SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Maksim K
Сообщение:
Франция, Тинь (01.01.2012-11.01.2012)
     Идея поездки в именно Тинь возникла по нескольким причинам: это должна была быть Франция (все таки настоящие высокие Альпы), тут проходил этап FWT (а эти парни не ошибаются), тут снимали кино Action Brothers (им мы тоже доверились). Итак, изучив отчеты, фото, видео материал мы окончательно утвердились в своем выборе. И не прогадали! Самое ответственное в нашем деле, по моему скромному мнению – это выбор подходящего жилья. Что и было сделано ещё в конце сентября – найдена, забронирована и оплачена квартира на 8 человек в самом центре Tignes Le Lac (подробнее см. далее). Ну и закрутилось…      Визы      В этом году, как известно, многие шенгенские консульства перешли на упрощенную (сомнительно для кого) визовую систему. Появились централизованные «Визовые центры», выполняющие роль посредника между собственно консульствами и нами – туристами. Из плюсов: да, теперь не нужно стоять в очереди на улице перед посольством и прибегать на запись в 6 утра. Из минусов: местоположение не самое удачное (м. Т.Шевченка), их услуги стоят дополнительных денег, сложности при оформлении групповой подачи документов. Подробнее о документах:      - анкета      - приглашение (принт с почты). Для этого 100% проплатили жилье. Сюда же бронь попутных хостелов.      - авиабилеты (принт с почты)      - бронь и оплата прокатной машины (принт с почты)      - справка с работы (без доходов), выписка со счета. Перевод не требуется (правда был англ. Вариант выписок)      - страховка («еду кататься на лыжах» - в страховой все подскажут)            Очень часто спрашивают – а не сложно ли это получать визы самостоятельно. Нет, ребята – просто. 7-10 дней и виза у вас на руках. Цель визита – туризм, все документы в наличии – явно не гастарбайтеры. Отказов в нашей компании я ещё не встречал.      Дорога      Рассматривалось 2 варианта: своими авто (2 машины по 4 чел) либо лоукост перелет + прокатное авто. По причине нестабильного положения укравтодора, а также немаленького расстояния (2500 км от Киева в один конец) победил второй вариант. Летели через Германию (Дортмунд) – на то время были самые дешевые билеты (идеально – через Мюнхен. Похуже – Венеция, но оттуда на машине ИМХО хуже: автобаны + тоннель Монблан совсем дороже).      Тут же, в аэропорту, взяли в прокат бусик на 8 человек: Mercedes Vito, дизель, базовая комплектация, зимняя резина, цепей не брали (джигиты!). Из нюансов – заранее не знаешь какую модификацию могут подсунуть (повезло – багаж влез). Из неприятных нюансов –  по приезду в Киев сняли 100евро со счета за зимнюю резину (а мы так радовались, что забыли). Далее маршрут такой: Дортмунд – Кельн (короткая экскурсия) – Франкфурт-на-Майне (2 ночевки, обильный шопинг, экскурсии) – Карлсруэ – Базель – Берн – Женева – Анси – Тинь. Вся дорога машиной – 1100км автобан, проезжается без проблем и с кучей остановок за 10 часов. Последние 50 км от Альбертвиля – горные серпантины и набор 1500м высоты, по плохой погоде могут и перекрыть проезд.      Жилье      Недорогое жилье во Франции, бронируемое через Interhome, имеет другой характер, нежели в той же Австрии. Если в Австрии мы оба раза жили в приватах (частных домах вместе с хозяевами), то в Тине – это 5 этажный многоквартирный дом. Вот этот. Жилье было доступно только с 3 января, а дешевый билет 1го – сюда весь этот сырбор с Германией.      Все бы ничего, да как-то мы в этом доме мерзли: то ли не акклиматизировались за 7 дней, то ли энергосберегающие технологии не для нас, но стеклопакеты там и правда ни к черту. А погода действительно свирепствовала и не спасали ни ставни ни толстые шторы. Шутка ли – жить на 2100м – прямо Терскол какой-то. Я спал в термобелье и под 2 одеялами ) К слову – белье и полотенца не включены и ради экономии везли все из Киева. Из несомненных плюсов – подъемники в 2 минутах от дома. Тут же парковка (75евро 7 дней). Парковкой пользоваться обязательно иначе эвакуируют.      История. В первый день поставили машину прямо под домом в кармане, где уже стояли засыпанные 5 машин. Соседи-британцы сказали, что типа ок – мы уже тут долго стоим – нечего опасаться, а то что знак запрещающий – так он вон аж где, далеко. Вечером выходим на прогулку, смотрим – приехала жандармерия и эвакуирует соседний бус. Шок. Быстро схватили лопаты, откопали свой бус (а за день см 30-40 нападало) и с горем пополам дотолкали до паркинга (дороги за день замело настолько – очень удачно доехали мы до Тиня)      Питание      По старой традиции питаемся в европах самостоятельно. Благо квартира напичкана всей возможной техникой, включая посудомойку. Еду на первое время (2 дня в Германии) везли из Киева, далее по максимуму скупились во Франкфуртсвом супермаркете (сколько влезло в наш скромный Vito). В Тине докупали мясо, фрукты, овощи, вино. Цены тут раза в 2-3 выше немецких, но выбор супермаркетов имеется (5 минут от дома). Поужинать можно за 20-30 евро. На горе питались своими же бутерами с чаем (местные стоят по 7евро, пиво – 5евро, чай – 4, пицца – 10). Крайне не любят самовольные «пикники» и всячески пытаются прогнать скромных украинских туристов.      Каталка      Ну и самое главное! Во-первых нам крайне повезло с погодой (в декабре даже были мысли, что снега не будет вообще). Но столько снега я в жизни не видел. Полутораметровые сугробы на крышах – это чудо. 2 суток непрерывных снегопадов. Это, правда, сопровождалось видимостю в 20м и адским ветром. Но на 4 день погода наладилась и началась сказка.  Во-вторых, Тинь – это именно то, чего мы от него ждали – идеальное место для внетрассового катания. Пусть меня поправят ценители Тиня, но я не вижу никакого смысла приездать сюда для катания по трассам. Не буду вдаваться в подробности проступов эйфории и детализации каждого спуска, лучше постараюсь обрисовать картину в общем:      - 300 км трасс (весь Espace Killy), перепад высот 1550 – 3456м. Красота однако      - Скипас на 7 дней стоит 240 евро, но в кассах настоятельно посоветовали не брать столько и сразу. И верно! 1 и 2 день из за погоды  дорога в ВальД’изер была отрезана, а на 3 день все вообще стояло – активно стреляли лавины.      - Французы намного более раздолбаи (чем те же немцы). Цвет трассы абсолютно не характеризует её сложность. Большинство трасс (на верхних очередях) не ратрачат, что нам в плюс. К английскому относятся пренебрежительно и делают вид, что не понимают      - Просторы такие, что даже на 3 день были нетронутые места доступные с подъемника. Ассоциации с югами Чегета.      - Очереди минут на 10 наблюдались только с утра на нижних очередях и то в солнечные дни. No friends in powder days      - ВальД’изер совсем не впечатлил (съездили на местный ледник, который оказался закрыт). Да, тут тоже есть фрирайд, но от Тиня это очень далеко и лучше катать «дома». Нам же достались только разбитые трассы (тут проходят этапы ГЛ кубка мира). Из интересного – креселка LEISSIERES EXPRESS (транзитная через хребетик) – смешные «американские горки». Вообще мне ВальД’изер запомнился именно катанием на разных моделях канаток )      - Бугель тут называют «skilift for advanced skiers». Бордерам походу вообще нельзя, хехе      - Все трассы и подъемники не нумеруются, но имеют имена – удобно. А цифрами маркируют расстояние в условных единицах до низа трассы.      - На верхних станциях верхних очередей стоят ARVA checkpoint terminal – на всякий случай проверить включены ли биперы.      - Снаряга своя, прокатом не интересовались.     История: как-то «под вечер» заехали ну фуникулере на ледник. Ветер адский, видимость – соседний столбик, уж и пожалели, что забрались сюда… Остановились отдышаться – сквозь пургу крик. Прислушались – HELP! Немного поднялись – человек метров 30 от трассы. Подъехал – русский, запыханый, без маски (в очках), в капюшоне, из носа сосульки. Я, говорит, ехал с друзьями, но они урвали вперед. Заблудился. Съехали с мужиком до цивилизации. Катайте в группах! Катайте безопасно!      Смета      - Жильё = 1300 грн (7 ночей, Тинь) + 40евро (2 ночи, хостел Франкфурт)      - Виза = 650грн (включая 270грн услуги визового центра)      - Страховка = 120грн      - Питание = 130евро      - Транспорт = 1600грн (авиа) + 110евро (прокат) + 40евро (дизель) + 15евро (парковки).      - Скипас = 220евро      - Скромные сувениры 20-30евро      Итого: +-850евро за 7 дней катания в Тине + 2 дня сайтсиинга и шопинга в Германии.      Выводы      Тинь – это то место, куда хочется вернуться ещё раз. Для себя я сделал вывод, что по многим параметрам он обходит Кавках (Приэльбрусье, где я бывал) – это и инфраструктура и атмосфера и те же склоны (просторы имеются в наличии). Любителей сурового беккантри это не касается Отличный фрирайд прямо от канатки (либо в пределах 10 минут ходьбы) обеспечен. Много фоток тут       

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
4
Оценка +3,  голосов: 4
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
vovanglv
+3
Собственно, я был одним из оберорганизаторов этой поездки, водителем буса, все бронил и оплачивал), так что могу оценить отчет. Максу зачет за время потраченное на отчет и стиль изложения. Согласен со всем написанным. Думаю, инфа будет полезная многим райдерам) У нас была супер поездка!
NEW_CAESAR
+3
Отличный и очень информативный отчет!!! Спасибо!!!
Shela
+3
Очень содержательно! спасибо!
Matriza
50 баллов добавлено администратором
спасибо за отчет, жаль мы с вами не пересеклись :))
SKIER
+3
спасибо



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов