SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Valery_R
Сообщение: Отчёт (поездка в Ишгль-Серфаус-Сан-Антон 04.01-17.01)

Привет! О катании в Австрии, и в частности в регионе Ишгля (Сильвретт-арене, так называется этот ареал катания) в Интернете написано много, в частности на этом сайте, поэтому  хотелось самому там побывать. ЗДЕСЬ можно узнать всю актуальную информацию по курорту( веб-камеры, погоду, карту-схему с трассами и подьемниками, сведения о действующих и неработающих трассах и подьемниках и т. д.).    Если кому интересно- поделюсь собственными впечатлениями о поездке.

Чтобы сэкономить время и нервы, обратился к услугам  турфирмы, не буду ее называть, ее реклама есть в соответствующем разделе этого сайта. Тур с 4 по 17 января, зоны катания:  Серфаус-Ишгль-Сан-Антон.  Без проблем получили Шенгенские визы, только посетили австрийское посольство для личной подачи документов. Группа собралась немалая -45 человек из Киева и области, Северодонецка, Кривого Рога, Запорожья и т.д., среди них оказались и горнолыжные "асы". Вокзальная суматоха, посадка и мы, наконец в поезде, везущем нас в Чоп. Утром - переправа в "Икарусе" через венгерскую границу, а  возле известного, наверное, всем  "ТЕSCO"  в Ниредьгазе нас поджидал новенький автобус "Скания" из Словакии с гостеприимным водителем Петером. Здесь–последнняя возможность поменять гривны на форинты, евро, переводим часы на 1 час назад. Далее- путь через всю заснеженную Венгрию, проезжаем Будапешт. К вечеру незаметно пересекли автро-венгерскую границу, а часиков в 8 оказываемся в Вене, где и заночевали во вполне приличном отеле. Утром-завтрак на скорую руку и на 3 часа "галопом по Европам" обзорная экскурсия по старой Вене. За гидом не поспевали-надо было фотографировать всё это великолепие, жаль только день был не солнечным. Поразило малолюдие на улицах и закрытые магазины, оказывается 6 января отмечается католический праздник  Festum magorum -поклонения волхвов младенцу Иисусу. Пробежавшись по Вене, садимся в автобус и катим через всю Австрию по направлению к Альпам. Удивительно, но в низинной Австрии практически не было снега- слегка припудренные поля. Разглядывать за окном особенно нечего -  города и селения отгорожены от автобана высокими сплошными заборами – вероятно от выхлопных газов и для шумоизоляции. Из особенностей – чтобы добраться в западную часть Австрии -Тироль - за Зальцбургом надо проехать  несколько десятков километров по территории Германии. Нечто подобное наблюдал в Хорватии – там, чтобы попасть по суше в Дубровник, надо проехать по Боснии и Герцеговине. Наконец, слегка уставшие от двухдневного переезда, добираемся в место квартирования – симпатичный городок Ландек, там в отеле "Штроффенштайн" (когда-то неподалеку существовал одноимённый замок) нас ждал теплый приём  и сытный ужин в ресторанчике отеля. Вообще по поводу питания – двухразовое, завтрак-типа шведского стол а и ужин-как положено, с чашечкой suppe, второе можно было заказывать утром из 2 вариантов, но имея скудные знания немецкого и английского кулинарных словарей приходилось угадывать, что-то из свинины, говядины или баранины. Впрочем,  во время ужина можно было исправить ошибку, попросив альтернативное блюдо. Несколько разочаровал десерт. Тут вспоминаем "Маски-шоу", используем богатство немецкого языка "данке шён"-"битте шён". Гостинница симпатичная, имеет 150-летнюю историю и 4*,  правда нет бассейна и сауны, но жить можно-не за тем приехали.Утром "безлошадные" отправляются на автобусе в соседний городок за прокатными лыжами, а мы имеем часок пройтись по Ландеку, центральную часть которого можно пройти туда и назад за минут 15. Меняем валюту на евро–доллары ни здесь, ни как потом оказалось, в Швейцарии, в оплату не принимают. Большинство магазинов здесь работает до 18, банки –до 16.30 (банкоматы вроде круглосуточно), вечером на улицах можно встретить только туристов и изредка местных жителей, выгуливающих собак.

Наконец все при лыжах, согласно программе едем  сначала в Сёрфаус. До подьёмника от стоянки добираемся на местной достопримечательности–деревенском метро. Вполне серьёзно:  тоннель, 4 станции, поезд на 3 вагончика на воздушной подушке.  Серфаус позиционируется как курорт для семейного катания, поэтому  было вообще много народу, особенно много детей.  Катались по "красным" трассам в районе Серфауса, всего здесь 40 трасс, 23 подьемника, жаль не  заехали в сопряженные регионы Фисс-Ладис (еще столько же других трасс), но еще не освоились с картой и боялись не успеть вернуться обратно к условленному времени до отьезда автобуса. В основном здесь трассы несложные, но  есть несколько интересных спусков с горы Лацид 2350 м , с "черными" участками. Для разминки было нормально. Несколько неудобным для нас оказалось, что подьёмники и трассы здесь обозначены не номерами, как в Ишгле, а наименованиями на немецком, например, Peischlkopfabfahrt . Ладно, успели, вернулись на метро, автобус был уже под парами. Готинница, ужин, душ, постель.

Следующие  6 дней- это Ишгль, это минут 35 от Ландека. Кассы, ски-пасс на  6 дней, около 200 ойро (3 дня высокий сезон, 3 дня низкий).В кассах можно без ограничений взять буклеты (в т. ч. и на русском) с картой региона катания и прочей информацией. С чем нам действительно повезло- это с погодой-7 из 8 дней катания, слава Богу, были солнечными. Ишгль-Самнаун- это "горнолыжный рай"- множество отлично подготовленных трасс (всего их 66) на любой вкус привлекают тысячи  любителей катания, при этом все разосредотачиваются так, что практически отсутствуют очереди на  подьёмники. Много широких, хорошо отратраченных трасс, столкновений практически не видел и только однажды с подьёмника видел группку людей на трассе и накрест воткнутые палки – вызов помощи. Здесь даже бордеры ведут себя прилично, не устраивают лежбища посредине трассы, кстати наблюдал заметное численное преимущество лыжников. Маркировка трасс  здесь более понятная -числовая , а подьемников буквенная, по зонам. За  отведенное время обьездили практически все на австрийской и швейцарской стороне, но парочка трасс осталась на будущее (?).Понравилось "красное" катание- трассы 70, 40, 14b-24, 7, "карколомный" спуск в Ишгль по 5-4-1, но ещё больше - связки трасс на швейцарской стороне с Визницкопф –трассы 65а, 66, 67 и Гривалеа 76. Большинство "красных" трасс имеют "черные" участки". Конечно же, сьездили на шоппинг в Самнаун Дорф по знаменитой 80 трассе с Палинкопф (2864м.),  и еще раз с другой стороны- из Альп Бэллы по неподготовленной 61 –скреблись по 2-3 лыжным следам, которые кто-то оставил до нас. Второй вариант (по 60-61 трассам) нерационален, т. к. из этой части Самнауна в Дорф, приходится добираться на бусах с пересадкой. Предлагаемый Duty Free ассортимент известный: спиртное, парфюмерия, часы (1л "Мартини" около 5 евро), оплата – франки или евро, никаких $. Назад в Ишгль  с "ответственным грузом" лучше добираться на подьёмниках, если успеваешь до 16. Самому пришлось ощутить "прелести" спуска с полным рюкзаком на одной лямке по раскатаной до бугров "синей" 11- как будто динамит везешь за спиной. Для эстетов - здесь с любой вершины, на которую идет подьемник, да и с самих подьемников открываются великолепные пейзажи (очень впечатляет панорама при подьеме на О1 на Грайтшпитц 2872 м), а воздух чист настолько, что не понадобился бинокль, который я с собой таскал в кармане.Не пригодились также шлем и балаклава, зато рации были весьма кстати.

В завершение едем на денек в Сан-Антон. Как назло, испортилась погода,  мрачно, видимость плохая, шел небольшой снег. Видимо поэтому впечатления были смазаны: трассы не просматривались, нельзя было развить нужную скорость. Да и качество трасс по сравнению с Ишглем оставляло желать лучшего, местами лед, местами стесано до грунта.Покатались немного в районе горы Капалл (2330м), Галльциг (2185 м), раза два в тумане спустились с Шиндлершпитце (2660м).Итак, для того, чтобы получить "отдачу" от вложенных в путешествие немалых средств, нужно наличие снежного покрова достаточной толщины и угадать с погодой. Нам в этом отношении достаточно повезло- снег в горах  140см (работали практически все трассы) и 7 ясных безоблачных дней, морозец до -10, чего желаю  всем, кто собирается в путь.

Итак, ауфвидерзеен,  Ишгль и Ландек, последний завтрак, теплое прощание с персоналом отеля  (они даже вышли на улицу, чтобы помахать нам – представьте такое у нас!) и снова дорога, уже в обратном порядке, только с ночевкой в Будапеште. Все прошло хорошо, без травм и происшествий, за исключением нескольких простуд. В Австрии не заметил никаких внешних проявлений кризиса, а количество катающихся в низкий сезон (после 10.01) в Ишгле не меньше, чем в высокий.

Кратко о бюджете поездки: путевка (трансфер, гостинница, 2 разовое питание, автобусное обслуживанне) + виза+страховка+поезд (Киев-Чоп-Киев)+(ски-пасы)+сувениры+ кофе = примерно 1200 евро + 500 грн.

Цена на бензин в Австрии действительно около 1 евро, в Германии процентов на 20 дороже.

ФОТОРЕПОРТАЖ ЗДЕСЬ могут посмотреть те, у кого хватило терпения прочитать написанное, не судите строго о качестве фото и вредной привычке портить ландшафты своими фигурами.

В Ишгль хочется приезжать ещё, но это- как уже Бог даст. Всем, кто ездил со мной- горячий привет, а всем моим согражданам-пожелание, чтобы и на наши улицы пришел праздник

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
4
Оценка +3,  голосов: 4
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Mustafa
+3
Хороший отчет
Goofy
+3
Спасибо, еще больше захотелось именно туда, в Ишгль :))
DGS
+3
Cпасибо. Еще раз напомнили насколько хорош Ишгль. Субъективно - Ландек не лучшее местонахождение для зимнего катания в Ишгле.
Kram05
+3
Спасибо за отчет, хотелось бы видеть фото в самом отчете, а не по ссылке.
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов