Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Швейцария   » Как мы на маршрутке в Швейцарию съездили - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Как мы на маршрутке в Швейцарию съездили
tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 14
Сообщение №0, отправлено 15 Апр 2010 13:36
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

 Сразу прощу прощения у организатора и идейного вдохновителя этой поездки за такое …ээээ… легкомысленное, что ли, название отчета, бусик был
очень хорошим, но «ради красного словца…»

Сказать что мечтой жизни была поездкав Швейцарию не могу, просто так сложились обстоятельства, что я там побывала. О чем не жалею.

Начну с того, что в этом сезоне я вообще могла пролететь с катанием где бы то ни было, т.к. последствия сентябрьского перелома лодыжки долго давали себя знать (просто нога в г/л ботинок не влезала). Поэтому искала варианты поездки не раньше второй половины марта, чтоб наверняка. Наличие снега гарантировали только Альпы, но хотелось поближе и подешевле. А получилось подальше и не совсем дешево. Предложение «Альпинтура» по Швейцарии не вызывало должного энтузиазма в силу дальности дороги и дороговизны скипассов. Но «Лучший туроператора года» заразил своим энтузиазмом достаточное количество народа и поездка состоялась.

Выезжали мы из Ужгорода утром 19 марта, и после двух дней дороги с ночевкой в Вене должны были прибыть в Саас Фее. На вокзале в Ужгороде нас ждал Мерседес Спринтер с прицепом, куда мы погрузили
лыжи-боты и проч. багаж. Получилось 19 человек включая двух водителей
довольно-таки плотно упакованных в небольшое пространство бусика, который я
небрежно обозвала маршруткой. Мне-то что, с моими габаритами я в любой
коробчонке с комфортом расположусь, а рослые мужчины испытывали определенные трудности с размещением конечностей в ограниченном пространстве. Хорошо хоть группа подобралась нормальная, не было никакого нытья, качания прав и требований получить за минимум денег максимум комфорта.

Изначально планировалось приехать в Вену ранним вечером, чтобы успеть после поселения в гостиницу съездить в центр города погулять. Но график начал рушиться прямо с утра на словацкой границе, где соответствующие службы недавно испеченного члена Евросоюза начали с пристрастием выяснять куда и зачем мы едем, где мы будем жить, есть ли у нас оплаченное проживание и почему фамилии не соответствуют.
Вкупе с выяснением кто курит и сколько у него пачек сигарет это все заняло
около 3 часов, на что мы никак не рассчитывали. Потом мы прилично застряли в
Будапеште, где в центре города были сплошные пробки и мы продвигались
черепашьим ходом. Зато получили возможность немного пофотографировать на ходу из автобуса, фотки конечно не очень, а лучше всего получились эти красавцы.



Добила наши планы насчет экскурсии по Вене австрийская полиция, которой вздумалось проводить в это времz какие-то проверки на дорогах, нас заманили с трассы в какую-то глухомань, какой-то отстойник грузовиков, где в присутствии прессы с фото- и кинокамерами у нас были собраны паспорта и полицейские надолго удалились с ними для проверки нас на благонадежность . В общем, когда мы приехали в Вену и поселились в гостинице на окраине, желаний было несколько, но ехать в город среди них не присутствовало. С большим удовольствием отмывшись после поезда и дня дороги в бусе, спромоглись сползти в ресторан и выпить кто чашку чая, кто кофе, кто пива. На этом знакомство с столицей Австрии у нас закончилось и мы свалились спать, чтобы утром опять быть готовыми к долгой дороге.
Но самые настойчивые таки ухитрились посмотреть Вену, как потом выяснилось. И всего-то надо было вместо того, чтобы трястись в трамвае, а потом еще ехать на метро, заказать такси за 20 евро на 4 человека. Ну, решили мы, на обратном пути и мы будем такими умными. Забегая вперед, скажу – Вену мы так и не увидели. Значит, в это раз не судьба, придется еще приехать.

Начало второго дня дороги было обнадеживающим – ясная погода,снежные вершины по сторонам радовали глаз и сердце.




В долине, конечно, снега не было в помине, но белеющие вершины вызывали в душе должный трепет и мысленно мы уже были в швейцарских ущельях, но наше средство передвижение за полетом мечты не поспевало.

Но дорога была легкой и приятной, по сравнению с нашим масштабным замыслом Зальцбург и Китцбюэль казались уже не такими далекими от украинских кордонов, как в прошлом году при поездке в Капрун с тем же Альпинтуром. Дорожные указатели с автобана в ущелья, где расположились такие известные по отчетам на скиере и скиру, но пока неизведанные горнолыжные места – Отцталь, Ишгль, С-Антон... Хотелось бы заехать и побывать всюду, но это уже включим в планы на перспективу, а пока цель определена и мы к ней упорно продвигаемся, соблюдая все необходымые в Евросоюзе условия для перевозчиков пассажиров в автобусах – через определенное время 15-мин. перерывы, один перерыв на час, ну и ночью 9 часов стоянки, плюс ограничения по скорости движения. Такое впечатление, что нас обгоняют все, кому не лень.

Закрадывается мысль – а если поехать на автомобиле – сколько времени в
дороге можно сэкономить? Наверное много. Дело за малым уговорить компанию с
автомобилем (-ями) и организовать всю поездку самим, включая получение виз.
Киевлянам это проще, а из Харькова несколько раз съездить в Киев, причем в
рабочее время, не совсем удобно. Но есть о чем подумать летом.

Кажется, уже сгущались сумерки, когда мы приехали на швейцарскую границу. Тут нас опять тормознули для проверки паспортов, правда на этот раз процедура была не такая длительная.



Где-то по дороге проехали Лихтенштейн, и потом началось самое интересное. Стемнело, а мы свернули на какие-то козьи тропы – узкая дорога в горах, транспорта мало, стало как-то немного не по себе. Долго мы ехали полупустынной дорогой, петляли в серпантинах, проезжали небольшие деревеньки.

Пока не уткнулись носом бусика в
СНЕГ. Дороги дальше не было. С трудом развернувшись на узкой дороге (мы же еще
с прицепом!), поехали в ближайшую деревню выяснять, что же дальше делать.
Оказалось, что дорога засыпана с начала зимы, но хитрые свиссы и не думают ее
чистить, т.к. параллельно идет ж/д, где можно спокойно переправить свой
транспорт на ж/д платформе, а тушки пассажиров на электричке,
причем это все денег стоит, а по
дороге проехались бы бесплатно. Т.е. ж/д они расчистили, а автомобильную и не
чухаются, а это рядом совсем, но какой смысл? Придет весна, снег сам растает, а
пока за денюжку милости просим на ж/д!


К тому же ближайшая электричка будет только утром. Пришлось устраиваться
на незапланированную ночевку, благо нашлось место для нашей немаленькой
компании в каком-то бараке с двухярусными кроватями с матрасами, одеялами и
подушками, но без постельного белья, в практически неотапливаемых комнатах.
Туалет на этаже. Рукомойники вызвали в памяти воспоминания о пионерском лете в
лагере: длинный желоб с рядом кранов. Зато утром нас накормили завтраком –
рядышком в отеле, которому принадлежал наш сарай


Погрузившись в бусик, поехали на
ж/д станцию Седрун (может и деревня так называлась, в которой ночевали – не
знаю).



Вот рельсы, по которым ездят горные электрички


А вот дорога, которая вчера неожиданно закончилась


Очень снежно и очень пасмурно


Едем на электричке до Андерматта. Там нам отдадут наш бус и можно будет ехать дальше.

Здесь тоже покататься можно – прямо рядом с вокзалом схема трасс и подъемников.




 


 

[ 15 Апр 2010: Сообщение исправлено: tla ]

[ 15 Апр 2010: Сообщение исправлено: tla ]

[ 15 Апр 2010: Сообщение исправлено: tla ]

[ 15 Апр 2010: Сообщение исправлено: tla ]

[ 15 Апр 2010: Сообщение исправлено: vasssia ]

tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №1, отправлено 15 Апр 2010 16:04
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Часть 2.
Ехать от Андерматта до Саас Фее уже недалеко, нам не повезло, что мы поздно приехали на перевал и не успели на вечернюю электричку, а так бы мы поздним вечером были уже на месте.
Итак, мы едем дальше. Но недолго
Опять конец дороги (ну нет дальше асфальта, только снег) и съезд на ж/д платформу на сей раз длинную, выходить из буса не нужно. У меня место в бусе самое удобное, сразу за водителями, поэтому периодически пугаю их щелканьем фотоаппарата у самого уха


Очень интересно – где такое еще увидишь. Сначала долго едешь по такой платформе – вона она какая длинная, потом долго она тебя везет по долинам и по взгорьям (но в основном по тоннелям).


Дорога живописная, хоть погода и не радует, все время идет дождь.


Деревня Саас Фее, как и Церматт (тоже деревня, но побольше) известны своим непримиримым отношением к автомобильному транспорту – они его на порог не пускают. У въезда в Саас Фее большая парковка, а дальше пешком либо на электротранспорте, такси например. Причем в гору. Тащить вещи в гору очень не хотелось, поэтому был найден выход – случайно проезжавшее мимо такси было поймано, нагружено лыжами, рюкзаками и чемоданами и отправлено с несколькими провожатыми по нужному адресу, а остальной народ налегке прогулялся по деревне.
Вот! Приехали! А нас не ждали. Поиски рецепции или хотя бы одной живой души успехом не увенчались. Входная дверь открыта, комнаты открыты, ключи в дверях - и никого. За всю наделю мы так и не увидели в доме каких-либо хозяев или представителей тур. центра, или как он у них называется. Выехали точно та же, как и въехали – оставили открытые двери, слегка убрали в комнатах и на кухне и вынесли мусор. Про мусор «далі буде» 


Пока руководители выясняли, что же нам делать дальше, мы маялись у нашего ШАЛЕ. Вдруг потянуло знакомым запахом.


 Оказывается, рядом с нашим ШАЛЕ вот такой маленький сарайчик с кучей навоза рядом для придания местного колорита пейзажу. В сарае жили овцы, и Татьяна, каждый раз проходя мимо, приветствовала их «бееееее». Если они были в хорошем настроении, то отвечали ей хором «бееееее».

Поселились, быстро распаковали лыжи и ботинки и побежали на гору. Погода была пасмурная, сырая, противная  Но работа есть работа, пришлось идти. Приехав на станцию Альпин Экспресса, взяли скипассы на полдня. Были неприятно удивлены стоимостью – полудневные с 12-00 стоили почти столько же, сколько и на целый день. Но что поделаешь, знали куда ехали. От первого дня впечатлений осталось мало – сырость, внизу расквашенные склоны, вверху не помню, силы быстро закончились. У меня. Остальных было не выманить с горы.
Насчет катания подробного отчета дать не могу, поехала в этом сезоне практически горнопляжницей, без должной разминки хотя бы в Карпатах многокилометровые альпийские трассы давались с трудом, при увеличении нагрузки давал знать о себе голеностоп, поэтому я старалась кататься в щадящем режиме.
Тут самое время сказать спасибо Ире Uplife и семействам Збышков и Светы konfet, которые перед отъездом в настоящую Швейцарию парочку раз потренировали меня на Харьковской (ага, те 400 метров склона как раз дали представление о том, могу ли я уже замахнуться на Альпы).
 В первый день попробовала кататься с Татьяной, но поняла что ее темп не выдерживаю. Хотя мы проехали не так уж и мало как для первого дня, когда физическое состояние было «как на Тростяне после проезда ночью в плацкартном вагоне киевского поезда» в давние времена. Кажется, мы даже проверили все подъемники, включая оранжевые и синие кабинки.
Еще одно открытие – мало кафешек, лавок, киосков каких-нибудь на горе. Пить захотелось страшно – высокогорье, акклиматизация, но у нижней станции подъемника ни одной точки, надо либо подниматься в гору, либо идти в город. В общем, сели в скибус и напились уже дома. Зато приятное открытие – воду из крана можно пить.

Вечером добралась до телевизора и решила быстренько найти каналы, по которым утром передают живую картинку с горнолыжных курортов с прогнозом погоды. Я точно знала, что они есть! Я в Харькове по выходным любовалась за завтраком каналами TSI и TSR из  швейцарского пакета на Хотберде, пока они не закрылись для пиратского просмотра. Я наблюдала за вебкамерами в Саас Фее и в Церматте, даже не представляя ни на миг, что я смогу там побывать и увидеть все это своими глазами! За полтора года, что они предательски сменили кодировку на не взломанную до сих пор, я успела за ними соскучиться! К тому же я прекрасно помнила, как в прошлом году в Капруне местные телеканалы передавали обзор своих склонов каждое утро! Да что там говорить, даже в Словакии утром по второму каналу ЭТО было!
НО! В Швейцарии! Не в самом дешевом курорте! (Правда, и не в самых дорогих апартаментах). Я не нашла общегосударственных спутниковых каналов! Присутствовало немецкий Евроспорт (спасибо!), несколько каналов RTL, и еще парочка – другая немецкоязычных каналов. Среди них не быдо обнаружено ни одного, который бы утром показывал эту милую сердцу передачу. Возмущению не было предела. Я обманулась в своих лучших представлениях о швейцарском сервисе. Кстати, не в последний раз.

На следующее утро, в понедельник погода улучшилась. Катаемся в Саас-Фее. Быстро собираемся и наверх. А там сказка!


Снег, ледники! Вершины гор и небольшая облачность – внизу.


Решаем быстро съехать вниз, а потом подняться и посетить знаменитый вращающийся панорамный ресторан, пока погода не испортилась. Первый спуск отличный, трассы еще жесткие, отратраченные, длинные красные склоны. Решили подниматься наверх на «красивеньких красных кабинках с синими стеклами». Красивенькие они только снаружи, и внутри страшно неудобные, сидячих мест там считанное количество (или совсем нет? – больше я ими не пользовалась, поэтому не помню), а огромная кабина набивается битком и нужно стоять всю дорогу. Как по мне, лучше старенькие и некрасивые оранжевые и синие кабинки с нормальными сидячими местами, хоть ноги отдыхают на подъеме. Но я их не фотографировала. Этой чести удостоилась противная и красивая кабина маятниковой дороги. Какая несправедливость.


Вот этот знаменитый ресторан


Часть 3.
Перед посещением ресторана устроили фотосессию .



В ресторане центральная часть неподвижная, а круг со столиками медленно вращается. Немного кружилась голова – мало того что высота 3500, так еще и пол под ногами плывет.


Чтобы отметить факт посещения такого знаменитого места, заказали немного вкусного красного вина. Мы были, конечно, неправы, второй день на высокогорье, да еще алкоголь, но решили, что такое малое количество на самочувствии не скажется. Сказалось. Но неизвестно что. Может и алкоголь, а может акклиматизация сказывалась, но тошнота и жажда преследовали не одну меня.


Пока мы созерцали умопомрачительные виды за окнами, наш стол подъехал к стенке с фотографиями гостей сего заведения.


А побывало здесь много знаменитого народу. Например группа товарищей


Вроде бы полный круг ресторан совершает за час, но нам засиживаться некогда было. Вышли и еще немного полюбовались окрестностями.


Вот так блестит лед на солнце


Пока фоткала ледники, за спиной раздался громкий хлопок. Успела развернуться и поймать в объектив маленькую лавинку.
Многие слышали треск ледников. Говорят, жутковато, когда рядом стоишь или едешь. Звук как бы идет по цепочке – тресь-тресь-тресь-тресь. Хорошо не ХРЯСЬ!!! Я не слышала, передаю со слов очевидцев (ушеслышцев)


По катанию в понедельник – ради эксперимента я увязалась за Настей и Наташей, решила проверить их на скорость и выносливость, но и тут потерпела поражение. Я смогла за ними угнаться только на первом спуске, а после посещения описанного выше знаменитого ресторана уже начала волынить. После обеда, когда склоны раскисали, становилось совсем тяжко ехать нижнюю часть, наверху все более-менее держалось. Приходилось беречь силы на спуск к скибусу, а лучше всего делать это получилось у меня  в этот день на площадке Morenia.
Вот где еще в самый раз вспомнить местный ненавязчивый сервис – в туалете приходилось обследовать все свободные кабинки на предмет наличия в них туалетной бумаги. Опять вспомнила Австрию, удобные полочки для перчаток и фотоаппарата, запас рулонов, чистота и тихая музыка. Всю жизнь можно провести в таком туалете . Но местный народ этим не страдает – они наверное считают, что раз Бог дал им возможность жить в такой красоте, то все им пожизненно должны за это платить, и усилий им никаких прилагать для привлечения туристов не надо. В общем, так оно и получается – мы же приехали. И не только мы.
Откатав день, полуживые, решили пойти гулять по деревне – ну не на диване же валяться мы сюда приехали.

[ 19 Апр 2010: Сообщение исправлено: SKIER ]

tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 15 Апр 2010 16:20
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Часть 4.
Саас Фее – деревня небольшая, пешком ее всю обойти вдоль и поперек полчаса наверное хватит. Да и подъемов крутых нет, если идти не в ботинках после дня катания.
Зимой немного портят пейзаж лиственницы, стоят лысые, как засушенные елки. Зато, говорят, они очень красивые осенью, когда то ли желтеют, то ли краснеют, сама не видела.


По деревне возит лыжебордерный народ вот такой транспорт. За «паровозиком» два открытых вагончика, довольно вместительных. Но это чудо ездило не по нашей линии, а специально кататься в открытых вагончиках желания не было.


Улочка слева с небольшим подъемом – это дорога к нашему дому. Там такой громоздкий транспорт не ходил, а ездили маленькие скибусики.
Вот он –наш скибусик «синей» линии, но красного цвета . Остановка была почти рядом с нашим домом.


Знаменитые швейцарские «сарайчики на грибках», кто их только не фотографировал – во всех отчетах  присутствуют. И я внесла свою лепту в дело сохранения исторического наследия швейцарского народа – сфоткала и даже здесь разместила – вот он!


Деревня очень симпатичная, каждый дом старается себя как-то оригинально украсить – хоть граблями с косой…


…хоть вениками под крышей


Наши девушки решили, что Fee значит Фея, т.к. повсюду встречалось ее изображение.
Вот домик Феи


Вот на кабинке Альпин экспресса она же


А вот домашнее животное Феи, откликается на русское «кис-кис»!


Просто улица в деревне, где живет Фея из долины реки Саас…


Часть 5.
Утро вторника! Отличная погода! Сегодня едем в Церматт!
Вид с балкона – на переднем плане опять же сарайчики, куда ж без них.


Топаем с лыжами и ботинками на окраину деревни к нашему бусу. Грузимся и едем в Церматт.
Церматт парковку устроил вообще в соседней деревне – Таш называется, такой он экологически озабоченный. Электрички отсюда ходят каждые 20 мин. В кассе продаются скипассы. Берем однодневный групповой со скидкой. Мое предложение купить «интернешнл», включающий итальянскую сторону, не встречает поддержки - «нам бы это откатать сегодня!» Назавтра оказалось, что никто не помнит, что я такое предлагала – пискнула тихо в сторонке, никто и не расслышал, а то бы обязательно взяли.
Вокзал (или станция электрички) в Таше


Электричка


Вот и Церматт с Маттерхорном из окна электрички


В Церматте можно доехать скибусом до Маттерхорн Экспресса или перейти дорогу и сесть в электричку на Горнеграт. Это отдельные регионы катания, соединены кабинным подъемником Фури – Риффельберг. Было решено сначала  ехать на Горнеграт, т.к.очень интересно посмотреть на такой вид подъемника, круто в гору едет электричка, есть даже промежуточные станции, три рельсы (средняя зубчатая), сами вагоны очень живописные, но главное – что станция рядом



Электричка как электричка, петляет почти серпантином, сначала по лесу, потом по лысой местности…Поднялись наверх, а оттуда поехали прямо вниз к месту, откуда можно подняться на Маттерхорн Glacier Paradise, не отвлекаясь на креселку и отдельные склоны, т.к. боялись, что не успеем за день все посмотреть. 
На Горнетрате



С погодой нам сказочно повезло! Солнечно, безветренно, легкий морозец. Не повезло в другом. Съехали на Фури, и оттуда поперлись наверх на маятниковой дороге на Трокенер Штег. Но я то была уже ученая и должна была понимать что это за пакость! Оооооочееенььььь длинный подъем в очень неудобном большом вагоне вместительностью 120 человек, ноги отваливаются, можно только к стенке прислониться. Мало того, поднявшись на первой очереди, мы на станции пересадки на вторую попадаем в толпу народа и застреваем там на полчаса минимум!


Не знаю, там все время такие толпы народа, или только нам повезло. Мы туда попали где-то в половине двенадцатого, наверное это был пик, возможно утром там поспокойнее.

Потом еще подъем в таком же дурацком вагоне от станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м). Все красивости окружающие нас, были смазаны этим подъемом. Но я, страдая, продолжала фотографировать. Жалко, я стояла в хвосте вагона и могла фотографировать только вниз, а вид вверх, где вторая очередь, был очень впечатляющим, я потом видела это снизу, но фотографировать не было смысла, т.к. все равно ничего видно бы не было, слишком далеко и мелко. Пришлось стырить фото в инете, но и оно не дает полного впечатления от абсолютно нереального вида, когда вагон въезжает в верхушку горы. Перерыла кучу ссылок на фотки по этой теме, и не нашла того что искала – теперь думаю, что это мне приснилось


Зато вниз было видно хорошо.
Трокенер Штег.



Церматт внизу. Дух захватывает от этих масштабов, величественных гор, и т.п. и т.п…..


Знак предупреждает, что в трещины на леднике падать нельзя!

 

[ 20 Апр 2010: Сообщение исправлено: SKIER ]

tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 15 Апр 2010 21:09
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Часть 6.
Крыша Европы


Маттерхорн нахально лезет в глаза практически со всех трасс и подъемников. Сели обедать – а он тут как тут. Пришлось еще раз сфотографировать


Транспорт в Церматте на привокзальной площади


Реклама бешеных швейцарских коровок на стенке вокзала


Среда. Мы едем в Церматт с намерением наконец-то покататься в Италии. В Саас Фее при посадке в наш бусик опять встречаемся с коровками


Мне особенно понравилась эта


Не понравилась одна деталь пейзажа – а именно плотная туча где-то в той стороне, куда мы собрались ехать


Но в Церматте было солнечно, и мы таки купили скипасс интернешнл в надежде, что нам повезет и мы успеем покататься на итальянской стороне. Чтобы не терять время, поехали скибусом до нижней станции Маттерхорн Экспресса. Таким образом мы проигнорировали маятниковую дорогу, правда нужно было еще подняться на двух длинных бугельных подъемниках, чтобы добраться до Плато Роза, откуда можно спуститься в сторону Вальтурненша, потом подняться опять наверх и прокатиться в Червинию.
Планы были грандиозные, но уже ближе к последней очереди Экспресса начало здорово задувать, пришлось закрыть окна в кабинке, сверху клубились облака и закралось сомнение, что эти планы осуществятся. На бугеле поднимались уже в сплошном молоке, сдувало с ног, но мы упорно двигались к вершине. По дороге домой кто-то рассказывал, что у людей лыжи сдувало – положил на снег, чтобы встегнуться, а она покатилась. Не знаю, не видела, дуло правда здорово, но на бугеле поднялись нормально. Когда выехали на Testa Grigia, из тумана выплыла группа веселых итальянcких тетушек, они выяснили у нас, что в Церматте солнечно, и рванули на щвейцарскую сторону.
Разум подсказывал, что нам бы тоже за ними надо следовать, но душа просилась в Италию. Часть нашей компании проявила благоразумие и скрылась за итальянцами в тумане. А трое самых упертых поползли по 7 трассе в сторону Чиме Бьянке. Именно поползли, потому что видимость никакая, ветер с ног сдувает, ехали под самыми вешками, чтобы не сбиться с трассы.
Удовольствие кататься в таких условиях весьма сомнительное, поэтому было решено спуститься до первого подъемника и уезжать в Швейцарию. Это должен был быть маятниковый подъемник Лаги Чиме Бьянке, но мы ухирились проскочить мимо и чтобы исправить положение, пришлось воспользоваться какой-то древней креселкой, которая при посадке била по ногам, морозила холодным деревянным сидением нежные части тела и навеяла воспоминания о креселке на Тростяне .
Справедливости ради надо отметить, что в этой части склона видимость была нормальная, плотная облачность осталась выше, и ветра сильного уже не было. Но ниже по склону просматривался очередной слой облачности, и спускаться опять в молоко никак не хотелось. И вообще было пустынно и безрадостно


Поэтому решение не меняли, съехали к намеченному подъемнику…


… и вернулись в Швейцарию. Наверху было так же туманно и ветрено


Часть 7.
На Трокенер Штег пришлось подкрепиться после приключений в Италии


После обеда поехали мы на Риффельберг, где была прекрасная погода


Облачность зацепилась за Маттерхорн и сюда пока не дошла

Как густая пена облакв переливаются через вершины гор…


Но пока здесь очень хорошо, народ катался без шапок, загорал на солнышке


А непогода надвигалась


Мы докатали рабочий день и от станции Риффельберг на горнегратском поезде поехали в деревню


Попытка сфотографировать встречную электричку . Сделать снимок в нормальных условиях не получилось, т.к. руки были заняты лыжами, времени было в обрез, т.к. рассчитали впритык к отправлению электрички в Таш.


Теперь каталка. Два дня в Церматте это почти что ничего. Тем более с дорогой каждый день туда и обратно сначала в нашем бусе, потом еще в электричке. На дорогу и подъемы на гору уходит масса времени, на катание мало что остается. В результате видела там я мало чего хорошего - пару спусков от Горнеграта до Риффельберга, правда, довольно пологих; потом еще от Кляйн Маттерхорн сверху вроде ничего, ниже полого, длинно и тоска зеленая. Потом еще где-то в сторону ближе к Италии креселка была, тоже съехали раз, но коротко, прямо и неинтересно. В результате, не попала я в Церматте на хорошие склоны, все больше выносило меня на какую-то пакость типа разбитой в кашу черной от Фурга до Фури, или там же длинного объездного траверса, еще и отмеченного непонятно за какие заслуги красным цветом. Совершенно неохваченным осталась зона катания Сунегга-Ротхорн и выше Горнеграта и немного в стороне Hohtall, где тоже много красных трасс. Может, где-то там и было то место, которое бы мне понравилось и где бы я надолго застряла. Это я все выражаюсь в смысле катания. В смысле красот получили мы сполна все в первый день. Солнце, прекрасная видимость, панорама – дух захватывает, снежная белизна, синь неба, ну и так далее по списку….
Ну и с Италией нам крупно не повезло. Хотя есть подозрение, что и в хорошую погоду там было бы не очень комфортно, т.к снег был довольно мягкий с самого верха, а на солнце бы еще подтаял и была бы каша. Но хоть посмотрели бы краэвыди, да Червино, что есть обратной стороной Маттерхорна.
Мне бы на Церматт еще недельку, причем итальянскую сторону, наверное, лучше все-таки посещать пораньше, а то в марте там скорее всего склоны мягкие и быстро разбиваются. Кто-то из нашей группы доехал в тот день до Червинии и был неприятно поражен ее непрезентабельным видом и отсутствием лавок с сувенирами и пропитанием. Но это наверное по сравнению со сказочной деревушкой с пряничными домиками, где мы жили.

[ 19 Апр 2010: Сообщение исправлено: SKIER ]

tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 3
Сообщение №8, отправлено 16 Апр 2010 20:10
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Часть 8.
Черверг. Т.к на этот день в Церматте по прогнозу должен был быть дождь, мы решили не рисковать и остаться в Саас Фее. И правильно сделали, потому что день был чудесный, и только к вечеру погода испортилась.
Так получилось, что еще задолго до обеда мы попали на Langfluh, пришли в восторг от необычного вида ледников, они поразили нас причудливой поверхностью, как бы бурное море под ураганным ветром вдруг замерзло в одно мгновение.


Чуть поближе


Взгляд вниз – горы… ух! Слов нет…


Я сначала очень страдала, что фотки получились не такого качества, как хотелось бы. В прошлом году в Австрии, фотографируя тем же аппаратом, получилось намного лучше, хотя и там я нахально пользовалась режимом «авто». А теперь думаю, что и хорошо – а то я бы на части разорвалась, думая, какую из фоток вставить в отчет. И так муки душевные испытываю, когда трезвым взглядом просматриваю очередную часть своей писанины и удаляю некоторые фотки (сначала их тут было больше 100).

Возвращаясь к теме - мои попутчики решили парочку раз скатиться  вдоль креселки, а я осталась в ресторанчике, чего-нибудь попить, ну и просто расслабиться и порассматривать все вокруг.


Ночью на горе немного присыпало снежком, и на площадке работала маленькая снегоуборочная машина – видна струя снега, которую она выплевывала за ограждение. Минус этого ресторанчика  – пластиковые столики и стулья, как-то они не сочетались с окружением. Зато плюс – там были подушки под мягкие места . Ну и самый-самый плюс – это вид  на все четыре стороны




Очень вовремя я притормозила в этом месте, успела впитать в себя все эти умопомрачительные впечатления и частично запечатлеть на снимках, потому что непогода уже надвигалась с ледников.
Была мысль подняться на бугеле и посмотреть, что там, на леднике, но там уже становилось как-то темно и мрачно, и после вчерашних прогулок по Италии уже не хотелось такого экстрима.

 Поэтому я влезла в еще большую «халэпу». Проскочив траверс на нижнюю станцию Альпин Экспресса, решила подняться синими кабинами на Plattjen, т.к. на Langfluh я уже была. Почему-то не насторожил меня тот факт, что желающих туда ехать было мало, вернее в поле зрения попал всего 1 человек, который уехал на несколько кабинок раньше меня. Едва начался подъем, вдруг появился сильный ветер, хотя в другой части долины его не было. Кабину раскачивало, видимость ухудшалась, три или четыре раза подъемник останавливался, и я  несчетное количество раз раскаялась в том, что полезла туда. Последнее зависание было самым неприятным, более длительным, да еще как назло вот уже верхняя станция в двух шагах, а висишь-болтаешься и не знаешь надолго ли. На вершине лыжник, ехавший впереди, быстро вскочил в лыжи и исчез в пелене. И осталась я одна в тоске и отчаянии. Пришлось ехать вниз. Спуск был такой же противный, как и подъем, выметенные до льда участки перемежались со снежными заносами, на цвет все было одинаковое, проверить можно было только на ощупь. Даже не верилось, что на противоположной стороне долины солнце и безветрие. В общем, без особого удовольствия я добралась до нужного мне Альпин Экспресса (эдакий крюк получился), поднялась на Morenia, а там в ресторане на открытой площадке сидят наши товарищи и греются на солнышке. Вот так и пойми в этих горах где надо кататься, а где не стоит.
Общее впечатление от катания в Саас Фее – трассы интересные, длинные, красивые, горы впечатляют, ледники сияют белизной и бликами льда на солнце, полезно чаще останавливаться, чтобы оценить эту красоту. Два с половиной дня катания для меня явно маловато, неделю я там бы покаталась с удовольствием и не заскучала бы. Для более активных лыжников, может быть, зона катания и маловата, но я не люблю носиться галопом по кругу сначала в одну, потом в другую сторону, как было в Заальбахе, не видя ничего по сторонам и уже не понимая, что ты тут делаешь, лишь бы проехать как можно больше. Сил моих на это не хватает. Хочется найти пару подходящих склонов в красивой местности – ну там елки или ледники, или Маттерхорн на крайний случай , неважно, и чтобы рядом был непременно симпатичный альпийский ресторанчик с открытой площадкой и шезлонгами на солнышке (лежать в них не обязательно, снизу холодно, но для антуражу быть должны ). И вот в таком месте покататься в свое удовольствие, потом посидеть на солнышке, выпить чаю с апфельштруделем, потом еще покататься, потом можно и пообедать – вот как выглядит рай на земле!

После катания пошли по магазинчикам за сувенирами и шоколадками. Опять с фотоаппаратом.
Дом с оригинальным названием


Тоже домик интересный


Улица


Магазин часов


Коряга


Магазинчик, который на вебкамере по ссылке Ссылка я наблюдала вплоть до последнего дня перед отъездом – обрадовалась как родному

Прогуливаясь по улице, можно фотографировать практически любой магазинчик или дом, вся проблема в том, что именно потом выложить на всеобщее обозрение


Саас Фее – деревня Цурбриггенов. Их фамилия всюду – на маленьких грузовичках, перевозящих овощи, на больших грузовиках, перевозящих неизвестно что, ну и конечно кафе им. Цурбриггенов .


Прогулку по деревне прищлось быстро сворачивать, потому что на вечер у нас был назначен совместный ужин. Вот в чем прелесть небольших групп – можно всех собрать, и все поместятся в одной комнате, правда пришлось дополнительно стол с балкона занести.
Вечером погода все ухудшалась, ночью был сильный ветер, утром мокрый снег с дождем, кататься в пятницу не пошли, т.к. не были уверены, что в такой ветрюган работают подъемники. Да и не хотелось портить впечатление от прекрасного предыдущего дня. Оказалось, подъемники работали, но каталось очень мало энтузиастов. Мы опять гуляли по Саас Фее, облазили его вдоль и поперек, промокли под снегом с дождем, очень интересно было наблюдать людей в г/л одежде под зонтиками. А мы не догадались взять . После обеда пошли в бассейн, чтобы хоть чем-то себя занять.
А когда вышли, оказалось, что погода опять изменилась. Ветер утих, прояснилось, вся деревня преобразилась под свежевыпавшим снегом


К вечеру слегка подморозило, и мы могли только завидовать тем, кто оставался еще хотя бы на день. А нам пора было собираться в дорогу. Уезжали мы утром в субботу, и на прощание горы подарили нам удивительный по красоте рассвет

[ 19 Апр 2010: Сообщение исправлено: SKIER ]

NeUmejuJezdit
Новичок (#6209)
Uzhgorod

Рейтинг: 125

Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 19 Апр 2010 16:45
Отправить ответ   Ответить по тексту NeUmejuJezdit    Профайл для NeUmejuJezdit   Email NeUmejuJezdit   Отправить новое частное сообщение NeUmejuJezdit   Редактировать/удалить сообщение

А зачем вы на словацкую таможню поперли? Лишние 100 км по раздолбаной )как для Европы) дороге и таможеники, славящиеся своим недружелюбием.... Ехали напрямую б через Чоп....

ИМХО

ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2551


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 19 Апр 2010 16:55
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

Берегово
хороший переход
tla
Завсегдатай (#2534)
Харьков
Отчеты
Рейтинг: 612


Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 20 Апр 2010 10:31
Отправить ответ   Ответить по тексту tla    Профайл для tla   Email tla   Отправить новое частное сообщение tla   Редактировать/удалить сообщение

Приглащаю участников нашего путешествия добавить свои впечатления к отчету, особенно в части каталки, т.к. я много чего могла пропустить.
Знаю, что многие почитывают, а некоторые даже зарегистрированы здесь .
Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 23 Апр 2010 12:14
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен NeUmejuJezdit:

А зачем вы на словацкую таможню поперли? Лишние 100 км по раздолбаной )как для Европы) дороге и таможеники, славящиеся своим недружелюбием.... Ехали напрямую б через Чоп....ИМХО

Наш "автопоезд" выглядел вот так:

Перевозка прицепа с багажом за автобусом -обычное дело в Европе, а у нас почему-то нельзя! Поэтому и ехали через Ужгород а не через Чоп. Кстати всегда переезд через словацкую таможню не представлял сложностей, максимум 30-40 мин. с венграми было хуже, а тут вот..

В дополнение к отчету Людмилы несколько фотографий:

А это наша гостинница промежуточной ночевки в Вене, недорого весьма прилично, и недалеко от объездной, поскольку приехали поздно в центр поехали на такси, обошлось в 20 евро на 4-х, в общем-то нормально, назад еще дешевле.

А вот и сама вечерняя Вена:



Так вот! Если вы едете в Саа-Фе или Церматт считайте что дороги Chur-Andermatt , указанной на официальных сайтах курортов, как наиболее короткий путь - НЕТ!!! То есть она есть и в конце ее действительно железнодорожный паром, и навигаторы туда ведут таки (и не только нас), но зимой ее может запросто завалить снегом и никто ее чистить не будет! Они особо не напрягаются, зато везде ходят поезда, прямо таки культ поездов какой-то! Вот и нам пришлось переехать знаменитый перевал Сен-готтард (см. переход Суворова через Альпы) таким способом:

Поезд едет серпантинами прямо среди лыжных трасс на горе, под подъемниками в город Андерматт:

В котором до сих пор помнят и уважают Суворова и проводят в его честь некие шоу:

vasssia
Модератор (#562)
Львів
Отчеты


Сообщение №14, отправлено 23 Апр 2010 13:00
Отправить ответ   Ответить по тексту vasssia    Профайл для vasssia   Email vasssia   Отправить новое частное сообщение vasssia   Редактировать/удалить сообщение

Було б хорошо викладки по цифрах отримати

- Дорога
- проживання
- харчування
- ночівля \
- скіпас
- алко....
-інші витрати
Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 23 Апр 2010 13:12
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Еще несколько фото с каталки. Верх ледника в Саас-фе:

 

 

 

Высота 3600 м, вращающийся ресторан:

Справа что0то вроде могульной трассы:

 

Церматт. Горнерграт 3089 м Обсерватория:

Втд оттуда же на Маттерхорн:

Ледник в Церматте, километры вельвета, но туман закрыл к сожалению от нас Червинию (видимо в следующий раз):

И отовсюду виден красавец- Маттерхорн!

Это мы!

Нижняя часть спуска в Церматт (похоже местами на спуск в Самнаун):

 

[ 24 Апр 2010: Сообщение исправлено: Alexander Smirnov ]

Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №16, отправлено 23 Апр 2010 13:25
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Вот на такой вот высоте идет гондола!!!

Немножко о быте, вот в таких аппартаментах мы жили, надо признать неплохие:

Наша кухня, бОльшая часть продуктов была закуплена еще по дороге в Австрии (что ни говори а там все-таки дешевле) рядом с Инсбрукским аэропортом построет огромный тоговый центр, так куча магазинов , бутиков гастрономов и ресторанов, рекомендую!

Конечно же было опробовано местное фирменное блюдо -фондю, которое подается почти везде и в великом разнообразии:

В Саас-Фее было замечено вот такое вот средство передвижения, на электрической тоже тяге, поскольку данный мотоцикл (наверное летом) предназначен в данной комплектации явно предназначен для езды по снегу , при передвижении по улицам к передней лыже приделано что-то типа роликовой доски!

И вот такой вот снег повалил в заключительный день нашего пребывания в Саас-Фее:

Город сразу преобразился!

А такой мы запомнили Швейцарию на обратной дороге по автобану. Маршрут мы поменяли и пересекли всю страну буквально за несколько часов!

Основные выводы от поездки:

Ездить в Швейцарию стоит!

Ездить в Швейцарию- только по автобанам!!! (Советуем всем)

Саа-Фее- прекрасное, высокое место для весеннего катания!

На Церматт надо не меньше недели! А если повезет с Червинией то и Больше!

Швейцарцы особенно не парятся(ни по каким поводам).

Такое фондю дома не получится!

В Швейцарии таки есть совсем недорогие хорошие отели!

В Швейцарии очень красиво но катание в Австрии не хуже!

Надо попробовать и другие места!

Maximilian
Завсегдатай (#1694)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 1817


Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 26 Апр 2010 15:18
Отправить ответ   Ответить по тексту Maximilian    Профайл для Maximilian   Email Maximilian   Отправить новое частное сообщение Maximilian   Редактировать/удалить сообщение

просто прекрасно. Спасибо
enott
Завсегдатай (#1895)
Оттуда

Рейтинг: 225


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 27 Апр 2010 08:56
Отправить ответ   Ответить по тексту enott    Профайл для enott   Email enott   Отправить новое частное сообщение enott   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен vasssia:

Було б хорошо викладки по цифрах отримати- Дорога- проживання - харчування- ночівля \- скіпас - алко....-інші витрати


Стоимость у каждого разная. Цену на скипасс можно посмотреть на Ссылка Мы ездили впятером на две недели на НГ и на Рождество. Базовая стоимость поездки была 400 евро проживание, 400 евро трансфер (рейс МАУ до Франкфурта, оттуда на арендованной машине до Саас-Фе. Маршрут странный, но так получилось). И 400 евро скипасс на две недели. Все остальное -- развлечения, питание в пределах возможностей кошелька и желудка. С автобанами тоже не все так гладко. Мы в Швейцарии на автобанах часа три в пробках потеряли, но это было в субботу, 26 декабря. католическое рождество, так что это не удивительно.

[ 27 Апр 2010: Сообщение исправлено: enott ]

Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор