В Буковеле были первый раз, много первых впечатлений, так что без отчета никак нельзя
Катание: 26.02.2009 - 28.02.2009.
Общее впечатление.
Ур-р-р-а! В Украине тоже можно кататься!!! Причем это куда ближе, чем ехать за 2 тыс. км в Австрию, Италию или Францию
Хотя по уровню сервиса и контингенту на горе (об этом позже), конечно же, Буковель с Евопой и рядом не стоял, но количество трасс и их подготовка позволяет приехать дня на 3, укататься до дрожи в коленках и счастливыми уехать домой
Да, в отчете, невольно буду сравнивать все с Австрией, так как там в последнее время катались больше всего. Италия, Франция – не в счет, мы там по одному курорту по одному дню были. А в Украине Драг, Славское и Подобовец – это совсем из другой оперы
Итак, коротко. Все выводы, которые написала ниже – выводы для себя Возможно, многие и не согласятся с ними
Да, если мы чего не досмотрели, не узнали, то буду благодарна за комментарии и подсказки, так как были первый раз и многого могли просто не увидеть. Нам это пригодится – мы ж там не последний раз
ДОРОГА ИЗ КИЕВА
По дороге туда было два обязательных условия: Хмельницкий (завезти товарища) и Тернополь (аквапарк).
Чистой езды получилось около 9 часов. Житомир-Хмельницкий – сплошные тихоходы. Дорога не понравилась
Аквапарк в Тернополе.
Понимали, что в первый день все равно покататься не получится – решили заехать в аквапарк в Тернополе.
Контакты:
http://www.aligator.com.ua/
Гайова, 29.
Общее впечатление:
Специально туда ехать не стоит и больше 2-х часов там делать нечего – это однозначно.
Есть детский бассейн, есть взрослый с парой массажеров. Горки: самая приличная «камикадзе», есть еще пара «труб» с засечкой времени, но там такие стыки, что я еле доехала до низа, хотя поначалу честно пыталась разогнаться на пятках и лопатках
Поесть внутри можно только пиццу и что-то выпить. Человеческой еды не замечено, но рядом с комплексом есть ресторан. Да, что удивило – в баре курят и запах дыма спокойненько уходит себе в бассейн Цены очень даже приемлемые – 30 грн/час, 50 грн./2 часа в будни.
Полотенца не выдают – берем свое Фены есть.
Да, и на ящичках здорово подэкономили – еле «поставила» туда свои вещи так что нужно брать туда всего по минимуму.
Обратно ехали по легенде dimson’а на автоуа:
Київ - Житомир (в Житомирі - прямо) – Чуднів – Любар (праворуч по знаку на Кременець) – Гриців (по кільцю – прямо) – Ямпіль – Якімівці – Ланівці – Збараж – Тернопіль – Бучач (обїздна) – Монастириська (там є вказівники на Буковель) – Тисмениця – Марківці (по кільцю – праворуч) – Надвірна – Делятин – Яремча – Микуличин - Татарів - Яблуниця – Буковель
Получилось 8 часов с одной заправкой и туалетом. Дорога понравилась. Самые напряжные участки – это выехать из Карпат из этих нескончаемых Яремчей и под самим Житомиром – много плохо просматриваемых участков и тихоходов. А все, что между ними – сплошная лафа. Машин мало, дорога ровная, ям по минимуму.
ЖИЛЬЕ.
Жили в Яблунице в Горганах - 15 км от Буковеля.
На дорогу уходило минимум 20 минут, максимум 1 час.
Стоимость 315 грн. в будни, 350 грн. выходные. Завтрак включен в стоимость и вполне приемлемый.
Вывод на будущее: Пусть это будет на 50-100 грн. дороже и не такие условия, но жить нужно ближе - хотя бы в Палянице.
Обосную почему.
1) Кататься в Буковеле приятней всего утром – трассы еще свежие, народу мало. От катания получаешь максимум удовольствия.
2) Утром до 9 утра действует акция –скидки на дневной скипасс 50% будни/20%выходные.
3) Утром и вечером на подъезде к курорту пробки.
По итогу 15 км растягивается в полчаса и более, вроде как рано встал и спешишь кататься, но все равно купить скипасс со скидкой не успеваешь, попадаешь на гору в 9.30 (если не вставать в 6-7 утра, конечно!). В общем, сплошная спешка, а потом разочарование
Хорошо, что мы не забронировали жилье в Яремче. Ездить оттуда это было бы каторгой.
ГДЕ ПОЕСТЬ
На горе замечены такие заведения:
Фильварок
Обедали на верхней станции подъемника № 5, но Фильварки замечены и в других местах .
Пообедать на 2-х около 200 грн. Довольно вкусно.
Если компания большая или обедать собираетесь в час пик, то лучше столик забронировать. Телефон, по которому бронировать столик – на скипассе.
Колыба – Козачок (Козырны карта)
Внизу трассы 2, с правой стороны, возле Мед.центра и Бювета.
Поесть на двоих – порядка 150-200 грн (дешевле, чем Фильварок), кормят не очень вкусно (без изыска).
Bugil
Под нижней станцией подъемника 2. Такой себе приличный фастфуд, издалека напоминающий обычные фастфуды в Австрии и нашу «Пузату хату» Пообедать на двоих 120-150 грн. Довольно вкусно.
Фастфуды
Еще замечено много разных фастфудов на улице – покупаешь сендвич и на улице его ешь с чаем.
Не пользовались, но, судя по ценнику, можно на двоих уложиться гривен в 70-100.
Нам было тяжело согласиться на обед в холоде и на улице
ТРАССЫ И КАТАНИЕ
Ехать в Буковель однозначно нужно в будни! В выходные – это сплошные очереди (до 10 минут), к 12 дня уже разбитые или выкатанные в лед трассы, куча народу. Причем практически на всех трассах и на всех подъемниках.
Я как-то писала то ли про Хинтертукс, то ли про Сан-Антон, что там жесткий трафик и много лыжников… Ага! То «Галя балувана»
Мне вообще теперь после Буковеля кажется, что Сан-Антон такой замечательный курорт и подготовка трасс там ничего так, и народу не так же много. Может, там у них просто украинцы курортом заведуют?
Трафик на 14- трассе сверху:
Трассы после обеда тоже впечатляют, да? До Славского далеко, конечно, но учиться ездить по горбам можно и тут.
Вообще, как водится, самыми приятными для катания оказались самые сложные трассы – они были наименее выкатаны и там было меньше всего лыжников.
Вот, очередь на 5-й подъемник. Они там были почти всегда, даже если на других подъемниках пусто. А вы выходные это напоминало давку в автобусе – локти, палки, лыжи, сила и наглость – все в ход идет!
Хотя, на 5-х трассах лыжников было меньше всего и они были наименее разбиты и без льда. Но морально выдерживать эту очередь могли только часов до 12 максимум
В целом, трассы такие и столько, что есть где разогнаться и есть где укататься.
БЮДЖЕТ
Считаем на двоих на 3 дня катания, поездка со среды до воскресения. В воскресение планировали кататься до обеда, потом домой, но случился форс-мажор и утром уехали домой.
Жилье – 1330 грн. (315 будни, 350 выходные)
Скипассы – 920 грн. (182*50% в будни, 214*50% пятница, 214*80% суббота на человека)
Поесть – примерно 400 грн. в день на двоих (завтрак включен в стоимость, обед на горе, ужин вечером в ресторанчике)
Бензин 650 грн. (при среднем расходе 8 литров/100 км.)
Итого: около 4000 грн. на двоих.
Акварпарк и разные доп.расходы в виде сувениров домой не включала в расчет.
ВЫВОДЫ
1. Как ни крути, а Буковель – куда ближе Европейских курортов и доступнее. Но больше 3-х – 4-х дней там было бы очень грустно. Приехал в будни, за три дня укатался и уехал себе спокойно домой
2. По ценам. Скипассы дешевле, чем европейские. Жилье (я не говорю про жилье в самом комплексе Буковель) – незначительно дешевле. Дешевле получается дорога – меньше километраж и дешевле бензин в Украине. По еде – цены европейские (только там за те же деньги получаешь больше удовольствия).
3. Вроде как почти европейский курорт. Но то, что ты на Украине чувствовалось постоянно.
Про очереди – повторяться не буду.
На склонах – куча народу, которые едут тупо по прямой, а останавливаются или в соснах или в других лыжниках Основная масса - без шлемов. Даже бордеры прыгали в фанпарке и делали разные пируеты без шлемов. Не понимаю этого
Запах алкоголя в очереди стоял такой, что я боялась, что нанюхаюсь, меня потом гаишники остановят и не докажу, что я не пила Раздавить бутылочку водки на троих и потом на склон – обычное дело
Безопасность на трассах хоть и пытались обеспечить, но как-то очень неуверенно… Куча мест на синих трассах, где узко и если не попадаешь, то улетаешь вниз в деревья.
Но если вспоминать почаще, что ты в Украине, и не обращаться внимания на все эти вещи, то прямо гордость берет, что и у нас есть такой курорт!
Вроде все.
В целом – ПОНРАВИЛОСЬ! И, думаю, что к основному отдыху где-то в высоких Альпах, у нас теперь будет обязательно по паре выездов в сезон в Буковель