SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Snower
Сообщение: Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:"; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Однажды, глядя на карту Мира в поиске новых стран и маршрутов, я  с удивлением понял, что такая неординарная и интересная страна как Индия для меня так и осталась неизведанной. Непорядок,- решение сразу принялось само собой, билет буквально через сутки уже был доставлен домой и я стал готовиться к поездке. Никаких турфирм, как обычно чистый экспромт, героическое преодоление всего и всея своими собственными силами.  Был составлен план – минимум, получена виза, пробит маршрут и продуманы стыковки – транспортировки. Основаня часть - самая северная Индия, штат Кашмир.  Шринагар, национальный парк (по возможности), горнолыжный курорт и, напоследок, дембельский аккорд - маршрут по Золотому треугольнику (Дели, Агра, Джайпур, Фатехпур Сикри) с своими поправками и дополнениями.

  И вот он, день Ч, настал. Ветхая одежонка, скромная котомка, - бродяга Сновер выдвигается в путь – дорогу, искать приключениям. Вещей минимум в угоду мобильности. Мои любимые лыжи остаются пылиться дома - по предварительным данным, с прокатом эквипа в Гульмарге проблем нет. Стыковочная станция – Москва. До рейса на Дели десять часов – что делать, надо бы потусоваться по Москве, заглянуть к родственникам. Так время и прошло – сначала в глухой московской пробке по дороге из аэропорта, потом в уютной и спокойной домашней обстановке делясь своими планами на поездку. Обратно поехал уже, наученный пробочным опытом,  не автобусом, а городским поездом. Пол-часа, и я снова в аэропорту. Контроли, допуски – посадки, и я уже в самолете. Сразу обращаю внимание на то, какой разношерстный и необычный летит контингент. Явные хиппи, любители травки, тусовщики, одухотворенные святыми местами интеллектуалы. Спортсмены замечены не были. Ну и ладно, сажусь на свое место - рядом сидит симпотная итальянка. Хорошее начало хорошей поездки! Разговор начался сам собой, и шесть часов промелькнули очень быстро и весело. Расстались уже отличными друзьями, я пообещал обязательно заехать в гости в ее домик в несравненной Сицилии а она при случае в Киев – конечно чтобы посмотреть на моего четвероного друга Динека. Дальше переезжаю уже в внутренний аэропорт и авиакомпанией SpiceJet лечу в столицу штата Кашмир, в Шринагар. Еще два с половиной часа полета, и я на месте (отчетливо помню момент посадки - только что была пропасть, горы и тут вдруг чирк - посадочная полоса!). Еще не выйдя из здания вокзала меня окружают толпы желающих помочь с поселением и доставкой в город. Стандартный азиатский подход, стандартный навязчивый сервис – выслушиваю несколько предложений и принимаю решение: ДА, окей - Radius International Hotel. Недалеко от центра и озера Дал - да будет так! Гостиница уютная снаружи, внутри… как то непродуманно, неудобно, недоработанно.

Как потом выяснилось (все познается в сравнении, это былпочти суперлюкс). Поселившись, иду ознакамливаться с местной кухней. Оная сразу бьет наповал адским количеством перца, принесенный заказ кушать невозможно. Ну и ладно,- встаю и выхожу на улицу, осматриваюсь. Вот он, Шринагар, столица штата Кашмир!  Название города с  урду سرینگر переводится как «богатый город» на санскрите. Расположен на высоте 1730 м над уровнем моря, 876 км к северо-востоку от Дели. Население 894 940 жителей по состоянию на 2001 год, все мусульмане. 30% территории штата севернее Каргила полностью контролируется Пакистаном, 10% территории на северо-востоке штата (Аксаи Чин) контролируется Китаем. Эти территории являются спорными. Вообще Кашмир – самый бедный штат Индии, что не удивительно – целых девять лет шла разорительная кровопролитная война между местным населением и… военными. Борьба за независимость, абсолютно безуспешная. Очень многие здания разрушены, такого количества военного контингента я не видел больше нигде. Бесконечные блокпосты, обыски машин, патрули, колючая проволока. Каждый момент осознаешь, что ты на мушке, что за тобой внимательно наблюдают. Отношение у военных вроде как доброжелательное, улыбаются, но глаза суровые, с льдинкой, руки сжимают автомат, пальцы упираются в спусковой крючок и уж можно не сомневаться что они в готовности в любой момент применить оружие. Оно и понятно, им не до шуток – теракты тут не редкость, случаются  нападения про-исламистких бандформирований на военные и гражданские объекты (в том числе туристические), забастовки. Когда становится совсем жарко в городе вводят комендантский час. В общем, отголоски прошедшей войны слышны до сих пор. Ну да ладно – еду в центр города, для чего ловлю такую для нас экзотику как моторишка. Моторикша – это дважды эволюционировавший рикша. Рикша обыкновенный – тот, кто таскает своих пассажиров на собственных ногах, собственными силами. Уже реликт, изжил себя. Велорикша все еще встречается, но… удовольствие сомнительное – скорость никакая, кочки ощущаются, про защищенность от внешних факторов я молчу. А вот мото…  почти самое то – достаточно быстро, дешево, более менее комфортно. Кстати, о дорожном движении. Так как Индия – бывшая колония Англии, то, естественно, в стране левостороннее движение. Правила дорожного движения есть, светофоры стоят и даже работают, но на них никто особо не смотрит – все едут так, как им хочется. Постоянно сигналят, ну и конечно играют в столь популярную игру как "Сбей пешехода". Почти у всех транспортных средств отбиты зеркала и поцарапаны бока. Добравшись до центра, осматриваюсь. Вижу красивую мечеть Шах-и-Хамадан Ханга (первая мечеть в Кашмире, которую в 1395 г. основал суфий из Персии Мир Сайед Али Хамадни).

Кашмирские мечети несколько отличаются от мечетей в других частях исламского мира. Некоторые имеют форму куба с пирамидальной крышей и шпилем, лишены минаретов, стены и колонны внутри мечетей богато расписаны геометрическими и растительными орнаментами. Встречаются деревянные мечети. Вход в мечети как правило открыт для всех (включая туристов и прочих иноверцев) с восхода до заката, за исключением пятничной молитвы.

 Вокруг расположен рынок. Жизнь кипит, человеческий муровейник копошится. Коли не удалось покушать в  ресторанчике, вопреки всем рекомендациям типа "не ешь в непроверенных местах", решаюсь  купить чего нибудь в лавках. Захожу в первую попавшуюся, вижу почтенную бабку и прилагающегося дедку. Делаю заказ. Те его берут своими руками, кидают на прилавок и упаковывают в кулечек – "приятного аппетита"! Невозмутимо расплачиваюсь и иду в замеченный ранее фастфуд. Делаю заказ – индийские ролы. Повар берет заготовки своими руками и несет готовить. Приносит ролы, кидает хлеб прямо на грязный столик – уже догадываюсь что тут так принято, это норма, и снова следует неизменная фраза – "приятного аппетита"! Спасибо, блин, отсутствием аппетита не страдаю. Кушать блюдо почти можно – печет нутро, но не выжигает. На ужин – зверски острая масала – все, я явно становлюсь огнедышащим драконом. Дорожный день, 10 февраля, позади. 2010-02-11  На рассвете будит утренний молебен. Мула пять раз произносит "Аллах акбар" - дальше ничего уже не разобрать. Красиво, колоритно. С удивлением осознаю что я жив, что нутро цело. По плану сити – тур. Сначала на главную достопримечательность города – Dal Lake, со всех сторон окруженное величественными и монументальными Гималаями.

Площадь озера - 18 кв. км. Оно связано водными путями с большинством других озер Кашмирской долины. Вдоль большей части побережья проходит набережная - Бульвар (Boulevard). В 19 веке, во времена британского владычества, на озере стали появляться так называемые хаусботы - дома на воде, в которых англичане проводили летние месяцы вдали от жарких равнин. Сейчас хаусботы приспособлены для туристов и стоят на причале вдоль побережья озера в городской черте и за ее пределами. Всего в озере Дал насчитывается ок. 500 хаусботов. По озеру ходят лодки-такси, которые называются шикхара (sikhara, shikhara).

 

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
15
Оценка +3,  голосов: 15
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
Volchica
+3
Ты как всегда МОЛОДЕЦ!!! БРАВО!
Темп
+3
Класс!
petrokol
+3
За освоение не столь раскрытых нашей общественностью мест и культурно-просветитеьскую работу о них!
pir_duha
+3
Класс!
vasssia
50 баллов добавлено администратором
дякую за звіт
Vasiliy_78
+3
Замечательно!!!!
Goofy
+3
круто. Даешь больше снега!
Listik
+3
молодчинка,клевый отчет!
Koshka
+3
молодец
Klest
+3
:)
maksuz
+3
Ну ты просто молодец! Просто суровый одинокий волк :)
ZBISHKO
+3
Ключевая фраза ..." Никаких турфирм " !!
Krava
+3
здорово!!!
vovan
+3
Молодца!!!!!!!!
Natiks
+3
Как всегда поразил своим путешествием :))
Pepel
+3
и место классное и читается легко



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов