Автор: Matriza
Сообщение: Поселение, осмотр окрестностей На удивление доехали мы вполне сносно, у нас было три пересадки  - сначала Женева-Мартини, затем Мартини-Ле Шабль  (очень такой смешной SAINT-Bernard Express), затем на автобус Ле Шабль-Вербье.    В Женеве снега не было, но чем выше мы забирались, тем больше радовалась душа – снег!!!!! В агентстве нам выдали по два комплекта ключей  и схему Вербье, на которой ручкой были указаны наши апартаменты. В агентстве также дали талоны на 10% скидку на аренду оборудования. Прикол был в том, что мы гораздо быстрее доехали с Мартини до Ле Шабля, чем нашли наши апартаменты. Апартаменты имели название, но не имели адреса, было только направление. В результате мы с полчаса простояли возле них, просто не видя их за сплошными  деревьями. Но мы были вознаграждены – не зря просидела я месяц в инете – ближе апартаментов к подъемнику трудно было себе представить. До подъемника 200 м вниз, а обратно прямо с горы спускаешься к дому. Ура, все оказалось даже лучше, чем думалось!!!! Наша веранда !!!! Вечерело, кататься в день приезда не имело смысла, и мы пошли осматривать окрестности, банально разыскивая магазины. В Вербье было представлено три марки супермакетов – Migros, Coop, Denner. В Migros есть серия продуктов Budget, в основном мы брали их.  Цены на продукты примерно таковы: 1 кг макарон – 2 франка, 1 кг картофеля – 2 франка, 2 литра молока  -2,50 франка 1 кг сыра – от 9 по 25 франков 1 кг колбасы – от 15 до 28 франков 1 бутылка вина (1 литр, Франция) – 4-7 франков, 1 бутылка пива (0,33) – 0,9-1,2  франка   Из расчета 1 евро=1,45 франк, 1 франк= 8,10 гривни. Вообщем, решили, что жить можно  и тут же по русской традиции устроили себе сабантуй по случаю приезда.   День первый – адаптация и каталка Знаете ли вы цель самую главную цель при поездке на лыжную каталку – это приехать назад в полном составе участников на своих двоих, полностью владея всеми элементами своего тела. Немного расскажу о составе участников данного мероприятия – мы с мужем ( два продвинутых лыжника J))), коллега мужа с взрослыми детьми ( уровень – начальный совершенствующий), мои знакомые муж с женой – полные чайники, или даже кофейники….. Ставила я на лыжи многих, но это было в Украине, опыта зарубежного у меня не было. Но не бросать же людей. Знаете ли вы цель самую главную цель при поездке на лыжную каталку – это приехать назад в полном составе участников на своих двоих, полностью владея всеми элементами своего тела. Это было донесено под роспись всем участникам мероприятия, взято обязательство «не шалить», и каталку разрешено было открыть !!!! Как видно из карты есть несколько районов катания  - Bruson, Savaliyer, Verbier, 4 Valleys,  и соответственно по зонам и скипасcы. Каждый последующий скипасc является увеличением предыдущего. Мы с мужем разорились на все «Четыре долины» (347 франков на 6 дней каждый скипасc). Исходя из установленных нами законов адаптации, в первый день было принято решение кататься на высоте 2000-2500 м. Мы поехали на Саволье, где решили обучить наших кофейников азам мастерства на синих трассах. Надо отдать должное кофейники оказались весьма обучаемые, и мы смогли их периодически оставлять самих утюжить склон (по-другому пока их катание не назовешь) и ездить по трассам с более высокой скоростью. Саволье Я впервые оказалась на таком подготовленном курорте, если честно,  в мыслях  бы и не было развивать такую скорость в родненькой Украине. Даже на ратраченных трассах Эльбруса я бы побоялась. Здесь же уровень комфортности был 10 из 10 бальной шкалы. Проехав несколько раз все трассы на Саволье, даже проехав вне трасс, (под подъемником я нашла мои любимые бугры), мы остановились на горе в одном из кафе. Отмечу следующее – ни разу за все 6 дней катания ни один из официантов ни в одном из кафе, где мы просто присаживались отдохнуть, не согнал нас с места по причине не сделанного заказа. А как же не присесть, когда стоят шезлонги, светит солнце  и вокруг сумасшедший вид на горы. Стоимость еды в кафе: пиво – 5 франков, суп – 10 франков, спагетти – 12 франков, картофель фри – 9,50 франков, кофе – 5 франков, чай – 3,5 франка. Порции еды довольно большие, можно для перекуса брать одну на двоих, а вот пиво только по 0,33 мл, жалько ……  Первый день откатали на ура, все были довольны. Хотя наших чайников (уже не кофейники) испугал вертолет скорой помощи и человек на носилках. Все было сделано очень оперативно и профессионально,  но нам такое не надо ….. Вечером традицию решили не нарушать, отметили переход кофейников в чайники. прим. В апартаментах были русские книги (детективы), а вот каналов русских не было, вот!

Данное сообщение еще никем не оценивалось