Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Valery_R
|
Сообщение:
|
Отчёт : Арабба-Мармолада и др. (Доломитовые Альпы) Решение ехать в Доломиты созрело на семинаре, на который в октябре пригласила турфирма. В Австрии, Франции уже побывали, захотелось чего-то нового. Подкупила обширная зона катания, охваченная общим ски-пасом, как в "3-Долинах " во Франции. Фирма предлагала проживание в отеле 2- 3 звезды по сносным ценам с полупансионом. Апартаменты за два предыдущих года во Франции, хоть и выглядели бюджетно, но напрягали самостоятельным приготовлением пищи. По сложившейся ситуации решили ехать в низкий сезон, в конце января. Заказали отель в Рокка Пьеторе, сами забили рейс Wizzair до Тревизо и обратно, проблемой оставался трансфер к месту проживания от аэропорта.Вскоре к нам присоединились мариупольские друзья по предыдущим лыжным поездкам в Высокие Татры и Три Долины, собралась компания в 7 человек - уже веселее. Как обычно, чтобы не заморачиваться, через фирму оформили проживание, страховки, визы, договорились о трансфере. Поскольку предвиделись языковые проблемы, а все мы ехали сюда впервые, решили воспользоваться за небольшие деньги услугами бывшей нашей соотечественницы -Светланы, которая живет в городке Пескул, что в соседнем лыжном регионе Чиветта, и не прогадали: она встречала и провожала нас в аэропорту Тревизо с бусиком, помогла устроиться в отеле, наладить контакты, прокат, ски-пасы, сама на лыжах показала свой регион катания – Чиветту, организовала для желающих поездку в Венецию, и даже договорилась о возврате нам 100 евро за трансфер. На всё это иначе пришлось бы потратить уйму усилий и времени, за что мы Свете очень благодарны. Но я забежал вперёд- вернемся к хронологии событий.Когда определились с местом, временем и обеспечением поездки, приступили к "штабным учениям"- изучению местности по картам и схемам трасс, отчётам на форуме и отзывам в Инете. Поразила меня 3-D карта Доломитов, dolomitisuperski.com, по которой можно увидеть объёмно профиль каждой трассы, её длину, перепад высот, информацию по подъемникам, а самое интересное – после приезда, задав номер ски-паса, можно просмотреть "мультик"своего катания за каждый день с характеристиками пройденного (название и время прохождения каждого подьёмника, общую длину и высоту подъёма и т.д.).Наконец, наступило долгожданное 21 января, и мы с утра кто из дому, кто с ж/д вокзала в метель добираемся в на такси в Жуляны и собираемся вместе. Связываем вместе 2 чехла с лыжами вместе (для минимизации расходов, можно до 30 кг) и ждём регистрации. Вопреки опасениям, вылетели с небольшим опозданием, перед вылетом самолёт облили антиобледенительной жидкостью. В Тревизо нас встретила Светлана и часа через три мы были в Рокка Пьеторе, где попали в объятия Паоло, хозяина отельчика "Patri". Выбрали себе номера с балконами (в качестве холодильников).В отеле есть сауна, турецкая баня (мне достаточно было контрастного душа после катания), есть , комнате. Отрядили представителей, которые вместе со Светой поехали в кассу покупать на всех ски-пасы, однако оказалось, что в 9-девные "проездные" впечатывают фотографии и нужно либо личное присутствие, либо документ, с которого вебкамерой переснимают фото. Вернулись в отель к ужину. на который подавали на выбор: на первое-либо пасту (макароны), либо дзуппе (суп); на второе- одно из двух предлагаемых мясных блюд, ну и что-нибудь на десерт (заказ надо сделать с утра). Все 9 дней, которые мы были там, меню практически не повторялось, разве что мы попросили раза два сделать лазанью, которая нам показалась черезвычайно вкусной. Был, правда и один "прокол" (меню на итальянском) и мы все заказали вроде бы мясо, а нам принесли нечто, напоминающее строганую лапшу. Поковырявшись вилками в этом, решили, что это, наверное, вымя, все дружно отложили тарелки. Паоло, увидев это, пришёл в совершенное расстройство, на себе показал, что на самом деле это желудки ( или рубцы), но и это мы не смогли переварить. Тогда он сделал ни за что выговор повару, а на стол подали курицу, хотя мы и не требовали (сами виноваты, надо языки учить). К ужину в качестве напитка подавали в графинах чистую воду, настолько вкусную, что она почти вся выпивалась. Завтраки поскромнее – шведский стол: сыр, 2 вида колбасы, мюсли, круасаны, соки, кофе, чай, молоко. Кофе можно было наливать в термос и брать с собой в горы. В целом, питание довольно приличное за такие деньги.В первый день после завтрака разделились: мы вдвоём как более опытные, поехали сразу на Селлу, а остальные, несколько настороженные рассказами о сложности тамошних трасс, решили начать под руководством Светы с Чиветты- одного из 12 регионов Доломитовых Альп, где трассы попроще (около 80км трасс). Решение это оказалось роковым – они застряли там практически на всё время, только раз выбрались на Мармоладу.Мы же начали с культовой вершины Мармолады с первого дня : поехали на ски-бусе в Мальга Чепелу, поднялись кабиной в 2 приема на Мармоладу (Punto Rocca 3244м). На обзорной площадке дул сумасшедший, сбивающий с ног ветер, но виды на Доломиты открылись потрясающие. За день-два до нашего приезда выпал свежий снег 10-15 см. Кое- как, держась руками, ногами за поручни, сделали фотоснимки панорамы, спустились и стали на лыжи. Коленки слегка дрожали- как-никак выше 3км! Однако связка красных трасс 60-61-50 ( Punta Rocca- Sass del Mul-Padon A) с Мармолады, общей длиной около 4,5 км, несмотря на устрашающую крутизну отдельных участков, оказалась в отличном состоянии и мы прошли её без особых затруднений ( трасса как трасса, почему-то больше мы на неё не поднимались). Затем поднялись на Padon, спустились по в Араббу. Очень понравились (когда отратрачены) крутые, с виражами красные 7 (Padon 1) и 6 (Ornela) c кусочком чёрной 5 (Sourasass). Затем на фунифоре поднялись на Порто Весково (2478м). Эта вершина находится на оранжевой Ронде, поэтому верхняя очень крутая часть трассы 1 (Salere) обратно в Араббу оказалась сбитой в бугры нератраченные дня два, которые мы преодолели не без падения. Первый день был ознакомительный, поэтому мы вернулись обратно на Падон и с него катались до конца дня по Padon A (3,2 км)- трасса по которой мы всегда возвращались в конце дня домой. Когда она в хорошем состоянии – спускаться по ней одно удовольствие, крутяки чередуются с виражами, но когда через пару дней поднялся ветер и сдул слой снега в желобе верхней части, остался лёд, местами счёсаный до камня, а на нижнем крутяке накатали сплошные бугры, трасса превратилась в нечто труднопроходимое, по которому по одному сползали лыжники и бордеры, устраивая пробки и заторы. Правда потом трассу привели в порядок, но воспоминание осталось (бррр…). Кабинки на Мармоладу (3269м) На Passo Padon (2370м) На второй день решили разведать дорогу по зелёной Селла Ронде. Спустились уже известным маршрутом в Араббу, а затем на нижней станции подъёмников берём лыжи на плечо и метров 300 пешком через город в колонне лыжников топаем на другой подъёмник – только так можно продолжить дальнейший путь по зелёной Ронде против часовой стрелки- в сторону Альта Бадии. Навстречу движется такая же колонна "паломников", совершающих хадж вокруг Селлы в обратную сторону, по часовой стрелке - оранжевая Ронда. В некоторых местах они пересекаются. По указателям мы проехали регионы Араббы и Альта Бадии (Корвару, Колфоско) до границы с регионом Валь Гардена, это примерно треть Ронды. В Альта Бадии в основном синие трассы, но обнаружили весьма симпатичную красную Boe с чёрным началом на вершине Валлон (2530м) – почти как Монт дю Валлон в Моттаре, 3-х Долинах во Франции. Решили в следующие дни сюда вернуться. &n bsp; На Passo Gardena (2222 м) На третий день пошли по зелёной Ронде, но в Passo Campolongo сели не на тот подъёмник (следуя указателю Sella Ronda Alternate) и потеряли на синих трассах Альта Бадии драгоценных полтора часа, пока вернулись в Корвару и сели на горизонтальный двухсторонний подвесной конвейер Borest, перемещающий в одну сторону людской поток по зелёной, и одновременно обратно-по оранжевой Ронде. А дальше была гонка, чтобы успеть завершить кольцо вокруг Селлы в Араббе и попасть до 16.00 на последний подьёмник на Падон. На Чампиное (Валь Гардена) сделали остановку в ресторанчике на обед (пицца+кофе=14 €), поскольку в спешке оставили рюкзачок с бутербродами и кофе в гостиннице. Во все остальные дни обедали своими бутербродами с домашней бужениной, семгой, икрой и запивали кофе из термоса, свято соблюдая наработанное правило: на каталке спиртного не пить, даже пива. Экономили не только money но и время в очередях. Успели к последнему подъёмнику за 10 мин. до закрытия. В принципе, Ронда разочаровала, имхо: больше времени занимает езда на подьёмниках, чем катание, а сами трассы по маршруту- скорее траверсы между подьёмниками, хотя есть и пара интересных. Для приличия, конечно, надо "отметиться", сходить один раз по Ронде. Ронда, однако служит транзитным путём в случае, если вы решили покататься в соседнем регионе, например из Араббы в Альта Бадии или Валь ди Фассе. Поездка в диаметрально противоположный район –Валь Гардену была нецелесообразна- слишком много времени уходило на трансфер туда и обратно.День четвёртый. Наши друзья отправились на экскурсию в Венецию, мы же упрямо покоряем вершины Селлы. Через Порта Весково по тёмно-красной связке 1-46(Salere-Alpenrose) , далее креселки 126(Fodom)-124 (Lezuo Belvedere) забираемся в Бельведер-действительно шикарный район над Канацеями, где с вершины представляется возможности спуска в сторону по скоростным красным 40 (Belvedere I), 42 (Belvedere II) в сторону Араббы, либо в сторону Канацей по крутой Sass Bece, Cerdeccia, Kristiania или Toe. По Toe Pian Frataces можно спуститься прямо в Канацеи, но нам туда не надо. В этот день мы накатались в своё удовольствие, несмотря на мороз и нехилый ветер.На Porta Vescovo (2478м)
|
|