Автор: eod
Сообщение: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал. © Высоцкий Владимир Семёнович Оставлю и свой отчет отдыха в Ясне, о горах, на которых еще не бывал: Преамбула. На календаре было 20 сентября 2013 года… и мы компанией друзей-единомышленников пришли к тому что пора определяться с лыжне-новогодним отдыхом. Из вариантов у нас было всего два, нет, даже три, но в Украине никто не хотел отмечать новый год, поэтому мы остановились на двух вариантах, а именно: Австрия и Словакия. Скажу честно, первый вариант мне с моим другом, который и затеял это путешествие, был более по душе, во-первых – Австрия это Альпы (где изначально повыше), а это больше гарантия, что в декабре там уже будет лежать снег. Но нам было необходимо согласие остальных участников группы, поэтому спустя 2 недели диалога в сети (все такие занятые) мы решились собраться и обсудить этот вопрос, тем более время уже поджимало. Амбула. При моем опыте катания, как-то не складывалось посетить заграничные курорты, поэтому я опирался на опыт моего друга, который провел несколько сезонов в Австрии. Прочитав предварительно про Словакию и Австрию, я пришел к такому выводу: Австрия хоть и дальше, но катание на лыжах более разнообразное (количество трасс), у Словакии из плюсов было то, что она находилась территориально ближе, а также по некоторым отзывам дешевле. На встрече присутствовали люди, которые еще ни разу не стояли на лыжах, поэтому от них исходило только одно желание, не потратить на отдыхе денег больше запланированной суммы. После бурных обсуждений, мы пришли к результату, что при стечении благоприятных обстоятельств Австрия выйдет в такую же сумму что и Словакия. Все ударили по рукам, распределили обязанности (я занимался визовыми вопросами, инициатор поездки поиском жилья, еще один человек составлял маршрут переезда на автомобиле). Прошла неделя, а ответа по жилью нет, а от друга поступает информация о том, что есть небольшие трудности по жилью, те варианты, что мы изначально рассматривали, уже забронированы…поэтому возможно придется остановиться на варианте чуть подороже. «Чуть» никого не смущало, поэтому все ждали ответа, а ответа все нет. На дворе уже был конец октября, а у нас нет определенности, все начали задавать вопросы к инициатору, но конкретный ответ прозвучал немного позже, который всех поставил перед вопросом кто виноват и что делать? В итоге нормального жилья в том регионе, где мы планировали остановиться, уже не было, некоторые начали паниковать, что все пропало, но еще не все пропало и все начали активно мониторить интернет, в поисках подходящего жилья. Тут будет актуальная информация что Booking.com выдавал такую информацию: на данный период в данном регионе уже забронировано 97% жилья, но это нас не останавливало и мы активно искали, подавали запросы, даже звонили в Австрию, но результат – увы, ничего подходящего нет. Оставались только люксовые варианты по 500 ойро в сутки/с человека или студенческие условия (двухуровневые кровати и удобства на этаже) по цене 300 ойро/неделя с человека, да мы уже отдавали себе отчет что на новый год необходимо было планировать отдых заранее, даже кто-то сказал, вы бы еще 31 декабря что-то искали)) Много кто был в расстроенных чувствах, понимая, что отдых в Австрии в этом году нам не светит, как вдруг я вспомнил про Словакию, ведь уже 8 человек были настроены встретить новый год за границей, Словакия показалась всем как спасение. Итак, я принялся искать варианты жилья, ведь от этого и надо плясать, тут я поднял некоторых знакомых, которые дали мне контакты партнеров в Словакии, которые им помогли с жильем в прошлом сезоне. После нескольких десятков писем по электронке, мы остановились на коттедже, который находится всего в 500м. от нового подъемника Лучки. Нам, 29 октября отправляют реквизиты для предоплаты, на следующий день отправляем через SWIFT-платеж оговоренную сумму (100 евро с человека). В банке предупредили что платеж может идти 4-7 дней, но на следующий день после того как я сбросил отсканированную платежку, хозяйка подтвердила бронь и попросила выслать паспортные данные, для отправки приглашения. Получив приглашение, мы начали готовиться к походу в посольство, но т.к. я уже писал выше, все заняты работой, никак не получалось в один день зайти на сайт и получить термин в один день, поэтому мы разделились на 3 группы. Визы получили все, при том документы у всех одинаковые, но сроки получились разные, я шел в группе где только у меня были раньше шенгены, а у остальных чистые паспорта – получили все мультик на 3 месяца. Дорога. Периодически рассматривая карту трасс и подъемников, заглядываю на веб-камеры, наступила зима и собственно последний рабочий день в году…и тут мне раздается звонок от друга, который быстро спрашивает: как ты смотришь, если мы выедем не 29.12 утром, а 28.12 вечером? Ответ был положительный, поэтому пришлось сократить корпоратив и отправится собирать вещи. На следующий день, как и договаривались к 19, я был уже готов, но т.к. с нами в путешествие отправлялся ребенок 3 лет, выезд задержался на 2 часа. Заправка…полный бак, собираем остальных участников по городу и в 22 мы уже выехали на Житомирскую трассу. В магнитоле играет веселая музыка, еще бы, мы ведь едем на отдых  по дороге до границы делаем несколько санитарных остановок, попутно проверяем работу приобретенных раций. И вот мы подъехали к таможенному контролю Шегини, как некоторые догадались, мы решили в Словакию через Польшу, такой выбор был сделан, поскольку водители знают лучше эту дорогу, а поездка через украинские Карпаты не внушала доверия качеством своей дороги. На знаках все ближе подъезжаем к границе, надо заправится и перекусить, заехали, полный бак, ведь в Европе топливо подороже, тут же можно съесть и по французскому хот-догу. Итак, на табло 03:00 по Киеву и мы прошли в течение 15 минут наш паспортный контроль и приблизились к Польскому, тут находилось около 20-30 легковых автомобилей и несколько огороженных дорожек для проезда, мы сразу не разобрались, куда именно нам необходимо подъезжать, рядом стояли 2 пани-таможенницы, которые что-то спросили “MRG”? мы сразу не поняли, но ответили что нет…она указала на правый коридор, в котором вперемешку стояли автомобили, как с украинскими номерами, так и с европейскими. Медленно, но уверенно двигается очередь, как нам подходит мужик в форме, просит предъявить паспорта и тут когда увидел украинские паспорта, начинает что-то быстро бормотать на польском и махать руками, затем ушел. Картина маслом, сидит 4 человека с большими глазами…что это было? Проходит еще 5 минут, подходит этот же человек и опять начинает что-то повторять, в итоге мы поняли что мы стали не в нужный коридор, а необходимо было стать в соседний. Ноу проблем, хорошо что нет разделительных барьеров, мы включаем левый поворотник и как в пробке просимся вклинится в очередь, благо был только один бус, который нас без проблем пропустил. Проходит еще минут 10, за нами и бусом уже выросла очередь до 5 машин и тут подходит этот же человек и начинает нервно кричать, из того что можно было разобрать «пан хоче штрафа?», в итоге мы его заставили объяснить или на английском или на украинском/русском в чем проблема. Оказывается из за того что мы стали не в ту очередь, мы должны были ехать в конец очередь, а не стать перед бусом, все таки решили дальше не конфликтовать с паном-полицаем, поехали в конец очереди, при этом он заставил водителей из левого ряда сдать назад, что бы мы смогли проехать( напоминаю что уже немного машин собралось). Все эти качели отняли у нас час времени, но когда проходили паспортный контроль, думали, ну все, сейчас будем доставать аптечки, огнетушители и проходить тщательный досмотр…но этого не было, отдали нам паспорта и мы уже на территории Польши. Лично мне, проезд по Польше не совсем понравился, это однополосная, извилистая дорога, хоть и с качественным асфальтом, местами даже лучше чем в Словакии, но разогнаться практически негде, много населенных пунктов и радаров, следящих за скоростью. Когда начало светать, водители немного притомились и второй автомобиль по рации попросил сделать пит-стоп на часик – отдохнуть, нашли парковку на заправке, которую пришлось поискать, это не Украина, где можно спокойно остановится на обочине, дорога узкая и обочины как таковой нет. Пока водители отдыхали, некоторые решили перекусить и выпить чайку, хорошо, что есть термос и припасы с бутербродами т.к. в Польше на заправке отказали принимать евро, а злотый мы не планировали покупать. Пит-стоп окончен и снова в путь, проезжаем много разных городков, в которых не разгонишься, и тут нас обгоняет автомобиль с польскими номерами, мы удивились, но решили упасть ему «на хвост», он знал где находятся камеры, поэтому постоянно притормаживал перед ними, так делали и мы. Добрых 100 км. Мы двигались за ним, но на развилке пришлось с ним попрощаться, до границы со Словакией уже оставались считаные километры, поэтому мы ожидали лучшей дороги, но она появилась не сразу, маленький участок после границы и затем только после Прешова и крутой туннель, который проезжали около 5 минут. Итак, мы подъезжаем к г. Попрад откуда начинается хорошая двух полосная дорога D1, делаем санитарную остановку на заправке, берем местного пива (да, тут уже принимают евро) и мчимся к Липтовскому микулашу. По такой дороге, время быстро пролетело, особенно с такими пейзажами высоких Татр С хозяевами домика мы договорились интересно, они оставляют в укромном месте ключи, а мы если очень рано или поздно приедем, откроем сами и разместимся, хорошо что они сбросили GPS-координаты домика, иначе долго бы искали. Собственно сам домик Отдых. Еще подъезжая к Словакии мы надеялись что там намного лучше со снегом чем у нас, но к сожалению плюсовая температура развеяла наши надежды, но все равно улыбнуло, когда проезжая длинный туннель девочки ожидали что когда выедем там будет все в снегу, как в сказке)). То что в горах есть снег, нам продемонстрировали высокие Татры, но мы то приехали в низкие Татры, поэтому немного разобрав вещи, небольшой группой поспешили к подъемникам…такое чувство что знали кто к ним приедет Место у нас оказалось довольно удачное, всего в 500м. по лесной тропинке мы подошли к подъемнику B9, нижняя станция Лучки, подъемник как оказалось открыли всего неделю назад, поэтому нам можно сказать повезло. Подъемник 6-кресельный фирмы LEITNER, сиденье с подогревом и козырьком синего цвета, которого нет ни на одном курорте Европы, естественно, по словам самого курорта, на ночь все креселки прячут на парковку Трасса 1 30 и 31 была достаточно хороша но после НГ она под влиянием плюсовой температуры и достаточного количества людей ухудшилась, появилось много льда и камней Поездка на Чопок ожидалась более интересная, но еще в подъемнике, меня тревожил малый снежный покров и наличие большого количества камней на трассе Спуск по трассе 1С – ноль удовольствия лично для меня, снег спрессованный до ледяной корки, много камней и боковой ветер при котором сносит когда просто стоишь на месте. Кстати из за этого ветра 2 января не работали большинство подъемников северного склона, хотя на Чопок подъемник работал, на мой вопрос в инфоцентре, почему подъемник, который выше работает, а которые ниже – нет, ответили что на Чопок ездит новая кабинка, которая движется сразу на двух тросах, а не на одном, как большинство на курорте. Меня удивляли люди, которые несмотря на такие погодные условия, все равно стремились вверх Когда не работали подъемники B1, B4, A3 и соответственно В5, не было возможности переехать на другие трассы, я постоянно был зажат в рамках 5-14 трассы или 1 трассы, не говоря про трассу 13, переезд между ними осуществляется только на скибусе, который пришлось ждать 20 минут и там собралась толпа как в метро в час пик. В последние дни отдыха мы добрались до подъемника A3 и трамплинов, что мне понравилось, так это то, что очередь на подъемник присутствовала, но расходилась быстро, в отличие подъемника В8 и особенно В3