Еще год назад, вернувшись с Эльбруса и из Грузии, было запланировано несколько поездок на горнолыжные курорты. На декабрь планировался Домбай, российский Кавказ. На январь Буковель или Славское. На март Киргизия с Казахстаном (после посещения Узбекистана очень люблю этот регион и вернусь туда еще не раз). К сожалению времена нынче наступили сложные и даже кризисные и по множеству причин купленные билеты в Невинномысск (направление на Домбай) были сданы а Киргизия и Кахастан перенесны "до лучших времен" (эх, поскорее-бы они наступили)…Так как цены на Буковели не взирая на рост цены на доллар и евро не изменились, то этот вариант предстал в особо выгодном свете. В принципе это для меня не первая поездка на курорт, но в далеком 2002 году была одна – единственная горка (сейчас она №1), еще и с "шваберным" подъемником , а в позапрошлом году меня занесло туда всего на 1 день, вот и получается что вроде как был, да не совсем. Ну и чтобы иметь современное и четкое представление о том, "что же оно такое, Буковель" и действительно ли это хваленая "Украинская Швейцария", в организационном плане было изменено почти все. Акционные лыжи заменены на "универсалы" Rossignol Zenith Z6. Количество катальных дней было увеличено до 4. Жилье забронировано заранее, и не в близлежащих поселках (жил ранее в Ворохте и Яремче) а непосредственно на территории комплекса. Добираться планировали туда на поезде а обратно на самолете (на тот момент перелет компанией Аэросвит стоил 26$ по курсу 5,0 – с учетом цены и экономии времени отличный вариант). НО человек предполагает, а кризис определяет – в связи с тяжелыми временами рейс… отменили ! Так что остался единственный вариант – все тот же (конечно веселый) поезд. Трансфер от вокзала кстати заказали тоже до поездки. Дорога промелькнула быстро и весело. Не малая заслуга в этом принадлежит моей ко у которой есть замечательный сын Дима одиннадцати лет отроду с просто неисчерпаемой фантазией и редкой в наше время детской инициативой (которую я конечно не мог не поддерживать и не поощрять). К примеру была придумана игра "чье яйцо крепче всех", - нет нет, не подумайте ничего плохого, брались 2 куриных яйца (мы как оказалось подошли с фанатизмом к вопросу заготовления запасов продуктов) и стуча одним об другое выясняли у кого же крепче. Проигравшая сторона яйцо… съедает . В одном известном фильме была пытка апельсинами, у нас была пытка… яйцами! Проигравший невзирая ни на что упорно и даже стойко, даже героически, хотел отыграться! Пытка закончилась бы плачевно, но было вспомнено про разум и силу воли На следующий день, доехав заказанным заранее буковельским микроавтобусом (380 грн за машину, 8 мест, очень приветливый и обходительный водитель), выяснили что поселение с 12. Подъемники работают с 8-30, на часах 9-30. Быстро переодевшись, нацепив лыжи и ботинки и оставив вещи на ресепшне, мы уехали кататься. Откатавшись до 16-30, приступили к поселению. Проживание. Двухэтажные деревянные домики, расположенные прямо у подъемников. Полулюксы и люксы. Мы жили в полулюксе, проплаченный в сентябре двухместный номер стоил 1692 грн за трое суток с завтраками. Тут нюанс, именно на эти числа попадает "низкий сезон". Цена падает ровно в два раза. Все условия в номере, отопление двумя обогревателями. Горячая вода нагревается бойлером. На втором этаже есть маленький балкончик. Завтрак - "шведский стол". Никаких нареканий – три гарнира (гречка, рис, вермишель), тушеная курица, колбасы, сардельки. Салаты, молоко, натуральный сок, йогурты, сыр, сладкие сырки, блинчики. Завтракать можно в любом ресторане на территории комплекса, открытие в 8 утра. Электрочайника в номере нету, кипятильника тоже. Если их не взяли с собой то единственный выход это чай в буковельских ресторанчиках и кафе. А это ни много-ни мало 18 грн за маленький чайничек. Вообще ситуация с ужинами (не входящими в стоимость проживания) сложная. Если вы не позаботитесь об этом заранее, желательно с утра или даже за сутки, то можете… лечь спать голодными!!! Мы с этим столкнулись 2 раза, хвала "нычке" - спасла родимая колбаса да сыр. Кстати есть магазин, в котором можно прикупить продукты, но без микроволновки они будут холодными. Таки прорвавшись в колыбу, были "приятно" удивлены ценами: 200 грамм шашлыка 100 грн, деруны 35 грн, самая дешевая водка 100 грн за бутылку (улыбнул шедевр из льда в человеческий рост перед рестораном *Козачок*), вино 105, ром Captain Morgan 700. Сок "фреш" 35-100 грн. Все пункты питания от сети "Козырная карта" - если есть карточка скидок (киевская катит) – не забудьте! На горе (в "Обжоре"и "Панорама – бар") цена на глинтвейн 15 грн, горячее пиво 10 грн, сендвич 20 грн, комплекс из жареной картошки колбаски и соленых овощей 35 грн. Резюмируя можно сделать вывод, что на горе питаться (а точнее перекусывать) дешевле чем в "Козырной карте". Так как домики деревянные то был и такой случай,- мы поселились на первом этаже,в пол-третьего ночи пришли вышеживущие соседи, начали громко стучать ногами, орать пьяные песни - в общем, шуметь и мешать спать (а ложились мы максимум в 22 часа). Я как обычно встал в 7 утра и зная что штрафники-дебоширы отсыпаются после ночных гулек, громко включил телик и многократно постучал в потолок лыжными палками. Те все поняли и больше не шумели Катание 50 км трасс, 14 подъемников. Трассы на любой вкус, любой сложности. Ратрачатся, снег "напыляется". На двух трассах (№1 и №2) с 16-30 до 19-30 есть вечернее катание. В эти дни снега было маловато, склоны обледенелые. Встречаются и вот такие интересные явления На посадке на 5-й подъемник всегда очередь минут на 5-10. Большинство черных трасс закрыто. Количество "чайников" и "ломов" просто зашкаливало. В субботу после закрытия подъемников на одном из дальних участков трасс с сужением, буграми и сравнительно не большим уклоном были просто поражены человеческим "чайниковым" муравейником – ученики сталкивались, просто падали, лежали, стояли поперек склона не зная что делать и как спускаться. Некоторые решали эту проблему сняв лыжи и бодренько шагая вниз. Ну а другая категория, "сливки общества" - "ломы", не взирая ни на что и ни на кого все равно неслись как сумасшедшие сея еще большее смятение и хаос. Кстати о "ломах" - все очень печально. Эти индивидуумы, зачастую еле умея кататься, несутся с бешеной скоростью зачастую еле контролируя себя. И спрашивается, как они смогут сохранять контроль и управление если ситуация резко изменится? На второй день я таки был сбит, несся вниз по склону метров 30 но к счастью без особых последствий (синяк не считается). На третий день какая-то дама влетела, очень расстроилась по этому поводу и сразу на всякий случай меня обматерила – какого это я оказался на ее пути??? Одела лыжи и унеслась дальше. Я же с превеликой радостью обнаружил что она мне насквозь порезала кантом перчатку и… до крови руку. Очень жаль что это было замечено не сразу, тогда спасателям пришлось бы на саночках увозить еще одну пострадавшую! Кстати абсолютно каждый день кого-то увозили, иногда сразу по несколько человек. На какой-то момент это оказывало сдерживающий эффект на окружающих но буквально через несколько минут все возвращалось на свои места. Снова "Шумахеры" носятся, и обязательно надо проехать как можно ближе к спокойно катающимся чтобы показать свою подготовку и крутизну. Подымаясь на подъемнике слышал как местные с гордостью хвастались как они кого напугали и как сбили – "тело неслось туда, лыжи сюда, палки еще куда-то, еще и шапка улетела, вот круто!!!". В ходе съемок никто из людей не пострадал Катаясь и уворачиваясь от проносящихся болидов не забывал любоваться местными красотами К сожалению полноценный тест – драйв моих новых "универсалов" так и не удался. Точнее удалось оценить более уверенное поведение на скорости и более приятное вхождение в повороты (заледенелые). А вот с целиной не сложилось вообще. Очень понравились трассы №22A и 5F (крутизна склона и малолюдность), 5F омрачается очередью на подъемник. Красивые лесные 16A и 13A (большой минус просто толпы катающихся). Из малолюдных и весьма интересных отмечу 1B/1A и 2A. Наиболее "заселенные" 15A,14A, 5A и вся серия 12-й. В день выселения с утра после завтрака вещи были закинуты на ресепшн после чего катание продолжалось. Ближе к 15 часам через трассу №1 прямо на лыжах спустились за вещами (в первый день "протормозили" и топали пешком по грязи от второго подъемника), переоделись, погрузились в микроавтобус и уехали. Дорога обратно была уже не такой веселой как туда,- впереди работа. Зато дома меня встречала наглая рыжая морда Динка, которая увидев меня испустила протяжный волчий стон радости и чуть не зализала на нет. Кстати неожиданно совсем не нашкодила, ну прямо очень умная и ответственная! А еще и дом сторожила, и уют создавала [ 23 Янв 2009: Сообщение исправлено: Snower ]
|