SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Softranger
Сообщение: День первый. Ишгль. 19.01.2020. В этот день (а это было воскресенье) Паша повез всю компанию в Ишгль на автобусе. И тут надо сказать, что каждый день я совершал, как минимум, по одной глупости, а то и по две. Уж не знаю, что это - старческое или врожденное. Глупость первого дня - я, решив надеть горнолыжные ботинки теплыми (это еще не глупость, это, как раз, разумно), не взял с собой в бус обычные ботинки. Подумалось - раз уж мы туда и обратно на автобусе, то они мне незачем. Я не знал, что после каталки Паша поведет нас показывать Ишгль. Но вкинуть ботинки на всякий случай в бус мне же ничего не стоило. Все, кроме меня, решили арендовать в Ишгле ячейки для хранения лыж и обуви. Что в дальнейшем ограничило их зону катания Ишглем. Ну, не совсем ограничило, можно было заехать в Ишгль, переобуться, потом поехать в Зее, Капль или Гальтюр, затем снова заехать в Ишгль переобуться и, наконец, поехать домой. Но согласитесь, это не совсем то, что просто поехать в нужное место и обратно. Я предпочел быть мобильным. Обычные ботинки или не брал, или возил в рюкзаке с перекусом. И три дня из шести катал не в Ишгле. Да, Ишгль-Самнаун - монстр по сравнению с остальными курортами, входящими в Сильвретта ски-пас, - 269 км трасс против 42-43 км на каждом из остальных. Но... Ишгль - супер-популярное место и тут всегда полно людей. Это практически не сказывается на временм ожидания у подъемников, как всегда на больших курортах Австрии, подъемники работают быстро и четко, их много, мест для катания много, и любая очередь проходится быстро. Но это сказывается на количестве людей на склонах и на состоянии самих склонов во второй половине дня. Так что посещение относительно безлюдных курортов-сателитов - приятный бонус. Но это я уже сильно забежал вперед. Карта склонов Ишгля-Самнауна выглядит так - В большом размере ее, а так же карты курортов-сателитов (Капль, Зее, Гальтюр) можно скачать здесь - https://photos.app.goo.gl/fNmUxQx983oxzd6Q9 А это цена на ски-пасы: VIP ски-пас можно купить только по гостевой карте Ишгля или Матона. То есть мы его купить не могли, и все покупали Сильвретта ски-пас на 6 дней (307,50 евро). Мне он обошелся дешевле (264,50 евро), так как пенсионерами считаются люди с 60 лет (раньше вроде порог был 65 лет, или это в Италии и Франции?). За ски-пас берется залог 5 евро. Сдать его в последний день можно в любой кассе любого из курортов или автомате возле касс. И еще один нюанс. По ски-пасу Сильвретта можно свободно кататься на разных курортах хоть каждый день, а VIP скипас предполагает один курорт в один день и всего два дня на других курортах кроме Ишгль-Самнаун. А я, например, провел два дня в полюбившемся мне Гальтюре, а еще в один день в первой половине дня катал в Зее, а во второй половине дня - в Капле. Но вернемся к первому дню и Ишглю-Самнауну. Поднялись на гандоле A3 мы все вместе, взулись в лыжи... и тут же я всех потерял. Я поехал первый вниз к подъемникам и, получается, спустился не к тому, к которому поехали остальные (а там их три штуки). Вообще-то я люблю катать один. Хотя, когда удается покатать в компании катающихся примерно в равную силу, тоже катаю с удовольствием. Особенно в метель, когда одному бывает достаточно стремно. Случись что... и найдут тебя дня через три. Но, как правило, все имеют разную физическую подготовку, разный уровень катания. При большом количестве народа и нескольких подъемниках (часто 3-4-5), исходящих из одной поляны, легко потеряться, если четко не договориться заранее, к какому ехать. Кроме того, я люблю остановиться прямо посреди спуска, увидев красивый пейзаж и сфотографировать его. И, если напарники катают примерно так же, как я, им приходится ожидать меня после таких моментов. Потом, я люблю путешествовать по горе, а кому-то нравится кататься по полюбившейся трассе. Но могу и застрять на какой-то из трасс, как в Гальтюре для отработки техники, а у напарников могут быть другие планы. Короче, чтобы ни под кого не подстраиваться, чаще катаю один. Хотя раньше, когда мы с товарищем-поляком Кржиштофом делали по выходным вылазки из Вены, катали все время вместе. И то я пару раз умудрился его потерять. В общем, я потерялся, как Гадя Петрович, и отправился сам исследовать курорт. В отличие от, к примеру, Циллерталь Арены, где я могу сказать - трасса номер 8 the best и баста, мне сложно выделить какую-то трассу в Ишгле-Самнауне. С утра они почти все хороши и их очень много. Понравились черные 21 и 20, красная 40, красно-черные 12-13. Но цельной картины - вот тут классно, а вот тут не очень, не сложилось. Понравилось "путешествие в дьюти-фри" по самой длинной трассе 80 (вроде 15 км, но это не точно). Хоть Паша и отговаривал ехать по ней из-за пологих участков, где придется толкаться палками (но это уже в самом Самнауне по пути к двухярусному маятниковому подъемнику L1), но во-первых, Паша сноубордист с вытекающим отношением к пологим участкам, а во-вторых, повторюсь, я люблю путешествовать по горе, а трасса 80 - самое оно, длинная, разнообразная, есть и крутые участки. На одном из них я даже умудрился убраться. Надо сказать, что в этот раз я падал непривычно много - раз пять или шесть за поездку. Обычно я за шесть дней, если не еду в кромешеном тумане, когда полностью теряю ориентацию в пространстве, падаю максимум 1-2 раза. И что еще меня смущало - это неотстегиваюшиеся крепления, несмотря на, как мне казалось, ощутимый рывок ноги при падении. По крайней мере, я был уверен, что Тиролы на старых Магфайерах остегнулись бы точно. И еще я помнил свою поломанную ногу в Зольдене, когда на новых лыжах я затянул Маркера всего лишь на 8. При этом я падал до этого в Альпике (Красная Поляна) и тоже ногу дергало, а крепления не отстегивались. Три года назад я похудел с 96 кг до 72 кг (потом набрал до 80 кг), стал старше, и затягивал крепления на Magfire всего на 5,5. И все работало отлично, при малейшей опасности для ноги крепления отстреливались. И не отсреливались при любых нагрузках без падений. То есть я был на 100% в них уверен. А тут вроде и крепления той же фирмы, а не отсреливаются. Забегая вперед скажу, что после 3-4 падений в последующие дни и неотстегнувшихся креплений, я поставил их на 4, и так и катаю до сих пор, хотя по всем правилам должно быть 5,5 - 6 для моего веса и возраста. Но лучше перебдеть. Тем более, что на скорости они не отстегиваются, а при падении уже при 4 раз все-таки раз отстегнулись. Даже в 5-й день зашел в сервис на горе, обхъяснил австрйицу ситуацию, думал подскажет, как протестить крепления. Но он лишь задав вопросы о весе и возрасте, полез в компьютер и потом начал перекурчивать на 6. Я его остановил, сказал, что я так и сам могу, поблагодарил за неоказанную помощь, и продолжил кататься на 4. В первый день я обкатал, как мне показалась, 2/3 Ишгля и Самнауна. Вот рабочая карта, где я вечером отмечал по памяти, где я был и где я не был. Стрелочками показаны направления подъемов и спусков, а обведены зоны, в которые я еще не попал в первый день, их в том числе обкатывал во второй. Кстати, впервые в жизни побывал в Швейцарии, но даже не знаю ставить галочку в списке посещенных стран или нет. Как-то это несерьезно - заехать в Самнаун, зайти из любопытства в первый попавшийся магазин дьюти-фри, вдохнуть аромат духов... и выйти, чтобы больше не возвращаться. Раньше я так же "посетил Францию", когда в последний день катания в итальянской Аосте открыли французскую сторону Ла Туиля. Границу пересек, но назвать это "побывал во Франции" язык не поворачивается. Но потом я хоть побывал в Трех долинах, полюбовался на Монблан, погулял по Мерибелю, Куршевелю, Вал Торенсу, а со Швейцарией пока как-то совсем слабо. Ну и немного фотографий с горы. Все же отобранные фотографии этого дня можно посмотреть здесь - https://photos.app.goo.gl/NkxQVXysjqoDKT5u7 01. 02. 03. 04. 05. 06. Кому-то в этот раз не повезло.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
2
Оценка +3,  голосов: 2
-3-2-1 +1+2+3

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
HappySkier
+3
Чудовий і цікавий звіт!
Schummi1
+3
Вспомнил свои впечатления)))



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов