SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Snower
Сообщение: Вьетнам и Камбоджа с севера на юг - самолетом, автобусом, поездом. Часть первая - бухта Халонг и Са Па Время – явление очень скоротечное. Сегодня оно есть, завтра его нет. Очень заблаговременно, за полгода, купленные билеты, внезапно оказались востребованы, вещи собраны, чемоданы упакованы. Моя цель – Вьетнам и Камбоджа. Интересного намечается много – моря и океаны, джунгли и пустыни, величественные горы, храмы, пагоды, экзотика во множественных проявлениях, змеи, скорпионы, крокодилы, манго, дуриан, джекфрут, объекты ЮНЕСКО, трекинг, дайвинг и много-много-много чего ещё. План поездки очень плотный – одних только взлётов-посадок 8 штук. Маршрутный лист выглядит так: Дубай – самолет Хошимин – самолет Хайфон – самолет Кат Ба – катер Халонг – корабль Ханой – автобус Са Па – поезд Хюэ – самолет Хой Ан – автобус Мишан – такси Пномпень – автобус Сием Рип – автобус Ангкор Ват – такси Кампот – хз, с севера Камбоджи на юг, по ситуации Кэп – автобус Тонсеи Айленд – лодка Фукуок Айленд – ракета Привязка к авиаперелетам, все остальное по ситуации, с покупкой билетов на месте. На все про все чуть меньше месяца. Жертвовать нечем, разве что своим сном и отдыхом - ничего, в другой жизни отосплюсь! Обе страны – социалистические, соответственно все плюсы и минусы абсолютно ожидаемы. Первый пункт назначения -Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Такого большого аэропорта я еще не видел! Между терминалами запущен… поезд. Было смешно видеть, как наши пакетники, не знающие, где транзитная зона и куда им дальше идти, безошибочно вычислив опытного путешественника в моем лице, прицепились хвостиком и деликатно ждали моего возвращения из сооружения всем известного итальянского архитектора Туалетти. Пересев на аэробус авиакомпании Эмирейтс, прилетаю в Хошимин, Вьетнам. Поначалу назывался Прей-Нокор и был крупнейшим портом Камбоджи послеангкорского периода. После завоевания этого района вьетнамцами и до 1975 года носил название Сайго́н (вьетн. Sài Gòn , тьы-ном 西貢, по названию реки, на которой расположен). Переименован в честь первого президента Вьетнама Хо Ши Мина. Население – порядка 8 миллионов человек. Первое, что нужно сделать – получить визу. Тем, кто собирается во Вьетнам, нужно иметь в виду: по прибытию виза не дается. Для ее получения должна быть визовая поддержка, которая получается… на множестве вьетнамских сайтов. Заполняешь свои данные, оплачиваешь взнос, зависящий от того, какой тип тебе нужен и тебе на почту, спустя несколько дней, приходит письмо. Распечатываешь вложение – все, ворота Вьетнама для тебя открываются. Я пользовался сайтом myvietnamvisa.com запросив мульти визу на 1 месяц. Нужно иметь ввиду, что это не все – в пункте назначения, предъявив визовую поддержку и заполненную анкету, нужно заплатить за саму визу. Расценки таковы: 45 USD for single 1 month/3 month 65 USD for Multiple 1 month 95 USD for multiple 3 month Получение визы оказалось не таким простым делом, как казалось, ввиду большого множества неграмотного, бескультурного, не владеющего английским языком, русского комьюнити. Вообще убила пара, намудрившая что-то с анкетой и неправильно посчитавшая стоимость визы. Дама, клеящая их в паспорт, вместо сдачи, попросила добавить еще двадцать долларов, а почтенный (или не почтенный) муж семейства, выпучив глаза, на нее орал: “Я тебе сколько дал? 200 долларов! ДВЕСТИ! Понимаешь? А ты мне сколько дала? Чего ты на меня таращишь свои глаза? Сдачу давай – вообще охренела, вместо сдачи еще и бабки требует!”. Ничего она не понимала, пыталась ему объяснить на вполне вменяемом инглише, потом ей надоело и отложила в сторону их паспорта – “Ноу мани ноу виза”. Я, вникнув в суть вопроса, объяснил, что от них требуется и что произошло. Нужно иметь ввиду то, что месяц в вьетнамском понимании может быть и 28 дней. Это определяется по календарю. Поэтому если вы путешествуете 29 дней, то вам могут дать визу не на месяц, а на три. Соответственно ее цена будет не 65 долларов, а 95. Разобравшись со всеми возникшими вопросами, беру такси и за 8 долларов и минут 30 добираюсь до отеля. Всего через несколько часов у меня следующий перелет – в Хайфон. Город на севере Вьетнама, транзитный пункт по пути в бухту Халонг. В пути всего полтора часа. По прилету сразу беру такси до порта, где меня уже ждет скоростной катер. Еще часик, и я на Кат Ба – острове, расположенном уже прямо в бухте Халонг – объекте Всемирного Наследия, ЮНЕСКО.Сразу окружает толпа желающих поселить меня в их гостиницу. Выбираю ту, что посимпатичнее, с хорошим видом из окна прямо на бухту и, само собой, со всеми удобствами. За целых 8 долларов в сутки! К слову, о вьетнамском архитектурном стиле. Дома очень узкие, и их вид порой доходит до смешного – узкие, но длинные и высокие. На один этаж как правило две комнаты. Связано это с некогда действовавшим ограничением на занимаемую площадь (аналогичное тому, что было у нас еще во времена СССР), вот и вынуждены были прибегать к таким изыскам. Катба – это самый большой остров в бухте Халонг. Бухта Хало́нг (вьетн. Vịnh Hạ Long) – объект всемирного наследия ЮНЕСКО, включающий в себя более 3000 островов, а также небольшие скалы, утёсы и пещеры. Площадь её составляет около 1500 кв.км. В то время как большинство островов Халонга необитаемы и стоят вертикальными скалами в море, Катба действительно имеет несколько крошечных рыбацких деревень. Население острова очень маленькое – местность слишком камениста для сельского хозяйства и большинство жителей зарабатывают на жизнь в море. Жизнь всегда была здесь трудной, и неудивительно, что многие жители присоединились к потоку «людей в лодках». Городок махонький, по большому счету кроме набережной, являющейся по совместительству центром города, нескольких отелей, кафешек и жилых домов ничего и нет. Но в этом его особая прелесть – живи, и любуйся окружающими видами! Разнообразить досуг можно, добавив экскурсию в национальный парк, занимающий большую часть острова. В пригостиничном турагенстве за это удовольствие предлагали заплатить 30 долларов, включая трансфер и гида, но намного дешевле отправиться самому на арендованном мотобайке. Парк насчитывает несколько экосистем: скалистые известняковые образования, тропические леса, болота, мангровые заросли, коралловые рифы. Здесь насчитывается более 1500 видов растений (660 из них — лекарственные),более 280 видов животных, 70 видов птиц, 20 видов рептилий, 170 видов кораллов и 190 видов рыб. Среди млекопитающих особо следует выделить Золотистого Лангура — маленькую длиннохвостую обезьянку, находящуюся под угрозой исчезновения. Этот животное является эндемиком, т.е встречается только в этом регионе планеты. Дорожка по парку вполне стандартная – виляющая по горам да оврагам, даже при большом желании потеряться крайне сложно. За все время пути не было встречено ни одной живой души. Каких-то пара часов, и я на вершине, гордо смотрю на окружающий Мир Вечером любуюсь первым вьетнамским закатом солнца И договариваюсь с менеджером отеля о круизе по бухте Халонг – одной из главных целей моей поездки, одним из новых Чудес Света и одним самых красивых мест Планеты. Халонг переводится как «там, где дракон спустился в море». По легенде остров Халонг был создан большим драконом. Он всегда жил в горах, когда же он вышел, то продолбил хвостом долины и лощины разнообразной формы. После его погружения в море, места, выкопанные его хвостом, заполнились водой, и остались только маленькие островки земли. Местные жители и по сей день говорят, что в заливе живёт дракон. Круиз выбрал на трехзвездочном круизном кораблике повышенной комфортности, соблазнившись его красивыми красочными картинками – все сверкает, три мачты, большие красные паруса. Естественно, стоимость такого удовольствия существенно больше предлагаемого стандарта. Немного подумав, прошу забукать жд билеты из Ханоя в Са Па и обратно, в следующий объект моей программы. Ноу проблем – твои мани, вот тебе билеты. ХИНТ: забронировать любые билеты, заказать любые экскурсии, трансферы во Вьетнаме (и Камбодже) очень легко – практически при каждом отеле, на улицах на каждом шагу, есть турагенства, желающие вам помочь в решении возникающих вопросов. При этом тебе дают нечто типа расписки без каких-либо печатей (и соответственно гарантий), которую в моем случае покупки жд билета, на жд вокзале, некий мистер менеджер Х должен будет обменять на нужный билет. Но и тут все не так просто – в Ханое мне нужно будет заехать еще в какую-то тур контору, где ее менеджер должен будет сделать “все как надо”. Начало пути, начало поездки, я еще не знаю всех нюансов, правил и договоренностей – ну надо, так надо. Хотя, конечно, с учетом немалых сумм, малых гарантий и очень сомнительных вариантов разрешения возникающих проблем, призадумываюсь – “А что, если… Нет, тревожные мысли прочь!”. Утром меня прямо возле входа в отель подбирает автобус и куда-то везет. Куда – я ведь думал, что все начнется прямо с пристани напротив… Приезжаю на пристань на противоположной стороне острова, где меня встречает какой-то промежуточный агент, сказавший что он меня будет курировать некоторое время, и садит на какой-то кораблик, как потом выяснилось, отплывающий в город Халонг – общие ворота в бухту. По пути любуюсь открывающимися видами – как потом выяснилось, это уже была та самая, так мной ожидаемая, экскурсия, только намного короче. По прибытию в город Халонг, приходится ждать компаньонов по кораблику, на полных парах мчащихся из Ханоя. Дождавшись, мой промежуточный гид передает меня уже куратору по круизу. Тот оформляет документы на посещение национального парка Халонг, и садит на катер, закидывающий весь экипаж на наш корабль. Тут меня ждет небольшое разочарование – не знаю, что произошло и как так получилось, но тот самый обещанный корабль повышенной комфортности, оказался посудиной без парусов, белого цвета, с облупившейся краской и многочисленными следами ржавчины. Чего-то такого я ожидал, усмехнулся – хорошо, что хоть без пробоин. Ну ладно, будет мне урок на будущее (сколько их уже – я просто ходячая энциклопедия на тему “Советы начинающему путешественнику”. Хм, правда я уже давно не начинающий, разве что в определенных регионах со своей спецификой). Хинт: отправляться в круиз по бухте Халонг лучше всего прямо из столицы, из Ханоя. Не ведитесь на обещанные люксовые корабли, покупайте стандартный тур. Впрочем, попав на борт, все предстает в не таком уж и плохом виде – уютно, чисто, в каюте все удобства и кондиционер (включал ночью на обогрев, хех), есть несколько палуб со специально расставленными для удобства обозрения открывающихся красот лежачками. На корабле составляли компанию филиппинцы, сингапурцы, малайцы, кубинцы, австралиец и американцы. Такое путешествие – отличный способ завести себе новых друзей. Поразили немцы – очень вежливые и культурные. Дедушка из Австралии, невзирая на свои за 70, путешествовал уже третий месяц и после Вьетнама отправлялся в Лаос. На протяжении всего круиза улыбала парочка из США, как потом выяснилось, эмигрировавшая из Сингапура. Я их прозвал боссом и его секретаршей Эта парочка, в силу своего азиатского происхождения, была практически незаметна, чего не скажешь о другой – стопроцентными американцами, и по виду, и по темпераменту, и по взглядам. Бухта очень красивая, не даром ее так хвалят и рекомендуют. Аналогичных кораблей великое множество, практически где бы вы ни находились, в поле зрения будет еще несколько посудин. Одна из остановок – рыбацкая деревушка, расположенная… прямо на воде. Абсолютно все, включая питьевую воду, в нее доставляется с суши. Причалив на один из ее плавучих островов, можно взять каяк или лодку и поисследовать окрестности. Также был замечен маленький партизан, уже овладевший техникой стрельбы из автомата Калашникова К закату небо прояснилось, и все предстало в особенных красках, явив взору какие-то внеземные, марсианские, пейзажи На ночь был брошен якорь. В полной темноте так приятно валяться на верхней палубе, вдыхая ароматы ночного моря и слушать шум волн, крики охотящихся птиц – ястребов и орлов, шум каких-то животных… Утро не принесло никаких сюрпризов – мы не сыграли в Титаник, нас не похитили НЛО и не захватили террористы Капитан сообщил, что мы направляемся к какой-то пещере На входе в которую собралась огромная очередь. Двигающаяся, правда, достаточно шустро. Внутри один за другим следует целая цепочка огромных, впечатляющих, “помещений” с красивой разноцветной подсветкой, сталактитами и сталагмитами Как обычно, вам расскажут множество легенд и даже расшифруют, что на что похоже – вон там можно увидеть дракона, вот тут целующиеся Ромео и Джульетта, а вот… огромный острый фаллос! На выходе из пещеры открывается вид на всю бухту Для сбившихся с пути есть альтернативный способ добраться, куда надо Вот и все – взят курс назад, еще пара часов и нас всех садят в автобус до Ханоя. В пути порядка трех часов. Сердечно прощаюсь со своими новыми друзьями и отправляюсь по указанному на Кат Ба адресу, к промежуточному агенту, за билетами. Каково мое удивление, когда и он их не дает – “вот тебе еще одна расписка, покажешь ее на вокзале, и тебе все дадут. Если что – вот здесь указан телефон экстренной помощи, позвонишь если что”. Почесал репу, немного потынялся по городу и отправился на вокзал. Там данную расписку показал нескольким работникам, те направили к нужному человеку и, не веря своим глазам, от него их таки получил! Вагон купейный, 4 человека в купе. В пути ночь. Попутчики жуткие храпуны, но поднакопившаяся усталость взяла свое и никакие храпы мира не могли мне помешать заснуть. Даже наоборот – шум поезда, яркие впечатления и дружные храпы этому поспособствовали. Ранее утро – подъем, поезд уже в Лао Кае ( Lao Cai). Отсюда еще 2,5 часа автобусом (минибасом) до СА Па (Sa Pa). В стоимость билета, оплаченного еще в Кат Ба, входил и этот трансфер. Обошел многочисленных встречающих два раза – таблички с моим именем так и не увидел. Улыбнулся – очень предсказуемо. Извилистая дорога ведет все время вверх. Вот и горы, скрытые плотным сырым туманом. Са Па (некоторые говорят Ша Па) расположена на уровне 1600 метров над уровнем моря, и поэтому здесь преимущественно прохладно (среднегодовая температура от 15 до18°С), а зимой выпадает легкий снег. В то же время погода здесь особенная: за один день можно почувствовать смену четырех сезонов. Утром и после обеда так же прохладно, как весной и осенью. В обед солнечно и безоблачно как летом, в то время как вечером становится холодно. Поселок основан в 1910 году французскими колонистами для отдыха от слишком жаркого тропического климата. Вокруг горы Hoang Lien Son. Расстояние до Ханоя – 400км. Са Пу стОит посетить, чтобы посмотреть знаменитый “Рынок Любви”, побывать в окружающих город деревнях, насладиться рисовыми террасами, или совершить восхождение на самую высокую вершину Вьетнама, гору Фансипан (3143 м). Особый колорит пребыванию в Сапе придают особые экзотические экскурсии, включающие пребывание и ночевку в домах сельских жителей. Рекомендуемый отель с ходу бьет ценой – 80 долларов в сутки. Напротив практически такой же, но за 10 – годится. Беру! Селюсь на 4 этаже, прямо с балкончика можно любоваться открывающимся видом на поселок и горы Архитектура домов больше в европейском стиле, напоминая увиденное на горнолыжных курортах Австрии. А глядя на крыши, ловишь себя на мысли, что выискиваешь там Малыша и Карлсона. Окрестности Сапы явились колыбелью для множества этнических групп, восемь из которых по-прежнему проживают здесь. Отличить одну этническую группу от другой можно по цвету традиционной одежды, как правило, вышитой. Деревни имеют почти средневековый вид. Хотя некоторые жители имеют мобильный телефон и доступ к интернету, в основном они живут суровой и бедной жизнью. Один из способов заработка – вождение туристов по окрестностям – через красивые окрестности, к своим деревням. Ну и, конечно, торговля собственноручно созданными сувенирами. Только выходишь из гостиницы, как к тебе выстраивается целая очередь желающих продать свой товар или услуги. Особый интерес туристов и путешественников вызывают проживающие в округе этнические группы Хмонги (Hmong) и Дзао (Dao). Хмонги более многочисленны, неграмотные, ведут почти средневековый образ жизни, мало используя достижения цивилизации. Они являются самой бедной этнической группой региона. Узнать их можно по нарядами темно-синего цвета. В самый первый день я согласился на сопровождение двух девочек, рассказавших мне множество интересных историй о истории и традициях своего поселка. Денег за это они не взяли, но попросили купить хоть что-то из их продукции – не вопрос, поддержим местного производителя! Сама деревня на меня особого впечатления не произвела, чего не скажешь о горах и расположенных прямо на них многоуровневых рисовых полях. На второй день я уже самостоятельно покорял многочисленные вершины, что на самом-то деле не так уж и просто – через леса не попрешься, река непреодолима. В общем, места нужно знать – тропки да мосты. И даже если куда-то пошел, то надо ориентироваться, держа в голове нужное направление и запоминая дорогу назад. Тут уже туристов ноль, только изредка встречаются местные жители, что меня только радует! Помимо знакомства с окрестностями, не стоит забывать и о самой Са Пе На рынке традиционно продают всякие полезности – травки, корешки, ящерицы, морских коньков, и много-много чего еще Каждый день нес в себе какие-то небольшие открытия – новая деревня, новая вершина, новые люди Система переливающихся коромысел – течет ручеек, емкость набралась – опустилась, вылилась, поднялась… И так от самого верха до низа. Смысл этой системы, как я понял, в том, чтобы ручьи не размывали землю и направлялись в нужном направлении Вечером, уже практически на закате, все предстает в новых цветах У случайно обнаруженного частного (!) храма, прямо на входе, спит какой-то бомж, показавшийся на удивление знакомым Тот же храм, вечером, уже без стремного бомжа Как обычно проснувшись на рассвете (по Киеву где-то в 24 часа, хм), я подумал о том, что это мой последний полный день в этом замечательном месте и что нужно увидеть то, что интересно всем (что далеко не всегда значит интересное мне). Заметив на туристической карте какой-то водопад, решаю добраться и до него Частично по поселку, частично по уже знакомым тропкам. Впервые увидел в продаже давно разыскиваемый джекфрут (второе название “Хлебное дерево”), который очень хотел попробовать. Вкус его оказался…как жвачка Дональд Дак! Вы случайно не видели этого типа? Он обещал на мне жениться! Вот она, нужная деревушка! Спуск вниз, переход через мост – и вот он, водопад, предстает во всей красе! Практически прямо здесь можно взять мотобайк и на нем добраться назад, а можно пройтись по другим дорожкам и еще посмотреть на вьетнамскую сельскую горную жизнь. Угадайте, что я выбрал? Все, программа по Са Пе выполнена и даже перевыполнена. Дальше по плану более детальное знакомство с Ханоем, столицей Вьетнама. Продолжение следует!

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
16
Оценка +3,  голосов: 16
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
ZBISHKO
+3
Очень здорово , только за один раз прочесть не удается . Но увлекательное путешествие с автором гарантировано ! Браво !
erint
+3
Просто супер!
Alexis
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
AndrewD
+3
+++
ilyanik74
+3
Здорово!!!!!!
ANNDY
+3
Супер !
oleks.bond
+3
Очень интересный отчет!!! Жду продолжения.
tantana
+3
Очень кстати, через неделю уезжаю...туда же...
drive-sport
+3
Как всегда отличный отчет.
kiwiClub
+3
Драйв!
Patriot
+3
Отличный отчёт, замечательная и экзотичная поездка!
Темп
+3
Здорово!
rever
+3
Спасибо за отчет
Klest
+3
Удачи! Я примерно по такому же маршруту прокатился в сентябре 2010, мегапозитивно было, но местами тяжко. Не рекомендую из Сайгона добираться в Камбоджу по Меконгу, ничерта интересного и мотор в лодчонке тарахтит так, что к концу поездки голова квадратная, а уши не слышат.
SKIER
+3
Очень интересно, даже не верится.
Archi
+3
Экстримально,отлично!
witness
+3
- экзотично !



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов