Анализ рейтинга сообщения
|
Автор:
|
UncleStas
|
Сообщение:
|
В воскресенье был сбит "мессером", под подъемником номер 8, на "президентской" трассе... Спасатель видел инцидент с креселки, сразу же подъехал... оценил видимое повреждение: рубленая/резаная рана на икре левой ноги, глубиной примерно сантиметр и длиной сантиметров 5, аккурат выше внутреннего ботинка... сопроводил меня вниз, первично обработал рану и наложил повязку, сообщил об инциденте "по команде", поднялся со мной наверх и отправил в медпункт - сделал все, что должен был, спасибо ему. В медпункте меня ждали, обработали и зашили рану (под местным наркозом, за что отдельное спасибо), наложили повязку, прощупали на предмет переломов - не нашли, от ушиба дали таблетки, заполнили бумагу для Яремчанской больницы, посмеялись с моего намерения немедленно кататься и запретили это минимум на неделю (а лучше дней на 12), пригласили на перевязку. Работали обстоятельно и профессионально, мне, если можно так сказать, понравилось - большое им спасибо. Утром следующего дня ушибы проявились в "полный рост" - едва мог ходить и сидеть... отпуск скропостижно закончился. Ну что сказать? 1. Правила поведения на склоне - это лишь благая декларация, т.к. механизма их применения просто не существует. "Строгость правил сполна компенсируется необязательностью их выполнения" - это в полной мере относится к Буковелю. У меня сложилось впечатление, что процедурная часть инцидентов с нанесением телесных повреждений абсолютно не проработана. Если я не прав - буду рад извиниться и услышать от представителя Бука - кто, что и когда должен делать в таких случаях, кто и как производит "позбавлення права катання", что должен делать потерпевший и т.д. и т.п. Думаю, что эта процедура представляет немалый общественный интерес, и ее разработка - прямейшая обязанность администрации курорта. 2. "Мессер", который меня сбил... проблема в том, что он не умеет кататься, но наверное очень хочет... и начал он недавно... и учиться ему нЕгде - на форумах он врядли тусуется, а цена инструктора на Буке - 120грв/час - есть явно запретительная и ИМО абсолюто наглая. Большинство наших сограждан платить такую цену не могут, и еще долго не смогут. И будут они "летать ломами" ... подготовленные трассы это позволяют. Т.е. мы имеем порочный круг: подготовленные трассы -> дорогой курорт и дорогие инструктора -> "простые" люди самообучаюся и искренне любят Бук, потому что там есть подготовленные трассы, и при их уровне катания они могут кататься только там. Я веду к тому, что высокая цена обучения ИМО консервирует теперешнюю повышенную опасность Бука. На мой взгляд администрация должна не бороться с самодеятельными инструкторами, а всячески их привлекать и поощрять! Человек, который учит "мессера" контролю скорости и направления должен стать любимейшим и почтаемейшим персонажем на наших склонах! 3. У неумелого лыжника всегда есть страх перед склоном - это естественная реакция. И есть проверенный способ подавления страха - спиртное. И есть наше терпимое отношение к алкоголю, как перед горой, так и на склоне. Т.е. до тех пор, пока выпивка на горе будет общественной нормой - ломЫ будут летать! --------------- Для себя мы пока решили, что на неделю все же есть смысл ездить в Словакию: - безопасность на склоне; - проживание и питание дешевле; - уровень сервиса намного выше; - ехать всего раза в полтора дольше. Осталось определить для себя курорт выходного дня... может Славско? Тамошние бугры быстро усмиряют мессеров, как считаете? P.S. Прочитал предыдущий пост Dimmonn'a - пугающе... горнолыжное воинственное невежество! Прыгать вслепую, причем зная, что внизу могут быть люди? Это нормально? А если Dimmonn прыгнет на упавшего ребенка? У меня нет слов :-(((
|
|