SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: AlyaF
Сообщение: Всем привет, Тоже только что вернулись из Австрии, Обертауэрн. Просто КЛАСС!!! Я теперь тоже знаю, в чем РАЗНИЦА Наличие прокатной машины придало дополнительную прелесть поездке и полнейшую свободу передвижения и выбора. В следующий раз тоже хочу съездить в Ишгль и в окрестности. Оригинал отчета и фотографии можно посмотреть тут:  http://www.alya.ps.kiev.ua/skiing/2007/austria/austria2007.htm

1700 км по трассам Австрии - лыжным и автомобильным

07-11.03.2007

Идея поехать покататься в Австрию витала у нас давно, но всё как-то не складывалось. Разочарования от не-лыжной погоды в Словакии, и цен и сервиса в Карпатах этой зимой довершили начатое - таким образом, к Международному женскому дню план созрел и поездка была организована. Удачно перенеслись выходные, дав нам целых 4 дня праздников.

07.03.07. Вылетаем нашим утренним рейсом на Вену в 8-00. В аэропорту всё стандартно и без приключений. Лыжи на стойке регистрации на багажный транспортер не берут - негабаритный багаж, вызывают отдельно грузчика, чтобы занес в багажный холл. Слегка волнуемся, чтобы их отправили вместе с нашими рюкзаками

Прилетаем в Вену в 9-00 по местному, погода яркая и солнечная, +15С, травка зеленеет. Какой там снег!... Благополучно получаем рюкзаки и лыжи, идем в Denzel Car Rental, где нас ждут документы и ключи от заранее забуканной машины. Наша скотинка на ближайшие 4 дня - Opel Zafira 1.9TD, мех КПП - 6 передач, общий пробег на дату получения 16ткм. Регулировки радио на руле, климат-контроль, борткомпутер. Багажник и салон довольно просторные, передние сидения я бы не назвала образцом эргономики - во всяком случае, у меня за первые 100км руления начало ломить спину. Движок на низких удивительно дохлый - приходится очень аккуратно отпускать сцепление и давать газку, а то всё время норовит заглохнуть. После жипы непривычно. Но бежит по трассе довольно резво, разгоняется до 160кмч, больше не пробовали. Экономайзер показывает мгновенные расходы от 0 до 20л/100км (хорошо хоть минусовые значения на показывал ))

По аренде. Полный бак, страховка "от всего", лыжный багажник на крышу, какие-то там обязательные таксы и сборы - 43 евро в сутки. Стоимость аренды багажника в счете указана отдельно - 27 евро за всё время. Багажник нам не нужен, т.к. лыжи прекрасно помещаются в салоне через откидную нишу заднего сидения, но поскольку его уже нам заботливо заказал знакомый, не отказываемся и берем, на случай если придется садить людей на заднее сидение. Менеджер вручает нам конверт с бумагами и документами, ключи от машины и схемку с указанием парковок, где машину забрать и где оставить по возвращении. И вправду, находим ее именно на указанной парковке, пощелкав сигналкой. Быстро грузимся и стартуем в наше путешествие.

Далее едем по распечаткам из route planner (использовали сайты www.theaa.com и www.viamichelin.co.uk ). Первый пункт назначения - поселок Kirschberg am Wessel, это район Lower Austria, 104 км от Вены в сторону Граца. Правда, забегая вперед, отметим, что указатели на Грац попадались повсюду и во всех направлениях. Создалось впечатление, что Грац - это если не Пуп Земли, то как минимум Пуп Австрии :-)

Поначалу немного путаемся в обилии знаков и указателей. Плохо, когда их нет, но, оказывается, когда их слишком много - тоже нелегко На автобане проблем не возникает, а вот когда сворачиваем на обычную дорогу - начинаем пропускать нужные повороты и слегка "даем маху", потеряв где-то полчаса времени на поиски нужной дороги. Несколько раз замечаем, что обозначения дорог из распечатки не совпадают с обозначениями на знаках. В конце-концов, точка базирования найдена, находим нашу гостиницу, паркуемся, разгружаемся. Тут только замечаем небольшие вмятины на задней двери Зафиры и начинаем волноваться - не решат ли потом, что это мы их... того

