SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: WarGo
Сообщение: Италия Доломиты СуперСки Поездка достоялась в декабре 2007, в низкий сезон, и состояла как бы из двух частей. План был такой – размяться недельку на Буковели, войти в катательную форму, исполнить свой родительский долг и покатать деток, а потом уже с чистой совестью отдохнуть в Италии. О горнолыжной Италии сведений было на удивление мало. Что там, как, где кататься, и где останавливаться – решение этих проблем было возложено на уже не однократно проверенных хороших знакомых - горнолыжную школу Актив-спорт. Для проживания ими был выбран какой то городок, которого не находил даже GPS, и лыжный курорт с многообещающим названием «Пустерия». Попробовал почитать про эту пустерию в интернете – и даже немного расстроился – по виду курорт… ну как треть Буковели… Посудите сами: 4 кресла, 3 бугеля, одна канатка (вагончик) и 21 км «прекрасно подготовленных трасс». Как я писал, уезжать из Буковели, отрываться от каталки, терять два дня на дорогу не хотелось. Ну что там может быть принципиально лучше? На деле же все оказалось все просто отлично. Но обо всем по порядку. Дорога. В силу того, что ехали мы не из Киева, а из Буковели, маршрут был такой: Ясиня, Рахов, Солотвино, Тячев, Хуст, Виноградов, Вилок – третий известный мне погранпереход между Украиной и Венгрией. Если Берегово намного менее загружен, чем Чоп, то на Вилоке людей вообще практически нет – переход затерян в селах и найти его можно только ориентируясь по указаниям местного населения. Дальше – Венгрия и наконец-то нормальные Дороги. Все, кого страшит дальний автомобильный переезд из Украины в Европу, выскажу свою точку зрения – все не так страшно. Есть два этапа. Первый – дорога до Чопа и таможня. Дорога довольно утомительная, но качество неуклонно со временем повышается, кроме того, когда хорошо знаешь дорогу, выехал рано, полный энергии и сил, то время протекает незаметно. Границу лучше переходить в тот же день. Во-первых, вечером обычно меньше местных «челноков», торгующих бензином и сигаретами и создающими основную очередь. Во-вторых, даже в случае задержки на таможне, нервничаешь намного меньше, ведь первый, самый сложный этап пройден, и можно не особо спешить. Движение по автобану имеет свое особое качество, и дело абсолютно не в скорости, а в том, что устаешь намного меньше. Прежде всего, потому что ты едешь как все. Быстро, но никуда не надо гнать, никого не нужно обгонять, все знаки и указатели хорошо видны и повторяются по 3 раза. Просто спокойно едешь. Но и тут бывают сюрпризы, а именно пробки и тянучки, с чем я столкнулся в первый раз, причем как по дороге туда, так и обратно. По дороге туда – в связи с сильным снегопадом и морозом по дороге неспешно шли снегоочистительные машины, и обогнать их никакой возможности не было. Также не было возможности и остановиться в придорожном мотеле и переночевать – всё было забито, не было мест даже на парковках. Пришлось накачаться кофе и прорываться (удалось). По дороге оттуда дорожная полиция тупо перекрыла огромный кусок автобана на подъездах к вене и пустила всех по второстепенным объездным дорогам (кстати бензин дешевле чем на автобанах). Так что всякое бывает. Но в целом дорога была достаточно беспроблемной, и на удивление короткой, общее расстояние от Киева до итальянского Toblash/Dobiacco было в районе 1840 км, то есть ближе, чем например Ишгль. Раз уж получается вырваться в Европу и пройти всю эту бумажную волокиту и связанные с поездкой расходы, то обидно было бы не украсить кутание на лыжах культурной программой. В этот раз был осмотрен и посещен город Грац – столица земли Штирия, второй по величине город Австрии с населением аж в 240 тысяч. В Грац мы приехали поздно ночью, заехали прямо в центр города и поселились в первой попавшейся гостинице, в которой были свободные места. Они оказались только в четвертой по счету. Вооружившись путеводителем, за пол дня оббежали все главные достопримечательности Граца. Вкратце, это прекрасно сохранившийся средневековый город с маленькими улочками и внутренними двориками (дворики под охраной ЮНЕСКО), фуникулер на какую то гору с прекрасным видом на город, музей оружия («Арсенал»), музей современного искусства. Арсенал – это бывший настоящий склад оружия, которое раздавалось горожанам в случае войны (набеги турков), полностью сохраненный. Фотографировать и трогать экспонаты строго запрещено! ну и понятно главная достопримечательность бывшего советского человека за границей шопинг Европейский рыбный фастфуд – NordSee свежайшие морепродукты взешивают и готовят при тебе – рекомендую (а в украине рекомендую кушать по дороге, кто не может обойтись бутербродами, в сети AlaMinute при заправках Okko – вкусное, свежее, а главное в дороге БЫСТРО) Вечером доехали до пункта назначения, которое наконец то я понял, как найти с помощью GPS – надо было вводить не австрийское название Тоблах, а итальянский вариант Добьяко. К слову, все населенные пункты в том регионе имеют двойное название, жители говорят как на итальянском, так и на немецком, да и вообще, границу легко и не заметить. Италия, наконец-то. Что вам сказать. Италия оправдала все мои ожидания и даже превзошла их. Dobiacco оказался очень приятным небольшим городком, с магазинами, ратушей, продуктовым супермаркетом и отелями. Поселились мы в недорогом, но просто таки прекрасном отеле, честно говоря, я впервые отдыхал в таких условиях во время поездок на лыжи. Превосходное, я бы даже сказал изысканное питание. Ужин (обедоужин – действительно правильное слово) состоял из салат-бара, первого (суп), двух (!) основных блюд и десерта. Причем все именно вкусно, красиво и быстро подано, в красивом просторном помещении. Сидишь с друзьями, обсуждаешь прошедший день и просто наслаждаешься едой, бокалом итальянского вина или бельгийского пива. Второе - это спа центр в отеле, входит в стоимость. Три вида саун (инфракрасная, финская, турецкая), три душа – прикольчика .В(в одном, например, при нажатии на кнопку сверху рыспыляется холодная водяная «пыль», после сауны просто кайф. Или такое – мраморная скамья, и две ванночки для ног, в одной напускаешь ледяную воду, в другую – обжигающе-горячую. Опускаешь ступни поочередно то в одну, то вдругую и испытываешь такой букет ощущений, который трудно передать словами. Большая джакузи на 4 человека – сидишь с маленькой бутылочкой ледяной «Короны», пока твои мышцы прощаеются с накопленной за день усталостью. Единственный минус конечно, это понятное отсутствие такого варварского обычая, как банный веник. Но у нас, как говорится, с собой было, научены (под Житомиром остановочка, помните?). Кроме этого, имелась возможность посещения организованной Актив-спортом курса занятий модной нынче йоги. Я не ходил, но люди были очень довольны. Вобщем – сауна, ужин, видео-разбор занятий в г/л школе занимали весь вечер, куда то ходить времени просто не было да и не хотелось никуда идти. Катание Регион итальянского катания носит гордое название ДоломитыСуперСки и обещает ни много ни мало – 1200 км. спусков. Впечатляет? На самом деле все это совершенно отдельные 12 курортов. Ну вроде как, если бы назвали Буковель, Драгобрат, Славское и Изки до кучи – Украинские Супер Карпатолыжи. Но есть и нюанс в Доломитах – единый скипас всего за 150-160 евро на 5 дней, идеальные дороги между курортами, гарантия снега, сервис и погода. Да, не удивляйтесь, именно погода – по статистике, 8 из 10 дней в сезоне – солнечные. А что может быть лучше солнечной морозной погоды в горах? Только открывающиеся в ясную погоду сумасшедшее красивые виды доломитовых Альп. Доломиты действительно красивее всех тех альп, что я видел – горы «моложе» - более скалистые, отвесные, и в то же время благодаря солнечному климату на любом мало мальском пятачке расцветает буйная зелень. Красота этих гор поразила меня еще в прошлом году, когда я проезжал по горным серпантинам по пути из Штубая в Венецию. Еще одно, полностью оправдавшее себя ожидание была пресловутая «гарантия снега». Голь на выдумки хитра – солнечная погода плохо сочетается со снегопадами, и итальянские системы искусственного оснежения считаются одними из самых лучших в мире. Результат их работы мы увидели воочию – несмотря на середину декабря, официальный «пре-сизон», и полное отсутствие снега в округе, состояние трасс было идеальным. В эту поездку удалось покатать три курорта. Первым был пресловутая Alta Pusteria Действительно небольшой курорт, причем мы катали даже его часть – Monte Elmo (2200м), в котором одна 6-местная канатка (кабинки) и несколько небольших креселок и бугелей, дополняющих основную канатку и вносящих небольшое разнообразие. То есть по сути одна трасса. Но какая! Длинная (4800 м), сложная (есть красный и черный варианты) разнообразная, извилистая, красивая, среди леса и с великолепными видами. Трасса, в которую можно влюбиться, и которая совершенно не надоедает. То, чего так не хватает на Буковели, трассы-изюминки. Ну и второе, чего нет (надеюсь пока) у нас – это канатка с кабинкой. Быстро, тепло, комфортно, едешь без лыж на ногах, ничего не летит в лицо, едешь и отдыхаешь – реально на порядок удобнее любой креселки. Комфорт и качество катания подымает на совершенно новый уровень. Да и для горнолыжной школы это неплохо – больше времени проводишь на склоне, а не на подъемниках. Кстати о школе. Продвинутая группа на занятия дружно понадевала лыжи для гиганта (почти у всех с собой было минимум две пары – слаломки и гигантки). И преподаватели в один голос заявляли – на такой склон, жесткий, морозный «бетон» - только они. Чем я хуже?-подумал я, и попросил потестить лыжи инструктора Рафала. Лыжи были немножко как бы жутковатые – спортцеховский Blizzard с радиусом 22 метра и креплениями со шкалой от 12 до 24. При том, что для меня всегда было больным вопросом контроль скорости – ездил я быстро, но постоянно приходилось превозмогать мандраж. После этих лыж контроль скорости перестал меня занимать, в нем просто отпала необходимость (до определенного предела, конечно, но планка допустимых скоростей поднялась существенно. Пол дня я конечно попадал, непривычно длинные лыжи путались, не хотели слушаться. Но потом пришло озарения – ну и не надо ими командовать, надо слушаться их, довериться, и они не подведут. Я понял, что стабильность на скорости – это не пустые рекламные обещания, лыжи действительно держат, режут любой склон и неровности без подрагиваний, не срываются в дуге на невообразимой ранее скорости и при этом ты чувствуешь себя уверенно, неоправданного риска стало намного меньше. Новые ощущения были настолько ошеломляющие, что я на два дня забил на школу, и просто носился мимо группы, останавливаясь только для того, чтобы улыбаясь в пол-лица поделиться впечатлениями. Кстати, благодаря им, как ни странно, начал получаться и знакомый всем школьникам злополучный «шмиг» - спуск короткими поворотами. Я просто перестал пытаться карвить, а стал делать повороты именно с помощью загрузки и разгрузки лыж, помогая уколами палок, только так и можно совершить короткий поворот на длинных прямых лыжах. Через два дня я пошел в прокат и купил жене лыжи для слалома-гиганта «в рост». Распробовала она их правда позже, уже на Буковели, но теперь и слышать не хочет ни о каких других! Кстати, там действительно можно купить приличные б/у лыжи в прокатах, и есть выбор. Поторговавшись, я взял супруге Volkl P60 GS в хорошем состоянии, с дорогими прокатными крепами за 130 Евро. На второй день мы поехали на находящийся в 70 км Alta Badia где как раз в тот день проходил этап кубка мира по гигантскому слалому. Было круто стоять на склоне, видеть этих проносящихся мимо на бешеной скорости лосей, но в то же время и обыденно, совсем не так, как по телевизору. Чемпионы совсем рядом, Бени Райх например. Эх, и где же фотоаппарат, когда он так нужен? Реально, можно было сфотографироваться рядом! Немного расстроившись, второй заезд этапа смотрел за столиком под телевизором в ресторанчике на горе, с кружкой горячего Jagertee. Как радовались итальянцы вокруг, когда начал лидировать итальянский спортсмен! И как они на меня все посмотрели, когда его опередил Боде Миллер и я заорал YESSSS!!!! Последние два дня мы катались на Kronpatz Это было что-то! Огромнейшие поля, просто склоны без границ, идеально подготовленные, современнейшие кабинки и креселки, просто лес из них, огромное разнообразие спусков, множество людей, ресторанчиков, солнце, музыка, скорость. Даже инструктор не выдержал: склоны настолько идеальные, что давайте сегодня просто погоняем. Просто праздник. 100 километров трасс, 30 подъемников. 6 основных трасс каждая длиной до 6 км с перепадом более 1000 метров. Одна из таких трасс поразила меня – черная, страшная, скоростная и интересная , извилистая, за каждым поворотом, который не просматривается сверху и непонятно что там, новый стремительный спуск и так 5 км, перепад высот 1300. А внизу открытая барная стойка длиной метров 50 и перед ней площадка с акустикой и диджеями! (потому что австрийские тирольские мелодии это конечно колорит, но приелись не меньше, чем коломыйки на Буковели, хочется музыки посовременней. В первый раз видел эскалатор от парковки до подъемника, коротенький, просто для удобства. Кстати, там куча и пологих склонов, и склонов для детей. Там просто есть всё. Однозначно лучший курорт, из всех что я был, хочется туда еще и еще. Ближайший крупный городок – Bruneck тоже очень красив. Назад доехали без приключений, если не считать моей традиционной потери ключа. На этот раз от бокса. Утро, мороз, темно, а снарягу некуда ложить. И я переворачиваю вещи в упакованных уже сумках под испепеляющим взглядом жены. Слава Богу, уже совсем отчаявшись, я чудом нашел его рядом с машиной в снегу. Краткий итог: 1) Солнечно 2) чуток дешевле Австрии, особенно как для курортов такого класса и качественно 3) итальянцы не такие зажраные как эти уже бургеры 4)направление не такое избитое и испорченное советскими туристами (из песни слова не выкинешь, хамство, пьянство, распальцовка и т.п.) 5) магазины закрываются в 9 а не в 5 или в 6 6) кухня вкуснее одним словом Италия - мегазачОт!

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
8
Оценка +3,  голосов: 8
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
InCite
+3
А в стихах слабо?:)
ad rem
+3
мегазачОт!
Anutik
+3
Большущее спасибо за отчет! :)
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
Ispanez
+3
Классс!!!
lone-person
+3
люблю читать Такие отчеты весной :) Спасибо
Tomax
+3
Во время чтения оказался там
ANNDY
+3
...фотки давай !!!
Темп
+3
Классно



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов