Панорама дня .

Развернуть - Свернуть

Новичкам
сюда!
  Слежение за ответами в этой теме
SKIER - FORUM   » ЛЕТНИЙ ОТДЫХ   » Пешком кругом Монблана (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l
Автор Тема: Пешком кругом Монблана

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №0, отправлено 25 Сен 2014 17:50
Отправить ответ   Ответить по тексту costya68    Профайл для costya68   Email costya68   Отправить новое частное сообщение costya68   Редактировать/удалить сообщение

Монблан привлекал меня давно и Тур де Монблан и само восхождение, вот только карта не ложилась. Но однажды вечером читая очередной отчёт, пообещал сыну подарок на следующее лето, пройтись кругом Монблана. И вот началась подготовка, были заказаны карты региона, засел в интернете, долгими вечерами вычитывая всё что можно было найти, а найти можно много. Задача стояла не простая. Во-первых, мы хотели идти с ночёвками в палатке, а не в приютах, во-вторых все продукты, горелку, котелки и т.д. тоже с собой, в-третьих поход должен быть максимально бюджетным. Начались долгие переписки с приютами, тур офисами и т.д. Нужно сказать, что во многих приютах нам пошли навстречу и разрешили бесплатный бивуак (ночёвка с заката до восхода). Трудность ещё и полегала в том что получая письмо на английском сами французы не спешат отвечать, ну или по крайней мере мне так показалось. Но у меня уже был подобный опыт в общении с французами, уж больно мне нравятся именно французские Альпы зимой. Прошло какое-то время и вот ходовые дни распланированы (2 варианта, один с опережением графика, второй с отставанием), кроме нас с сыном набралась маленькая команда единомышленников (всего 6 человек), расписана прод раскладка и аптечки, по снаряжению кто что берёт и т.д.

Добирались со Львова на машине (пятеро) и ещё один участник самолётом. О самой дороге писать не буду, скучно)), впереди нас ждёт то ради чего живём.

Сообщение №1, отправлено 25 Сен 2014 17:52

Итак 13 июня 2014г. прибыли в Les Houches и стали в кемпинге недалеко от трека.

Познакомились со словаками, четверо парней собирались взойти на Монблан, и с их слов узнали что погода портится, обещают неделю дождей. Вечером приехала хозяйка кемпинга (её муж не говорил на английском) и с разговора с ней узнали тоже самое, ближайшие 5 дней дождь, дождь, дождь…
Настроение было сильно подпорчено, так чтобы не сказать больше, но была у нас надежда утром быстро убежать за первый перевал, а вдруг там с погодой повезёт больше. Хотя прогноз и на Les Contamines обещал одни дожди. Забегая вперёд скажу, с погодой нам таки повезло.

Сообщение №2, отправлено 25 Сен 2014 18:01

1 день 14 июня

В 9 утра мы уже были возле подъёмника Bellevue. Планируя маршрут я не знал воспользуемся мы им или нет, с одной стороны это нам давало небольшую фору, все же набор лишних 815 метров можно сэкономить, а значит можно будет не надрываться сильно в первый день и к тому же уйти дальше предполагаемой ночевки, с другой стороны это как то не спортивно и 14 июня согласно графика был первый день его работы в летнем сезоне. Будет он работать или нет? Вот в чём был вопрос. Но узнав о портящейся погоде и о том, что он работает, мы даже и не раздумывали.

Поднялись наверх на 1801м нум, потом перейдя через колею Tramway du Mont-Blanc

Двинулись на штурм перевала Col de Tricot (2120)

Может не все знают но по этому маршруту бегают супер марафон. Представьте себе 170 км с общим набором высоты примерно 10 000 метров меньше чем за сутки. Лично мне это в голову тяжело укладывается. Женский рекорд кажется меньше 23-х часов, мужской если не ошибаюсь не полный 21 час. Марафон проводится в конце августа, в это время здесь очень много народу и резервировать жильё нужно заблаговременно. Мы много встречали бегунов по маршруту, наверное это были и профи которые уже начали подготовку к забегу и просто любители побегать в горах. Первого мы встретили сразу пройдя метров 500, двигался он нам на встречу и сообщил мне что перевал закрыт, снега мол много. Я конечно переспросил от куда у него такие сведения? Ведь я переписывался со многими и все как один начиная от туринфо Шамони и до хозяев приютов на перевалах меня уверяли, что проблемы со снегом у нас будут только на 2-х перевалах и Col de Tricot среди них не числился, да и то, имея кошки и палки пройдете без проблем писали они. На что он мне ответил, что там дальше по ходу есть табличка и на ней все написано. Надпись действительно была, конечно же только на французском, я пошутил что раз мы не понимаем по-французски то нам можно)) потом рассказал ему о переписке и о том что перевал открыт, просто наверное табличку забыли снять и он убежал вперед. Тут я поймал себя на мысли что мы не в Австрии)).

Перевал нам дался довольно легко

Сообщение №3, отправлено 25 Сен 2014 18:06

Небольшой привал, фото сессия и скидывая 561 метр, спускаемся к приюту

Тут продается отменный сыр. Сколько мы купили уже не помню, но стоило это 5 евро, подкрепились, набрали воды и ушли набирать высоту. Следующая наша цель du Truc. Нужно подняться на следующий перевальчик Le Truc 1720 метров и сразу за ним и стоит шале,

но мы здесь не задерживаемся а держим путь в поселок Les Contamines (1180, опять скидываем 540 метров).

Милый посёлок, очень приветливые люди, нам объясняли как нам лучше пройти. Тут есть несколько ответвлений официального ТМВ. Мы хотели пройти верхним путём, но один из мостов через реку был разрушен и нас направили низом, пообещав не менее красивые виды.

Дальше миновав ещё 2 приюта и набрав примерно 300 метров, стали на ночь в месте где нам разрешили бивуак. Было только около 17-00 и можно было ещё идти, но как для первого дня, да и с учетом рюкзаков под 20 кг решили не перенапрягаться.

Вид из палатки.

Кроме нас тут стояли ещё трое французов, два парня и девчонка. Парни оказались инструкторами, водят на Монблан и ТМВ. Мы поговорили о будущих планах, о правилах разведения огня, время пролетело незаметно.

Итог дня, сухие цифры.
Сколько прошли км не знаю, навигатора нет, у меня была только карта.
Согласно подсчёту по указателям (вычтя подъём на канатке) должны были идти 7,5 часов. Шли 8, но если учесть обед плюс постоянные фотосессии, то в график вложились. Честно говоря думал что когда пойдем с загрузкой 18-20 кг на человека (сын конечно же нёс меньше, где то около 8-ми) в этот временной график вписываться не будем.
1801-2120-1559-1720-1180-1480
За день набрали высоты примерно 780-800 метров, скинули около 1100 (здесь и дальше считаю по основным точкам, высоты которых известны, на самом деле конечно же получилось больше, мелкие подъёмы и спуски не учтены).
Погода порадовала. Была конечно облачность, но обещанного дождя не было, чему мы были очень рады))

Сообщение №4, отправлено 26 Сен 2014 19:55

2 день 15 июня
Проснулись рано, быстро позавтракали, ну или на столько это можно было быстро)) и выдвинулись на штурм следующего перевала. Сегодня это Col de la Croix du Bonhomme (2479).

Меня предупредили в бюро по туризму это был один из двух (как потом оказалось один из трёх) перевалов на котором в это время начало-середина июня может быть проблема с прохождением из-за снега. Я всю зиму мониторил количество осадков, снега было довольно таки мало прошлой зимой, но в марте таки подвалило и этот вопрос меня признаюсь немного беспокоил. Потому и решено было взять кошки, в сумме с треккинговыми палками этого вполне достаточно чтобы комфортно себя чувствовать в подобных условиях. Точнее сказать взяли не классические кошки, а их облегчённый попсовый вариант шипы вот такие

Для треккинга их вполне достаточно, к тому же они имеют 3 преимущества, во-первых легче, во-вторых занимаю меньше места, в-третьих в разы дешевле. Хотя как показала практика обойтись можно было и без них.

Через некоторое время выходим на Col du Bonhomme (2329), снег лежит

Сообщение №5, отправлено 26 Сен 2014 20:00

До перевала ещё 45 минут
решили зашиповаться)) с ними конечно же комфорт, идётся заметно удобней и безопасней

Последний рывок и вот он перевал

В общем погода не радовала, облаков много, но виды все равно сногсшибательные, взрыв мозга!

Дальше вниз до Auberge-refuge de la Nova ( 1554 m ), разбиваем палатки на ночь, отдыхаем.
После ужина пиво-кофе в ресторане приюта de la Nova. Вообще-то как то даже язык не поворачивается называть рефьюджи приютами, ну по крайней в нашем понимании, в большинстве случаев это полноценные гостиницы с 2-х,3-х, 4-х местными номерами, со всеми удобствами в них, ну есть конечно и комнаты где дружно рядом хропят и 20-30 человек не без этого, но все же они сильно отличаются от наших.

1480 - 1706 - 2329 - 2479 - 2443 – 1554
Набор высоты 1000 метров, скинули примерно 925.

Сообщение №6, отправлено 27 Сен 2014 21:49

3 день 16 июня
Сегодня у нас впереди перевал повыше Col de la Seigne (2516), но это будет позже, а сейчас мы потихоньку набирая обороты двигаем в сторону des Mottets, только вышли и тут

увидели сурка, поначалу он от нас убегал, но потом немного даже и позировал, а может это был другой))

короткая справка альпи́йский суро́к (лат. Marmota marmota) — грызун семейства беличьих. распространён в высокогорных районах Центральной и Южной Европы, прежде всего в Альпах, в Европе это третий по величине грызун после бобра и дикобраза

Сообщение №7, отправлено 27 Сен 2014 21:54

За ним начинается плавный и затяжной подъём на перевал, но идется довольно таки легко, рюкзаки полегчали на 1,5-2 кг, уже съели часть продуктов, да и расходились уже, третий день все таки))

Сообщение №8, отправлено 27 Сен 2014 21:59

чуть выше появляется снег, но не много

Выходим на перевал, по нему проходит граница Франции и Италии

где то там Монблан

привал, стакан молока на перевале, особенно вкусен))

Сообщение №9, отправлено 27 Сен 2014 22:14

Фото нашей маленькой команды

дальше вниз напрямую через снежники, по ним быстро и скоро можно скинуть высоту

Сообщение №10, отправлено 27 Сен 2014 22:19

по дороге опять сурки, здесь их больше

чуть ниже становимся на обед и сушим палатки

после обеда, немного отдохнув спускаемся в низ в долину Val Veni

Сообщение №11, отправлено 27 Сен 2014 22:23

по дороге решили взглянуть на ледник и озеро Lago di Miage
поднялись на верх

но вместо ледника увидали только его след и то что от него осталось

за фото спасибо Андрею
потом покупались в озере, вода бодрящая

Сообщение №12, отправлено 27 Сен 2014 22:28

на заднем плане еле видны серны, в поход пришлось брать только самое необходимое, как следствие взял только одно стекло, предпочтение отдал ширику, наверное не ошибся, но проблема с зумом возникала часто

на фото любезно предоставленных Натальей их видно лучше

на соседнем озере помечаем остатки ледника, он настолько притрушен камнями и пылью что заметен лишь при внимательном рассмотрении

Сообщение №13, отправлено 27 Сен 2014 22:30

дальше наш путь в кемпинг в долине, где стаем на ночь

1554 - 1864 - 2516 - 2195 - 1250
Набор высоты 1000 метров, скинули примерно 1250.

erint
Завсегдатай (#2324)
Irpeńkijow
Рейтинг: 1082

Сообщение №14, отправлено 28 Сен 2014 23:55
Отправить ответ   Ответить по тексту erint    Профайл для erint   Email erint   Отправить новое частное сообщение erint   Редактировать/удалить сообщение

круто!
Красотища!!!

ждем продолжения!

Сообщение №15, отправлено 01 Окт 2014 00:35

4 день 17 июня

В конце прошлого дня мы немного отклонились от основного маршрута ТМВ и прошлись по долине Val Veni. Расчет был простой, в долине был кемпинг, а на верху несколько приютов, двое из них ещё были закрыты, третий выставил не приемлемую цену да и ещё это был единственный приют, который для брони просил 100 евро аванса на что мы не согласились. Следовательно теперь нам предстояло подняться наверх для того чтобы спуститься в Курмайор :smile: . Конечно был и простой вариант пройтись по дороге без набора высоты и даже ещё лучше подъехать в Курмайор на автобусе, но этот вариант не для нас, мы лёгких путей не ищем и набирая 700 метров высоты (подъём начинается прямо с кемпинга) выходим к приюту Maison Vieille ( 1956 m )

Туман, видимость плохая.
Дальше вдоль горнолыжных трасс

Сообщение №16, отправлено 01 Окт 2014 09:04

А потом через лес спускаемся в Курмайор. Город очень понравился.

Сообщение №17, отправлено 01 Окт 2014 09:08

Конечно же зашли на настоящую итальянскую пиццу.

Дальше с Курмайора есть 2 варианта, первый самый простой автобусом проехать от Курмайора до La Vachey через долину Val Ferret, автобусы отправлялись прямо от пиццерии $$ но мы не согласны на автобус и потихоньку начинаем подъём к приюту Бертоне
На подъёме нас настиг дождь, погода испортилась и мы приняли решение немного сократить сегодняшний день и стать на ночь в приюте Бертоне на высоте 2000 метров. Это была наша единственная ночёвка вне палатки.

В этот день у нас было много свободного времени, мы познакомились с французской парой, оба бегуны, бежали ТМВ. Они бегают с маленькими рюкзачками, в которых по пол литра воды да пачка таблеток :smile:
Еще тогда у нас с сыном родилась идея тоже пробежать ТМВ. К этому мы обязательно вернёмся годика через два, по крайне мере я надеюсь, если мы прошли весь маршрут за 8 дней с рюкзаками в 20 кг, то налегке нам удастся пробежать его за четыре – пять дней.
К слову по маршруту каждый год, в конце августа проводится марафон, спортсмены пробегают всю дистанцию меньше чем за 24 часа. Я где то читал что женский рекорд меньше 23 часов, мужской 20 часов с минутами.

1250 - 1956 - 1224 - 2000
Набор высоты 1482 метров, скинули примерно 732.

Сообщение №18, отправлено 01 Окт 2014 12:30

5 день 18 июня
Из-за вчерашнего сокращения ходового дня сегодня у нас был длинный переход, по моим расчётам 10-11 часов. Потому рано утром быстро собрались и вышли на маршрут.
Был туман, видимость очень плохая, наверное следовало спуститься ниже, но мы шли верхом в надежде что туман рассеется. Фотоаппарат даже не вынимал. Так в тумане дошли до приюта Бонатти, встретили на встречу большую группу. Нужно сказать что это была первая большая группа с проводником. Ну что же сезон начинается. Когда планировал маршрут, очень хотелось избежать толп на Тур де Монблан. Маршрут просто мега популярен, в пик сезона июль-август, с местами в приютах очень часто бывают проблемы, людей много, а хочется одиночества. Долго изучал предложения разных французских и английских турфирм, все они как правило набирали группы с последней субботы июня и до конца августа. По этой причине и решено было выйти 14-го, так чтобы уехать домой до основного наплыва людей. Нужно сказать что это была первая и единственная организованная группа повстречавшаяся нам по дороге, ну по крайней мере я больше не видел. Хотя людей на ТМВ уже было достаточно, особенно во второй половине.
Итак мы поговорили с проводником той группы. Переспросили у него правильно ли мы идём, он подтвердил что да и после приюта Бонатти мы спустили вниз в долину Val Ferret. Потом поздний завтрак и дальше в путь. Перед подъёмом на перевал Grand Col Ferret (2537) мы опять встретили старых знакомых)) бабушку с внучкой из Великобритании. Мы с ними познакомились на перевале Col de la Croix du Bonhomme и несколько раз встречались по маршруту. Бабушке навскидку было около 70-ти, я ещё тогда подумал вот бы нам так в 70 лет ходить как она))
Через какое то время мы поднялись к приюту Елена (2054 м), он был закрыт, из объявления на дверях следовало что открывается он завтра. Так что планируя маршрут учитывайте тот фактор что до 20.06 много приютов ещё закрыто. Последний рывок и мы на перевале
Фото Андрея, видимость плохая и у меня не было желания вытаскивать фотоаппарат

По перевалу Grand Col Ferret проходит граница Италии и Швейцарии. За перевалом было довольно таки много снега, но особого дискомфорта и проблем это не доставило. Спускаемся вниз в сторону Ferret и La Fouly. В посёлке La Fouly (1600) нас ждёт кемпинг, душ, стирка, пиво и кока кола

Сообщение №19, отправлено 01 Окт 2014 12:34

Пришли в La Fouly и по дороге увидели автобус который ехал в Champex. Вместе с нами шли французы, которые сразу загрузились в автобус. Дело в том что с La Fouly в Champex трек идёт практически вдоль дороги, примерно 3 часа ходу по низу, ничего особенно интересного кроме лужаек со швейцарскими коровами не увидишь. Мы тоже принимаем решение подъехать к Champex, там тоже есть кемпинг. Стоимость билета уже точно не помню, франков наличных у нас не было, карточку водитель не принимал, мы оплатили по 10 евро за билет. Водитель автобуса узнав что нам нужно в кемпинг, высадил нас прямо у ворот, поселились. В итоге мы нагнали вчерашнее утраченное время из-за дождя без особых усилий.
В кемпинге поговорил с хозяином и его другом о снежной обстановке в горах. Дело в том что с Champex есть один сложный вариант прохода ТМВ через перевал d'Arpette (2665) . Он самый высокий на маршруте. Сложность именно в самой верхней части перевала, там очень крутой подъём и спуск в следующую долину, кроме того после спуска у Вас есть 2 варианта, либо сильно скинуть высоту (которую будете набирать на следующий день) и уйти на ночёвку в la Forclaz ( 1527 м ), а на следующий день выходить на перевал Col de Balme ( 2191 м ) либо одним махом с перевала d'Arpette на перевал Col de Balme. Мы думали пройти именно так, но d'Arpette оказался ещё закрыт, там слишком много снега, идти туда нельзя, я наверняка знал что в средине июня он будет закрыт, но где то в глубине души надеялся а вдруг снега выпало мало, будет тепло, много дождей и он будет открыт, но к сожалению (( чудеса бывают очень редко.
Вечером погуляли по Champex вокруг озера, очень милый городишка.

2000 - 2025 – 1600 - 2054 – 2537 - 1600
Набор высоты примерно 1000 метров, скинули примерно 1400.

Сообщение №20, отправлено 01 Окт 2014 15:15

6 день 19 июня
Сегодня короткий день, практически день отдыха. Идем с Champex в Col de la Forclaz ( 1527 m ). Идти всего 4,5 – 5 часов, набрать нужно примерно 600-700 метров, скинуть 550-600. Зато на следующий день у нас очень длинный переход с большими перепадами, но это будет завтра
Сначала тропа идет параллельно дороге практически без набора высоты.

Швейцарская идиллия))

Потом начинаем набирать высоту

Сообщение №21, отправлено 01 Окт 2014 15:19

Пришли в в Col de la Forclaz

1450 - 2100 – 1527
Набор высоты примерно 600-700 метров, скинули примерно 550-600.

Сообщение №22, отправлено 06 Окт 2014 12:58

7 день 20 июня самый длинный день

Вышли примерно в 8 утра. До перевала Col de Balme ( 2191 m ) есть 2 пути, 3 и 4 часа соответственно, тот что длиннее по времени вроде бы с заходом на ледник. Мы идем по прямому через Le Peuty , во первых на сегодня в планах очень большой отрезок пути и большие перепады, во вторых сегодня у нас по пути будет много ледников :smile:

Дальше тропа через лес и начинается подъем

Замечаю что сын как то медленно идёт, на вопрос все нормально? отвечает все ОК, но чем дальше тем медленнее. Через минут 10 признается что ещё позавчера потянул ногу в районе колена, но не хотел признаваться, вчера его нога сильно не болела. Сделали привал на 10 минут, разгрузили его рюкзак, смазали и перемотали ногу эластичным бинтом, говорит что пойдёт. Темп наш немного под упал, но вроде как бы тянет.
Немного о местах для перекуса в этом районе. Швейцарцы превзошли и французов и итальянцев. Вот на фото место для пикника

Сообщение №23, отправлено 06 Окт 2014 13:00

Вот ещё одно

Все выглядит ну уж слишком цивилизованно.

Сообщение №24, отправлено 06 Окт 2014 13:07

Доходим до Les Herbageres (2036 м), до перевала остается всего 30 минут.

Ещё немного и уже видно приют на перевале, он кстати тоже оказался ещё закрыт.