме разве что парижа, в нем не был.

NadinFad2009
Новичок (#9919)
Украина

Рейтинг: 34


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 06 Фев 2011 21:23
Отправить ответ   Ответить по тексту NadinFad2009    Профайл для NadinFad2009   Email NadinFad2009   Отправить новое частное сообщение NadinFad2009   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо!Так прекрасно описано!И я там была и еще хочу !!!Значит -поеду!
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор