Автор: Matriza
Сообщение:

«Повесть о настоящем Черемоше»

(или лучше гор могут быть только горные реки)Собирались мы два года, в прошлый год было сухо, забраковали воду, не поехали, рванули в Крым. В этом взяли билеты за месяц и начали готовиться.Группа – несколько очень бывалых водников и сочувствующие им полу-чайники.  Рассчитывали идти двумя катами – четверкой и двойкой. В последний момент двойка сорвалась, и пришлось идти на четверке впятером, периодически исполняя роль пассажира. Маршрут планировался от Шибен до Черновцов. Протяженность около 160 км. Основные пороги по Черному Черемошу – Верхние и Нижние Берды, Дзембронь (Верхняя, Средняя и Нижняя «Белая Лошадь»), Гучок, Верхний и Нижний Гук, Ясенивский и еще небольшие пороги в самом Черемоше. Конечно, хотелось много воды снизу и много солнца сверху, но не все коту масленица. Хорошо хоть, что погода разрешала нам высушить вещи к вечеру. А вода внизу была восхитительна – после обильных дождей она стала просто черной.  День первый - приезд. Утром приехали в Коломыи, тут же нас ждал Ярема, частник из Коломый (инфу о нем я получила со скаера, респект). Добрались до места ближе к обеду. На месте стоянки нас ждала группа друзей, приехавших на машинах на тренировочный сплав и сарделинг. Они застолбили нам место для стоянки. По распорядку на первый день – установка лагеря и сборка катамарана. С чем мы успешно и справились.    День второй – шара. По стародавней традиции на Черемоше отмечает день рождение один из наших знакомых водников. И как мы не старались отказаться от карпатского барана – ничего не получилось. Таким образом, первый день сплава вместо того, чтобы плыть, мы тренировались – отрабатывали чалку, повороты,     а после обеда сушили весла, и ели барана – шурпа и плов были отменными.   День третий - На следующий день надо было выходить и нагонять пропущенный «бараний день».Расставаться с друзьями не хотелось, но нам выдали моральную компенсацию в виде заготовки шашлыка и мы ушли.Так как стояли мы возле Шибен, все основные пороги находились ниже, и мы прошли их в первый день сплава.На одном дыхании были пройдены -  пороги Берды, порог Дземброня, порог Быстрец. Мне лично очень понравились Гуки.    В первый день мы дошли до Верховины и, пользуясь хорошей погодой, остановились пораньше, чтоб просушиться и пожарить шашлык. Какой то у нас не поход – а праздник «живота». Шампуров у нас не было – пришлось выстругивать их из дров. Но все оказалось так мило, даже солнце в этом день вдруг вышло и стало жарко. Впрочем, на этом единственном выходе  солнечная ласка для нас закончилась. Шашлык водника   День четвертый и все другие  - На утро у нас были огромные планы – надо пройти около 60 км до слияния Белого и Черного Черемоша, и затем до Черемошу как можно дальше, мы боялись не успеть. После Верховины все основные пороги заканчиваются, и мы приготовились к суровой работе по гребле. Однако не в этом снежно-мокром году… Мы восхищались величием этой реки, перекаты за перекатами, мы ловили струю и двигались довольно быстро. Нас не трогал проливной дождь, под которым мы плыли целый день, туча стала над нами и двигалась с нашей скоростью – ни быстрее, ни медленнее. Мы плыли и плыли к намеченной цели… Все было здорово, уезжали с легкой жалостью, как то все быстро закончилось.  Но на следующий год у нас уже в планах – Черный и Белый Черемош. Есть к чему стремиться !!!!!!!