Панорама дня .

Развернуть - Свернуть

Новичкам
сюда!
  Слежение за ответами в этой теме
SKIER - FORUM   » ЛЕТНИЙ ОТДЫХ   » Высокие Татры, Словакия, ПВД - Добавить в закладки

Автор Тема: Высокие Татры, Словакия, ПВД

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 2
Сообщение №0, отправлено 18 Сен 2013 22:14
Отправить ответ   Ответить по тексту costya68    Профайл для costya68   Email costya68   Отправить новое частное сообщение costya68   Редактировать/удалить сообщение

Высокие Татры, Словакия, ПВД,
тем кто любит горы больше чем боится опасностей подстерегающих их, посвящается.

В горах мы один на один с природой
и рядом лишь только друзья,
там суровый климат и часто плохая погода,
но меня постоянно тянет туда.

Поначалу я не собирался писать этот отчёт ведь в горы пошли мы только на 2-е суток, на выходные. Но одна только мысль о том, что так много рассказов о Крите и островах Ионического моря, о солнечной Испании или гастрономической Франции и так мало отчётов о Высоких Татрах заставила меня написать об этой поездке.
Я люблю море, люблю потому, что моим детям полезна солёная морская вода, потому что обычно мы на море ездим большой компанией с друзьями, потому что на денёк-другой я по дороге загляну в горы. Когда я на море я чувствую себя словно я в большом белом седане, сиденья с хорошей кожаной обивкой, тихо работает 3-х литровый двигатель. Много машин, тянучка, на улице жарко, но климат контроль поддерживает комфортные +22С в салоне и только одна мысль не даёт покоя. Хочется сорвать удушающий галстук и пересесть за штурвал болида формулы 1 в неудобный и тесный кокпит и на максимальной скорости пройти северную петлю Нюрбургринга , жестко атакуя поребрик, пройти его так чтобы чувствовать только приплыв адреналина и запах сожженной резины. Чтобы стать свободным. Вот что такое для меня горы.
Что то меня на лирику потянуло, пожалуй хватит, дальше будет интересней.

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 3
Сообщение №1, отправлено 18 Сен 2013 22:17

Начну с разрывом хронологии, с конца первого дня (теперь так модно )

Мы немного задержались в пути, слишком красиво вокруг, часто останавливались. Поднялись выше 2000 м, начало темнеть прошли ещё немного и начал падать снег, стало совсем темно. Меток не видно, они припорошены снегом, тропа не просматривается и мы даже в одном месте немного сбились и полезли в лоб. Но незаменимый в данной ситуации жпс, нас быстренько вернул на тропу. По моим расчётам до приюта осталось минут 15-20. И вот наконец мы услышали песни доносившиеся с верху с приюта, кто то заметил наши фонарики и подал нам знак. Через пару минут мы немного усталые ввалились в приют. У хозяина был немного удивлённый взгляд, то ли потому что ночные гости у них не так часты, то ли увидев моего 12-ти летнего сына несущего свой пусть 25-ти литровый, но полный рюкзак припорошенный снегом.
Мы спросили о ночёвке, узнав что у нас нет резерва предложили ужин и матрас на полу. Но мы к этому были готовы. Я уже знал, нам придется спать на полу, потому что в приюте только 14 мест и потому взяли с собой и пенки со спальниками в том числе.
Заказав ужин мы начали искать место где притулиться, хижина была переполнена. Нас приютили поляки за своим столом. Их было всего четверо, они пришли с польской стороны ещё в 16-00. Говорили что шли очень долго и трудно, мешал снег, сначала 2 часа по тропе без особых проблем, но потом по цепях поднимались аж 5 часов. Было очень холодно, ветряно и тяжело. Признались что в горы они пошли впервые. В тот вечер в доме под Рысами (так назывался приют) царила особая атмосфера то ли потому что было это вечером в пятницу 13-го , то ли потому что там собрались единомышленники, друзья, люди которые любят горы больше чем боятся трудностей и опасностей которые их подстерегают с каждым шагом. Порой мне казалось, что мы все давно знакомы, просто не виделись много лет, и вот нас свела судьба этой ночью, в этом приюте далеко в горах, на высоте 2250 метров.
Людей было довольно таки много примерно чел. 40, коллектив собрался интернациональный, были американцы, словаки, поляки и мы, единственные представители Украины. Все дружно общались, пили пиво и не только, пели песни под гитару, а потом в общем зале сдвинули все лавки и столы, и улеглись на полу. Было тепло и комфортно, единственное что не удобно, туалет метров 100 по тропе в сторону, зато какой, с таким панорамным видом на горы

Продолжение следует

Сообщение №2, отправлено 20 Сен 2013 00:17

Несколькими часами ранее, утро пятница 13-го сентября 2013г.

Идея поездки в Высокие Татры созревала давно, но всё как то не хватало времени. Дело в том, что сезон, когда можно беспрепятственно побродить по горам (если без гида) слишком короток, с 15 июня по 31 октября. И вот выпали свободные выходные, собралась маленькая, но сплочённая команда и решение было принято без промедлений, едем.
Поскольку у нас в запасе было всего 2 дня, стоял трудный выбор куда идти? Решено было выбрать одну основную цель, а дальше что успеем. Выбрали г. Рысы (Rysy) одно из наиболее популярных мест. Гора находится на польско-словацкой границе и состоит из 3-х вершин, средняя 2503 метра над уровнем моря, северо-западная 2499,4 метра (по ней проходит граница) и юго-восточная 2473 метра. Возможно восхождение как с польской так и словацкой стороны.
Итак в пятницу 13-го не взирая на плохой прогноз погоды мы всё же выехали и где-то 14-30 по местному времени прибыли в Штребске Плесо (Štrbské Pleso). Высокие Татры встретили нас дождём.

наш маршрут на сегодня выглядел так

Машину оставили на паркинге (координаты жпс 49.119589,20.064741, может кому пригодится , стоимость 5,5 евро в сутки), рядом в инфо центре купили карту Высоких Татр 1:25 000 и выдвинулись в сторону Попрадского Плеса (Popradske Рleso).

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №3, отправлено 20 Сен 2013 00:24

От Штребско Плесо до Попрадско Плесо идти полтора часа. Маршрут обозначен красно-белыми метками и указателями, сбиться с пути не реально.
Popradske Рleso очень красивое место (кстати туда можно заехать на автомобиле), лежит на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря.

Но у нас нет времени, по плану мы сегодня должны дойти до хаты под Рысыми (2250 м нум) и там переночевать, в горах темнеет быстро и потому мы торопимся.

Сообщение №4, отправлено 20 Сен 2013 00:26

Туда идти ещё примерно 3 часа (закладывайте лишний час на фотографии) по синему (от Попрадского плеса по Менгусовской долине), а потом по красному маршруту до Жабьего потока и на Рысы.

Сообщение №5, отправлено 20 Сен 2013 00:30

Ещё на паркинге в Штребском плесе меня предупредили, что на Рысах идёт снег, погода плохая нужно спешить. Но мы то и дело задерживаемся полюбоваться природой, сделать несколько фото.

Когда посмотрел прогноз погоды за день до отъезда решил брать только мыльницу.
В этом тоже есть позитив, больше наслаждения окружающей природой, ну и на несколько кг меньше тащить :smile:
Как всегда выручил друг, любезно предоставив свои фото

Когда мы прошли озёра в Жабьем потоке понемногу начало темнеть и мы прибавили скорость. Дальше следует участок с цепями для подстраховки, потом обычная тропа.

Сообщение №6, отправлено 21 Сен 2013 11:07

Точно не помню, но где-то начало девятого мы удачно прибыли в хату под Рысами.
Немного о приюте.

Координаты 49.174700, 20.087150, открыта с 15.06 по 31.10 вкл., вместимость всего 17 мест потому лучше заблаговременно зарезервировать места (только по телефону). Стоимость ночлега 16 евро взрослый, 8 ребёнок. Если вы не заказали для себя койку, то вас приютят на полу. Выдают матрасы, но лучше иметь всё своё. Нам к примеру не хватило и матрасов, мы зная это, пенки и спальники несли с собой. А вот продукты и горелка с газом практически не понадобилась. С питанием так же как и с пивом там проблем нет.
Цены на питание, к примеру гуляш стоит 5 евро (нормальная порция), чай 3 евро, пиво 3 евро, стакан кипятка 1 евро, завтрак шведский стол 5 евро с человека (заказывать нужно с вечера так как готовят только определённое количество порций и вам может попросту не хватить).
Доставка продуктов осуществляется в основном попутными туристами. При выходе на маршрут с Попрадского плеса прямо на тропе лежит груз и весит объявление, каждому вынесшему 10 кг чай бесплатно

и местные шерпы носят груз, но я думаю скорее всего чтобы помочь а не ради чая

В углу у входа на 2-й этаж имеются печатки и каждый желающий может себе поставить штамп подтверждающий пребывание в хате под Рысами.

Сообщение №7, отправлено 23 Сен 2013 11:42

Суббота 14 сентября 2013г.

Ранний подъём (кто на полу тех будят в 7 утра), завтрак и оставив наши рюкзаки, налегке мы идём на Рысы. Время в пути примерно 45 минут в одну сторону.
Я люблю осенние горы, появляются новые краски, днём уже не палит солнце, его лучи нежно ласкают и согревают, днём температура +12- +15С, имхо самая комфортная для ходьбы. Но погода в это время очень привередлива. Если попадется 1 день из 3-х с хорошей видимостью можно смело считать себя счастливчиком. Вчера внизу шёл дождь, а выше 2-х км снег и хотя ночью звёзды было видно так чётко и ярко, что казалось бы они висят прямо над твоей головой и можно до них достать рукой… Я знал скорее всего с погодой нам не повезёт.
К сожалению я оказался прав, был туман и плохая видимость. Мы поначалу наивно надеялись что пока мы позавтракаем он по немного развеется, но поговорив с хозяином приюта, решили не ждать. Забегая на перёд скажу, хотя мы и не увидели озёра Морске Око (Morskie Oko) и Чёрный Став под Рысами (Czarny Staw), открывающуюся панораму на основной хребет и наивысшую вершину Высоких Татар Герлаховский штит 2655 м (мне нравится как местные проводники его ласково называют Герлах) полученное удовольствие всё равно превзошло все ожидания. И следующим летом мы обязательно вернёмся сюда в хорошую погоду.

Сообщение №8, отправлено 23 Сен 2013 11:50

На следующем фото средняя вершина 2503 м, на неё уже вылезли американцы, они вышли раньше нас

мы же двигаемся на северо-западную (2499,4) она примечательна тем, что по ней проходит граница Польши и Словакии

А вот и вся наша маленькая команда на вершине

Сообщение №9, отправлено 23 Сен 2013 12:16

По дороге обратно забрали свои вещи и начали спускаться.

Нашёл в сети ещё такую схему, может кому пригодиться

Сообщение №10, отправлено 23 Сен 2013 12:22

Нам на встречу непрекращающаяся вереница людей. Так что делайте выводы, если хотите уединения с природой лучше либо ночевать так как мы в хате под Рысами, либо выходить на маршрут с Попрадского плеса пораньше.
На участке с цепями приходится стоять пропуская восходящих, могу себе представить что здесь творится в субботу в июле-августе

В Жабьем потоке советую заглянуть на озеро. К нему есть ответвление с основной тропы. Мы там стали на часок и пообедали, ну не зря же мы тащили всю кухню с собой

Сообщение №11, отправлено 23 Сен 2013 12:31

После обеда прибыли обратно в Попрадско плесо и поселились в хате при Попрадском плесе

Номера 6 и 8 местные по 17 евро включая туристический сбор и 8 евро за детей, с удобствами на этажах, есть по 30 евро с человека, подозреваю что номера с удобствами внутри, но все уже были заняты, нужно резервировать заблаговременно. Вместимость 140 чел. Есть большой ресторан плюс бар рядом, цены немного ниже чем в хате под Рысами. Открыта круглый год, координаты 49.154983, 20.079933, e-mail recepcia@popradskepleso.sk
У нас было свободных почти пол дня и мы решили пройтись немного по Татранской магистрали, а точнее подняться на Седло под Остроу (1966,4 м)
Немного о Татранской магистрали ( Tatranska magistrale) это самый популярны и многолюдный маршрут в Татрах, вдоль Западных, Высоких и Белянских Татр (ну или наоборот, ходят в обоих направлениях). Протяжённость маршрута 65 км. Магистраль идёт траверсом (с юга) вдоль основного хребта и тем самым дает возможность заглянуть в практически каждую долину. Ходят по магистрали и зимой, но некоторые её части зимой закрыты. Условно её разделяют на 4 части.

ИМХО пройти всю Татранскую магистраль не стоит, как по мне она не так интересна и в основном очень простая. Но некоторые её отрезки интересны. К примеру от Попрадского плеса через гору Острва около озера Батизовске плесо к горному приюту Слиезский дом в Велицкой долине и часть от поселка Скальнате Плесо через седловину под Свиштёвкой к приюту Брнчалова хата.
Вот мы и решили, чтобы вечер не пропадал зря, пройтись часть первого отрезка, от Попрадского плеса (1494 м нум) до Седло под Остроу (1966,4 м).

Сообщение №12, отправлено 23 Сен 2013 12:38

Дальше фото, без комментариев.

Сообщение №13, отправлено 23 Сен 2013 12:41

Сообщение №14, отправлено 23 Сен 2013 12:48

Воскресенье 15 сентября 2013г.

У нас было свободных пол дня, выходные оканчиваются и после обеда нужно уезжать домой. В этот день мы решили прогуляться к водопаду Скок (Skok) в Млыницкой долине

Сам маршрут очень лёгкий и по времени мы вписывались легко. Сначала мы с Попрадского плеса вернулись в Штребско плесо к машине, закинули все свои вещи в машину и выдвинулись в сторону водопада. Идти к водопаду 1 час 15 минут.

Виды конечно уже не те, но всё же лёгкая прогулка удалась, погода порадовала.

Сообщение №15, отправлено 23 Сен 2013 12:52

Дальше в нашей мыльнице села батарейка, я в очередной раз пожалел что посмотрел на прогноз погоды и не взял свой никон. Дальше несколько фотографий, любезно предоставленных Олегом.

Если у Вас будет свободное время думаю стоит дойти дальше по тропе (нужно 2 часа) до Козьего и Цапьего плес и другой дорогой через седло Быстра Лавка (2300 м), мимо озера Валенбергового плеса в Фуркотской долине вернуться на Штребске плесо. Маршрут кольцевой и нужно на него в общей сложности примерно 8 часов, но у нас их не было, а если бы и было то честно говоря мы бы их потратили по другому смайл

Итог
Поездка удалась. Да она была слишком коротка, всего 3 дня и если отнять дорогу (примерно 400 км в одну сторону плюс граница, которая у нас заняла 2,5 часа туда и минут 15-20 обратно) то на сами горы у нас осталось 2-е суток. Но всё же это лучше чем сидеть дома
Рысы однозначно жемчужина Высоких Татр на ряду с Герлахом и Криванем, и заслуживает обязательного посещения. По приезду домой мы уже планируем как минимум 2 вылазки, но на более длительный период (дней 5) в Высокие и Западные Татры следующим летом, а если позволит погода, то может ещё и в этом году на осенние школьные каникулы, как знать. Очень хочется взобраться на Кривань. Ну а если у Вас есть шенгенская виза и Вы хотите к нам присоединиться стучите в ЛС, нас пока двое.

Отчёт окончен.

erint
Завсегдатай (#2324)
Irpeńkijow
Рейтинг: 1082

Сообщение №16, отправлено 19 Мар 2014 23:07
Отправить ответ   Ответить по тексту erint    Профайл для erint   Email erint   Отправить новое частное сообщение erint   Редактировать/удалить сообщение

спасибо за отличный отчет!
скажите а у них ходят с палатками? или все в приютах?

реально получить визу под поход?
а то с удовольствием бы сходил)

Сообщение №17, отправлено 19 Мар 2014 23:14

Цитата:
Оригинал отправлен erint:

скажите а у них ходят с палатками? или все в приютах?разрешено останавливаться в палатке где хочу или только в спец отвденных местах?реально получить визу под поход?а то с удовольствием бы сходил)

в палатках спать запрещено, только в приютах
штраф точно не помню но вроде 1500 евро
как на счёт визы под поход у словаков не знаю
у французов как раз будем подаваться
вроде все ОК, норвежцы дают

может на майские собираетесь? я бы не советовал

erint
Завсегдатай (#2324)
Irpeńkijow
Рейтинг: 1082

Сообщение №18, отправлено 20 Мар 2014 17:41

та не, на майские не собираемся...а почему не советовали б?
жаль конечно что в палатках нельзя...для меня палатка и костер (который я как понимаю тоже много где запрещен) очень душевные составляющие похода

Сообщение №19, отправлено 20 Мар 2014 17:56

Цитата:
Оригинал отправлен erint:

та не, на майские не собираемся...а почему не советовали б?

официально в Высоких Татрах сезон начинается с 15.06 до этого времени можно побродить только в нижней части, примерно до 1600-1700 нум, выше все официально закрыто, пройти можно но если нарваться на патруль то обилетят кажется на 67 евро с носа, плюс проводят в низ
правда можно с проводником (но дорого) либо если есть международная корка альпиниста, с ней вроде бы тоже можно, что то такое слышал, но нужно у месных спасателей переспросить
если идти то либо прям с 15-го июня на недельку, пока ещё снежок лежит и народу мало, либо во второй половине сентября и то желательно не на выходные
в противном случае будет как на Крещатике в час пик