SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: WarGo
Сообщение: Тут на дружественном сайте один маладой чемодан сильно агитирует против чегета, кто то его там побил - забрал куртку, никто не вступился Так он даже специальный сайт замутил по этому поводу Понятно, человеком движет обида, и на это надо делать поправку. С другой стороны, многие по привычке думают, что халява а-ля совок будет всегда, то есть что главный - не клиент, а заведующий гастрономом, что ты туриста можешь послать, а приедет десять на его место и все будет прекрасно. Поэтому я за то, чтобы информация жила. Вот, короче отрывок из рассказика, стоит почитать, а выводы каждый для себя делает ________________ Человеческий фактор на Кавказе: теория безопасности ПРЕДИСЛОВИЕ От редакции В центре большого города ежедневно менты останавливают приезжих, например с Кавказа, и начинают трясти их на предмет регистраций, билетов, денег и т.п. А сколько тех же приезжих страдает по наивности когда их обыграют в лохотрон, наперсток, обворуют карманники на рынке или оберут до нитки "таксисты" в аэропоту. Эти опасности вполне заслуживают того, чтобы по ним написать памятку-инструкцию по выживанию среди злобных, негостеприимных, алчных и диких горожан. Опасности, которые подстерегают приезжих в городах, мало заметны тем, кто в городах живет (а это большинство посетителей этого сайта). Просто мы к этому привыкли, да и всякий криминальный и ментовский элемент к нам не пристает - рядом полно более легкой добычи, над которой можно совершенно безнаказанно поглумиться. Зато мы очень хорошо замечаем и запоминаем неприятные ситуации, в которые попадаем, когда проявляем неосторожность при общении с местными хулиганами в горах. Хулиганье есть повсюду и схлопотать проблем можно везде - и в горах, и в городе. В городе, возможно, даже больше всяких условностей и проблем. Поскольку этот сайт прежде прежде всего о горах, поэтому в этой статье пойдет речь о тех проблемах, которые могут возникнуть в горах и прежде всего на Кавказе, поскольку это самый посещаемый у нас горный район и к тому же густонаселенный. Ну и в любом случае, знание местной культуры и обычаев - это просто элемент уважения к тому краю, по которому путешествуешь. Выводы сделаны на основе личного опыта (16 лет горного стажа из них 14 руководительского, ну это не в смысле хвастовства, а в смысле того, что этот опыт имеется) и некой личной статистики - поэтому я сразу прошу прощения у всех за возможные неточности и неоднозначные моменты. Не спорю - их много, не спорю - в любых правилах есть исключения. НО: система, которую я хочу предложить вашему вниманию, - РАБОТАЕТ. И не раз выручала в трудных ситуациях не только мою команду, но других, которые кое-что из всего этого приняли во внимание. И еще - я прекрасно понимаю, на какой тонкой грани вообще держится обсуждение подобных тем. Я прекрасно отдаю себе отчет, что любое касание национальных вопросов, дело настолько щепетильное, что очень легко услышать обвинение в весьма нелицеприятных вещах. НО:Я всей душой уважаю Кавказ, его народы, и именно поэтому, считаю недостойным стеснительно краснеть и мямлить, там, где говорить надо жестко и напрямую. Говорить так, как с настоящим другом, который поймет и примет твои слова, как бы болезненно они не звучали. Именно моя любовь и уважение к этому краю заставляют писать - я хочу, что бы кучки негодяев (которые есть в каждом народе) не портили то прекрасное, что Кавказ нам всем дает. И чтоб люди ходили в горы и возвращались только с чистыми и светлыми воспоминаниями. Ну вот, на этом я закончу предисловие и, пожалуй, начну. КРАТКИЙ ГЕО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АТЛАС СЕВЕРНОГО КАВКАЗА Для начала определимся в терминах. Под словом "местный" подразумевается любой незнакомый человек, кроме туристов, альпинистов, спасателей, которого встречает группа, после момента выезда из своего города. Потому что по правилам нашей команды - поход начинается тогда, когда за тобой закрывается дверь твоего дома и заканчивается, когда ты входишь обратно в эту дверь. Под словом "группа", подразумевается здравомыслящий коллектив горовосходителей (не важно туристов, альпинистов, скалолазов), который занимается кроме всей остальной, еще и психологической подготовкой похода, хоть на самом примитивном уровне. То есть управляемое сообщество людей с лидером, объединенное общей целью. Под словом "Кавказ" - подразумевается та, условно благополучная часть Северного Кавказа, которая все еще доступна для путешествий. Следует четко разделять две основные территориально психологические характеристики: местные в "курортных зонах" (известные, многолюдные места, альплагеря, базы, исторически связанные с туристами) и местные в "диких" местах - высокогорные долины, которые за постсоветский период достаточно мало посещаются человеком с рюкзаком. В "курортной зоне" турист воспринимается как "доход", к нему в основном лояльны, грабить и запугивать его не выгодно, хотя это абсолютно не значит, что вы не нарветесь. В "дикой зоне" - турист может быть воспринят как "добыча", либо вы можете встретить там достойных людей, которые надолго останутся вашими друзьями. Аксиома - Кавказ нельзя предсказать. Его нужно знать. Итак. Вернемся к нашему атласу. Западный Кавказ Психологический портрет: самое основное и главное - люди здесь наиболее непредсказуемы. Эмоциональные, общительные, достаточно открытые и достаточно бесхитростные, живо откликаются на любое действие извне, артистичные, яркие, сильные. То, что ты знаешь человека годами, абсолютно не означает, что можно расслабляться. "Переклинить" может в любой момент. Короче - местный в этих краях человек настроения. Он может с себя последнюю рубашку снять, показывать чудеса искреннего гостеприимства, героически тебе помогать, - если у него сегодня такая волна в голове. При чем подчеркиваю - это действительно искренне, от души. Если пошла волна негатива - все. Пиши-пропало. Разрешить дело миром будет очень сложно. Культурный уровень достаточно дикий, когда я говорю о культуре, подразумевается уровень общей культуры, система неких духовных ценностей, которая имеет влияние в данном обществе. Могут говорить все, что угодно, в чем угодно клясться - но главное, тот всплеск, что на данный момент имеет на него влияние. "Бандитские приоритеты" - женщины. Не шмотки, а именно ваши девушки являются объектом наиболее пристального внимания. Если нет женщин - игра. Игра на ваших слабостях, эдакие психологические кошки-мышки без явной цели. Бессмысленное, на первый взгляд, "низведение" чужака ниже уровня городской канализации - подтверждение собственной значимости. Поэтому, правило номер один - на Западном Кавказе, а лучше и на всем остальном, девушка должна выглядеть так, чтоб, если у местного будет выбор между ней и бараном, должен выбрать барана (тема "женщина в горах" - пойдет отдельной главой этого околонаучного труда). Отношение к алкоголю - в чистом поле найдет ящик водки, будет тебя поить до одури, отвязаться чрезвычайно сложно. Причем себе наливает чуть-чуть, а тебе - полный стакан. Идея застолья - наливать русской свинье, пока она не свалится, после этого можно воспользоваться ее женщинами, а русская свинья будет потом чувствовать свою вину в произошедшем. Или просто поторжествовать над униженным положением этих праздных гуляк с рюкзаками, которые олицетворяют все то, чего у них нет. Правило номер один - ПИТЬ С МЕСТНЫМИ НИ ПРИ КАКОМ РАСКЛАДЕ НЕЛЬЗЯ! Ньюанс: если ты отказался, а потом тебя уговорили - считай, что ты изначально проиграл. Ты изменил одному своему слову, значит ты слаб. Ты не мужчина. Ты дешевка, которую можно "разводить" дальше. Одна из важных характеристик - то ли вследствие гиперэмоциональности, то ли еще каких причин - местными повелевает "великий бог Скучно". Доля корыстной мотивации незначительна. В основе всего стоит именно желание поразвлечься. Поэтому логическими путями прервать конфликт тяжело. Отдашь снарягу, найдут тысячу причин продолжать веселье. Итак, местная особенность: их интересует не столько материальный предмет конфликта, а сам процесс. Поэтому конфликты на Западном Кавказе наиболее трудно поддаются мирному улаживанию и наиболее опасны по последствиям. Пример. Год 1999. Май. Закончив поход 4 к.с. наша команда спустилась с Эльбруса в альплагерь "Узункол". Там стоял наш "УАЗик" - мы обычно, после развоза заброски, оставляли машину в конце маршрута. Нас пятеро, из которых одна женщина - я, один парень, сильно больной - его на момент неприятностей прихватили все возможные болячки, от зубов до сердца с печенкой и еще трое ребят, один из которых, мягко говоря, не боевого склада, другой еще от горняшки после Эльбруса не оправился, да и молодой очень, третий - бесспорный боец, но один: То есть группа, мягко говоря, не боеспособная. До этого, в течение восьми лет нас связывали не просто теплые, но и дружеские взаимоотношения с многими жителями поселка Хурзук и с некоторыми работниками альплагеря "Узункол". Поэтому, естественно, никаких неприятностей мы и предположить не могли. Но, как раз в это время в республике шли выборы; я не буду вдаваться в подробности, что и почему, но все население находилось, мягко говоря, в перевозбужденном состоянии. Мы всего этого еще не знали - уставшие, перемороженные, голодные: Ну, вы сами знаете как выглядят люди, после четверки в межсезонье, после восхождения на Эльбрус и т.д. На территории альплагеря находилась толпа незнакомых людей. Наши знакомые пригласили к столу - что тоже было тогда абсолютно естественно, так как подчеркиваю, мы были друзья. Как только сели кушать, что-то мне начало подсказывать - пора напрягаться. Что-то не то. Во-первых - местные сели за стол с оружием, это нонсенс. Во-вторых, обладая поверхностными знаниями языка, то, что я смогла разобрать из их разговоров, чрезвычайно не понравилось. После сигнала "тревога", об этой системе я расскажу позже, мы отыграли положенный сценарий - нашему больному стало плохо, я как доктор, пошла оказывать ему помощь, и мы резко скрылись в лес. Эту ночь наши ребята продержались как могли, без женщины и без того, кто на данный момент слабее всех, им было чуть легче. А нам, в свою очередь, пришлось всю ночь играть в казаки-разбойники, скрываться от вооруженных преследователей в лесу. Представляете, как они были злы - всю ночь толпа здоровых мужиков не могла поймать девчонку и больного пацана? К сожалению, объемы повествования не позволяют мне достаточно подробно описать этот душещипательный эпизод, но могу сказать - мы остались живые благодаря чуду и знанию. И подготовке. Четверо суток мы провели в заложниках. Не знаю, что там играло большую роль - просто пьяное желание поглумиться и развлечься, когда начало уже положено - а дальше толпа не может остановиться, подогреваемая алкоголем и собственной лихостью. Или может действительно были, какие полуполитические потребности - район был оцеплен воронежским ОМОНом, а тут в самую кучу бузы, как снег на голову спускаются пятеро русских - прекрасный подарочек: Не знаю. Скорее всего, и то и другое. Суть в другом - наши "друзья" ничего не сделали для нашего спасения. Может, им и было стыдно, но против толпы они не пошли. Уважение к старшим отсутствовало напрочь - когда один из пожилых людей пытался как-то утихомирить толпу, его пнули в грудь и сказали: "Пошел на х:, да!". Зрелище, конечно, для Кавказа просто невероятное! Много чего было за эти денечки, вспоминать не хочется. Уделю момент тому, что входит теорию безопасности - среди толпы любых уродов всегда найдется хороший человек. В процессе всего происходящего, наши "захватчики" решили поразвлечься. Пострелять. Оружие у них было просто обалденное - кроме обычного, "Эдельвейсовские" карабины, офицерский вариант 7.92 маузер, времен войны. На противоположном склоне ущелья были три камня, в которые стреляла вся толпа. В два верхних попадали, а в нижний - никто. Что им стукнуло в голову, не знаю, начали тащить меня к "линии огня", на стрельбы. Кстати патрон дали один. Гильзу я сохранила до сих пор. На память. Что они под этим подразумевали и чего хотели - не знаю. Гнусный был момент: Хотелось засадить совсем не в сторону камня, но : НЕЛЬЗЯ. Двадцать человек, а патрончик:один. В общем, нижний камень я сбила. После меня цинк патронов отстреляли - никто не попал. Вот тут и удалось завоевать восхищение и уважение одного из местных жителей. Увидев, что в его душе, что-то повернулось в положительную сторону, мне удалось с ним немного законтачить, поговорить и убедить его как-то нам помочь. Хоть как-то. Он впоследствии отвлек своих и дал нам возможность заскочить в "УАЗик". Вывод: Если ты хоть как-то заставил себя уважать, у тебя есть шанс выбраться. Если вызвал к себе презрение - шансов нет. В любых случаях надо вести себя достойно. Так, чтоб это вызывало к тебе уважение. Спасло нас то, что удалось отвлечь толпу запрыгнуть в свой "УАЗик". Была ночная погоня, эдакий боевичок со стрельбой, с бросанием "ежей" под колеса, с переездом двух мирно спящих ишаков посреди Хурзука: Спасло чудо - в единственном месте, где можно было свернуть, мы свернули (я забыла сказать, что тормоза нам предусмотрительно подрезали) и на подъеме машина упала с дороги. Промчавшаяся мимо погоня просто обалдела - дорога тупиковая, "УАЗ" туда свернул и исчез: Наверно, полная мистика для них была. Мы затаились, всю ночь местные стреляли, искали нас, орали угрозы всякие, под утро видимо устали и исчезли. Мы невероятными усилиями (машина ловко свалилась на нижнюю старую дорогу) вырулили, вытащили "УАЗ" и смотались из этого райского местечка на веки вечные. В машине дырки от пуль, а что осталось на душе: Ну то и осталось. Ну что, переходим к следующей части нашей беседы? Кабардино-Балкария Психологический портрет - цивилизация наложила значительно больший отпечаток на быт и нравы тех типов, которые потенциально опасны. Тут скорее умны, хитры, лицемерны. Прекрасно знают (вернее чувствуют) психологию туриста. На открытый конфликт идут неохотно, более характерно заморочить голову, напоить, отвлечь и тихо что-то спереть. Наглеть начинают, только если чувствуют полную безнаказанность. В отличие от Западного Кавказа - крышу не сносит, соответственно есть шанс поговорить, что-то объяснить, припугнуть рамкой закона. Основной "бандитский приоритет" - воровство и грабеж. Бесспорно, есть интерес и к женщинам, но несравнимо менее выражен. Напоминаю правило номер один. Хотя наливают и себе и тебе равно. На данный момент - вообще по диким долинам (то есть не Безенги и не Приэльбрусье) ходить опасно. Кроме желающих приворовать местных, много случаев перехода границ настоящими бандитами. Как нам грустно сообщил один участковый - на верхних кошарах почти не осталось честных чабанов, которые своим трудом зарабатывают хлеб. В основном - конокрады и те, кто прячется от закона. Ну а характерный пример был приведен в другой статье, он достаточно ярко иллюстрирует суть. Северная Осетия Ну что я могу сказать: Бесспорно, в каждом правиле есть исключения, но за все годы хождения, моя статистика не пополнилась ни одним эпизодом даже приближающимся к неприятностям. Пока - не пополнилась. Чрезвычайно высокий культурный уровень народа, присутствует богобоязненность, в хорошем смысле этого слова; менталите

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
0
Оценка +3,  голосов: 0
-3-2-1 +1+2+3

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
ANNDY
+2
Да ты , я вижу, не угомонишься... :)



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов