SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Panzer Meister
Сообщение: Привет всем ! Надеюсь, уважаемый Mikkoli не обидится на то, что я приатачу свой отчет к его теме. К сожалению, только зарегистрировался и по правилам свою тему открывать пока не могу . А поделиться хочется - вдруг для когото эта информация будет полезна, перед запланированным выездом.  Итак.... Высокие Татры, зона (Смоковцы-Татранська Ломница-Штрэбське Плесо), Новый Год 06/07, 30.12.06 - 6.01.2007, для тех, кто решил махнуть на машине. Воодушивились мы другами моими рассказами волхвов об красивый отдых, грандиозные горы и зашибительный сервис за теже деньги, что и в Карпатах. По большому счету - все так и есть. Готовиться начали с конца лета, ибо была давнишняя мечта встретить в горах новый год. Наслушавшись рассказов (а их больше, чем удовлетворительных) отрицательных о деятельности украинских тур. агенств, решили к услугам онных не прибегать - себе дешевле. Для тех, кто пожелает на следующий год сделать что-то подобное - полезная информация : 1. зарезервировать гостиницу можно, примерно, до начала Октября. Потом можно и не соваться - все забито; 2. Будьте готовы к предоплате 50% (лучше иметь мультивалютку-карточку, тогда все проходит как по нотам). 3. Цены на жилье в "Сильвестр" (22.12 - 3.01) обычно повышаются на 50-80%. Итак езда "туда". Собсна ничем не отличалась от езды обратно. Вокруг все зудели об очередях (5-ти часовых) на границе, полицейских кордонах и редких автоматных очередях со стороны Словаков. Не знаю - не видел ! Мы рассчитали выезд из Киева так, чтобы заехать на границу поздней ночью. Дорога до границы (в смысле покрытия) была прекрасной, за исключением 20-30 км на участке Ровно-Львов, который еще не сделали. Трасса Львов-Стрый-Ужгород - новьё блестящее. Не так радужно было с погодой : дождь + местами туман. Глаза приходилось напрягать так, что начинали ныть пятки. . Граница План был сполна заправиться перед границей дабы там не покупать евро-бензин по евро-ценам. Хрен-с. Наивно полагая, что в районе Ужгорода, на окружной, да на международной трассе заправок будет хоть отбавляй - помчались вночи с остатками нашего бензина по окружной. Слева - Ужгород, а вокруг - облом. Луна, долина и темень. Въезд в погран-зону с нашей стороны достаточно оригинален : вот мчался ты по трассе, а за поворотом - ты уже участник очереди на переход. Очередей обещаных - ёк, 8 машин и всё. Полу-сонный и обдолбаный от запахов милитаришн бордер дог лениво отрабатывает ужин обнюхивая машины и с тоской смотрит на прибывающие транспортные средства. Со словацкой стороны - все достаточно оперативненько. Офицер САМ ходит вдоль очереди и собирает документы, попутно проводя беглый осмотр авто. Ахтунг, для тех, кто поедет. На границе, словаки заставляют сдирать пленку-затемнение стекла со стороны водителя. Либо сдираешь, либо кати обратно на Украину. Словакия Дороги получше. Лучше ехать по правилам ибо трасса напоминает одесскую, столбов много, да и штрафы у них - не понятно какие. Удручили две весссчи : 1. мелкий шрифт на дорожных указателях. 2. полное незнание иностранных языков на заправках. Минут 20 плясал вевелый танец с ножами "мамушка" перед королевой бензоколонки, изъеснялся на миксе из 4-х языков (благо коллега знал основы немецкого) пока она не перестала выкладывать перед нами с витрины товары и доперла, что нам нужен бензин. К стати, машина со вставленным пистолетом стояла напротив нее, перед витриной. Ахтунг, для тех кто решится ехать. У них почти все заправки т.н. "Нон-стоп". Отличие : в наших - "пистолет в бак -- деньги в кассу -- бензин в бак"; у них - "пистолет в бак -- бензин в бак -- деньги в кассу". Ориентируетесь по счетчику в колонке, но бензин их колонки вдувают в бак с такой скоростью, что не чета нашим. Будьте внимательны и осторожны ! Лучше и удобнее в Высокие Татры ехать по длинной трассе : граница - Михайловце -- Кошице -- Прешов - Попрад -- горы. Дорога - чистый автобан с тоннелем и очень информативна. Не буду далее утомлять читателей описанием своего отдыха - он удался на славу, не взирая на зиму и погоду. Татры - это вам не Карпаты, да и люди там живут другие. Остановились мы в Новом Смоковце. Небольшой поселок у подножия величественных гор, состоящий, по сути, из 3-х Смоковцов : Нового, Старого и Горного (на указателях - просто Смоковцы). Удачное место для охвата главных курортов. Дорога "Попрад - кудай-нибудь в горы" разветвляется именно в Смоковце. До Татранской Ломницы - 5км, Штребске Плесо - 12 км. Подъемников - куча, включая фуникулер на Гребенок. Все трассы средние (деление условно на : подножье горы, средние и верхатура, прим. авт.) без снега. Даже там, гда на схемах указаны пушки - они не работали. . А средние - это те самые спуски по 4-4,5км в длину ! Т.о. трасса Гребенок - не работала (фуникулер поднимал только пеших туристов - 350 крон туда-обратно). Верхатура Гребенок - не работала, как объяснили местные : снегопадов почти не было и наверху сильный ветер - снег на камнях не держится. Подножье - Якубкова Лука - засыпана на 2/3. Очень хорошая горка для начинающих. Со мною было два чайника - просто идеальное место ставить на лыжи и разминать застоявшиеся кости в первый день. По ночам горку подсыпают и обрабатывают ретраками. Система скидок на билеты - прекрасная. Из-за того, что гора не полностью была засыпана - ски-пас на день стоил не 490 крон, а 380. Хуже стало с 4-го, когда уехали европейцы и стали прибывать беларусские автобусы с мамами и детьми. Плюнуть было некуда, но мы там уже не катались.... Следует отметить, что вся инфраструктура (включая закусочные и ресторанчики) подъемников принадлежит железной дороге. Поэтому с покупкой ски-паса на день можешь кататься на всех подъемниках городка. Есть интересный "all resource ski-pass" - распространяется еще и на Ломницу и Плесо + скидки на электричку. Расценки на подъемники и прокат можно найти здесь : www.tldtatry.sk Татранська Ломница Та же картина. Подножье - Ямы засыпана на 1/3 - это просто стёб над прогрессивным человечеством, а не гора (в том виде, в котором мы ее увидели). На самом деле горка не плохая, с перепадами уклона, но....... была без снега. Средняя, красная трасса "Ломница - Скалнатэ плесо" - не работала по причинам, описанным выше. Но с высоты "полета" кабинки подъемника впечатление она на меня не произвела. Крутая, интересная, длинная, но...... это лесная дорога. Если размазать там сотню лыжников разной квалификации - получится "Аварийно небезпечна дилянка". Слишком уж узкая она как для спуска кучи народа. Верхатура, черная трасса "Скалнатэ плесо" - это полный здипец и красотища неописуемая !!!   Мы приехали на розведку без аппаратуры в ясную, морозную и солнечную погоду и получили неописуемое удовольствие от  видов скалистых гор, воздуха и возбуждения, толкающего на что-то вроде : "ща я быстренько за лыжами сматаюсь и полезем на гору". Приехал кататься я туда на следующий день уже в других условиях. Шел обильный снег, ветер и на горе сидело облако. Кто не знает, что это значит - это хуже чем туман, с 2-3 метров нихрена не было видно, снег сыплет отовсюду и даже снизу вверх. Сразу хочу отметить : если вы "продвинутый любитель" (1-2 сезона на лыжах) - НЕ ЛЕЗЬТЕ НА ЭТОТ СКЛОН ! Черный - он и в Африке черный. Уклон эдак 55-60 градусов, и так ВЕСЬ склон. При мне - двое отправились вниз со спасателями в люльке, лежа. Однако (надо отдать должное словакам) - ни бугорка ! Склон ухоженный, укатанный. Слаломить, карвенгить и т.д. одно удовольствие. Люди рассасываются по горе и никто никому не мешает. В очереди на креселку 15 мин. - это только счастье, что можно отдохнуть. На самом деле трасс (я нашел) 3 : один общий склон вдоль креселки, два находка для фри-райдеров : восточнее, под креселкой; и западнее в ращелине - широкий и опасный. Дневной ски-пас на Скальнатэ плесо стоил 650 крон и включал подъем на подъемнике-кабинке и спуск с него. Штребське Плесо 3 трассы - 3 подъемника. Само это местечко находится значительно выше предыдущих и посему за 5км до него из уже привычной весны попадаешь в настоящую зиму, с сугробами, дорогой, покрытой укатанным снегом, и смерекамы, засыпанными снегом. Собсна - этот курорт известен многим, вероятно еще и тем, что там проводятся международные соревнования. Есть целый спортивный комплекс зимних видов спорта для этих целей. Поэтому народа - тучи и тучи. Надеятся на понижение цен в связи с "низким" сезоном - это, наверное, пик наивности. Но о трассах. К привеликому сожалению - самая длинная трасса "Солиско" не работала (камни и нет снега) но минимум 10 пушек трудилось там 5 дней и 4 дня вовсю шел снег. Однако к 6 января людей с лыжами туда еще не поднимали, хотя из далека было видно, что склон засыпан снегом. Но это с расстояния 5-6км ! Может быт и оптиццкий обман. Но думаю те, кто приедет туда с 15-го уже будут кататься на Солиско. Два остальных : креселка на крутую горку с 20 секундным спуском для профессионала, отличающаяся охренительным количеством народу на склоне так, что и тычками не надо трассу себе отмечать. Лежачие, стоящие, сползающие лыжники - прекрасные препятствия для слаломиста. Как на меня - фигня да и только. Второй склон - бугель по длинной и расивой трассе (к концу красной трассы Солиско), спуск - т.н. красная №2 (продолжение Солиско до подъемников) - то же не плох, 1,5 - 2 мин ! Но учитывая, что Солиско таки не работал, то вся масса народу попыталась размазаться по имеющимся склонам - и это у массы не получилось. Итог : на бугель очередь - 40-45 мин.; на креселку - 15 мин. (и только из-за того, что она поднимает по 3 чел. за раз). Цена ски-пас на день - 790 крон, что есьм неоправданно много без рабочего Солиско. Ски-пасы на время (час, два) брать вообще не советую, оставьте эту привелегию нашим северо-восточным соседям. Одиночные билеты - имеют смысл при не рабочем Солиско. Стоимость (бугель, креселка, креселка Солиско) соответственно : 80, 100 и 200 крон/подъем. Но при всем отсутствии снега - сервис, многообразие развлечений, цены и воздух произвели неизгладимые впечатления, отбивая всякую охоту ехать в Карпаты, за исключением нескольких малоизвестных мест, о которых я промолчу. Колиж, в решті решт, наші вуйки в Карпатах зрозуміють, що для того, жиби заробляти гроші треба не тільки молитися на природу, а й самим працювати весь сезон, як це, власне, роблять такіж слов'яни - словаки. Чи в нас мозок не такий, чи може різниця в тому, що в ньому розуму не маэ ?  

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
1
Оценка +1,  голосов: 1
1
Оценка +2,  голосов: 1
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
vd
+2
Если б не пару ***цов поставил бы +3, но все равно очень симпатично.
WarGo
+1
Особенно порадовала история про заправку и 60 градусов уклон :D
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет
lyncis / x4
+3
Гарний інформативний звіт. Є н’юанси суб’єктивності (куди ж без них ··) ), втім основні необхідні деталі (ціни, відстані тощо) передані правильно.



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов