SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Snower
Сообщение:             Думаю что каждому знаком тот этап подготовки к отпуску, когда мы, тщательно взвешивая ЗА и ПРОТИВ, выбираем где его провести. Сейчас вариантов великое множество, были бы деньги. Кто-то ездит в Европу, кто-то находит себя в Таиланде, очень многие ездят в Турцию и Египет – “дешево и сердито”.            Мне же хотелось получить необычные впечатления от мало кому известных краёв. Просматривая различные форумы, натолкнулся на одинокое объявление о поиске попутчика для сплава по речкам Угам и Чирчик, находящихся на территории Узбекистана. Тяготея к байдаркам и имея некоторый опыт сплавов, связался с человеком. Встретились, пообщались - уговаривать меня долго не пришлось, решено – едем, а точнее летим!          Купили билеты (весьма не дешевые – 480$ в обе стороны), и начали планировать уже саму поездку. Тут уже был небольшой конфликт интересов,- Сане (моему попутчику) хотелось побольше речной программы, мне же горной. Подумав, решил выжать максимум из поездки (15дней все таки), накидав весьма плотный план.            За день до вылета сюрприз,- вылет перенесли с 22 часов на 5утра. Так как вылетаем с аэропорта Борисполь (за Киевом), стало понятно что ночевать придется прямо там. Соответственно бессонная ночь и наполовину съеденный день (4,5 часа перелет). Ну и ладно, все равно выбора нету. Распрощавшись с моей четвероногой пушистой голубоглазой волкоподобной подругой (оставленной под присмотром брата), выехал. Летели на самолете MD-80, - очень стареньком, обшарпанном, о телевизоре даже и речи не шло. Но у него было одно большое достоинство,- таки долетел!)           Ташкент встретил знойным солнцем и небом без единой тучки. На первые 3 дня было запланировано знакомство с столицей и регистрация в местном ОВИРе (если останавливаешься больше чем на 3 дня). Жили на квартире у Сашиной сестры, встретившей меня как родного и ставшей моим очень хорошим душевный другом. Сразу обращаешь внимание на детали, - машины всего 2 видов (на 95%),- ДЕУ и ЖИГУЛИ. Это следствие государственной политики,- растаможка стоит 100% от стоимости машины. Очень не привычно, как будто вернулся в советские времена когда иномарки были редкость. Люди живут очень не богато, зарплата в 300 долларов это мечта, осуществляемая очень не многими. НО при этом попрошаек почти нету, цены раза в 3 ниже чем у нас а люди отличаются доброжелательностью, гостеприимством и… воспитанием. О том, чтобы пожилому человеку не уступили место в городском транспорте нет и речи. Улицы очень широкие, намного шире чем в Киеве, + к этому очень зеленые. Киев зеленый город, но Ташкент еще зеленее. Город весьма прогрессивный (как для азиатской мусульманской страны),- много ультра современных красивых зданий, девушки (преимущественно очень симпатичные) ходят в весьма коротких юбках и платьях (по колено).  Поведение автолюбителей по отношению пешеходов весьма удивляет,- никто не пропускает, не останавливается даже когда ты переходишь дорогу по "зебре",мало того - такое впечатление что водители играют в игру "кто первым собьет пешехода" - добавляют газку и возмущенно сигналят  И в целом на дороге все друг другу сигналят, просто предупреждая - "я тут еду"             Зарегистрировавшись, приняли решение посетить Самарканд и Бухару. Это города, некогда стоявшие на Великом Шелковом пути, каждый из которых намного старше Киева. И вообще среди городов мира Самарканд - один из древнейших. Ему насчитывается 2500 лет. Город завоевывали воины Александра Македонского, войска Арабского халифата, монгольские полчища Чингизхана. После многочисленных разрушений и пожарищ он вновь возрождался, рос, становился столицей крупных среднеазиатских государств. Город поражает огромным количеством храмов, мавзолеев и гробниц. Наняв гида (в одном лице и водителя с машиной), узнали множество исторических фактов и красивых легенд. Много рассказывать не буду, это надо видеть! Дыхание истории очень сильно ощущается, да, вот она – Азия,- древняя и прекрасная!           После Самарканда приняли решение разделиться, - я поехал в Бухару, Саня вернулся в Ташкент готовиться к спортивным сборам и предстоящим соревнованиям. В автобусе выяснилось что я не рассчитал финансы (не хотел брать много чтобы не искушать народ) и что у меня денег хватить либо на ночевку и дорогу назад в Ташкент на поезде в платскарде (без завтрака обеда и ужина), либо на питание и дорогу взад при условии ночевки где-нибудь на лавочке. Перспектива очень вдохновляющая и волнующая, ощущение для меня неведомое. Ну и ладненько,- Я БЕДЕН! Ё! Вспомнив о том что в планах была ночевка в простой узбекской семье, принял решение. Идя по улице присмотрел домик поприличнее с окнами внутрь двора (у нас все окна на улицу). Постучал – время было час ночи, попросился переночевать. Народ очень сильно удивился, сказал что сколько живут такое видят впервые но видя мою доброжелательную харю впустили. Разместили в комнате для гостей, в которой я и перекантовался до утра. Расплатившись, попрощался с все ще удивленными хозяевами и пошел осматривать город. Кругом восточные сладости, душистый плов, вкусные лепешки, ароматная самса – смотрел на все это и напоминал себе “я беден, я бедняк”. Даже получал от этого удовольствие. Но бедная жизнь быстро закончилась когда мой товарищ выслал почтовым переводом деньги,- мобильная связь творит чудеса! А я только начал получать удовольствие от своего нового социального положения            Уже с деньгами нанял себе экскурсовода и водителя с машиной и объездил все, что было возможно. Впечатления еще более сильные чем от Самарканда, Бухара старше и памятники старины сохранились лучше. Как апогея посещение Некрополя,- города мертвых. Огромная территория могил, гробниц и мечетей. Время быстро прошло, пора садиться на поезд.                Ночь – и я в Ташкенте. Еще полчаса, и я пересаживаюсь в электричку в компанию олимпийской сборной Узбекистана по гребному слалому, с которой пересев на автобус доезжаем до границы с Казахстаном. Там речка Угам,- 4 категория сложности с элементами 5. Разбиваем лагерь. Ребята разместились в вагончиках, мы же в палатке прямо у берега Угама. Тут выясняется что наша лодка, которую мы везли из Киева, на такую воду… не рассчитана. Надувная байдарка, со своими плюсами и минусами, на очень быстром течении с камнями валами и бочками оказалась неуправляема и почти сразу, в первом серьезном валу, перевернулась. Олимпийцы соревновались на каяках. Я осваивал катамаран, в чем достиг успеха – доволен! На второй день с утра пошел дождь, не прекращающийся двое суток. Саня принял решение уехать в Ташкент, я –же, раззнакомившись с ребятами, остался. На третью ночь все вещи отсырели, спальник тоже, ночью температура опускалась до +8 градусов, мерзла голова На четвертые сутки дождь прекратился, но висели мрачные черные тучи, не разбежавшиеся до самого отъезда в Ташкент. Уезжать было очень грустно, у меня появилось много новых друзей и подруг. И вообще, тренировки + проживание с такими людьми это большая честь для меня, вспоминаю об этом очень тепло.   Саня в этот день на байдарке по речке Чирчик  самостоятельно прошел 80км до самого Ташкента.            Переночевав 1 ночь в Ташкенте, собираюсь в горный поход в горы Тянь-Шань, на горнолыжный курорт Чимган, находящийся в 80км от столицы. Когда вылез из машины, был поражен запахом цветущих альпийских лугов. Травки, цветы и деревья – такого сильного и приятного запаха я не ощущал никогда! Слегка перекусив, отправился в поход на ледник. Идти весьма прилично, расстояние не близкое но оно того стоит! В большом кулуаре, гранича с зеленой растительностью, разместилась огромная глыба снего - льда. Открываются огромные глубокие трещины и проталины, порой весьма причудливой формы.Эти ледники видны с огромного расстояние, из самого Ташкента. Поднявшись повыше, к облакам, слышу гром и попадаю сначала под дождь а позже под дождь с градом. Возвращаться было весьма весело, особенно с учетом того что я пошел в босоножках  

       В поселке познакомился с удивительной женщиной, с НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ.  Будучи спортсменкой и ведя очень активный образ жизни, она ездила по миру, и возила с собой людей. Однажды, забравшись далеко в горы, кто-то из ее группы пустил каменную лавину, под которую она же и угодила. Камнем ей перебило ногу сломав кость, а возвращаться 2-3дня, в данном случае с учетом ее состояния и того дольше. Вертолет не вызвать, времена тогда другие были. Дотащили ее, но так как прошло несколько дней началась гангрена и ей ампутировали ногу... и эта женщина не сломалась, выплакав море слез она нашла силы жить дальше, гордо отказалась от помощи, уехала из города и поселилась в Чимгане, в горном поселке, рядом с горнолыжным комплексом. Оборудовала вагончик, обустроила садик, приручила всех местных собак. На одной ноге и на костылях подымается на ледники и даже на горы что пониже!!! Кстати она родом из Киева и когда случайно услышала наш говор то чуть не прослезилась от нахлынувшей ностальгии. Разобщавшись, мы были приглашены на ужин. От приглашения не отказались и проболтали до глубокой ночи. Очень сильная женщина, с очень сильной судьбой. После разговоров с ней я был очень тронут и до сих пор с волнением вспоминаю нашу беседу.             Переночевав ночь в поселке Чимган, расположенном на высоте 1600м, снова пошел в горы, в этот раз на сам Чимган (3309м), выше ледников. Долго карабкаясь на вершину, был поражен зрелищем пасущихся там лошадей. С вершины как на ладони видно водохранилище Чирвак, поселок и окружающие горы соседних Казахстана и Киргизии. Спускаться было намного сложнее чем подыматься, по пути рассматривал растущие цветы, в том числе и горные тюльпаны, занесенные в Красную книгу Узбекистана.            По горнолыжному курорту: Вершина "Большой Чимган": 3309 м. Протяженность канатно-кресельной дороги: 800 м. Перепад высот: 385 м. Время в пути 10 мин. Протяженность бугельного подъемника ("швабры"): 570 м. Перепад высот: 250 м. Время подъёма: ок. 10 мин. Трассы комплекса Чимган:

  • Трасса для начинающих горнолыжников, протяженностью до 1500 м, оборудована бугельным подъемником, относится к "синим" трассам (длинная, пологая, легкая трасса).
  • Трасса слалома протяженностью около 900 м. оборудована канатно-кресельной дорогой и по классификации относится к "красным" трассам (протяженная, средней трудности). Стоимость одного подъема:
  • Бугельный подъемник - прибл. 0,5 US$
  • Канатно-кресельная дорога – прибл. 1 US$             Отдельное слово о питьевой воде,- меня сильно пугали всякими гадостями, которые может подхватить турист, пьющий воду из сомнительных источников, советовали пить только минеральную покупную или как минимум кипяченую. Я-же пил воду прямо из реки, из ручейков, родников и просто талую снежную, и ничего - даже живот ни разу не болел, чувствовал себя полным сил и здоровья! Ну и узбекская кухня... на рынке приправы мешками, мешки горами , фирменный национальный узбекский плов - готовят везде по разному, рекомендую ташкентскую "улицу плова" + я прибалдел от самсы (пирожок из слоеного теста с луком, бараньим мясом и курдюком - бараньим жиром, тающим во рту), даже ее привез в Киев, угощал друзей - всем очень понравилось           Вернулся поздно вечером, на следующий день покупка сувениров, прощание с городом и утром, в 9 часов, вылет обратно. Как это ни странно, снова не упали, это приятно удивило. НЕ менее приятно удивил зал, в котором надо ставить в паспорте таможенную печать,- одновременно прилетело несколько самолетов и зал был забит битком, огромные очереди выстроились во все окошки. На самом подходе очереди прямо передо мной нагло влезла какая-то баба (иначе назвать не могу), за которой пристроилось с 10 ее подруг с мужьями. С красными мордами, развязно говорящие, обсуждающие предстоящий бодун и как с ним бороться… Хотелось сказать что об этом думаю, указать где начинается очередь но представляя как те будут скандалить и огрызаться не хотелось связываться. “Вот она, Родина!”, думалось мне и вспоминались спокойные и гостеприимные жители Узбекистана. За все время пребывания там не видел ни одного пьяного, не встречал хамства или обмана. Бедная страна – да, но зато какие люди!!!            Частичка моей души осталась там и когда будет возможность с удовольствием вернусь в эти прекрасные места, к этим замечательным людям.  
  • Общая статистика:
    Распределение
    оценок
    сообщения:
    0
    Оценка -3,  голосов: 0
    0
    Оценка -2,  голосов: 0
    0
    Оценка -3,  голосов: 0
    0
    Оценка +1,  голосов: 0
    2
    Оценка +2,  голосов: 2
    9
    Оценка +3,  голосов: 9
    -3-2-1 +1+2+3

    50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

    Голосующий
    Оценка
    Объяснение причины оценки сообщения
    optimistka
    +3
    Liked that!
    KIra
    +3
    СУПЕР-ОТЧЕТИЩЕ!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!
    Mikkoli
    +3
    Одуренно...уже хочу поехать!!!
    vasssia
    +3
    щойно побачив. Файно !!1
    Natiks
    +3
    Спасибо за невероятно интересный отчет... Захотелось ТАКОЕ увидеть!
    Vi-RuS
    +3
    Ребят, супер!!!Белая зависть, сам родом с Ферганы. ОбЪездил Самарканд и Бухару.Спасибо за отчёт, клёвые фото и что с полна прочувствовали гостеприимство Узбекистана! А Регистан так же Велик и Могуществен!
    GeoVic
    +2
    Спасибо. Хотя Фаны несколько в стороне, сразу вспомнилась песня Ю.Визбора: "Я сердце оставил в Фанских горах, теперь бессердечный хожу по равнинам..."
    911
    +3
    Отчёт читал, было чувство что я опять там...
    Goofy
    +3
    невероятно!!!
    SKIER
    50 баллов добавлено администратором
    Спасибо за отчет. Присылай фотографии, выложим.
    Lyud
    +3
    Приятно читать, что еще где-то сущестует вежливая русскоговорящая общность людей ... Спасибо за отчет! Фото старины - супер!
    Iryna.com
    +2
    ексклюзив!! спасибо!



    Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
    В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
    (и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
    Администратор будет уведомлен об этом событии.

    Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
    Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
    и наказываться лишением права на оценку сообщений.

    Длина комментария не более 300 символов.
    Осталось   символов