Гостиница - частный пансион, нечто вроде местного spa-курорта с уклоном на пешие прогулки и отдых выходного дня. Миленько, клумбочки, цветочки, птички щебечут, горный ручеек журчит прям под нашим окном, старая мельница там же, в общем - country-style. Внутреннее убранство очень уютно - явно благодаря стараниям хозяйки. В мельнице тут же пекут булочки. Выходит из нее иногда такой осанистый мельник в ослепительно-белом колпаке и халате. Поселились, отобедали (мясо правильно готовить они там не умеют совсем), разомлели на весеннем солнышке в "зимнем саду" ресторана... Ужас как валит в сон, всё-таки старт был в 5 утра. Решаем, что нет ничего ценнее здоровья, и посему выезд к горке откладываем на часок. Наш "тихий час" слегка затягивается и выезжаем мы в сторону ГЛ курорта Semmering -- http://www.bergfex.com/semmering-hirschenkogel/ -- (30км от базы) уже около трех дня. Дорога идет по "межпосёлковой" трассе (1 полоса в каждую сторону), по очень живописной холмистой местности. Сразу поражает чистота - леса и обочин, трассы, машин, улиц в населенных пунктах. Дорога заботливо утыкана дор.знаками и указателями (опять же, не всегда сходу ясными) и клумбочками-разделителями, чтобы народ не сильно разгонялся. На каждой мало-мальски высокой горе виднеется какой-нибудь красивый старинный замок либо же развалины оного. Вспоминается "Извините, а часовню... тоже я?! - Нет, это до вас, в 14 веке..." :-) В среднем ограничение по такого рода трассам - 80 кмч, на "сложных" участках и в нас. пунктах - до 50 кмч, однако такими ограничениями не злоупотребляют, в основном едешь нормально, а не плетешься. Покрутившись снова на одной из развязок с выходом на автобан к Семмерингу (ох не показались мне эти развязки понятными и удобными по общему впечатлению от поездки!), мы таки находим нужный выезд и подкатываем к самой горке.

Ну, что вам сказать за Сахалин! При давно имеющих место быть +15С, зеленой траве и цветочках повсюду, лыжная трасса имеет место быть, проплешин на ней не наблюдается, подъемники работают исправно, людей мало. Смешно, конечно, смотрится белая трасса посреди совершенно бесснежных холмов, ну да ладно, что поделаешь Созерцаем трассу, изучаем окрестности и цены на ски-пассы, решаем, что уже нет смысла покупать пасс на сегодня - остался час до закрытия.

Решаем проехаться на другой курорт St.Corona, который поближе к базе. Возвращаемся той же дорогой, начинаем по указаниям route planner двигаться к Короне. Результат оказался неудачным. То ли мы чего-то не поняли, то ли чего-то всё-таки не нашли, но не капли снега в окрестностях селения St. Corona обнаружено не было, хотя интернет -- http://www.bergfex.com/stcorona/  -- еще на 05.03.07 давал инфу о 30см снега на трассе. Нашли только какой-то заброшенный подъемник. Явно не похоже, что он работал в послевоенное время Видимо, просто до самой горы мы не добрались, путаясь в лесных дорогах. Хотя, повторюсь, нигде и не заметили снежных склонов. Ладно, бог с ней, с Короной этой. Решаем завтра с утреца ехать кататься в Семмеринг, поскольку там вполне приемлемо.

08.03.07. Праздничное утро начинается весьма хмуро: низкие облака и моросящий теплый дождик. Из постели вылазить не хочется, а уж тем более выходить на улицу. Тем не менее, планы не меняем, плотно завтракаем, одеваемся по-лыжному, закидываем всё свое снаряжение в Зафиру, едем в Семмеринг. По мере продвижения дождик превращается в отвратительный ливень. Подъезжаем, уныло смотрим на горку, как-то сразу посеревшую и осунувшуюся под дождем. Рядом кучкуются такие же как мы лыжники, не зная - то ли кататься, то ли плюнуть. Большинство, всё-таки, похоже, решает плюнуть и попытать счастья на других курортах и уезжают куда-то. Мы следуем их примеру и возвращаемся к машине.

Тут нас берет зло и мы говорим: нифига, праздник мы себе испортить не дадим и ТАК кататься в Австрии мы не будем! Принимаем командирское решение найти нормальную погоду. Вооружившись инфой с того же bergfex.com, рвем далеко-далеко от противной мокрой Lower Austria в сторону Зальцбурга и Тироля. Это километров под 300, но разве для нас это препятствие? Маршрут на этот раз лежит к укрытому в горах местечку Obertauern, который в инете пиарит себя как аналог нашего Драгобрата - самый долгоиграющий снежный курорт. По мере продвижения на северо-запад пейзаж за окном автомобиля становится всё более живописным. Не мешает даже продолжающийся всю дорогу дождь. По-прежнему вокруг просто нереально чисто. Вдоль обочин никак не попадаются разваленные коровники, ржавые кузова, покосившиеся сараи В лесах полным-полно подснежников и еще каких-то цветочков. Зафира бодро бежит по автобану, сильно гнать боимся - не знаем местных приколов с камерами, скоростью и штрафами. Держимся в основном как все. Пару раз путаемся в развязках (в основном из-за несовпадения рекомендаций route plannera с указаниями карты и знаков), один раз "попадаем" на 4.50 зря уплаченных евро на въезде на какой-то платный автобан. Потом возвращаемся к нужной точке проселочными горными дорогами, правда не особо жалея - вокруг есть на что поглазеть... Далее с автобана сворачиваем на "межгородскую" трассу, скорость передвижения падает. Смеемся с собственной законопослушности: ремни пристегнуты, скорость не превышаем, дорогу всем и каждому уступаем, разметку соблюдаем - ну просто образчик добропорядочности! Расскажем в Киеве - пацаны засмеют...

Подъезжаем к крайнем форпосту по дороге к Зиме - городку Radstadt. За ним - всё, поворот на Обертауэрн. Тут меня и вправду охватывает беспокойство: пейзаж коренным образом не поменялся: всё те же мокрые рыже-зеленые склоны, кое-где прорезанные белыми трассами или их остатками с проплешинами, но самое обидное - продолжающийся отвратительный дождь, под которым кататься - никакого удовольствия.

За Радштатом дорога становится всё более извилистой и в конце-концов приводит нас в настоящую "Страну Троллей", как мы ее сразу окрестили. Трасса просто высечена посреди величественных нависающих каменных глыб, с падающими сверху водопадиками и цепляющимися за камни елями. Так и ожидаешь увидеть Горлума и Фродо, спрятавшихся за каким-нибудь камнем Вах, дух просто захватывает! Но как его захватывает у нас, когда, вырвавшись из каменного ущелья, мы вдруг видим хлопья снега, начинающие лепить на лобовое стекло! Ура, мы ее нашли, зиму!

 

С повышением высоты над уровнем моря настроение повышается в геометрической прогрессии: вот уже и белые склоны вокруг, и заснеженные ели, и самая настоящая метель, и группки лыжников тут и там. Ура-а-а-а!!!

Итак,  место это - www.obertauern.com, или http://www.bergfex.com/obertauern/ . Паркуемся у подъемника, покупаем ски-пассы (тариф "с 12-00"), идем обедать. Попадаем в т.н. "супный ресторан" Suppen Platzl. Респект и рек. Гуляшный суп (огромная порция), пиво и согревающий душу jagatee. А за окном - мете-ель, та-та-та-та... Вот чего душа ждала!  

 

Расписывать его прелести курорта не буду - зайдите по ссылке, и всё и так будет понятно. Очередей нет в принципе. То есть, бывает, конечно, скопление народа перед входом на кресло или кабину - но очередью на подъемник у меня язык не поворачивается это назвать. Ты просто подъезжаешь прямо с горки и далее продвигаешься в нормальном темпе к посадке, кресла увозят по 4 человека, кабина - до 8, причем редко когда в них грузятся по максимуму, обычно по двое-четверо. На турникете ски-пасс прикладывать не надо, срабатывает просто когда подходишь - тоже экономия времени. 100км спусков разной сложности и рельефа, огромное количество подъемников, на которые действует один ски-пасс, переходы с одной трассы на другую, указатели номеров трасс и развилок, крытые кабинки, чтобы не лепил снег и люди не мерзли, идеально вылизанные трассы, даже в такой снегопад, о горбах, ямах, камнях, я даже и не говорю... Хочешь - едь по гладкому-ратраченному, или по сильному уклону, не хочешь - падай вниз/вбок по пухляку, хочешь - пробирайся по лесу, хочешь - лети по "трубе"... Выбираешь себе с одной вершины трассы, меняешь маршруты... Отдельные "заповедники" для беговых лыж, чайников, детей и funpark для бордеров (горки, трамплинчики и проч.) Э-э-эх, да чего там... Не говорите мне больше ничего про "прелести" наших курортов, вот просто не надо... :-/

В 4-местном крытом кресле:

Кабинки подъемника "Жираф":

   

Склоны и катание:

Apres ski:

           Ладно, не будем о грустном, по существу о катании в тот день: с учетом погоды за пределами Страны Троллей, приоделись в тот день мы весьма облегченно. Помните, наверное, рекламные картинки типа улыбающаяся загорелая лыжница в купальном костюме на фоне ослепительно-белых склонов?... Ну, не так экстремально, конечно, но близко к этому: кожаные перчаточки с "обрезанными" пальцами, очки тоже забыли на базе, не ожидая особых катаклизмов... В общем, когда мы поднялись в крытой кабинке на верх первого спуска (а на горе -4С и метет страшно), мы поняли, что слегка погорячились   Пожалуй, во всем Обертаурне мы были одной парочкой без г/л очков в тот день. Но человеческий организм, как известно, быстро приспосабливается к окружающей среде. Катались без очков. Ехать вниз, в общем-то, можно было и почти не открывая глаз - из-за метели всё равно видимость была практически нулевой. Счастья это не поубавило, а скорее наоборот. Докатались до закрытия подъемника. Подъемник перед закрытием останавливают буквально на несколько минут, чтобы "перенаправить" кабинки в отстойник наверху горы, т.е. вниз они уже не идут. В крайний подъем какие-то русские ребята, подсевшие в кабинку к Валере, между собой переговаривались "Ты только посмотри на эти швейцарские рожи, какие они все сытые и довольные! Если надолго застряли - может, хоть еды даст..." Валера развеял молчание, сказав, что еды нет, а закурить может предложить, вогнав таким образом ребят в краску Но, видимо, рожи у нас и вправду были уж очень довольные в тот день :-)

Переобулись, забросили лыжи-ботинки в машину, пошли на apres-ski. В ресторанчике в оформлении интерьера использована старая кабина подъемника Уезжать не хотелось, возникла мысль переночевать и продолжить катание сразу с утра, но потом логично рассудили, что лучше забрать вещи и check-out из гостиницы в Киршберге, и переехать поближе к Обертауерну. Судя по обилию вывесок zimmer frei по трассе, проблем с поселением не будет никаких.

Стартуем из Обертауэрна. Перекручиваем пленку назад: метель сменяется мокрым снегом, он дождем, потом после "ворот" из Страны Троллей - унылые мокрые холмы обычной земли.

Вечером заехали в супермаркет, накупили вкусной еды (французский сыр, яблоки, клубника и др.), отлично это употребили под Ballantains.

09.03.07. В 7-00 завтрак, в 8-30 уже катим в сторону найденной нами зимней сказки. Второй раз маршрут проходим без каких-либо путаний, соотв. гораздо быстрее. Погода чудесная, я на штурманском месте не выпускаю фотоаппарат из рук.

В 11-30 мы уже в Радштате, довольно быстро находим частный пансион, прямо у развилки на Обертауэрн, с чудесным видом на местную трассу и горы вокруг. Селимся, переодеваемся, едем кататься.

В Стране Троллей погода опять не такая, как в остальном мире: метели нет, но и солнца тоже нет - пасмурно. Но мы уже с перчатками и очками, нам ничего не страшно Повторяться не буду, вкусный обед, катание - снова на ура (из острых ощущений - моя попытка улететь с поворота "трубы" вниз по склону в "пропасть", правда Валера всё это обзывает женскими истериками и утверждает, что никакой там пропасти нету. А вот и есть, ну и пусть небольшая, ну и пусть метра 3 - но всё равно пропасть! Больше всего нам понравился подъемник "Жираф" - вытаскивает очень высоко, и трассы с вершины очень разнообразные, можно с них никуда и не уходить, на день хватает.

Вечер закончился ужином из вкусностей ассортимента местного супермаркета и бутылки испанской Rioja (я просто прослезилась, когда в с-маркете увидела, почем у них вина!!!) Но о ценах и прочих банальностях - позже. Затем мы решили потусоваться и сходить куда-нибудь посидеть типа в бар, вышли из пансиона... мдя... в пол-девятого вечера город вымер. Бюргеры повыключали свет и спят. Всё наглухо закрыто. Даже наши соседи-лыжники тоже, видимо, повалились спать. Столкнулись один раз с группкой таких же как мы, праздно шатающихся от одной закрытой витрины к другой. В общем, покутить и подебоширить нам не удалось, и мы пошли домой, легли почитать и тоже вскоре отключились от обилия кислорода и впечатлений.

10.03.07. Погода в Австрии, похоже, меняется ровно через день. Несмотря на ясную ночь, утром всё затянуто облаками и в Радштате начинает идти снег. Завтракаем (после такого обильного завтрака двигаться уже вообще не хочется , едем в Обертауэрн. Очень своевременно отовариваем меня лыжными очками-маской, т.к. там снова метель. При выходе из станции подъемника метет так, что сразу вспоминаешь кадры из фантастических фильмов: вот со скрежетом открывается шлюз космического корабля и группа астронавтов выходит на поверхность неизвестной планеты... Смейтесь, смейтесь, но выглядело это именно так

Выход в "открытый космос", высота 2200м:

 

А внизу было гораздо приятней:

   

Катаемся до упора, который наступает раньше обычного: видимо, получено погодное предупреждение и подъемники выключают в 16-00. Да и вправду, последние 2 спуска - это был экстрим чистой воды, т.к. не видно было ничего не только впереди, но и под ногами. Народу на вершине было совсем мало, и группа истинных джентльменов австрийского происхождения с удовольствием использовала меня как подопытного кролика - ждали, пока съеду вперед, и только тогда стартовали сами... Да-да, истинный джентльмен женщину всегда пропустит вперед.... входя в клетку с тигром

После закрытия подъемников мы решили быстренько смотаться на экскурсию в Зальцбург, но погода нам преподнесла другое шоу, куда более интересное. Вопрос: для кого снег является стихийным бедствием, кроме наших дорожных служб? Ответ: правильно, для исконных жителей горных районов, часто ездящих по зимним трассам на свои горнолыжные курорты :-) Небольшой гололед и налет снежка на трассе из Обертауэрна парализовал всё движение. Общественная истерика усиливалась с поступлением новых и новых машин снизу, которые ну совсем как наши пацаны начинали пытаться ехать вверх по встречке на своей летней резине, их конечно же сносило, и они беспомощно утыкивались в обочины. Дурной пример заразителен - кто-то достал цепи, что тут же сделала вся застрявшая колонна. Проблема была только в том, что никто не знал, как их надевать. Все гордые жители гор, как идолопоклонники, стояли на коленях у своих крутых 4х4, вдумчиво читая инструкцию (!). Сложнее всего им было сообразить, что гораздо легче одеть цепь на колесо и защелкнуть снизу, чем класть ее перед колесом, чтобы попытаться наехать не нее и потом пытаться защелкнуть сверху )) Так мы давно не ржали. Из-за потерянного времени на спуске, поездка в Зальцбург была отложена на следующий день.

No comments:

11.03.07. Продолжая логику смены погоды в Австрии - этот день выдался снова солнечным. Мы изучили предложения местного курорта http://www.bergfex.com/radstadt-altenmarkt/ и с удивлением обнаружили, что цены на ски-пассы у них выше, чем в Обертаурне. Хотя, казалось бы... Курорт принадлежит к сети ski-amade.com, которая, насколько я поняла, дает возможность кататься на одном ски-пассе на разных горках. Но цены на ски-пассы выше и горки, судя по схеме, так себе, средней высоты. Решили не тратить деньги ради часа-полтора катания, собрали вещи и двинули в сторону Зальцбурга.

Дорога красивейшая, за кажным поворотом открываются новые, еще более захватывающие виды величественных вершин.

Часовая экскурсия по Зальцбургу, затем дорога дальше на Вену, обед у живописного Montzee, и снова дорога - вечером нам улетать. Укладываемся по времени так хорошо, что еще успеваем побродить по центру Вены, запечатлевшись на фоне основных памятных мест.

Зальцбург:

Монтзее:

 

Вена:

В 18-00 благополучно прибываем в аэропорт, чек-инимся, сдаем вещи в багаж, едем на парковку сдавать машину. Тут же подбегает менеджер, осматривает авто (наши опасения насчет помятой двери оказались напрасными - каждый раз любые повреждения фиксируются в документах, поэтому на нас наводить напраслину никто не собирался), отдаем ему ключи - всё занимает не более 5 минут. Всё, формальности закончены. Вальяжно идем в бинес-лоундж, еще и успеваем поужинать и пошоппиться перед рейсом.

На борту уже осознаем, что просто не верится, что такая масса событий и впечатлений могла вместиться в каких-то неполных 5 дней...

Некоторые цены.

1. Аренда авто в день - от 40 евро.

2. 1л солярки - 0.95 евро, бензина - 1.05 евро. Мы один раз заправлялись на 1700км, средний расход Зафиры был около 8л/100км. Машину получили с полным баком, сдавали с 1/3 где-то.

3. Проживание в частном пансионе в Радштате с завтраком - 26 евро с человека.

4. Гостиница (условия те же, что в пансионе), в среднем 40 евро с человека

5. Ски-пасс - от 24 до 36 евро, в зависимости от курорта, но действует очень гибкая система цен, надо выбирать себе то, что больше всего подходит по времени.

6. Обед в ресторане / кафе на двоих: суп 3-5 евро, пиво 0.5л 3.5 евро, чай-кофе 2-4 евро, штрудель - 3 евро, вместе где-то выходило до 20 евро, + второе+салат - до 35 евро.

7. Продукты в с-маркете - дешевле чем у нас, в среднем на пару раз всякой вкусной еды+вино мы покупали где-то на 10 евро. Т.е. если жалко денег - можно не тратиться на кафешки и питаться самим. Вино Австралия, Чили, Испания и проч. - от 2 до 3 евро (я плакалЪ...)

Выводы и прочие банальности.

1. Машина в распоряжении - это просто супер! Сразу отпадает куча проблем на тему "как добраться", "здесь не нравится", "где оставить вещи" и т.д. Свобода передвижения полнейшая. Контактов с полицией не было, да и патрулей замечено не было. Но старались особо не нарушать.

2. Я раньше догадывалась на основе небольшого опыта, а теперь уже уверена, о чем говорю, когда в очередной раз заявляю, что наш "сервис" на Г/Л курортах - это полнейший отстой, а в сочетании с теми деньгами, которые с нас за него дерут - это просто прямое оскорбление и плевок в лицо нам же.

3. Респект капиталюгам за их заботу о своих людях, о приезжих туристах, и вообще о своей стране и природе. Чисто, как известно, там, где не мочатся мимо унитаза.

4. По качеству трасс и организации горнолыжного отдыха - просто no comment, это совершенно другой уровень, до которого еще далеко ползти бывшему соцлагерю, ну а нам - и подавно.

5. Цены - да, они в среднем выше "наших", но сравнивать "в лоб" по цене "там" и "здесь" просто невозможно: если к параметру "цена" добавить критерий "качество отдыха", то вещи в итоге получаются несравнимые.

6. Пока хватает сил и здоровья зарабатывать деньги - именно это надо и делать, чтобы не хныкать о дороговизне, а просто создавать себе возможность иногда получать от жизни такое удовольствие. Это - моё личное мнение.

7. Такого классного 8 марта у меня еще в жизни не было Если будут вопросы - пишите сюда или в мыло. Аля

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
Barsal
+3
Практически - руководство к действию.
Chiaroscuro
+2
Спасибо! Жалко фотографий не видно тут же. Хороших сезонов для отличный катаний! И новых впечатлений!



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов