Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
Patriot
|
Сообщение:
|
Цитата: Оригинал отправлен dimson: в любом случае это плохой метод обучения, он закрепляет дурную привычку "падать" в поворот, что ограничивает твои динамические возможности в самом деле, при спортивном карве ты входишь в поворот уже с ангуляцией бросая корпус вниз по склону, а ноги при этом ходят под тобой разгружаясь "вниз"
Попробую донести своё мнение на этот счёт: На мой взгляд "заклон" не есть самоцель для обучающегося горнолыжника. Несмотря на то, что Гуршман говорит о заклоне как неотъемлемом аттрибуте современной техники в начале своей книги, в действительности в дальнейшем начинаешь понимать что всё не совсем так, понимание приходит, когда более-менее отчётливо складывается целостная картина динамики резаного поворота и его фаз. Суть, по-моему мнению, заключается в создании условий для будущего поворота на выходе из предыдущего и вот тут вступают те понятия, которые здесь на форуме обсуждаются: 1. Завершение 3-ей фазы: снятие нагрузки с канта лыжи путём "разгрузки вверх/вниз", в этот момент на раскадровках (особенно слаломных ) видно присутствие незначительной ангуляции бедра. Спецфика этой ангуляции заключается в том, что в динамическом разанном повороте на выходе из фазы 3 помимо "разгрузки вверх/вниз" происходит развязка корпуса и ног - т.е. плечи разворачиваются вниз по склону в то время как лыжи, будучи ещё нераскантованными продолжают движение по заданной траектории. 2. Фаза ноль - "перецентровка" - 2 короткие плоские лыжи, с точки зрения ощушений в ботинке - перенос давления с пяток на плюсну. Отчетливо увидеть эту фазу можно на кадрах гиганта. 3. Фаза 1 - Вышеупомянутый "заклон" - отклонение корпуса от вертикального положения вперёд и вглубь будущего поворота. Но это только корпус, а что же в динамике - а в динамике за счёт своевременной разгрузки и эффективной перецентровки происходит продвижение тела над лыжами и лыж под телом, то что Грег называет "продвижением над и под". При удачном выполнение этих элементов лыжнику достаточно уйти вглубь нового поворота, при это лыжа подхватывается и верзается с носка, будучи уже поставленной на кант. Конечно же всё это должно сопровождаться достаточной скоростью. Таким образом я хотел сказать, что "заклон" вероятно нужно рассматривать как один из важных элементов целостного процесса. Несмотря на то, что на раскадровках этот элемент виден как просто "стобовой заклон" в динамике по ощущениям лыжника это чувствуется несколько по другому - как говорили предыдущие участники - маятник =)
|
|