Автор: petrokol
Сообщение: Пусть немножечко не в тему, но все же... Итак, начало октября, Крым. Поход, пешая единичка. Маршрут: Ангарский  перевал - Чатыр Даг - Бабуган яйла - Гурзуфская яйла - Айпетринская яйла - Большой каньон - Чернореченский каньон - Черноречье. Как и любой поход, наш тоже начался с поезда... В общем, приехав в Симферополь тут же звоним домашним, что все нормально и проблемы с каким -то поездом, едущим тоже в Крым нас не коснулись. Да, должен заметить, что нам необходимо было дождаться нашего руководителя группы, который в это самое время принимал участие в соревнованиях Х- Крым, так что как минимум три часа нам надо было на что -то убить.   Сдав рюкзаки в камеру хранения спрашиваем ,чего можно в городе посмотреть ,на что тут же получаем ответ- Парк Гагарина. Ну парк так парк...По пути в него были остановлены и проверены ментами, которые отпустили нас с миром, в самом парке - течет речушка ,по берегам  которой растут деревца разные. В итоге вышли к центру города, откуда пошли куда глаза глядят. А глаза в тот имомент углядели осветительные мачты стадиона ТАВРИЯ. побродили вокруг него, рядом с ним приобрели по хот-догу (жрать -то хоцца!!!)... Лучше мы бы его не брали... ОЙ ЖЕ Ж ГЫДОТА!!! Как и лимонад КРЫМ...   После  несколько часового бесцельного брождения по городу вышли -таки к вокзалу ,где нас уже ожидал руководитель группы со своей отбегавшей соревнования командой, отправляющейся в Киев. Встречи ,рукопожатия- прощания... Билет на тралик до Ангарского перевала... Трансфер до него...   и ПЕРВЫЕ триста метров подъема до Школьной поляны. Уже по темноте ставим палатки, ищем воду и думаем с чего же завтра начинать поход. День завтрашний, т.е. понедельник, 8.10 с утра указал на хорошую погоду в районе Ангар- буруна. НО на момент выхода из лагеря  он опять укрылся низкими облаками, поэтому решили его оставить без вниманя, а рвануть сразу же на Эклизи-бурун. Да...пока мы туда поднялись -я думал, что навечно здесь останусь... Но какие же виды с Эклизи открываются!!! Тем более ,что на момент нашего восхождения  распогодилось и вся красота долины  - как на ладони... Спускались с Эклизи - по горной тропе ,проходящей по местам ,где с камней спрыгивать приходилось...Но ничего, живы остались пока все. Обед на Саургане ,спуск в Розовый, где нас ожидали магазин - мороженное - сгущенка - пшеничка - ночлег :-).   Второй день  начался с непрерывного "ломления" вверх по хащам кулуарным на перевал Дипла... Вот тут я подумал о смысле своей жизни во второй раз... Уклон крутой, три четыре шага делаешь - и тяжело идти дальше... В общем, к обеду каким-то чудом выползли на перевал, откуда по Чертовой лестнице  вышли на Бабуган яйлу. а там - Непривычно голые шотландские пейзажи: выходы скальный пород, трава, и на всем пространстве  штук пять деревьев, и то карликовых... Ветра постоянные, понимаете ли... Чертова лестница Третий день... самый тяжелый из всех...Во-первых, по плану нам необходимо было в этот день пройти чуть меньше 30 - ти км, а во-вторых... Нет ,день начался нормально: яйлинские качели (подъем- спуск- подъем), восхождение на вершину Крыма -  Роман Кош, дежурная шоколадка на вершине "ЗА ВОСХОЖДЕНИЕ!!!", крики оленей, сбор маслят на полянках по пути... А потом - холод, ветер, памятник погибшим три года назад детям, потеря дороги ,памятник партизанам, поиски полянки для стоянки...Еле нашли эту турстоянку Кош. Кроме того, когда мы на нее пришли, у нас уже не было воды и мучала жажда. Кстати, воду там мы все таки нашли, но ценность ее в наших головах поднялась до высот неизмериммых... Ведь вода это ведь не только чай, но еще и каша, суп, и просто утолитель жажды. А какие классные были грибочки, приготовленные нами же после этого трудного дня!!! После этого было принято решение поспать на пару часиков больше, все равно идти 16 километров. Итак, четверг. Вышли мы часиков в 11, к 4 -м уже стояли на Баш-Дере (предварительно поккинув Бабуган яйлу, пройдя Гурзуфскую и зайдя на Ай- Петринскую), у входа в большой каньон Крыма. Должен сказать, что эти все "давайте поспим больше и выйдем позже" ну очень сильно расхолаживают, и идти после такого довольно таки трудно. День следующий - чуть ли не самый легкий, но одновременно и самый стремный. Изначально день начался с просыпа  два часа...Ускоренный завтрак и сбор вещей - и  вот мы уже в Каньоне. Воды в нем - только в воронках, и то после дождей двухнедельной давности. Так что шли в основном по устью каньона, иногда залазя на скалы для обхода описанный глубоких луж. Вода в каньоне появляется незадолго до ванн молодости. Пройдя  мимо купающихся в них молодых и совсем даже не очень людей в скором времени выходим из БКК и по указателю "ВОДОПАД СЕРЕБРЯННЫЙ - 900 м" идем  по тропинке. Уж не знаю, как там они эти 900 метров насчитали, но там на самом деле километра с полтора, если не все два.  Подъем от водопада к турстоянке Чайный домик прошел спокойно. Воды с собой не брали,  т.к по имеющейся у нас информации на Чайном домике у лесников должен быть родничок... В общем он там только должен быть... Пришлось просить у хозяев. Так что спасибо им за то ,что не оставили без воды голодный путников. В день следующий наш маршрут пролегал от Чайного домика к селу Передовое, а далее- в Чернореченский каньон. Выйдя с турстоянки мы, немного не доходя до перевала Бечку , были остановлены грозой. Промокшие до нитки (что не так страшно) мы-таки  дотащились до Передового с тяжеленными рюкзаками - вещи  в них были в кульки упакованы, а вот сами рюки воды понабирали. Прошли село, зашли в каньон. Ночью снова пошел дождь, поэтому утром приняли решение в каньон не идти, обойти его. Выйдя из каньона вышли на обходную тропу, ведущую вверх. и через несколько километров вместо того, что бы свернуть вправо, к охотхозяйству, свернули налево... В общем, заблудились в трех соснах... кое как выпутались из этой ситуации по длиннючему спуску вышли в село Родное, где нас ждала последняя ночевка. Спросили у людей, где здесь можно в палатке ночь переждать, на что в ответ получили примерно следующее высказывание: "Идете метров триста ,увидите спуск со скалы. Спуститесь - увидите пещеру, где и переночуете спокойно, не боясь ни ветра ни дождя". Послушав такой совет ,через 20 минут мы уже входили в пещеру, где сидели добрейшие ребята... Почему я о них таак говорю? Да потому что они сразу просекли, что мы усталые путники..."Ребята, вам вода и продукты нужны, а то мы уже домой собираемся, а всего этого  тащить обратно ой как не хочется..." Ну мы отказываться от такого подарка судьбы не стали. Забабахали праздичный ужин с горячей картошкой, огурцами, помидорами. Переночевали и раненько, в шесть утра уже на четырех колесах маршрутки ехали в сторону города русской славы. В 7 были на ж/д вокзале, в 8 сдали рюкзаки, в 9-30 были у памятника погибшим кораблям. Побродив еще немного по городу  решли съездить в Херсонес. Да уж... побродить по сооружениям, которым больше двух тысяч лет - то еще удовольствие...Туда надобно приезжать на целый день: двухчасовую экскурсию обязательно, да плюс самим побродить в оставшеся время .Нам же для того что бы оббежать (не осмотреть подробно, а именно оббежать) полутора часов хватило... Маловато, конечно, но для общего впечатления хватило. На обратном пути к вокзалу нашли булочный магазин, где и затарились на толпу в поезд свежими хлебо-булочными изделиями, Далее была пробежка по Севастополю с кульками еды до вокзала, забирание рюкзаков из камеры хранения и посадка в поезд... как по Крыму ехали - помню...Запорожье помню... Днепра уже не помню... Помню только родной перрон киевского вокзала... Итак пройдено (со всеми сбитиями с дороги) около 150 км, съедено около 30-ти кг еды + подножный корм + пару раз мороженное в попавшихся магазинах... Ну и в сухом остатке - "МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!" в голове. ЗЫ: фотографии ,надеюсь,  будут. Уж очень в это верить хочется... А то фотык глюканул на третий день. Пришлось фоткать телефоном, что может испортить впечатление об открывающихся с высоты видах...

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

SKIER
50 баллов добавлено администратором
А что, класный отчет. (Провтыкал я что-то). Спасибо!
Natiks
Молодец, Петя! только фото быстрее выкладывай :-)
KIra
за то что начал выполнять обещание (я смотрю на вейк стать очень хочется...) так держать, и необходимый уровень спортивной подготовки к следующему воднолыжному сезону у тебя будет
Goofy
Вот так люди и втягиваются...
Petr
Психи и мазохисты. Маладца!
Lyud
Очень живо вспомнился свой 2-летней давности аналогичный крымский опыт с точно такими же эмоциональными отступлениями о смысле жизни :-)))))) Только у нас от дождя были еще накидки на рюкзаки, а иначе я бы, наверное, точно ноги протянула под ближайшим кустом :))))