Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Италия   » Santa Cristina 14/01 - 30/01/2010 - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Santa Cristina 14/01 - 30/01/2010
vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 8
Сообщение №0, отправлено 08 Фев 2010 17:22
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Уже две недели как вернулись из лыжного (и не только) путешествия в Италию. За это время только успел почистить фотографии и постепенно по хорошей традиции буду писать отчет. По опыту прошлых лет быстро он не появится, но, я надеюсь, будет интересным и полезным.   По причине невозможности сохранения более десяти фото в одном сообщении - отчет разбит на несколько частей, которые по ходу дополняются.

Краткое резюме описываемого события - самостоятельно организованная поездка на машине на лыжи в Санта-Кристину (Валь Гардена, Доломиты, Италия) с 14/01/2010 по 30/01/2010 с заездом в Грац и Вену (из них - 2 ночи в Граце, 10 ночей в Санта-Кристине и 3 ночи в Вене).


Выбор, подготовка, бронирование, визы и т.п.

Еще в прошлом году по возврату из Австрии мы озадачились теоретическим выбором направления поездки на следующий год. Основными факторами выбора учитывалось следующее - не Австрия и не Андорра (чтобы не повторяться, пока есть не посещенные места), стоимость приемлимо чтобы превышала Австрию на 30-40%, большой ареал катания, возможность поехать на один день куда-то посмотреть на что-то интересное, ну и желательно - возможность доезда на авто из Киева. Таким образом отпало все что не в Европе, из европейских гор выбор стоял между Францией, Швейцарией и Италией. Идеальным вариантом на этот год для нас оказалась Италия - ближе, чем Франция и Швейцария, ожидаемая стоимость тоже ниже, заявленный регион катания - огромный, недалеко находятся музеи Lamborghini и Ferrari. Следующим вопросом стоял выбор региона в самой Италии, просмотрев варианты на skiman.boom.ru, пришли к выводу что под наши пожелания целиком и полностью подходит Валь Гардена (тогда мы еще не знали что всю Sellaronda реально можно рассматривать как один регион, и соответственно в него попадают и Корвара, и Арабба, и Валь ди Фасса и другие). Из трех деревушек Валь Гардены (Ортизеи, Санта-Кристина и Сельва) мы склонялись больше к Санта-Кристине (название просто красивое), но окончательным фактором стал выбор места для проживания. Основными инструментами поиска стали сайты Ссылка и Ссылка В результате упорного рассматривания предлагаемых вариантов и попыток совместить желаемое с существующим остановились на Hotel Garni Gardena ( Ссылка ), где нам смогли предложить варианты аппартаментов на любое количество людей за вполне вменяемые деньги, кроме того Кристиан (владелец отеля) проявил молниеносную реакцию на факт необходимости получения нами виз и выразил полную готовность быстро предоставить необходимые подтверждения для консульства. По датам - мы остановились на второй половине января (этот период считается низким сезоном, соответственно более низкие цены и вероятность малого количества людей), по коллективу - из всех желающих надежными, помимо нас двоих, оказались 6 человек (три пары подавались в Визовый центр на получение итальянских виз и проживали в аппартаментах и мой товарищ с отцом, у которых были действительные шенгенские изы в паспорте, останавливались в отеле отдельно от нас). После первичного согласования позиций и количества участников, нам предложили оплатить 2,850евро (получилось с учетом банковских комиссий) за 10 ночей в очень немаленьких аппартаментах Stevia 400 (три спальни, три полноценных санузла, гостинная, кухня, мини-терасса, балкон, подземный паркинг и сушилка). 950евро с пары за приведенные на фотографиях аппартаменты нам показались более, чем вменяемой, жертвой и мы с чистой совестью оплатили проживание и приступили к сбору документов для подачи в Визовый центр.

Документы собрали достаточно быстро - справки из банка, справки с работы, заполненные анкеты, фото, сканированные подтверждения проживания в Санта-Кристине, букингдоткомовские подтверждения на Грац и Вену, документы на авто и страховки, ну и, естественно, переводы всего этого. Приняли документы в Визовом центре на Подоле быстро и приветливо, после этого никому никуда не звонили и через три недели выдали всем паспорта с 30-дневными итальянскими мультивизами на 16 дней пребывания (просили одноразовые на 16 дней).

По проживанию в Граце остановились на Hotel Daniel 3* (59евро за номер в сутки плюс отдельно стоимость подземного паркинга 8евро в сутки, не разочаровал), в Вене - Eurostars Embassy 4* на Landstrasse Hauptstrasse 120 (79евро за номер в сутки плюс отдельно стоимость подземного паркинга 18евро в сутки). По методам транспорта - мы ехали на моем любимом авто, еще двое товарищей летели в Иннсбрук и оттуда заказывали трансфер в Санта-Кристину, еще двое летели WizzAirом в Венецию и оттуда трансфер в Санта-Кристину.

На этом, в принципе, подготовительные процедуры закончились и пошло время ожидания выезда, который был назначен на 13/01 вечер, с тем, чтобы поздно вечером приехать в Тернополь, там переночевать и на следующий день выдвинуться в Грац.

Перед поездкой в процессе одного из празднований дурачества вылились в ощутимую боль в ребрах и Ваш покорный слуга довольно серьезно беспокоился о теоретической возможности перелома этих самых ребер. Для успокоения совести в Тернополе был сделан рентген и получено уверение врача в том, что ребра целые, болит просто ушиб и мои планируемые катательные упражнения не нанесут никакого вреда - так оно и случилось, с каждым днем активного ознакомления со склонами боль уменьшалась и к концу поездки её уже совсем не было.


Дорога

Ехать решили в два захода до Граца, чтобы разбить украинскую часть пути на более мелкие части. С учетом того, что в Тернополе живет моя мама и я вполне удовлетворен проездом через Ямполь - хорошим местом для ночевки являлся Тернополь. Так и поступили. Во вторник прицепили бокс на крышу эвика, собрали вещи, с утра запаковали их в багажник и вечером в среду 13 января выехали из Киева на Тернополь. Дорога была условно приемлимой - основная проблема очень сильный снег за Житомиром, тем не менее около 23.30 мы благополучно прибыли в Тернополь, где и заночевали. На следующий день значительно позже, чем планировалось, а именно в 11.30 выехали на Грац (около 1,000км пути). Львовская область порядком удивила абсолютно не чищенными дорогами не международного значения. Выглядело это вот так:



И все равно это не помешало нам благополучно пройти вторую часть украинского автобана и достаточно быстро пройти границу в Берегово. На границе наши таможенники время не отнимали и вопросы не задавали, венгры попросили показать несколько сумок, открыть бокс на крыше и довольно быстро убедились что перед ними законопослушные лыжники, намерение которых попасть именно в Италию и кататься там именно на лыжах не вызывает никаких сомнений. Попутно венгерские таможенники очень мило оценили удобство передних Recaro моего любимого автомобиля, что принесло моему самолюбию определенное удовлетворение.

Дальше все еще проще - через 90км по обычной венгерской дороге много кому знакомый автобан М3 на Будапешт, проезд через центр Будапешта (очень красиво в ночное время), проезд до Балатона по автобану М7 и перед Балатоном мы ушли на обычную дорогу Е66 в направлении на Veszprem и дальше на Грац. Дорога вполне адекватная, умеренное количество населенных пунктов, ограничение скорости 110кмч (но мы уцепились за местным Опелем, который упорно поддерживал 130-150кмч). Уже совсем рядом с австрийской границей были оштрафованы венгерскими полицаями на 10,000 форинтов за включенный в населенном дальний свет (встречных при этом не было, да и было это совсем на въезде). Штраф оплатили на следующий день в Граце на почте, задача это не очень простая (сотрудница почты совершенно не понимала, что от нее требуется и что такое форинты), но деньги на счет венгерской полиции вроде как ушли и вопросов нам потом по этому поводу никто никаких не задавал.

Из Граца в Санта-Кристину часть дороги по автобану A2 (потом А10) до Spittal an der Drau, потом по обычной дороге Е66 до Bressanone через Линц. Вокруг довольно красиво, при подъеме в гору было отмечено немалое количество снега (автобана это не касается ):



Также в районе Линца нас поразил цвет низко висящих облаков - сначала подумали, что это так просвечивается небо. Но при внимательном рассмотрении стало понятно что за облаками неба нет, есть только склоны. Соответственно, мы решили что такой цвет дают именно облака - раньше никогда в жизни такого не видел, впечатление, как будто-бы облака появились в процессе испарения воды с растворенной в ней синькой.



Итальянские автобаны оказались немного менее презентабельными, чем австрийские или венгерские (речь о меньшем количестве зон отдыха, менее симпатичных заправках, ржавых разделительных отбойниках), но от этого не менее ровными и пригодными для комфортной езды. Оплачиваются по факту проезда (на въезде выдается талон, который на выезде принимают вместе с деньгами за фактически пройденный путь), никаких виньеток/матриц не требуется. Относительно Австрии и Венгрии проезд получается существенно дороже (300км по автобану стоят около 15евро), но особо существенного влияния на бюджет такие вещи оказать не могут и воспринимаются вполне адекватно.

Обратно ехали почти полностью по автобанам по маршруту Санта-Кристина - Вена - Будапешт - Тернополь - Киев. В принципе, дорога всем известная и особого описания не требует.

По всему маршруту при необходимости пользовались установленным в телефоне iGo8 с картами и POI для нужных нам стран.


Грац

В Граце мы провели две ночи и фактически один день. Город маленький, вполне симпатичный и подходящий в качестве остановки по пути к конечному пункту назначения. Останавливались, как уже было упомянуто выше, в отеле Daniel, который является дизайнерским отелем, расположенным недалеко от центра города. В отеле все понравилось - и качество обслуживания, и удобство номеров, и адекватность стоимости. Из недостатков - отсутствие Wi-Fi в номерах, в лобби работает отлично. Номер, в котором мы останавливались (самый простой) - маленький, но очень удобный и с мелкими веселыми моментами (куда же без них в дизайнерском отеле) - типа одной сдвижной двери на душ и туалет, душа с большим окном в комнату, подвесных тканевых полочек на входе, очень удобной кушетки под окном. В чистом остатке - рекомендую очень.

Вот так выглядит решение с санузлом (творческое и веселое):



В 2004 году Грац был культурной столицей Европы, в связи с чем в нем появилось несколько строений в современном стиле, которые при этом вполне гармонично вписаны в окружающую архитектуру. Примером такового является Кунстхаус (выставочный комплекс в непосредственной близости к центру города). Днем он напоминает огромную пиявку, а ночью за счет переливающегося освещения больше похож на космический корабль:



Кроме того в городе достаточно немало красивых старых зданий, все как обычно красиво подсвечены, ухожены и аккуратны.

Ландхаус - внутренний дворик:



Расписной дом:



Практически все достопримечательности расположены в довольно компактном центре города и для того, чтобы обойти их (без посещения) достаточно нескольких часов размеренной прогулки с картой. В ходе прогулки нами была почерпнута из путеводителя информация о кондитерской, в которой очень рекомендовалось попробовать любимые сладости кайзерской семьи - таковыми пришлось быть Sissibusserl. Мы, как доверчивые и наивные туристы, задачу выоплнили в полной мере - кондитерскую нашли. Вот она:



Сладости купили и прямо в ней потребили с кофе. Видимо вкусы наши и кайзерской семьи немного отличаются и никакого особого восторга от маленьких похожих на бизе сладких печенек мы не испытали. Тем не менее, опыт приятный как минимум с точки зрения ознакомления со вкусами австрийской знати прошлых веков и приятного ощущения нахождения в старинной кондитерской, где все открыто, доступно и красиво. Значительно больший восторг у женской части нашей пары вызвал найденный в первом понравившемся на вид кафе-ресторанчике тыквенный суп с поджаренными тыквенными семечками и маслом тыквенных же семечек - должен признать, блюдо действительно очень достойное и рекомендованное к употреблению.

Уехали из Граца после второй ночи, вполне позитивно отзавтракавши в отеле. Впечатления остались позитивные и какие-то очень умиротворяющие.


Санта-Кристина - горы, каталка, Sellaronda, Lagazuoi, Marmolada...

Одним из основных наших ожиданий от гор в этом году была заявленная во многих отчетах и описаниях фактическая безграничность региона катания и происходящая из нее возможность не просто кататься, а путешествовать на лыжах. Для не бывавшего в подобных местах (если они еще где-то есть вообще) человека выглядело даже как-то малореально. Тем не менее, по приезду и первичному осмотру на местности пришлось признать и несказанно обрадоваться тому, что именно так оно и есть.

Предварительные процедуры обзаведения картами, буклетами и скипассами не составляют никакой проблемы - все материалы в большом количестве есть во всевозможных общественных местах, скипассы покупаются в отделении банка на центральной улице или возле главного 17 подъемника в центре деревни. Скипассы более, чем на 7 дней изготовляются с фотографией чтобы при необходимости и наличии чека их можно было перевыпустить. Стоянки есть и там и там (возле 17-го платная, на Monte Pana бесплатная), мы ездили на машине под самые подъемники - после дня катания совершенно не хотелось еще пешком топать к гостиннице.

Santa Cristina находится в довольно удобном с точки зрения доступа к разным регионам катания месте - из центра деревни кабинка под номером 17 поднимает почти что на саму Sellarondу, оттуда же идет вагончик в зону катания Seceda (куда мы так и не попали), немного в отдалении находится подъемник на Monte Pana, с которого через небольшое путешествие по синей трассе тоже легко выйти на Sellarondу. По ней можно доехать в любую желанную зону и там уже кататься, а можно поехать по кругу в одну или другую сторону, а можно просто поехать в какое-то интересующее вас место. В наши планы входило обязательное совершение "кругосветки" в одну и в другую сторону, кроме того по рекомендации хозяина нашей гостинницы мы вознамерились попасть на Marmoladу (самая высокая вершина в этом регионе, с которой вниз ведет длинная и интересная трасса Bellunese), на Lagazuoi(вершина уже фактически в зоне Cortina, с которой ведет очень красивая трасса между скал), проехать обязательно Saslong (трасса FIS, красно-черная широкая  и предоставляющая просто сказочные ощущения, особенно если попасть на неё пораньше и при небольшом количестве людей) и подняться на Sass Pordoi (вершина внутри группы Sella, с которой можно при желании спуститься по одной из трех немаркированных черных фрирайдовых трасс - на собственный страх и риск). Цели и задачи на этом заканчивались, по свободе выбирали наиболее привлекательные с нашей точки зрения зоны и катались там. Понимая всеобъемлющесть региона катания и наше нежелания делать что-то поверхностно, мы вынуждены были признать факт непопадания в некоторые другие зоны, а именно Alpe di Siusi и уже упомянутую выше Seceda. Это не особо омрачило наш отдых - уже на тот момент мы точно понимали что в Италию мы приехали не последний раз и рано или поздно у нас будет шанс осмотреть неосмотренное и покататься в неезженном.

Все вышеуказанные цели были с честью выполнены, и все они принесли исключительно восторг и радость.

Проезд "кругосветки" было решено совершать в зеленую сторону, в основном в связи с тем, что группа ездоков состояла из 6 человек и это замедляло продвижение, а зеленая сторона была представлена во всех прочитанных отчетах как более простая. В итоге наши опасения оказались ложными - весь путь без спешки занял неполных 4 часа. Маршрут очень рекомендован любителям туристичесого подхода - можно посмотреть за один заход совершенно разные зоны катания, которые отличаются и природой и типом склонов и внешним видом гор вокруг. При более-менее расширенной группе единственным недостатком является ощущение трат времени на подъемники ожидание, но если ехать самому то вся поездка проходится на одном дыхании в режиме "подъем-спуск" без передышек и ожидания, в полном восторге от длинных проездов (маршрут сделан так чтобы составляющие его спуски были как можно более длинными). Именно так я и поступил, когда в последний день нашего пребывание поехал сам по оранжевой Sellaronda. Не пожалел об этой вылазке ни на секунду - резко ускорившийся калейдоскоп картинок перед глазами, восторг от быстрого прохождения длинных интересных трасс и очень существенная экономия времени - проезд в одиночку по более сложному (согласно описаниям) направлению занял приблизительно 2.5 часа. Очень рекомендую всем любителям получить хорошую лыжную нагрузку и при этом посмотреть на красоты вокруг. Например так выглядит группа Sella со стороны зоны Val di Fassa:



Кроме того вездесущие указатели "кругосветки" являются бесценными поводырями при желании попасть в нужную зону из любого местоположения - надо всего лишь увидеть рядом указатель (а они действительно есть везде) и определить в какую сторону по Sellarondе находится нужное вам место и где вам надо с нее сойти. Дальше все просто.

Поездка на Marmoladу заняла у нас несколько большее количество времени и в итоге познакомила нас с "кругосветными" такси. В силу того что выехали мы туда довольно поздно, а предстоящие расстояния оценили немного неверно, на момент возвращения к "кругосветке" стало понятно что лыжными путями обратно мы не попадаем - соответственно пришлось спуститься в Arabbу и там ждать такси, которое за скромных 80евро довезло нас в нашу деревню к машине. Основной ошибкой было непонимание того, что для подъема на Marmoladу необходимо пересечь полностью зону катания Porta Vescovo, что занимает достаточно немало времени. Тем не менее эта поездка оставила тоже приятные ощущения, особенно от таки добытого при спуске с ледника в попавшемуся на глаза ресторанчике бомбардино - не смотря на заявленную соседями по столу принадлежность к женским напиткам, в нашей компании пришелся одинаково по вкусу всем.  Начало спуска с ледника:



Второе знакомство с "кругосветным" такси состоялось при поездке на Lagazuoi. Даже при том что мы были уже опытными в этом деле (дальние разъезды на лыжах) товарищами, это не помешало нам совершить все те же ошибки. Мы снова выехали поздно, и снова не учли необходимость пересечения немаленькой зоны катания (в этот раз Alta Badia). Зона кстати очень приятная - более лесистая, чем остальные, и явно становится понятно что Corvara является более престижной деревней - это видно по наличию ски-лифтов (в других регионах я их не видел), типу ресторанов (в маленькой совсем деревне Armentarola в ресторане при отеле, откуда микроавтобус за 5евро с человека вывозит к Lagazuoi, они ходят в темно-зеленых жилетках, черных сюртуках и при бабочках), наличию сопутствующих развлечений (катание на лыжах за санями, вагончики для детей) и по окружающей публике (встречаются лыжи Porsche и костюмы Bogner существенно чаще, чем в остальных местах). За долгий путь туда и вынужденное возвращение на такси из Corvarы (на этот раз 85евро) мы были вознаграждены вполне достойно - спуск дейстивтельно происходит между скал, вокруг очень красиво, горы, замерзшие водопады, эх... В общем тоже очень рекомендую, впрочем как и всю Италию в целом.

Sass Pordoi я посещал дважды - один раз с девушкой и без лыж (заставила оставить внизу), второй раз с друзьями-бордерами, лыжами и намерением спуститься таки. Смущающим для большинства людей фактором является вот такая милая табличка:



Установленна она там более чем обоснованно и говорит вполне разумные вещи - как рассказал нам хозяин отеля, в конце декабря 2009 года на одной из этих трасс из под лавины не спаслись 4-ро туристов и 3-ое из 7 поехавших за ними спасателей. Во время нашего визита туда опасность лавин была минимальной (снега свежего уже давно не было) и основным риском была разве что вероятность случайно сигануть со скалы - при спуске не видно что впереди. Тем не менее, запасшись внимательностью и аккуратностью мы таки поехали. Начался спуск со встречи с совсем юными москвичами, по глазам которых было видно неуверенность в правильности их затеи со спуском. Что совсем вскоре подтвердил Серега (товарищ-бордер) при вполне безобидном маневре севший на пятую точку и проскользивший так метров 100-200, попутно вырывая бордом камни со склона. По вот такому спуску это выглядело не особо вдохновляюще:



Благо на этом злоключения закончились и дальше наш проезд происходил ровно и благополучно. После благополучного достижения нижней станции кабины (на которой поднимаешься наверх) появляется отчетливое ощущение гордости за себя при взгляде наверх. Картина вот такая:



The Pordoi Gorge проходит с правой стороны от скалы, снизу все очень очевидно, но при взгляде сверху совершенно не понятно где идет спуск с большим уклоном, а где он заканчивается обрывом. Тем не менее при здравом и аккуратном подходе спуститься можно без особых трудностей. А вот при наличии хоть малейшей вероятности лавины без датчиков я бы туда не пошел, а еще лучше с местным проводником. Val Lasties и Val Mezdi остались на потом - должно быть очень интересно.

В остальном катались по наиболее понравившимся местам - таковыми случилось быть склонам в зонах Val di Fassa и Belvedere. Основное преимущество перед остальными - они более солнечные. При каждом возможном случае по пути обратно или с утра в качестве разминки старались проехать по Saslongу - отличное средство для оживления блеска в глазах и захвата дыхания.

Перечислять трассы не вижу смысла и необходимости - это очень индивидуальное дело для каждого. Да и ни к чему это - и без знания номеров трасс я могу любого человека уверить в том, что в Доломитовые Альпы ехать кататься надо обязательно, это совершенно изумительное место, и его волшебство складывается из всего множества факторов - и красота гор, и погода, и разнообразие склонов, и итальянская расхлябанность, всё-всё-всё... Каждодневное наблюдение таких красивых скал просто не может оставить равнодушным никого:

vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №1, отправлено 17 Фев 2010 17:27
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Санта-Кристина - проживание, пропитание, прогуляние...

Как уже было упомянуто выше мы останавливались в аппартаментах в Hotel Garni Gardena, который находится в Santa Cristinе по адресу Chemunstrasse 64. Наши аппартаменты назывались Stevia 400 и являли собой по существу три отдельных номера с общей гостиной и кухней. на момент заказа на картинках все выглядело очень прилично, по приезду оказалось что все на самом деле еще даже лучше. Аппартаменты реально очень немаленькие, каждый блок спальня-ванная действительно более чем достаточен для нормального проживания двух человек. Из всех трех блоков отличный вид, в двух ванных комнатах есть окна, в двух спальнях есть терасса. Из этих же двух спален отличный вид из окна на Сассолунго. Везде чисто, просторно и красиво. Даже не знаю как еще описать то, насколько все хорошо. Наиболее яркой иллюстрацией могут быть разве что наши ощущения в утро перед отъездом - оглядевшись вокруг мы сказали что это то исключительное место откуда совершенно не хочется уезжать. Раньше такого нигде не было (хотя останавливаться всегда стараемся в приятных местах). Место нахождения с учетом миниатюрности деревни - вполне достойное, к подъемникам мы ездили (но это потому что нам так удобнее), вечером к ресторанам-кафе пройтись в пределах 10-15минут. В нижнем этаже находится паркинг с автоматическими воротами, для гостей пользование им включено в проживание. Также занятным фактом оказалось то, что в городке большая часть заведений принадлежит нескольким семействам (такой вывод мы сделали по тому что везде упоминается несколько фамилий) - Perathonerы, которым принадлежал отель, где мы останавливались, - одно из таких семейств. И в принципе там все друг друга хорошо знают. А основная национальность местных жителей - ладины, у них есть свой язык и свои обычаи.

Сама Sante-Cristina - маленький городок, самый небольшой из трех селений в Val Gardena. Узнали мы основные различия между этими тремя местами уже по приезду. Выглядит следующим образом - самым подходящим для катания на Sella Ronda и для вечернего времяпрепровождения является Selva Gardena, которая находится дальше по долине - там и максимальное количество заведений общепита, отелей и самый прямой доступ на Sella Ronda. Ortisei средний по размеру из трех (хотя и считается основным) и основным его недостатком является то, что из него есть прямой доступ только в зоны катания Alpe di Siusi и Seceda, для того чтобы попасть на кругосветку надо ехать в Santa-Cristinу. В силу своих маленьких размеров наша деревня не могла похвастаться огрмным разнообразием питательно-увеселительных учреждений. Тем не менее на наш срок пребывания того, что было, вполне хватило. Основными местами вечерней дислокации пришлось быть (в порядке уменьшения ценности в наших глазах, субъективно) пиццерии Da Peppi (находится на той же Chemunstrasse), ресторану La Tambra (на центральной улице Dursanstrasse), ресторану L Fudle (также на центральной улице), Baita Valongia (на улочке, которая ведет к основному 17-му подъемнику) и Uridl (совсем рядом на Chemunstrasse). Не рекомендованым является разве что Uridl - находится в отеле, обслуживали долго, вокург не очень симпатичные люди. Все остальные - вполен достойны посещения.

Продукты для завтраков и шнапс-пиво для послекатательного отдыха можно закупать в Sparе (находится на центральной улице сразу напротив съезда в сторону Monte Pana, у маркета очень замысловатая подземная парковка с крутым съездом и выездом - своего рода аттракцион, в воскресенье не работает, выбор всего что надо для жизни широчайший) или в Maciaconi (возле улочки, которая ведет к 17-му подъемнику, работает без выходных). Запасы забытых дома батареек-зарядных-флешек и тому подобного можно пополнить в находящемся на центральной улице магазинxику Chipsware где как для деревенского магазина просто огромный выбор разнообразнейшей крупной и мелкой техники. Сувениры с местными названиями можно добыть все так же в магазинчике на центральной улице (там практически все находится на центральной улице  ). Только всегда надо учитывать что с 12.00 и до 15.00 практически ничего не работает - в связи с этим занятным фактом нам пришлось в день выезда пить кофе в Ortisei и снова возвращаться обратно в 15.00 для того, чтобы таки добыть магниты на холодильник с надписью Santa Cristina V.G.  Карточки принимают естественно везде и с радостью. Банк и банкоматы есть на центральной опять же улице.

Т.к. деревня маленькая, прогуливаться особо негде, хотя для нас 5-15 минут перед и после ужином вполне хватало, особенно после активной каталки днем.

Музейная программа и нелыжная каталка

В связи с активной жизненной позицией и существованием некоторых других, помимо лыж, увлечений, еще до выезда мы озадачились программой на один украденный у гор день. Рассматривались следующие варианты - Венеция, Милан, музеи Ламборгини и Феррари. В силу моей любви к автомобилям и всему, что с ними связано, а также факта посещения нашими товарищами Милана по пути в Санта-Кристину, мы решили не тратить драгоценный день на скорее всего унылую зимнюю Венецию и попросили GPS проложить маршрут в СантАгата Болоньезе, а потом в Маранелло. По факту экспедиции в данном решении мы совершенно не разочаровались.

Таким образом в пятницу 22 января мы в рано утром выдвинулись в сторону автобана, ведущего на юг с тем, чтобы через 300км прибыть к музею Ламборгини по адресу Via Modena 12, SantAgata Bolognese ( Ссылка). Доехали без малейших трудностей, попутно посмотрели на обычные некурортные итальянские деревни, которые выглядят достаточно аутентично и не то чтобы очень существенно отличаются от более-менее благополучных украинских сел. С некоторыми оговорками - рестораны в самом мелком поселке могут похвастаться мраморными уборными с живыми цветами, а дороги хоть и очень узенькие, зато покрыты вполне ровным асфальтом. Припарковавшись возле музея мы сразу же поняли, что попали по адресу - на расстоянии пары сотен метров от нас очень быстро начал отдаляться приземистый силуэт, только что выехавший за ворота. Производимый при этом звук невозможно передать словами или как-либо описать. Его надо просто слышать и слушать. Неповторимое удовольствие.

Собственно историческое фото:



В музее нас встретила очень гостеприимно встретила девушка на рецепции (впрочем в этом музее все происходиоло исключительно гостеприимно и благожелательно) и мой товарищ Сергей по-быстрому оплатил вход и экскурсию на производство (39евро с человека, изначально я планировал купить только обычный билет для входа в музей за 11евро, не ожидая возможности сколь-либо занятной экскурсии на фабрику - как же я ошибался). Нам предложили раздеться и сложить ценные вещи в шкафчики и предоставили 20-30 минут на перичное ознакомление с нижним залом, пока к нам подойдет девушка-экскурсовод. На первом этаже выставлены исторические автомобили, от которых у увлекающегося автомобилями человека не может не учащаться дыхание - Miura, Countach (с номером кузова 001), LM002, 350GT... И все они полностью в открытом доступе - можно прикасаться, рассматривать и любоваться с какого-угодно ракурса и расстояния...



Тем временем пришла наша проводница по месту создания этих сказочных автосозданий. Оставив фототехнику в тех же шкафчиках (на производстве нельзя снимать), мы прошли во внутренний двор, где припаркованы тестовые автомобили (занятный факт - на фабрике проходит испытания видеокамера заднего вида, которую планируют устанавливать на Гайардо, и это считается существенным новшеством ). С правой стороны находится собственно сама фабрика - во время нашего визита линия по производству Гайардо была закрыта на плановый ремонт и нас смогла провести только по линий, где целиком и полностью руками создают Мурсьелаго, а также по цеху изготовления салонов. Как и в музее, все вокруг доступно для осмотра и совершенно открыто - ни табличек "руками не трогать", ни запрещающих знаков или ленточек, ни особого контроля за нашим передвижением. Только полное гостеприимство и желание передать дух и восторг от создания предметов высокого автомобильного искусства. После того, как видишь на расстоянии вытянутой руки процесс поэтапной сборки автомобиля, ручного выравнивания кожи на панели приборов, бережной установки всех компонентов на изначально голый кузов, который по цеху перевозят на повозке - переосмысливаешь факт заоблачной стоимости и недосягаемости этих автомобилей, приходит понимание того, что иначе оно и быть не может. Более того, иначе оно и не должно быть.

После экскурсии по фабрике нам другая сотрудница вратце прокомментировала основные этапы развития производства автомобилей на фабрике на примерах представленных на первом этаже авто и нам предоставили свободное время для осмотра выставленных на втором этаже современных и концептуальных моделей. Поразительным для меня был факт наличия там тоже в совершенно открытом доступе Ревентона - автомобиль выпущен очень маленьким тиражом (если не ошибаюсь - 25 штук) и стоимость его составляет не менее 1млн.евро, тем не менее никто не запрещает прикоснуться к нему.

Собственно вот и он:



Ну и еще несколько экспонатов со второго этажа - кольцевой Диабло:



И кольцевой же Мурсьелаго:



Выходили мы из музея в полном восторге - никто из нас совершенно не ожидал такой открытости и благодушия, а питомцы этого учреждения не могут оставить равнодушными. После музея можно зайти в небольшой магазин с сувенирами и аксессуарами, который находится в нескольких десятках метров левее от входа.

Так как этот день был посвящен целиком и полностью автомобильным увлечениям - из СантАгата мы направились в Маранелло, что всего лишь в 30км по узеньким и ровным итальянским дорожкам. По пути остановились пообедать в первом попавшемся ресторанчике в селе, которые непомерно удивил нас белизной скатертей, администратором в костюме и усах и обилием мрамора в уборной (факт уже упомянут выше, юно он стоит повторения) - как то сразу вспомнились наши села и пгт, где ничего подобного даже близко не бывает. Более того, даже в Киеве подобных ресторанов не так много, а если совместить это с более чем вменяемыми ценами - то вообще нет.

Маранелло встретил нас едущей на встречу 458 Italia - совершенно новая, только недавно появившаяся и нереально красивая. Припарковались на стоянке перед Galeria Ferrari и мимо проходящая девушка ненавязчиво поинтересовалась, не желаем ли мы покататься на Ferrari. Предполагая развод на деньги, я молниеносно отказался. Но, к счастью, через секунду добрый и удачливый чертик дергнул меня за второе ухо и подсказал что за спрос в лицо не бьют. В ходе короткой беседы оказалось что все более, чем прилично. 10-минутный тест-драйв по улицам Маранелло за рулем Ferrari F430 оценивался в 50евро. Краткое 5-секундное совещание постановило, что отказаться от такого удовольствия просто невозможно и мы уверенной поступью направились в магазинчик Pitstop, что находится левее относительно музея. Нам предоставили на подпись контракт (в котором ничего страшного обнаружено не было) и предложили подождать 10 минут, пока авто вернется с поездки. Занятным оказался тот факт, что обычная цена тест-драйва составляет 60евро, а нам 10евро скидки на каждого сделали даже не знаю почему, возможно за правильный цвет авто. Время ожидания не прошло даром и вылилось в пару миленьких красных футболок с символикой Ferrari.

И вот приехала она... Сказать что я был взволнован, когда взял в руки ключи от этого создания - это ничего не сказать. Когда понимаешь, что сейчас ты будешь управлять автомобилем мечты, таким изумительным и таким недостижимым сейчас - появляется огромное количество разных эмоций. Здесь и восторг, и испуг, и изумление, и радость, и много всего другого. Непередаваемый букет, но очень приятный. Всем болеющим автомобилями - очень рекомендую. На тест-драйве инструктор совершенно благосклонно относится к не совсем полному соблюдению правил, объясняя это тем, что "если ты за рулем Ferrari - ты просто должен ехать как на Ferrari".



После тест-драйва, на полном позитиве направились в собственно музей. И там нас ждало некоторое разочарование. Огромное количество русскоязычных женщин в шубах, везде таблички "руками не трогать", не самая обширная экспозиция и ощущение конвеера. После открытости и гостеприимства в Lamborghini все эти вещи были неожиданными. В результате по факту событий за день решили, что если бы не покатались, то от Маранелло мог бы остаться даже и не совсем позитивный осадок. Но в общем - сходить стоит хотя бы для того чтобы поставить отметочку "был".   Хотя вот такие красавицы все-таки вызывают восторг в любых условиях:




Вернулись на сантакристинщину без каких-либо трудностей или приключений, по ходу встретив единственную за всю поездку европейскую заправку, на которой не принимали к оплате платежные карты.

По итогу вылазки - все элементы программы очень рекомендованы, в качестве прогулки и получения новым впечатлений подходя отлично и сожаления не вызовут точно. Проверено.

Кроме вышеописанной вылазки, в последний день мы осуществили автомобильное путешествие по лыжным следам.  Вокруг Sella идет горная дорога, которая проходит через окружающие группу скал деревни и четыре довольно высоких перевала (самый высокий - Passo Sella в 2,244м над уровнем моря). Итого маршрут составляет около 70км и проходит по вот таким вот живописнейшим тропам:



Как истинный любитель езды не по прямой, я не смог отказать себе в удовольствии совершить такую великолепную вылазку. Остальным же участникам путешествия пришлось запасаться водой с лимонным соком (видимо привыкшие к таким просьбам сотрудники кафе на перевале даже не просят денег за лимоннофрешевое дополнение к воде). Дорожка очень позитивная - полностью очищенная от снега и льда, с вполне достойным качеством дорожного покрытия и дарит очень приятные ощущения от бесконечной вереницы поворотов и чувства гордости за то, что взобрался на своем любимом автомобиле настолько высоко.  Всем автолюбителям рекомендую. Фото на Passo Pordoi (2,239м над уровнем моря, что подтверждает коричневая табличка на фоне):




Вена

В Вене мы останавливались на три ночи, с 26 по 29 января. Местом дислокации, как уже было упомянуто выше, был выбран отель Eurostars Embassy по адресу 2.Landstrasse Hauptstrasse 120. Отель за свою стоимость вполне нормальный - из недостатков можно отметить немного выпачканный ковролин в номере, отсутствие тапочек и замысловатое расположение розеток. Но по большому счету вполне приличный.

В связи со сложными погодными условиями (было ощутимо холодно) наши прогулки в основном сводились к посещению рекомендованных моим товарищем мест и заведений. Таковыми пришлось быть некоторому количеству баров и ресторанов, а также Бельведеру, кофейному магазинчику Heissenberger и ТЦ Steffl. Краткое описание и рекомендации по основным местам:

Ресторан Plachutta на Wollzeile 38 (в центре возле Stadtsparkа) - совершенно изумительный ресторан с очень хорошей кухней и чуть выше среднего ценами. Но оно того стоит. Крайне рекомендован к заказу Tafelspitz - сочетает в себе и первое и второе блюда и является местной достопримечательностью; также по оценке моей девушки - тыквенный суп здесь был лучшим первым блюдом, которое ей довелось смаковать в жизни. Обслуживание в заведении просто поражает своей правильностью и благородством, английский язык официанта даже более правильный, чем у его коллег в Лондоне.

Бар Bier Riether на Schwarzenbergerplatz 3 (тоже в центре возле памятника советским воинам) - умопомрачительные ребра в сочетании с разливным темным пивом Ottakringer Dunkles не могут оставить равнодушными. В первый же вечер по приезду у Вену мы, не успев переключиться на австрийские порции, с ходу заказали 4 порции ребер - по одной на каждого. В результате справился с ними полностью только я один, а местные, проходя мимо нашего стола, не стеснялись издавать уважительные возгласы в отношении нашего аппетита и самоотверженности.



Ресторан Salm Brau (Rennweg 8, возле Бельведера) - довольно вкусное пиво собственного изготовления, но большое количество русскоязычной публики и совершенно неадекватно ведущая себя официантка русского происхождения Оксана. После двух недель в Европе отвыкаешь от восприятия, что обслуживающий персонал делает тебе одолжение, Оксана благополучно справляется с миссией возврата заблудших славянских душ на землю.  Хотя в принципе заведение неплохое - просто надо, наверное, сразу просить чтобы Вас обслуживал не русскоговорящий персонал.

Sacher Cafe (в одноименном отеле сразу за Оперой) - просто идейное место для того чтобы зайти на тортик и чашку вкусного кофе.

Heuriger - это общее название для заведений, где подают молодое, еще не разлитое в бутылки, домашнее вино. Находятся в отдаленном районе Вены на Grinzingerstrasse. Мы добирались туда сначала на метро (конечная станция на линии U4), потом на автобусе по 38-му маршруту. Общественный транспорт вполне приятный и пригодный для использования. Собственно в автобусе нужно попросить водителся высадить на остановке где будут хойригеры и там уже по месту определиться с тем, какой из них Вам более симпатичен. При выборе желательно учтывать подается ли там еда - далеко не во всех из них есть такая опция, в связи с тем, что основная цель, которую ставят перед собой посетители - пить. Собственно хойригер (так называется подаваемое вино) имеет смысл сразу заказывать графинами - пьется он легко, как компот и до момента выхода никаких бед не предвещает. А вот с момента выхода оказывается что ноги почему-то ходят по своей траектории и на следующий день далеко не все подробности вечера четко присутствуют в голове. Зато очень аутентично и душевно. Крайне не рекомендуется к посещению в последний вечер перед выездом на родину - процесс вождения может быть существенно усложнен. Во всем остальном - очень позитивно.

Ресторан на телевышке (DonauInsel) - туда мы очень старались попасть, но не осилили, кто же знал что последний подъем на телевышку в 21.00... Находится далеко от центра, фактически уже за Веной, ехать лучше на машине (чтобы не тратиться излишне на такси). Должно быть очень красиво.

Кофейня-магазин Heissenberger (в центре рядом с собором, Kohlmarkt 10) - огромный выбор кофе и чая, с возможностью сразу же и выпить чашечку эспрессо, приготовленного из интересующего Вас сорта. Для не излишне ярых кофеманов (типа как мы) - рекомендовано хотя бы в целях попробовать на вкус что же такого в Blue Mountain или Luwak исключительного, и не тратить при этом много денег.

Ну и культурно-душевная часть похождений свелась к посещению Бельведера - там выставлено большое количество полотен европейских художников. Мы, по желанию одной из участниц экспедиции, шли целенаправленно смотреть Климта. Попутно посмотрели всех остальных, чьи картины там выставлены. И остались довольны, даже при том что лично я несколько далек от творчества и не особо разбираюсь в искусстве, там просто красиво, впечатляюще и опять же очень открыто.

Еще в Вене мы долго выбирали мужские перчатки на первом этаже в Steffl - их там великое множество и все можно мерить сколь угодно неограниченное количество раз - к исходу часа метаний даже появилась шутливая мысль о вредности избыточного выбора и его доступности ; также с нами приключилась занятная ситуация при попытке выехать из подземного паркинга на второй денб пребывания. Дело в том что в нашем отеле свободных мест на подземном паркинге не оказалось и нам предложили воспользоваться услугами близлежащего аналога. С учетом невозможности продолжительной парковки просто на улице возле гостинницы (хотя в прошлом году было можно) нам не оставалось ничего другого кроме как согласиться. В обмен на 54евро нам выдали три талончика, которые предполагалось скормить автомату при въезде/выезде в/из паркинга. С процессом въезда проблем мы не встретили, а вот при попытке покинуть подвал на второй день получился казус - при скармливании первого талона автомат упорно говорил что мы должны ему 20 с хвостиком евро (что и понятно - за вторые сутки). Наша позиция относительно эквивалентности второго талончика требуемой сумме на бездушный прибор никакого впечатления не производила - он упорно говорил что новый талончик ему не нужен, а выпускать нас без 20+евро он не будет. Процесс выяснения отношений занял итого около 30мин (из-за чего мы опоздали на телевышку) и закончился совершенно неожиданным решением. Оказывается, прибор настолько продвинут и интеллектуально развит, что может потреблять талончики один за другим. И для утоления его жадности надо было всего лишь скормить вслед за первым талончиком второй. Совершив этот нетривиальный маневр, мы все-таки благополучно покинули столь гостприимный паркинг. Надеюсь, это описание поможет другим столь же неизобретательным автотуристам, как мы, не остаться в лапах коварного автомата на парковке.

Вот такая получилась Вена в этом году - пусть и без особых прогулок, но все равно очень приятная и милая. Вопрос относительно места остановок по пути на родину в следующих поездках как и ранее не стоит - только Вена. Этот исключительно уютный город заслуживает того, чтобы туда стремиться и попадать вновь и вновь.


Стоимость и послевкусие

Бюджет я как обычно распишу просто по категориям - все это для двух человек и включает в себя полностью все расходы на поездку. Итого получилось 4,050евро, составленых из следующих категорий:

Проживание в Граце (2 ночи), Санта-Кристине (10 ночей) и Вене (3 ночи) - 1,300евро
Обеды-ужины в ресторанах и кафе - 940евро
Раходы на транспорт (бензин, парковки, оплата автобанов, штраф, страховка) - 735евро
Ски-пассы (2*Dolomiti Superski на 9 дней) - 520евро
Прочее (такси, сувениры, мобильные, визы и т.д.) - 225евро
Музеи-галереи - 180евро
Продукты для завтраков, домашние шнапс и пиво - 150евро

Послевкусие. Послевкусие... Послевкусие!!! Изумительное, восхитительное, великолепное, прекрасное, непередаваемое, сказочное, волшебное и все прочие восторженные эпитеты, какие только может придумать мой нетворческий ум. Относится ко всему - и катание, и культурная программа, и погода, и окружающий мир, и питание, и люди, в общем абсолютно всё. Поездка у всех участников оставила только позитивные эмоции и впечатления, даже при том что люди и разные и с достойным опытом поездок в разные места. Рекомендовано всем совершенно искренне и честно.

А мы тем временем будем мечтать о новом месте на следующий год, но при этом абсолютно уверены в том, что в горнолыжную Италию приедем еще, и хотелось бы чтобы не раз. Она того заслуживает однозначно.

[ 11 Мар 2010: Сообщение исправлено: vd ]

Romanenko
Завсегдатай (#2541)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 732


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 17 Фев 2010 18:37
Отправить ответ   Ответить по тексту Romanenko    Профайл для Romanenko   Email Romanenko   Отправить новое частное сообщение Romanenko   Редактировать/удалить сообщение

С нетерпением ждем продолжения!

vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 11 Мар 2010 17:00
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Закончил вторую часть, к сожалению не хватило на все смайлов.  Остается только катальный раздел - в обозримом будущем обязуюсь закончить и его.  Надеюсь чтиво получается полезное и приятное. 
Leopold
Завсегдатай (#4803)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 354

Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 11 Мар 2010 17:15
Отправить ответ   Ответить по тексту Leopold    Профайл для Leopold   Email Leopold   Отправить новое частное сообщение Leopold   Редактировать/удалить сообщение

Для любителей Климта рекомендую посетить также Леопольдс музеум (находится в Музейном Квартале). Например, экспозиция его ученика Эгона Шилле произвела, можно сказать, сногшибательное впечатление . Очень достойно! Кстати, в четверг многие музеи Вены работают до 22.00 (по крайней мере - Леопольдс так точно ).

Огромное спасибо за отчёт!

tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №5, отправлено 30 Мар 2010 23:01
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Отличный отчет! И красивейшие фотографии! Еще больше туда захотелось. Именно в Санта Кристину. Ваш отчет подтверждает правильность выбора.
Пора уже начинать подготовку к следующему сезону
vd
Завсегдатай (#660)
Kiev.ua
Отчеты
Рейтинг: 678

Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 31 Мар 2010 13:05
Отправить ответ   Ответить по тексту vd    Профайл для vd   Email vd   Отправить новое частное сообщение vd   Редактировать/удалить сообщение

Спасибо за позитивные отзывы - очень приятно.  С фотографиями особенно приятно - я пока что только учусь (при этом медленнее, чем хотелось бы) и хоть небольшие успехи в этом деле очень радуют. Вот раздобуду в обозримом будущем в дополнение к китовому 18-55 еще 55-200 и жить станет еще веселее. 
Odessit_UA
Новичок (#12758)
Одесса



Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 07 Сен 2011 08:53
Отправить ответ   Ответить по тексту Odessit_UA    Профайл для Odessit_UA   Email Odessit_UA   Отправить новое частное сообщение Odessit_UA   Редактировать/удалить сообщение

Очень понравился отчет. Собираемся группой ехать туда после НГ. Спасибо большое и покорения новых вершин вам!
witness
Заблокирован (#6088)
Сообщение №8, отправлено 19 Сен 2011 14:15
Отправить ответ   Ответить по тексту witness    Профайл для witness   Email witness   Отправить новое частное сообщение witness   Редактировать/удалить сообщение

----------------

 

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор