Автор: petrokol
Сообщение: Опять не в тему (не лето же еще), но все равно расскажу За несколько дней до "длинных выходных" было принято решенеие смотаться в Крым в такой себе походик. Категорией он, конечно же, не пах, но и на ПВД не особо смахивал. Вобщем с некоторыми боями и привлечением некоторого количества админрессурса  были взяты билеты от Киева до Бахчисарая (свободно на 29 число) и с вышеописанными проблемами от Симферополя до Киева на 4-е, причем на доп.поезд, который и в Киев то прибывает в районе часа дня (!!!). Маршрут примерно был таков: посещение Чуфут-кале, переезд на Мангуп, оттуда пройтись/пробежаться/проехаться (все от времени зависело) до Фороса. Итак, в 5.12  30 апреля Севастопольский поезд нас любезно доставил до столицы крымских ханов - до города Бахчисарая. Сдав рюки в камеру хранения проехались на маршрутке по древним улочкам до места, от которого в сезон поднимаются толпы на Чуфут-кале. Поднимаемся по хорошей дороге пешочком, проходим (кажется Свято-успенский) монастырь - тоже произведение искусства - все таки не каждый монастырь в скалах и  пещерах размещается... Проходим дальше, переходим небольшое ущелье - и вот мы у стен древнего города. Полазили по близлежащим пещерам, постучались в древние ворота города. Открыл ворота нам охранник, содрал с каждого по Франко , естесственно взамен никаких не выдав билетов... Походили, посмотрели на то, как жили древние и какими видами они могли из своих укреплений любоваться, ну и горячую смолу (или что там у них было) выливать на головы врагов, имеющих смелость вкарабкиваться на отвесные скалы, одновременно являющиеся стенами города. Около 9 утра вышли из Чуфут-кале, и неспеша, по-тихонечку пошли обратно по дороге, приведшей нас сюда. Так как здесь в город только одна дорога (С) через некоторое время оказались около ханского дворца. Скажу честно, задавила жаба платить денюжку за вход в строения дворца. Так, прошлись по внутреннему дворику, сфотографировались у ворот (ну типа мы были там ) и пощли в заданном направлении в сторону вокзала. Через некоторое время были уже с рюкзаками в душном автобусе львовского автозавода (помните, старые такие, гудящие и вонючие...), который привез нас к нас.пункту, стоящему рядом с турстоянкой Мангуп (Заглядывая в "походную книжку" вижу, что пункт назывался Залесное ). Пока прошлись до указанной турстоянки окончательно подогнал под себя рюкзачек, на стоянке отобедали - и шагом марш покорять непосредственно Мангуп. Вверх теперь вела не дорога, а тропка, по которой кроме нас поднималось еще несколько турЫстыческих групп. Кстати, перед подъемов надо дедушке заплатить за право прохода на Мангуп (Видимо, что бы провал не слишком проваливался (С)) тоже что то около 20-ти гривень с носа, но на этот раз с документальным подтверждением в виде чека.  Забегая вперед скажу,что это было совсем не лишним, т.к. наутро дня следующего к палатке подошли лесники и потребовали показать разрешительный документ... Итак, за три привала поднялись на Мангуп. Установка палатки, поиск дров, поиски воды, сварганивание ужина, винцо за восхождение, и , как следствие, здоровый крепкий сон, иногда прерывавшийся завыванием ветра. Утром, после разговора с лесниками, завтрака и прочими делами, связанными со сворачиванием базового лагеря посетили еще один древний город - Мангуп-кале. Тут тоже пещеры, сохранившаяся стена града древнего и таблички о трагической кончине некоторых, любивших горы... Видимо, и по ним тоже была пропета молитва в одной из пещер, причем вначале слышали только гул, а потом когда подошли ближе выяснилось, что это действительно в какой-то из пещер проходит молитва. Интереснои непривычно все это звучит там, наверху... Но пришло время покидать и этот уголок родины... Спускаемся с Мангупа по той же тропке, по которой вчера поднимались, ловим машинку, которая за 50 вечносизых украинских гривень везет нас в Родное...которое стало таким родным... Представьте: выходим мы из машины, и я понимаю, что был уже здесь... и магазин знаю, и вывески знакомые... Потом до меня доходит, что действительно, это то село, где мы заканчивали в октябре месяце поход, село, где мы ночевали в пещере и село, из которого нас везли в Севастополь...Но теперь наш путь лежал немного в обратном направлении. Вверх от села идет просека, идем под солнцем по ней, проходим кордон Красный камень и через некоторое время становимся у озера Нижнее. Опять же распаковывание спальников, палаток, разжигание костра... Стемнело, комары задолбали.. и тут нашему взору  предстала картина: какой-то автомобиль, не зная, что там, чуть дальше по дороге, грязи немерянно, влетает в эту багнюку... Ну, думаем, надо помочь... Подходим. Колеса на треть в грязи. Кое как смогли вытолкать с помощью водителя и пассажира... уходим, в спину слышим "Ребята, спасибо огромное!!!" и тут же "подождите, что значит спасибо!?!?!". Чуть ли не из движушейся машинки выскакивает хлопец и со словами "ребята, мы сами из Донецка, вот вам за труды ваши" вручает бутылку розового шампанского артемовского!!! Ну, думаем, помогли... Решаем сэконимить презент на день завтрашний, ведь завтра нам предстоит МОРЕ!!! С этой мыслью и проснулись утром, она нас грела всю дорогу, и когда шли по полю с сочной травой, и когда шли по дороге под нежарящим пока, но все таки хорошо греющим солнцем... Оставили за спиной Передовое, Чернореченский каньон, Широкое. В Орлином сделали привал около магазина с мороженным, после которого решили не идти дальше по асфальту, а ехать. Опять же на машинке, за 20 гривень с толпы (а нас было аж 3 (три) человека) от Орлиного доехали до перевала Байдарские ворота. И вот там я впервые в этом сезоне увидел МОРЕ. наше Черное море. Но оно было дальше, а прямо под тобой, буквально на расстоянии вытянутой руки, на самом краю скалы стояла маленькая, почти игрушечная Форосская церковь. Ну а между церковью и морем раскинулся курортный городишко под названием Форос - конечная точка нашего маршрута, но совсем не финал нашего пребывания в Крыму. На перевале переменная облачность, видимость - то  стопроцентная, то вообще ничего не видно. За минуту может несколько раз пейзахж поменяться... Но когда облачность уходит... в общем это надо видеть... Спускаемся к церкви, осматриваем ее изнутри, снаружи, ну и глядим на скалы, море, Форос со смотровой площадки вокруг нее. Налюбовавшись, идем ниже, входим в Форос, проходим территорией санатория и  по сыпучей тропке спускаемся на дикий пляж. Савим палатку, взрываем рюкзаки, и айда в море!!! Ну, "айда" это так, на эмоциях... кроме меня никто из еще двух человек, меня окружавших, не купались... Правда, этому есть оправдание: водичка в море не больше 10 градусов, но все равно... купательный сезон открыт да и после даже трехдневного походика не окунуться в море было бы неправильно . Обсыхаю, переодеваемся, отмечаем на берегу моря конец маршрута презентованнй накануне бутылкой Артемовского, и выходим в город. Что сказать... уютный, маленький, как и любой другой курортный городишко утопающий в зелени. Пивко в центральном парке, прогулка по санаторию на обратной дороге к палатке, ну и осмотр южной точки нашего государства - мыса Сарыч. Издалека на нем виден маяк, который, говорят, почему-то называется Форосским... ночью виден на воде световой след этого произведения рук человеческих... Утро заставило прощаться с морем, т.к. в 7-40 нас отвозил бусик от Фороса в сторону Симферополя через Севастополь. Не знаю, как называется эта дорога, но очень живописна она, естественно, пока идет вдоль моря и гор...постепенно море скрывается за гряду гор, горы удаляются, и вот уже взору предстают долины на краю которых уже не понимаешь то ли действительно они видны, то ли воображение дорисовывает горы, которые там должны быть там, за горизонтом... Далее нас ждут радушный прием родственников одного из нас в Саках, прогулка на лиман, и на день следующий возврат в Симферополь для посадки в поезд, который и привез нас из столицы Автономной республики в столицу государства... ЗЫ: я не знаю как обстоят дела в целом по Украине с междугородними автобусными перевозками, но так как они налажены в Крыму... Всем бы так!!! И я горжусь тем, что хотя бы в одной из областей нашего государства хотя бы в одной отрасли вроде как все нормально!!!

Snower
Весьма интересно, купанию особый зачет :)