Автор: lapunya
Сообщение: Храмовый комплекс Ангкора по праву можно назвать 7-м чудом света. Виза: как и в случае с Таем, мы решили открыть визу за ранее в Киеве, чтоб не переплачивать за услуги агентств на границе и избежать их прилипаний. Виза электронная с фото ее достаточно распечатать и предъявить на границе. Вся инфо здесь – Ссылка Трансфер из Тая (Паттайя): при покупке трансфера, мы столкнулись с тем, что просто купить трансфер в одну сторону с присоединением к группе достаточно сложно, нас постоянно отправляли к частным такси, которые оглашали совсем «не интересные» цены. С Паттайи все едут в Камбоджу на экскурсии от 2-х дней и обязательно обратно возвращаются, но у нас маршрут кольцевой и возвращаться обратно совершенно не нужно, ведь далее следовал перелет в Малайзию. Можно конечно было улететь на самолете, но для этого нужно было вернуться в Бангкок (60 мин), пройти все таможенные и паспортные контроли (в общей сложности 60-90 мин), сам перелет около 60 мин, далее снова прохождения всех контролей, забор багажа и трансфер в отель (около 120 мин) . Итого по времени получается около 5 часов и в 2-3 раза дороже, чем наземный трансфер с потраченным временем всего на 1-2 часа больше с учетом прохождения границы. Практически в последний вечер мы нашли в одном из уличных турагентств возможность присоединения к групповому трансферу в 1-ну сторону. Как нам пообещали, до границы мы едем на минибусе, проходим границу, а далее нас на автобусе развозят по отелям. Как-то не вселяло доверия на 100% наша покупка, но других вариантов не было. День 6 Забрали нас с отеля четко в оговоренное время (мы подумали уже хорошо, хоть здесь не кинули). Ехали мы в минивене, который был достаточно комфортабельным с хорошо работающим кондиционером (мы досыпали). До границы ехать около 2-х часов. Перед самой границей, мы свернули в местную «точку» по открытию визы. Туда всех завезли, как в порядке вещей типа визы делаются только здесь. Народ, который не был осведомлен о всех хитростях развода на камбоджийскую визу естественно повелся в итоге они переплатили около 10 дол. Мы сразу показали наши он-лайн визы и нас завели в местную кафешку, там пришлось нам сидеть около часа и ждать пока нашим попутчикам откроют визы (зато мы имели возможность перекусить). Нас потом пригласили в минивен, чтоб довезти к границе. Правда 6 человек из нашей группы, которые следовали с нами из Паттайи и пошли открывать визу «за угол» так почему-то и не вернулись, их судьба нам так и не известна . Осталось нас четверо - мы вдвоем и пара (парень из Кувейта и его подруга тайка). Прохождение границы конечно я не забуду долго …. Я сразу и не поняла, что это вообще граница, мы шли через какую-то площадь, где вокруг ходили очень и очень бедные на первый взгляд люди с тачками, возами, еще там жутко воняло какой-то гадостью порченной. Фу….. Чувство было что ты на каком-то рынке пищевом в момент закрытия, когда все порченные продукты повыносили на улицу и пытаются уничтожить. До границы нас передали камбоджийцу, очень приветливому, хорошо говорящему по-английски (что не свойственно тайцам). Он нас и провел собственно, чтоб мы нигде не свернули и не забрели туда, куда лучше не заходить не местным. Мы достаточно быстро прошли паспортный контроль (на границе, кстати, сканируют сетчатку глаза и берут отпечатки пальцев) вся эта волокита заняла еще около часа. Потом, милый, но очень хитрый камбоджиец разделил нас с нашими попутчиками и выдал нам такую информацию: Ваш автобус будет где-то через 1-1,5 часа (я Вам скажу по правде там было ужасно жарко, душно еще и этот запах…..), но если мы хотим побыстрее уехать, нам нужно сверху доплатить 30 дол и нас типа на такси быстро доставят до отеля. Наконец-то мы дождались развода! Мы были не против, но попросили отсчитать стоимость того билета на автобус, который мы оплатили еще в Паттайе, на что «милый» камбоджиец улыбнулся и начал долго рассказывать, что это не возможно, в общем начал пудрить мозг. Оставил нас подумать, потом подошел и сказал, что наши попутчики едут на такси, нам конечно одним оставаться не очень хотелось, но мы не спешили сразу соглашаться на развод. Так мы простояли минут 15 и камбоджиец видимо понял, что нас развести не получится позвал нас с собой и начал грузить наши вещи в такси, сказал, что типа это нам бонус от них, что они не хотят нас разделять с попутчиками и отдельно каждого сопровождать. Но на самом деле, кувейтец купил себе пакетный тур в Камбоджу на 4 дня со всеми трансферами без ожидания. То есть мы изначально должны были ехать на авто, но в Камбодже просто принято разводить на деньги Это был первый случай развода в Камбодже, но далеко не последний. В этом плане нужно конечно быть осторожными и все контролировать. Это страна очень и очень бедная они не обслужат тебя пока не попытаются развести. Мне тут сразу вспомнилась украинская пословица: «Як не брехне, так не дихне», точно так же и камбоджийцы пока не обманут, не разведут туристов на деньги, они не обслужат. С ними нужно в обязательном порядке торговаться, абсолютно все цены (кроме one dollar) можно сбить дешевле, сначала они говорят, что такой цены не может быть, но как только ты начинаешь крутить носом и якобы отказываться – получаешь по нашим деньгам смешные цены за услуги От границы до отеля ехать еще около 1,5 часа. По дороге мы общались с кувейтцем, парень оказался очень продвинутым (ему до 30 лет) он много путешествовал, видимо с богатой семьи, любимый вид спорта – скачки. А также он много слышал о нашем президенте Януковиче, также говорили о Тимошенко. Сама граница Когда мы приехали непосредственно в Сием Рип центральная аллея, конечно впечатлила отелями. Вау….Архитектурный стиль, базирующийся на принципах возведения отелей на основе макетов известных кхемерских храмов. Отели не высокие до 5-7 этажей, но каждый неповторимый. Когда мы высадили наших попутчиков возле очередного творения кхемерских архитекторов, нас пересадили на тук-тук и отвезли в наш отель. По дороге они узнали всю необходимую им информацию о нас (что мы планируем посмотреть, на долго ли приехали и так далее….) Потом естественно они нам предложили свои услуги тук-тук и сопровождения за бешенные деньги, покрутив чуть носом и поторговавшись, мы сбили цену в 3 раза и остались довольны Мы договорились, что нас в этот же вечер отвезут в плавучую деревню, завтра отвезут к комплексу храмов Ангкор и целый день будут нас ждать и перевозить из одного храма в другой по необходимости. Отель мы забронировали перед самым вылетом, особо не перебирая Parklane Hotel 3*, Street Taphul, Tapoul Village, Svay Dangkum Commune, Сиемреап. Отель оказался очень приличным, приветливый персонал, нормальные большие номера, очень и очень хорошие завтраки, а главное тишина по ночам, по сравнению с Паттайей в этом плане, я как в Рай попала. Вечером мы сели в наш тук-тук на экскурс в плавучую деревню как раз на закат, но время говорило о том, что мы на закат не успеем, а желание говорило совсем другое – едем по любому. Мы минут 5 проехались по центру по НОРМАЛЬНОЙ дороге, а потом съехали в полную ЖЖЖЖЖ….. И кто там говорил, что в Украине фиговые дороги??? В Камбоджу этих умников срочно!!! Эти дороги никогда не видели асфальта!!! Там периодически подсыпают на дороги видимо красную глину иногда укатывают, но чаще это делают машины и тук-туки в процессе езды. Как же нас трясло о мама дорогая, я держалась за поручни, думала что меня просто выбросит, а эта ужасная пыль…. Несмотря на то, что на улице уже Солнце садилось, но мне все равно пришлось одеть солнцезащитные очки и закрывать лицо иначе глаза были бы красные и в песке. Я когда протерла лицо влажной салфеткой – о ужас, как будто я шахтером подрабатывала (в шахте по добыванию красной глины). По сторонам зрелище было еще хуже – бедные халабуды, шалаши без удобств, часто с одной комнатой где и готовят, и кушают, и спят, во многих дверей как таковых вообще нет. Эти халабуды склепали из того, что было под рукой – доски, бамбук и прочие палки. Много детей на улице бегают голышом, практически все босые. Просто мрак. Проехав так 20-30 мин, наш «водитель» позвонил шефу и выяснил, что все же мы сегодня в плавучую деревню не успеваем, уже будет темно и лучше нам поехать завтра пораньше. Но самым страшным в этом было не то, что ты не успел, а обратная дорога в трясучке и пыли – как это пережить. Но мы люди сильные, собрали мужество в кулак, эмоции придержали при себе и уехали. В отеле нас привлекла реклама «настоящего кхемерского массажа» там была написана куча особенностей и почему он самый, самый. Стоял он где-то как тайский, не дороже это точно, но еще фишка в том, что его могут сделать прямо в номере, а нам после пережитого стресса нужно было восстановить силы перед завтрашним экскурсионным днем. Мы заказали 2-х массажисток в номер, массаж делали всего тела около 1,5 часа, но чтоб я сказала, что он чем-то отличается от тайского по маслу – так нет, как по мне так одинаковый. Массаж нам сделали, мы оплатили согласно прайсу, дали на чай по доллару. Прошло 5 мин и тут звонок в номер с рецепшен по поводу того, что в этот раз якобы нам массаж делали не сотрудники отеля, а с какого-то массажного салона и типа нам нужно доплатить отелю лично за то, что они вызвали массажисток нам – капец, развод на каждом углу. Пришлось спуститься на рецепшен и тыкнуть пальцем в прайс с ценой и сказать, что развести нас не удастся. Это начало уже просто доставать. Менеджер не стал настаивать, а как все камбоджийцы улыбнулся и сказал сори. После массажа спали, как младенцы. День 7 Как говорил Остап Бендер: «Вставай, граф, Вас ждут великие дела!». Наш «личный водитель» на супер тук-туке ждал утром четко в оговоренное время (мы за ранее оплатили только половину от общей цены за 2 дня сопровождения эту сумму забрал себе шеф, а остаток мы должны были отдать самому водителю тук-тук и это был чисто его уже заработок потому мы были уверены, что он нас не бросит). К этой экскурсии мы подготовились за ранее. Мы решили не присоединяться к группам, все же самостоятельно ходить и иметь больше времени на осмотр такого великого места куда важнее. Но и просто ходить по карте и смотреть на храмы не понимая исторической ценности, а главное особенностей и смыслов всех изображений – не так интересно. Потому если у Вас есть электронная книга и пара наушников эту проблему можно быстро решить. Особенно совет для будущей поездки AndrewD берете электронную книгу, переходник на 2 наушника (чтоб и Вы и Ваша вторая половинка имели полноценную экскурсию) и собственно 2 наушника. Качаете на сайте Ссылка аудиогид на русском языке, карту-схему с точками для прослушивания и вперед, в распростертые объятия храмового комплекса Ангкор. Билеты в комплекс покупаются за несколько сот метров от самого храма (тук-тук Вас туда по любому завезет). В зависимости от того, на сколько дней Вы приехали, Вы и покупаете себе соответствующий билет на 1, 3 или 7 дней. Билет храните до окончания экскурсий потому что на территории храмового комплекса у Вас в любой момент могут попросить его предъявить (у нас так раз 5 просили показать). Предлагается 2 маршрута по большому и малому кольцу. Малое кольцо охватывает самые основные и известные храмы, по большому счету этого и достаточно после 3-го храма, мозг отказывается воспринимать информацию. Кстати, при входе в каждый храмовый комплекс к Вам будут подходить гиды, сопровождающие и будут предлагать свои услуги для индивидуальных экскурсий, совсем не за дешевые деньги (понятно, можно торговаться, но у нас есть своя полноценная экскурсия), они потом заглядывали в нашу электронную книжку с картой, мы им объясняли принцип нашей экскурсии они смотрели восхищенно, явно видели это впервые, как я когда-то получила первый мобильный телефон (в этот момент чувствуешь себя невероятно крутым). Итак, наша экскурсия началась с величественного комплекса Ангкор Ват, величественный потому, что буквально переводится как Город – Храм и посвящен Богу Вишну. Комплекс был построен вначале 12 ст и на тот момент площадь составляла 200 кв.м (ориентировочно). Комплекс представляет собой огромный прямоугольник, который окружен рвом с водой, ширина которого составляет 190 м, а длина 3,6 км. Книжки говорят, что площадь всего комплекса в эру его расцвета могла составить около 3000 кв.км. Это действительно по своей природе масштабное и увлекательное место, которое просто не может оставить равнодушным. Красоту этой конструкции на самом деле сложно описать словами. Сам храм Ангкор-Ват состоит из пяти концентрических прямоугольных башен в форме лотоса, находящихся на центральной платформе храмового комплекса, которую от остального пространства ограждает высокая стена с небольшими башенками по краям. Структура и внешний облик храма должен был символизировать мифическую священную гору Меру, повторяя её очертания, соответственно башни храма являются её вершиной, стены — скалами, а ров — океаном, окружающим центр Вселенной! Высота центральной башни храма составляет 42 метра, но так как вся центральная платформа поднята по отношению к остальной части храмового комплекса, общая высота сооружения достигает 65 метров.

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

AndrewD
Спасибо! много полезной инфы! красивые фото!
Light
хороший отчет, спасибо!
Softranger
за старание и проделанную работу
Dobryak
Лапуня - КРАСАВА !!! Не столько читал , сколько смотрел фотки :)